куда деваются стюардессы?
Старые. В ерафлоте на самые выгодные направления ставят только молодых, тонких и звонких. Моя подруга летает уже 15 лет, так уже с 25 лет борется за право летать в Японию, на Мальдивы, в Америку и т.п. И желательно в бизнесе. Следит за собой как маньячка. На мой взгляд выглядит потрясно, но когда на работу регулярно приходят новенькие 20-летние, у нее депрессия начинается.

Летали бизнесом в Гонгког и Штаты. В обоих случаях стюардессы были далеко не девушки и выглядели не как модели. Может быть ваша подруга перепутала модельный бизнес с работой стюардессы, потому следит за собой как маньячка, вместо того чтобы так же работать?

Ага, благотворительный :-). Регулярный аэрофлотовский рейс. Нифига себе дешевый... Это был даже не простой бизнес, а бизнес президент, кажется, он называется. Ну когда кресла раскладываются как кровати.

Ну там мало того что тонких-звонких - на такие командировки как я со слов БМ поняла все равно записываться надо заранее как-то))
Наверно у мужиков оно проще - он там сначала был просто бортпроводник, потом инструктором, потом еще какая-то более высокая хрень, но летает именно в бизнесах со всякими звездами и политиками.
А так вообще - пенсия у них рано)
Не только молодые, есть и возрастные. Вникуда не выгоняют: можешь летать - летай. Просто многим с возрастом это тяжело становится. А вообще в авиации есть и наземная работа, уходят туда)
Мой БМ в 50 лет уже пенсионЭр, отлетался, теперь преподаёт. А друг его в 50 ещё летает бодрячком)))
Аэробабушки тоже летают.
Но текучка большая.
Выходят замуж, рожают детей и в профессию вернуться уже не могут из-за непредсказуемого графика.
Кого-то мужья не пускают летать, устраиваются на земле по основной специальности.
Не менее 30% увольняются по собственному желанию после первых трех месяцев работы - не выдерживают. Не зря ж поговорка: Думала, буду работать стюардессой, а оказалась бортпроводником))
Не соответствует ожиданиям работа, вот и уходят.
Хотя сейчас кризис, уже нет такой текучки бешеной, но и нового набора нет.
Там вроде как даже не по возрасту на пенсию выходят, а по стажу. Не помню точно, но что-то около 7 лет надо всего налетать, и ты уже пенсионЭр.
ой,на чешских авиалиниях были такие бабушки! плотненькие,бодренькие,ярко накрашенные,волосы блондинистые,лица морщинистые.

я видела довольно возрастных стюардесс)))
Около сорокета...
Вообще, они рано выходят на пенсию...лет в 45...
Моя однокурсница летала до 30... Потом в риэлторы подалась)))
Моя подруга на пенсии уже:). Летала на Трансах. В 35 вроде вышла. Всегда говорила, что пошла за длинным рублем и впечатлениями туда еще студенткой. На деле рубль оказался не столь длинным, впечатления лишь от аэропортов и чудовищных рейсов с пьяными нефтяниками, летящими на отдых. Развеялся романтический ореол, а профессия оказалась тяжелой.
это только красиво в форме пройтись по аэропорту, а в самолете прислуга " дай, подай, принеси, убери, угоди, успокой, угомони и т.п.". Работа эта здоровья не прибавляет.

+1. Я выше про подругу написала. Так и за венами на ногах надо постоянно следить, и нервную систему поддерживать, т.к. частые дальние перелеты сбивают обычный темп жизни и режим дня, и всяких идиотов среди пассажиров до хрена встречается, а рукоприкладство не разрешено :)

Моя знакомая после стюардессы в страхование подалась. С новой работой сложилось все успешно.

Девушки, а есть здесь стюардессы, может и бывшие? У нас племянница рвётся, хочет поступать учиться после школы. Родители сомневаются. Она вроде как девочка серьёзная, а работа тяжёлая. Есть какие-то подводные камни, не всё ведь на поверхности. Как отсоветовать?

Пусть сначала образование получит. Отговаривать зачем?
Только сейчас набора нет, неизвестно когда начнется. Уже отучившиеся на курсах почти год ввода ждут.
Недавно один дядько написал мужу, что уже год не может найти работу бортпроводником. Работал в бизнес-авиации, стаж приличный, но хозяин продал самолет.
Так что попробуй еще устройся.
Работа очень тяжелая. Физически тяжелая и морально тяжелая. Минусы: работа на высоте- перегрузки, таскать тяжести( тележки , контейнеры), постоянная физкультура-бег по салону на вызовы. Очень большой объем теории в голове. Нужно быть готовым морально работать уборщиком, официантом и психологом, в последнем случае куча пассажиров желают пообщаться " за жизнь" Плюсы: хорошая зарплата, зарубежный шоппинг, много климатических зон, постоянная смена обстановки, невозможность распуститься( всегда в форме , красива, ухожена) , куча общения с абсолютно разными людьми. Собранность и ответственность как побочное действие)). Медицинское обеспечение и соцпакет. ( это в Аэрофлоте)Но!! Если все вышеперечисленное устраивает, то обязательно получить образование (во время работы и в отпуске не будет на это ни времени ни сил) . И желательно обзавестись молодым человеком или даже мужем до трудоустройства. У стюардесс есть большие проблемы в личной жизни. То есть в идеале нужно, чтобы мужчина был готов к ее выбору этой профессии.
у меня мама была стюардессой,еще в советское время.в 30 лет ушла билеты продавать.В аэровокзал на Динамо.Вот там было очень доходное место.Тогда,говорят,билеты было не достать никогда никуда..
Подруга моей покойной тети до сих пор на международных рейсах, Аэрофлот, а ей уж 50) . Тетя тоже была стюардессой, потом ушла в диспетчеры
Есть знакомая стюардесса (бывшая), вышла на пенсию в 40 лет, юбки не носит никогда. Ноги чудовищные :( вены.
Не знаю, ей уже за 60. Это мамина подруга, я ее с детства знаю.
Почему раньше не делала и сейчас не хочет, не знаю. Тогда у нее проблем была куча, трое детей и муж бросил.
Моя подруга младше меня на три года, летала весьма недолго - пока мужа не нашла) и было это десять лет назад)) у нее вены все наружу:-( не из-за профессии, ясное дело.
Я работала стюардессой 14 лет. Из них 10 в Аэрофлоте. Все у меня в порядке с венами. )) конечно, есть риск у тех, кто предрасположен. Но ведь куча врачей и тех у кого работа " на ногах" с варикозными проблемами. От здоровья зависит.
Летала в Америке TWA, так там тетеньки под 60 стуардессами работают. Правда, подтянутые и бодрые, но возраст особо не скрывают.
На западных авиалиниях стюардессы - уходят кто на "офисную" или другую "земную" работу в авиалинии, кто замуж за пилота выходит и становится домохозяйкой, а многие вообще в другую сферу уходят.
В основном это молодые девушки. Но изредка бывают и по 35-40 лет. Пожилых никогда не видела, хотя часто летаю.

Даа?а я недавно летела французским рейсом там все бортпроводники были прямо скажем не первой свежести, дядька лет под 50 и дамы хорошо за 40, весь экипаж такой был, может, конечно, они сто лет вместе летают и не расстаюся :)

Из личного опыта. Лос- Анджелес. Стояли экипажем на паспортном контроле. Я последняя. 12 часов перелет. Все стоят тупо уставившись в пол. Вдруг сзади подходят ноги. В растоптанных туфлях с выпирающими косточками. Я оживилась , поворачиваюсь. За спиной очень ну очень пожилая дама в форме компании АА( Air American) Я немедленно отыскала их бригадира, кстати молодого парня, и спросила, есть ли у них ограничения по возрасту. Он сказал, что самой старшей бортпроводнице в компании 72. Я многозначительно посмотрела на даму. Он разулыбался и сказал. " Нее, этой только 67"
Не знаю как у вас,а за границей или работают до упора или уходят в другие профессии.Я посещала курсы по начислению зарплаты,среди однокурсников встретила стюрдессу,с которой пару раз летала.Она до 35,сказала,что надоела та работа,нервы трепят и клиенты и начальство,вышла замуж,родила и все это вместе привело ее к другой профессии.
Я бывшая бортпроводница. Летать мечтала с детства. Отлетала 5 лет, вышла замуж, родила. Возвращаться не стала, так как не хотела оставлять ребенка на бабушек и нянь. Сейчас у меня офисная работа. Вышка есть, поэтому проблем с трудоустройством не было. Работа бортпроводника мне очень нравилась. Муж тоже бывший бортпроводник. В основном, все кто находят со временем места на земле, уходят, хорошо если в авиации. Но это настолько нестабильная отрасль.