шеф навязывает новые обязанности
Всем привет. Кто нибудь знаком вообще с ХАССП??? Я сейчас в такой ситуации: я главбух в ресторане. Там еще столовая днем. Еще одна столовая - под другим ООО, тоже веду. Плюс пустое ИП, но надо не забывать перечислять фиксир.платежи за него + декларация раз в год. ИП - бесплатно.
Теперь надо внедрять ХАССП. Шеф решил повесить это на меня, т.к. лишних людей нет... Я просто в шоке. Это отдельная отрасль, так сказать, и вообще к бухгалтерии не имеет отношения. + я просто НЕ ХОЧУ!!! Это не мое, ничего не понимаю - немного почитала об этом. Там ясно сказано - это ПРОИЗВОДСТВО, необходима ГРУППА, как минимум 2 человека.
В общем, не знаю что делать. Шеф настроен решительно, хочет чтобы я поехала на 3-хдневный тренинг в москву, а он между прочим, 23 тыр. стоит. То есть - не хухры, серьезно всё.
Что делать? Может, что подскажете??? Не хочу настолько, что просто депресняк начинается
Ну и все. Он предложил, вы отказались. Дальше уже не ваши проблемы.
Только стоит проверить, что он действительно понял ваш отказ.
Добрый день! Я работаю по этой системе. Вы действительно не сможете внедрить данную систему в производство, т.к. этим должны заниматься сан.врачи, шеф-повар и директор. Сан.врач должен прописать алгоритм работы, шеф и директор должны постоянно мониторить критические точки. Это работа команды. Также ХАССП, частично пересекаются с нормами САНПиНа, насколько хорошо санитария соблюдается на Вашем производстве?
В Москве, не так много специалистов, которые владеют знаниями системы, эти тренинги дают не много.
По большему счёту, эта дань модному веянию, т.к. при проверке Роспотребнадзора на ХАССП не обращают, никакого внимания. Главное придерживаться норм САНПиНа. Если будут вопросы, задавайте, постараюсь на них ответить.
Спасибо большое, что ответили. Я частично уже поняла, что это в нагрузку к бухгалтеру не пройдет. Как только объяснить это шефу - он не слышит. Ему удобнее повесить на кого то , чем набирать новые кадры.
А про новый ГОСТ вы слышали? кот.вступает в силу с нового года? Я читала его, там действительно написано, что ХАССП - должно быть. Плюс наш Роспотребнадзор обязал нас внедрить.
Вопрос, собственно, только про ГОСТ )), если там это есть, значит - обязаны внедрить...?
Кстати, решила показать Ваш ответ шефу.... надеюсь, дойдет до него, постепенно
Про внедрение закона знаю. Только недавно разбирали, некоторые моменты в ХАССП абсолютно несоответствует САНПиНу, например маркировка досок и уборочного инвентаря. По ХАССП достаточно разделения по цветам, по САНПИНу нужно подписывать зоны или цеха. И Вы можете успокоить своего шефа, больше половины сотрудников Роспотребнадзора ещё не освоили ХАССП, и это в Москве... Когда все это до регионов дойдёт?! Вы передайте шефу, что нужно ОБЯЗАТЬ директора и шеф-повара соблюдать санитарию. Обязательно проверка качества сырья, соблюдения сроков годности и своевременное списание, утилизацию продукции. Соблюдение товарного соседства и принципа ротации, температурные листы ( на холодильные и морозильные камеры, маркировка и самое главное дезинфекция! В ХАССПе этому также уделяется огромное внимание. Растворы для дезинфекции должны быть настоящими, а не вода с мылом. Соблюдая все это Ваша компания, сделает уже половину дела. Потом можно и на обучение директора отправить. При грамотно поставленной работе все это вести не так, сложно как кажется. Это я Вам как практик говорю :)
Как она будет контролировать шефа и директора? Они неподотчетны бухгалтеру - это раз. Два. Кто будет контролировать персонал? Кто будет проверять качество сырья? Бухгалтер? ха-ха три раза.
А холодильники с товарным соседством и ротацией? Тоже бух пойдет проверять? Да одну проверку качества сырья уходит 2 часа.
Температурные листы все пишут на отвяжись, да и прочие бумаги заполняются так же. Проверена на многих объектах, крупные компании этот хассп ввели еще 4 -5 лет назад.
Одни перчатки и правила их использования в хассп чего стоят :)
Да не будет она никого контролировать)) Шефу сказали, что программулину надо ставить, он скорее всего заставит Автора ее просто заполнять "наотвяжись"))
Не, там так не выйдет. Это большая работа, там мильон нюансов. огромная работа с персоналом опять же.
Все верно, она не сможет контролировать. Я же написала, что это работа шефа и директора. Бухгалтерия к производству отношения не имеет и иметь не может. По поводу соблюдения, это зависит от руководства компании. Если от соблюдения ХАССП и сан.норм зависит KPI и премия сотрудников, все соблюдаться будет. И заполнение должно быть фактическим, а не формальным. От этого как мы понимаем, зависит проходимость и репутация Компании.
Это да. Только умирать от взрыва мозга тоже не собираюсь :) Даже у компов объемы памяти ограничены )))
Сейчас кризис, поэтому во многих компаниях сокращения. Догадайтесь, куда девается тот объем работ, который выполняли уволенные сотрудники? Правильно, его делят между теми, кто остался.
У меня похожая ситуация. Добавился очень приличный пласт работ. По хорошему, мне еще двух человек надо. Но - денег нет. Я приняла решение уходить. Но мне повезло, у меня есть куда, так совпало. если бы не было - работала и не жужжала.
Автор, у вас только два выхода. Либо согласиться на условия шефа, тем более, вам не ПРЕДЛАГАЮТ, а ставят перед фактом. Либо отказаться наотрез, но быть морально готовой к увольнению. Скорее всего начнут спешно искать вам замену.
Морально готовлюсь)) Получила представление что это такое.... Вряд ли найдут главбуха и специалиста по ХАССП в одном лице
Но технически это совершенно невозможно. Вы не сможете это контролировать. Я неплохо знаю хассп, но бухгалтер никак не сможет с этим работать. Только если для галочки.
У вас должностная инструкция есть? там ваши обязанности прописаны? Так вот без вашего согласия и подписи Вам дополнительные обязанности туда внести не могут. А раз их там нет - можно не исполнять)) За это уволить нельзя) Но это конфликт с начальством, как Вы понимаете... Если всё-таки начальник вынуждает этим заниматься, т.к. кризис и всё такое, надо обязательно оформлять доп. соглашение к трудовому договору, т.к. у Вас расширяется круг обязанностей и за это должны доплачивать. Будете получать больше и работать, сколько успеете за рабочее время, а потом говорить начальнику, что не успеваете, т.к. кадров не хватает. Самый оптимальный вариант, конечно, убедить его, что нафиг эти нововведения не нужны