Осилю ли осно
Добрый день. Я бухгалтер, но веду фирмы на упрощенке. Тут попросили взять маленькую фирму но на общей системе. Вопрос: справлюсь ли я? Или отказаться, пусть ищут кого-то еще? Им нужен кто-то на маленькую денежку. А мне, наверное, было бы интересно с осно поработать, да нет опыта совсем. Накидайте советов, пожалуйста.
Маленькую как раз удобно взять для освоения нового. Но, конечно, нужно знания подтянуть и понапрягаться. А так, все когда-то начинают, почему нет. Удачи!
тогда сидите там, где сидели. ндс -это кошмар любого бухгалтера,особенно с 2015. и если вы никогда с этим не сталкивались, гемора не оберетесь
в настоящий момент веду 5 фирм, 4 из который на осно...обороты более чем приличные...просто поделитесь...что такого страшного-ужасного стало в ндс с 2015 года? и не про освоение новой формы, это сложно только для совсем сырых...
по новым правилам любое несоответствие с контрагентами влечет немедленную встречку. к тому же, не во всех организация программное обеспечение бухгалтера безупречно, на программистах многие экономят(((
Ну это встречка и максиму - документы входящие, включая договор с контрагентом плюс книга покупок и продаж. И в результате доначислят налог. Хотя не попадал, не уверен, читаю ваши анонимные разборки с интересом.
З.Ы. Кто из вас, сереньких, считает, что при открытии предприятия учредитель не может выбрать систему налогообложения? (это я из чисто спортивного интереса)
Отличная возможность получить этот самый опыт)) Конечно, соглашайтесь. Справитесь)
Да, НДС - не самая любимая штука для бухов, но ничего такого, что не освоил бы человек с мозгами, там нет. Тем более, в маленькой фирме)
угумс, а потом вот после таких спецов приходится восстанавливать учет и переплату того же ндс от налоговой фиг выцарапаешь обратно(((
После каких "таких"? Отсутствие опыта ни разу не говорит о неспособности человека разобраться и не косячить)
Я стала главбухом через год после окончания института, до этого фактически работала курьером (хотя и числилась в бухгалтерии), в кратчайшие сроки практически с нуля всё освоила, причем сама, дела мне никто не передавал (это была ОСНО). Ещё и переделывала потом косяки за предыдущим "опытным" главбухом))
в каком лохматом году это было? налоговое законодательство сейчас просто зверское. я не могу понять, зачем работодателю автора так подставляться???
С 1 января 2015 года будет расширен перечень случаев, когда налоговый орган сможет при проведении камеральной налоговой проверки требовать у налогоплательщика дополнительные документы. Согласно пункту 8.1 статьи 88 НК РФ в новой редакции налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика счета-фактуры, первичные и иные документы, относящиеся к операциям, сведения о которых указаны в декларации по НДС, если выявлены противоречия в сведениях об операциях, которые содержатся в декларации по НДС. Такое же право появляется у инспекторов, если при проверке выявлены несоответствия сведений об операциях, которые содержатся в декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, которые содержатся в декларации по НДС, представленной в инспекцию другим налогоплательщиком или иным лицом, обязанным представлять декларации по НДС.
Есть и еще один случай, когда инспекторы потребуют выдать им дополнительные документы. Это несоответствие сведений об операциях, которые содержатся в декларации по НДС, представленной налогоплательщиком, сведениям об указанных операциях, которые содержатся в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, представленном в налоговый орган лицом, на которое в соответствии с главой 21 НК РФ возложена соответствующая обязанность.
Сведения о подобных несоответствиях в территориальные налоговые инспекции как раз и передаст создаваемая по приказу 61н Межрегиональная «камеральная» инспекция. Делиться подобными сведениями с инспекторами на местах — одна из ее обязанностей. И хотя в НК РФ есть оговорка, что требовать указанные документы налоговый орган вправе только в случае, если выявленные противоречия и несоответствия свидетельствуют о занижении суммы НДС к уплате или о завышении суммы налога к возмещению, на практике, скорее всего, любое подобное несоответствие будет толковаться как занижение налога (завышение вычета/возмещения), если речь будет идти о значительной для бюджета сумме. К сожалению, пока сложно сказать, каким будет порог этой «значительности». Однако количество запросов документов возрастет в любом случае. А значит, и возрастет нагрузка на бухгалтеров, и повысится риск привлечения к ответственности за несвоевременное представление документов, и увеличатся сроки получения возмещения.
В такой ситуации мы можем лишь посоветовать еще более тщательно подходить не только к оформлению всей документации по НДС, но и к выбору контрагентов. Особенно, если речь идет о значительных для компании суммах НДС, отказ в вычете по которым может создать угрозу для бизнеса. В таких случаях лучше договариваться с контрагентами и по возможности контролировать взаимный документооборот, чтобы не возникало ситуаций, когда сведения об операциях в вашей документации и документации контрагента разнятся. Наилучший выход — обмениваться документами с контрагентами в электронном виде. Это позволит видеть, какие документы были получены и учтены контрагентом. Также при необходимости можно будет быстро провести сверку и моментально «дослать» или скорректировать документы.