Преподаватель математики

копировать

Пришло мне в голову, что я хочу заниматься с детьми занимательной математикой. То есть не обычным учителем математики быть, а как бы вести такую факультативную занимательную математику для заинтересованных.
У меня нет пед образования, но есть техническое и экономическое.
Подскажите, может быть, есть какие-то недолгосрочные курсы преподавательские, где можно получить основные знания для такого дела.

копировать

вроде можно преподавать, не имея педагогического образования. в старших классах точно можно, мои однокурсники этим занимались

копировать

На занимательно математику в какой-нить развивающий центр Вас без образования возьмут. Или Вы хотите для себя, чтобы знать, с какой стороны подойти?

копировать

Да, я именно для себя хотела, чтобы знать с какой стороны.

Я занимаюсь немного со своим ребенком. Он не очень-то в восторге, хотя у него неплохие способности к логике. Поняла, что он какие-то задачи решает совсем не так, как я их решаю в своей голове, хотя мы можем прийти к одному ответу. И вот мне интересно, каковы же именно эффективные методы научения детей, и если не идет один метод, то можно же попробовать другим. Но полноценный пед я не хочу заканчивать.

копировать

В полноценном педе этому и не учат. Только непонятно в чем у вас проблема, это же наоборот достоинство, вы так решили, один ребенок иначе, а другой совсем по-другому. В этом и состоит красота математики
Вам скорей разумней будет почитать какую-нибудь литературу по подготовке к олипмиадам, там есть некоторые приемы натаскивания, но натаскать можно далеко не на все задачи. Вы должны это понимать.

копировать

Проблема в том, что иногда мне очень сложно объяснить, как решить.
Я сама обычную школьную программу на ура понимала, задачи все решала, представляя себе сюжет, как кино, например. И пространство очень хорошо чувствовала, мне казалось, что легче геометрии предмета нет.
Но я не всегда могу объяснить, научить. Говорю сыну, например: не понимаешь задачу - нарисуй ее схематично, а он упирается, не принимает мои методы.
Ну и в общем на примере сына, я понимаю, что мои преподавательские способности очень ограничены.
Не зря же существуют методики преподавания...

копировать

Я закончила матфак Ленинского педа, очное отделение, одна четверка помешала получить красный диплом (это к тому, что я неплохо помню то, чему нас учили), какое-то время вела подготовку к олимпиадам в школе, правда, давно, в студенчестве (было интересно, так как сама увлекалась олимпиадами и всегда участвовала). Так вот подытожив, никакаих волшебных методик преподавания нет, т.е. каких-то особых способов объяснения не существует, тех, которые лучше ваших. Повторюсь, единственное, что вы можете у себя в голове как-то систематизировать, это олимпиадные задачи по классам и к некоторым из них (далеко не ко всем) узнать определенный алгоритм, так сказать подхода, не более.
А объясняют задачи все ровно так, как понимают сами,этому не учат в педе. Делите задачу на логические отрезки средних размеров и вперед. Отрезок А понял? Тогда к отрезку Б и т.д. Нарисовать схематически-отличное решение, сама часто прибегаю к этому методу вообще по жизни. А сын не согласен просто потому, что вы ему мама. Вот если бы Мариванна так сказала, то думаю, он именно так бы и делал.

копировать

Спасибо Вам за ответ. Приятно было прочесть. Я тоже всегда предлагаю делить большие задачи на куски.

Сын упертый, честно говоря, не могу понять: говорю, делюсь я с тобой своими придумками, бери, а он - нет... Вот почему ему мешает, что я мама? Какие-то ведь вещи он от меня способен воспринимать, житейские в основном.
Но в целом это подрывает мою веру в мои пед возможности.

У меня еще опыт в детстве был не слишком вдохновляющий - ко мне одноклассница из "слабеньких" ходила 4 года "домашку по математике делать", очень ответственная девочка была, но с интеллектом какая-то проблема. Я как пионерка и хорошая девочка на могла отказать. Куда родители смотрели - не знаю. Уж я ей и так и эдак объясняла - очень хотела, чтобы она отстала и прекратила ко мне ходить, результаты у нее были очень скромные, не врубалась вообще. А я зато математику прекрасно знала, благодаря ей в том числе, как я сейчас понимаю. Ну 9 классов мы с ней как-то закончили, потом она в училище ушла.

Так значит, можно взять какие-то сборники олимпиадных задач, которые разбиты по классам, попробовать их разбить на типы, и к некоторым узнать алгоритм. Есть ли какие-то методические рекомендации, где эти алгоритмы описаны? Можете ли Вы какие-то сборники порекомендовать?

копировать

Автор, не обижайтесь. У вас действительно нет педагогических способностей. Но их можно развить. Я тоже занимаюсь со своими детьми, математикой в том числе. Хотя я не математик, а филолог.
Вам нужно поискать для себя каких-то интересных педагогов-практиков. Побывать на их уроках, посмотреть эти уроки в интернете. Для того, чтобы понять, как вообще обстоят дела.
Еще надо понять, что ребенок - это не дрессированная кошка. Вы не можете ему вложить свои знания и понимание. Вы можете его привести к этому пониманию с его, ребнка, возможностями. Ваш сын поэтому и протестует, что вы ему предлагаете свой способ решения, а ему надо понять, как найти свой собственный.
Педагогика - это творчество. Вы сама себе хозяйка. Нет рецептов, нет инструкций. Это-то как раз и становится поводом для творчества.
Судя по вашим словам, у вас хорошее пространственное мышление. А это врожденная способность. Она либо есть, либо нет. Как ни пытайся развить - плохо получается.
Я для себя в обучении ставлю одну сверхзадачу - научить ребенка не бояться проблем и задач. Какие-то практические умения - разложить задачу на простые составляющие, и шаг за шагом решать эти простые действия. При этом каждый ребенок мыслит уникально, и об этом не надо забывать.
Лично для меня большим достижением стало то, что моя дочка стала соображать быстрее меня. Значит моя цель достигнута - она научилась.
Почему-то всем кажется, что учитель - это ведь не профессия, что там делать, пересказывай учебник, и все дела.
И еще, автор, учитель ни в коем случае не должен думать, что он намного умнее учеников. А у вас это проскальзывает. Вы должны быть на равных, чтобы всем было интересно.
Учительские способности равны таланту. И не всем это дано.

копировать

Курсы ничего не дадут. А учить своего ребенка и чужих - это разное. Не случайно учителя стараются не брать в класс своих детей. А репетиторы отправляют своих детей к другим репетиторам.
Я могу объяснить что угодно кому угодна. С детства. Самой очень тяжело давались точные науки, накануне сидишь 2 часа, мучаешься, рассказываешь соседке по парте перед контрольной - она за 5 минут всё понимает. Вот такая я была тупенькая. Зато и объясняла "на пальцах".
Со своим ребенком занятия не заладились, а куда-то далеко тащить слишком тяжело. Да и смысла не вижу, если пока что сама могу дать больше, чем дают на "развивалках". Вышла из положения легко и просто: зазываю толпу друзей ребенка, занимаюсь с ними. Мыловарение с 8 гостями - это было круто! Но оказалось легче, чем с одним своим ребенком. И игрушки меньше разбросали, и я не устала.

копировать

Привет. Насколько мне известно, педкурсов нет. Нужно только закончить пединститут. Сейчас даже с дипломом не везде берут, так как нужен опыт. А откуда взяться опыту, если ты только закончил институт. Я сама учитель по образованию. Да,можно выучить предмет и дома, но педагогику, методику и т.д. читают только в вузе. На педагога за несколько месяцев не выучишься.