Устроилась на работу!
Люди, я нашла работу своей мечты, и это в кризис! Работа на руководящей должности, выиграла в большом конкурсе. Раньше я тоже занимала похожую руководящую должность, но там я небольшой отдел создавала с нуля, сейчас же мне достается готовый отдел, но после нехилой пертурбации. Уровень организации выше и уровень ответственности НАМНОГО выше. Люди в отделе друг с другом не работали раньше, и, кроме того, разбросаны географически - офисы в разных концах города. В одном из таких офисов работают люди на которых просто сыпятся жалобы. Кроме того, в этом офисе работает их начальник, которого понизили после пертурбации, и я теперь его начальник. Боюсь, будет ставить палки в колеса и настравать сотрудников против меня.
В общем, как поставить сразу себя перед подчиненными? Как завоевать авторитет? Тут еще такой момент, что подчиненные все мужчины (я-женщина). Очень хочу услышать мнения как руководителей, так и подчиненных!

Как выразился однажды батька Лукашенко : - Я свой парламент перетрахиваю и перетрахиваю. (с)

Просто работать. Делать свое дело максимально грамотно, не стараясь понравиться (все равно не получится). О том, что вы женщина, лучше забыть.

Как начать знакомиться? Я могу быть очень жесткой, но это для знакомства не подходит, я думаю. У меня есть рычаги воздействия (уровень зарплаты), раньше н было. я не знаю как этим пользоваться. Кроме того мой непосредственный руководитель сказал, что если не найду общий язык с сотрудниками проблемного офиса, то будем менять сотрудников этого офиса. Но мне хочется найти подход. С чего начать? И как продолжить?

Очень жесткой не нужно быть вообще. Рычаги воздействия вы себе плохо представляете. Как вы раньше руководили с такими слабыми представлениями о руководстве людьми?

Представления о руководстве слабые. Так как как сама организовала работу вновь созданного отдела и руководила почти 10 лет. Меня никто не учил.
Сейчас вышла на более высокий уровень и хочу подойти к работе с умом) Тем более у меня испытательный срок. Какие рычаги воздействия еще есть? Как их применять?

А зачем вам именно рычаги воздействия? Обычно есть некий план для каждого индивидуально, вы ставите цели в начале года, в конце года оцениваете, по результатам - бонус и рост зарплаты.
Плюс у вас должен быть план работы для всей команды, все должны быть в курсе.
А вообще, почитайте книги полезные, или даже походите на учебу. Такие руководители как вы просто опасны могут быть. Совсем ведь без знаний.

Непосредственный руководитель прямо намекнул на эти мои рычаги воздействия. Планов никаких нет, до меня работал человек, который просто "отсиживался".
Планов на каждого нет пока - все в моих руках.

Методом проб и ошибок. Мы же не знаем специфику вашей работы. Полагайтесь на свой опыт, профессионализм и интуицию.

значит всех собрать, представиться, изложить план работы на ближайший период, возможно обсудить его и объявить циклограмму совещаний, отчётов и вообще процесса общения.
и неукоснительно его соблюдать самой.
любые косяки разбирать по горячим следам, чтобы понять причину и на будущее избежать.
постепенно, но не откладывая, знакомиться с людьми. в личные вопросы не вдаваться.
Поздравляю!
Как руководитель, скажу что хорошая практика такая. Сначала все на ланч совместный, где каждый представится вам, расскажет что-то про себя интересное, а вы в ответ расскажете про себя (дети-собаки, увлекаетесь таким-то спортом, любите отпуск проводить так то). Это хороший тон. В конце в кратце поясните, что следующее ваше действие - вы соберете митинг всей команды, где объясните ваш план на ближайшие несколько месяцев и на год, и кратко - план на более долгосрочную перспективу. Далее с каждым устанавливаете раз в две недели "митинги" один на один, но первый проводите в ближайшее время с каждым, выясняете то, что для вас важно.
Ну, вы руководитель или кто? Или вам все рассказать подробно?

Вы хоть обозначайте для кого это принято.
Я - в регионе. И в бюджетной сфере. Мои подчиненные получают максимум 20 тыс. в мес. Я должна их ланч оплачивать? И как вообще я должна своего подчиненного приглашать на ланч, если у нас кругом микроволновки стоят и все со своим обедом ходят?!

Никогда не спускаюсь на уровень общения дети\семья иначе сядут на голову, особенно мужики.
Обязательно при первой встрече сделать небольшое вступление- сказать что рада со всеми познакомиться, в ближайшее время всех желающих готова выслушать, рассмотреть все предложения по усовершенствованию процесса.
Потом начинаем работать и анализировать людей - с каждым тет-а-тет разговор и выяснение степени квалификации+ составить краткую справку каждого работника (сами пишут) чем занимается и какие успехи.

Я бы не спешила заранее. Контакт нужно с людьми налаживать очно. Краткое резюме о себе пусть составят и после предоставления и ознакомления пообщайтесь с каждым.
Иногда можно и вопросики на знание теории позадавать лично (не поняла в какой области у Вас работа - для меня важно чтобы люди понимали свою работу).

Вы точно руководитель, или сценарий для мелодрамы пишете? Не поясните, "в кратце". Где находится кратца, кстати?

Меня больше всего сейчас волнует - как себя преподнести в самом начале? Я могу быть любой. Больше всего волнует проблемный отдел. Запугать не хочется. Хочется доказать, что я смогу собрать хорошую команду из того что есть.

за что я уважаю начальника(цу) своего отдела: это железная рука в бархатной перчатке.
будьте милы без кокетства, доброжелательны без фамильярности и пунктуальны без жёсткости (пока).
К вам - только по имени отчеству и только на Вы, причем все попытки перейти на более фамильярный уровень жестко пресекать (поправлять), и не важно на людях вы или один на один, только на вы и по имени отчеству. Вы к подчиненным первое время однозначно на Вы и по имени отчеству, со временем, к молодым сотрудникам в доверительной обстановке можно и по имени обращаться, но к тем кто старше вас по возрасту я бы не стала переходить на ТЫ и называть просто по имени. Я именно так поступаю.

Спасибо, тоже так думаю. А как быть с сотрудниками, с которыми буду работать в одном кабинете (личного кабинета нет, к сожалению)? Я уже с ними познакомилась, они все примерно мои ровесники.

Со всеми одинаково ровно общаться. Примите решение общаться со всеми по Имени (не только в кабинете). Зачем Вам отчество? Настолько неуверенно себя ощущаете? Оттого что Вас будут по отчеству называть - не прибавиться уважения и авторитета.

В начале начните со всеми одинаково - по имени отчеству. Плохо, что нет отдельного кабинета, тогда посмотрите, чтоб у вас был самый "лучший" угол в этом кабинете, если надо сделайте перестановку, но чтоб самое "козырное" место было у вас. Это мелочи казалось бы, но из этих мелочей сложится общая картинка. Что бы вам не говорили, во всех организациях существует иерархия, начальник это начальник и это должно быть видно: его уважают, у него лучшее/удобное место в кабинете и т.д. Смотрю вам тут некоторые советуют называть всех по имени...вы знаете, со временем вы разберетесь как принято именно в вашей организации, возможно это и приемлемо именно для вашей организации, но не позволяйте подчиненным вас называть по имени, только на вы и в уважительной форме (по имени отчеству), и не только молодые сотрудники но и те, кто старше вас. С неуверенностью или комплексами это никак не связано, это основы делового этикета. У моего брата 3 магазина, персонал простой - продавцы молодые, многие без образования, вот у него да, все друг к другу по имени, но у вас НЕ магазин и люди вас будут окружать вполне образованные, разницу чувствуете?

Вас кто-то из вышестоящего руководства будет представлять сотрудникам? У нас обычно нового руководителя сотрудникам представляет представитель вышестоящей орг. Собирают в конференц-зале сотрудников всех и представляют, потом небольшое слово дают новому руководителю, он буквально в двух словах рассказывает откуда он к нам пришел, образование, семья...в подробности конечно вдаваться не надо, это все больше для того, чтоб ВСЕ сотрудники узнали нового начальника в лицо и из первых рук так сказать. Всякие совместные ланчи/обеды, "поляны", "прописки" это все лишнее. Вы - руководитель, вы никогда не будите для подчиненных "своим". У кого что "болит" это вы по ходу работы узнаете, специально узнавать о проблемах и семьях подчиненных не стоит. Поручения давать четко и только после того, когда сами ТОЧНО знаете как это поручение выполнять. Быть требовательной, без поблажек, если это поручение должно быть сделано, то оно ДОЛЖНО быть сделано, а если возникли у исполнителя трудности - разобраться кто не прав, возможно вы не четко дали поручение. Вас должны уважать, а не бояться. Вы за них в ответе и они (ваши подчиненные) должны в вас чувствовать ну как бы защиту что-ли (не знаю как вам объяснить, вот прямо дружбы быть конечно не должно, но подчиненные должны вам доверять). Ну и обычно все новые начальники начинают с трудовой дисциплины :), вовремя приход/уход с работы и т.д. И как можно быстрее вам надо разобраться кто из подчиненных на что способен, на кого вы сможете положиться, а кто "не ваш человек" и от таких лучше со временем избавляться. Успехов вам на новой работе! Главное быть уверенной в себе, спокойной, внимательной, решительной...вот таких подчиненные любят :)!

Сотрудникам буду представляться сама, главный руководитель меня представит только руководителям подразделений. Спасибо за пожелания. Еще такой вопрос, как не опростоволоситься в общении с непосредственным руководителем? Он мне дал понять, что не будет вмешиваться в работу моего отдела - ему надо, чтобы его не дергали. В общем, постоянные мысли в голове как действовать...

1. Пусть он незойдёт и потратит 5 минут на представление Вас- "вот ваш руководитель, зовут так-то"
2. Не накручивайте себя раньше времени. Оставьте высшего руководителя на неделю в покое - пока будете общаться с сотрудниками. Потом составьте план действий по отделу и запишитесь на доклад к руководству. При таком общении Вам как раз укажут на ошибки и наметите план работы отдела. У Вас реально нет опыта руководства!!! Если есть опыт работы в своей сфере, то нет вопросов как отладить работу отдела!

У меня есть опыт руководства,
но в тех условиях в которых я работала раньше. От меня многого не требовали - все сама-сама. Сейчас - другое дело, другой уровень. Поэтому есть вопросы. Руководителем не рождаются, им становятся.

Ну так на другой уровень нужно приходить (дорастать) с опытом, а Ваши вопросы детские какие-то.
И меня бы насторожил руководитель, который бы мне сказал, что меня не дёргать по пустякам. Т.е. он понимает что Вы не подходите для этой должности (видит отсутствие опыта), тогда вопрос зачем взяли? Чтобы завалили дело, а потом возьмут нужного человека?
Первым делом проверяйте насколько там долгов много и нет ли уголовных подстав.

А как "дорастать" на другой уровень? Сами же пишете - только с опытом. Вот я и буду "дорастать" - на конкретном месте буду нарабатывать опыт.
Никаких долгов нет - мой отдел, грубо говоря, обслуживающий персонал (IT).
Руководителя понимаю - ему нужен порядок. Он мне не говорил прямо "чтоб не дергали", но из контекста беседы было понятно, что ему нужен такой руководитель этого подразделения, чтобы он вообще не задумывался и не решал эти проблемы.
ps Если руководитель видел, что я не подхожу, зачем ему было нужно брать именно меня?! Там был огромный конкурс.

Дорастают на предыдущем месте работы- никогда не сталкивались с тем, что люди перерастают должность, но на начальников ставят только своих дураков.
IT смотря в какой компании - это не всегда обслуживающий персонал. Вам озвучили бюджет расходов? Или хотят без денег чтобы Вы отстроили работу, наладили сеть?
Огромный конкурс не означает что Вы лучший специалист, возможно другие были ещё хуже ;-). И любые руководители не любят решать проблем, любят решённые проблемы ;-).
В любом случае Вам Удачи и чтобы всё получилось!

Автор, во-первых успокойтесь. Волнение на новом рабочем месте вполне понятно, но у вас нет на него много времени, поволновались первый день и хватит :). Я работала с таким руководителем, который доверил мне направление и ждал от меня только хорошей слаженной работы и чтоб его на больших совещаниях за мое направление не ругали, а только хвалили, КАК я буду этого добиваться его не интересовало. Я бы вам посоветовала как можно быстрее вникнуть в систему работы вашего отдела, кто и что делает, кто какие вопросы курирует и ведет, какие проблемы решаются непосредственно сейчас. Для этого вам надо будет побеседовать с каждым подчиненным отдельно, заранее предупредите кого и когда вы ждете с "докладом" к себе. Когда будите общаться, то себе делайте пометки, все проблемные ситуации разбивайте на группы: срочные которые надо "вотпрямосегодня" решить, и долгосрочные, решение которых потребует время. По каждой проблеме выясните что уже сделано, что сейчас делается для решения и что подчиненный сделать не в состоянии и по каким причинам. Наверняка вы увидите, что кто-то загружен больше, кто-то сообразительнее, а кто-то с трудом понимает что и как он делает. Дайте подчиненным понять, что за них работать вы конечно не будите, но вы всегда готовы с ними обсудить возникшие проблемы которые они сами не могут решить, что вы - команда. Вам так будет проще держать руку "на пульсе" когда вы будите понимать где у вас что-то буксует, а где все нормально. Понимаете, вам здесь никто не даст универсального рецепта как руководить, это просто не возможно ибо везде есть свои нюансы. Будьте просто уверенной в себе, решительной, разбирающейся в любом нюансе своего отдела, готовой ответить за все, что происходит внутри вашего отдела (а для этого вам надо чтоб всё и все были под контролем). Чтоб и далее быть в курсе кто и что в вашем отделе делает нужно раз в неделю собирать оперативки, допустим по понедельникам в 11 часов (т.е. время нужно установить точное, чтоб подчиненные могли подготовиться) и обсуждать планы на предстоящую неделю, чтоб каждый получил от вас конкретное поручение если это необходимо (и всегда устанавливайте срок исполнения этого поручения!).
