Зачем люди пытаются во что бы то ни стало дать детям образование независимо от их способностей?
Сейчас наблюдаю какую-то повальную одержимость высшим образованием. Нет, конечно, если ребенок умен, талантлив, да и вообще хочет учиться, знает, зачем ему это нужно, то стоит ему помогать, тянуть и т д. Но если нет таких данных? ну давайте уж честно - не все детки прямо супер умны, кому-то и хорошистом быть, кому-то и троечником, как бы родителям ни хотелось видеть обратное. Кому-то вовсе не нужно это образование. Кто-то будет вполне успешен и счастлив на рабочей специальности, коих сейчас как раз недобор. А родители тянут, стараются больше самих детей.
навеяло, две подруги, одна подруга, другая знакомая. Подруга впихнула дочку в вуз на экономиста, девочка не хотела и не хочет учиться, все из-под палки, 2 курс, у них скандал сейчас - уйду оттуда, нафиг мне это надо. Хочу, говориТ, парикмахером пойти. Знакомую встретила, сын окончил юрфак, уже год как не может устроиться по специальности ибо блат нужен, во всяком случае его никуда не берут. А стоимость юридического фака у них была очень высокая. Идти на работу попроще не хочет - стыдно. Сидит на маме.
Еще дочка знакомой, помню, окончила дизайн фак на ювелира, тоже кучу денег истратили, там материалы нужны были всякие дорогие, сейчас работает где-то администратором, не по спец-ти, короче, совсем.
За свою семью - два сына. Младший учится на врача, "зуботеха". Уже энтузиазм падает слегка, ибо узнает поближе какие смехотворные зарплаты в поликлиниках городских. Но учится, хочет окончить, в частную куда-то пойти. А старшего никак не могли мы уговорить учиться. Курс окончил сервиса и туризма в мск, и уехал. Организовал тут с знакомым парнем детское кафе, потом второе в соседнем городе, сейчас открывают караоке-бар небольшой. Бизнес идет только так, во всяком случае, живет отдельно, снимает, сам себя обеспечивает полностью, девочка с ним живет, не работает, себе купил машину, нам с отчимом машину, подарки делает нам какие-то, брату помог с оплатой в этом году, ибо у нас негусто денег стало в этом году, так вышло.
Короче, ваши мнения.
Мое мнение - это перекос постсоветских времен, который постепенно будет ослабевать.
Не считаю насильно впихнутое образование нужным и детей тащить в вуз за уши не собираюсь. Платить за вуз - обсуждаемо, но не факт, что соглашусь.
По факту, при устройстве на работу на многие должности требуют в/о даже тогда, когда оно по факту не нужно. Но образование "для корочки" можно получить в любой момент, когда человеку самому понадобится. Не вижу смысла тратить на корку несколько лет самой активной жизни.
Я не жалею ни разу о своем высшем, хотя так и не использовала, ушла в другую специальность. Можно рассматривать как расширение кругозора. Знания вообще лишними не бывают.
Ну почему, вполне допускаю, мальчик (?) думал, что ему 100 тысяч прям сразу упадут, а тут узнал, что имя надо заработать, связи , доверие. Зуботехи много гребут, но не с первого дня, как возможно думали...
Странная версия. У нас в семье у всех высшее образование, я кандидат наук, высшее образование по социальной лестнице моего ребенка точно не продвинет. Хотя я именно из тех, кто будет сильно настаивать на высшем образовании.
Так образованному человеку с широким кругозором очевидно, что версий одного и того же может быть много.
Масса обратных примеров.
Вот один из них:
- Мальчик в школе еле-еле учился ( 5 по пению, труду и физкультуре )). Но явно был гуманитарием ( очень хорошо болтал...сходу придумывал...писал лучше всех сочинения НЕ ЧИТАЯ произведения!!!..на перемене коротко спрашивал о чем и ...). В 7 классе по математике хотели оставлять на второй год ( весь июнь занимался...пересдавал ).
Папа у него юрист ( ВЮЗИ ). После 11 класса отец просто силой запихнул сына в МГЮА ( ныне МГЮУ им. Кутафина ).
И что происходит!!! В первого курса этот мальчик в вузе становится самым самым...примером и надеждой! Что-то в нем переключилось...он за год самостоятельно изучил все книги на 4 года вперед. Читает научную литературу.
ИТОГ...Академия с отличием. В настоящее время доктор наук ( в свои 37 лет!!! ). Есть ряд научных работ...книги, по которым обучаются студенты всей страны.
Спрашивается.....кем бы он был и что было-бы ЕСЛИ БЫ....отец силой его не заставил учится в юр.академии???
Я лично ( это мое мнение )...считаю..что на том мы и родители...чтобы заставлять детей ....помогать...следить...бдить и так далее!
Те-же экзамены ( при конкурсе в 19 человек на место )....отец ему купил. Сам бы он точно не сдал.
Родители обязаны дать возможность получить образование. А не проплатить его вдоль и поперек тому, кто не тянет. И ж тем более гордиться этим - ужас. Неужто больше нечем?
Кстати, для справки - обязательным является среднее образование. Все. Все что больше - добрая воля и способности "ребенка". Тянет среднее специальное - получает его. Тянет высшее - поступает и получает. Не тянет - остается со школьным аттестатом. Проплаченные корочки еще никому образованности и ума не прибавляли.
А мне насрать бы было на вас..на других и на всех! Да...я ( например ) заплачу за своего ребенка и дай бог из-за этого он будет жить гораздо лучше всех других, родителям которых было стадно!!! НАПЛЕВАТЬ с высокой колокольни. Для меня есть ТОЛЬКО мои дети и их благополучие! А вы и вам подобные....выпивайте дешевую водку и рассказывайте сказки..какие вы принципиальные и все прочее)). А мои дети будут пинать и руководить вашими. Это ваша жизнь и ваш выбор!
Плюсанусь! Великого Паганини отец розгами заставлял заниматься на скрипке. Если бы он плюнул и постыдился заставлять - не известно, был бы гений Паганини.
Гений Паганини был глубоко несчастным человеком. Так что неизвестно что лучше - насильно становиться гением или быть обычном и счастливым.
Многие гении имеют трагические судьбы, это неоспоримо. Паганини еще и физическим недостатком обладал. Не музыка являлась источником несчастья его.
Если дети не в состоянии своей головой ничего добиться, то пинать будут их, даже если у них будет по 3 купленных корочки :) Вы же прекрасно это понимаете.
Точно. Встанут в очередь телефоны в Евросети продавать или квитанции в Сбербанке печатать. Если поступление в вуз не осилили, а это элементарный маркер способности учиться, то чего ждать дальше. Бывают конечно уникумы, наверное, но я таких не встречала. Серость - она серость, диплом ничего не дает, кроме самоуспокоения.
Лично вам как мешает такое самоуспокоение менее одаренных? И слово серость как-то некрасиво смотрится в данном контексте. Те все у кого нет высшего образования - серость? А если человек художник? (училище какое закончил) или музыкант? Тоже серость? Ну не силен в науках.
Серость - это те, кто переоценивает свои возможности, берет ношу не по силам. При этом в своей среде он может быть вполне себе "в цвете" и даже выдающимся.
Это касается всех - и студентов, которых "поступили" родители ввиду неспособности даже поступить самостоятельно (что там с учебой будет и так понятно). И плохих художников, выставляющих свою мазню на проплаченных вернисажах. И плохих музыкантов, которые попадают на радио и в телек благодаря деньгам, а не таланту (мало ли таких примеров, доходящих до смешного). Все это - серость, независимо от образования и дипломов. Потому как сами они из себя не представляют ничего. А могли бы, если бы здраво оценили собственные возможности и способности.
Ведь лучше быть хорошим автослесарем, пекарем или сантехником, чем "никаким" экономистом или юристом, работающим там, куда взяли за три рубля, чтобы не сдохнуть с голоду. Поверьте, последние не умирают от счастья и осознание, что у них есть диплом ничего не дает.
А почему вы решили, что так легко и просто быть автослесарем, пекарем, сантехником, парикмахером, да ещё хорошим?
Помимо смекалки и понимания того, что в тренде, и как это сделать оптимально, нужна хорошая моторика, сила, где всё вместе, плюс художественный вкус. Это реально единицы, мастера своего дела. И вопрос не в образовании, как таковом, просто люди нашли свою нишу, где смогли реализоваться. Для остальных же, с вашего позволения - бесталанных, надо отсиживать свои жпчасы в офисе, пусть даже за 3 копейки. Потому как на рабочих специальностях они не заработают и их.
в 90е годы, да и в начале 2000х крайне сложно было устроиться на работу без высшего образования. высшее образование спрашивали чуть ли не у маникюрш. поэтому и осталось в памяти "нет корочки - не возьмут на работу"
Вот как раз в 90-е брали всех подряд. Мода на всеобщее в/о пошла ближе к 2000-м, когда немеряно развелось всяких заборостроительных академий.
Потому что сейчас даже на самую говно-работу, часто, требуют в/о. Вот недавно, требовалась уборщица с в/о. И таки нашли. Без в/о даже не рассматривал директор. Зп 25 тыс и полный соцпакет. Не знаю,мало или много для уборщицы с в/о.
В/о это всегда в/о. Как ни крути. В определенный период жизни оно начинает требоваться. В виде корочки кому-то, а кому-то и знания пригождаются.
Это инструмент для зарабатывания денег или реализации способностей. В любом случае, это от желания лучшего своему ребенку.
А это у отделов кадра лучше спросить. Почему они в 30 лет без в/о не будут и смотреть. Хотя и я вот косо смотрю на людей без в/о.
Затем, что в большинстве приличных мест требуется корочка. И потом, определенные должности при знаниях-способностях, но без корочки, недостижимые.
Если во время не получаешь в/о, то потом отодвигаешь на потом, сопли за тавтологию. . И в/о полученое в 35 лет, да еще заочно как правило, лично для меня, не в/о.
А что? Корка одинаковая. К слову, это в/о скорее оставит хоть что-то в голове, потому что люди уже знают, что им надо. Вот покупка сессий за мамапапины деньги, это точно не в/о.
Я в 40 получила своё первое высшее,сейчас работаю над вторым.Да, может быть и нужно было сделать это раньше, но лучше поздно чем никогда. Мой выбор специальности был осознанный. Я работаю и получаю от этого удовольствие.Второе образование мне предложили полностью оплатить на работе. Часть классов я беру в универе и часть онлайн. Я думаю что намного хуже если человек получил образование в в 20-25 лет а потом разочаровался в выбранной специальности .тогда обычно он или вообще не использует своё образование по назначению или работа не приносит ему никакого удовольствия
Вопрос у вас про деньги очень уж не тактичный. А так семья,дети. Начала работать на ВО примерно в 35
Почему же про деньги- не тактичный? Он - основной. Ведь не бесплатно. Хорошо, если сами заработали. а если муж спонсировал- так он-то-с ВО уже был? А какая разница, если на пару лет раньше проспонсировали родители? Разве-что с бОльшим умом выбирали, но и с бОльшими усилиями получали. По-сути, потеряв пять лет на подготовку.
Для меня этот вопрос не был основным.Никогда не хотела чтоб родители оплачивали мои взрослые хотелки,хотя когда было 19-20. Родители предлагали и не раз. А потом вышла замуж и считала и до сих пор в этом уверена что замужество это решение взрослого человека а взрослые люди обходятся своими силами.если вам так интересно как у меня оплачено обучение то я вам скажу. Я просто хорошо училась. И выбирала колледж не по уровню крутизны,а по цене .получала степендию которая покрывала моё обучение. В университете стало тяжелее совмещать работу и учебу. Поэтому степендию стало не хватать и пришлось взять ссуду.
Лично я не настаивала. У меня правда не совсем так было - дочь поступила после школы в финансовый, 2 года отучилась и решила бросить. Я конечно в восторг не пришла, но и скандалов не закатывала. После этого дочь 3 года даже не пыталась никуда поступать. Потом захотела, отучилась на подготовительных курсах и поступила(уже на другую специальность). Не захотела бы - значит так тому и быть, она уже взрослый человек, сама отвечает за свою жизнь.
Что значит- кому-то хорошистом быть?и что, хорошистам ВО не положено? Я в школе хррошисткой была, всегда. Довольно пофигистичная и без желания учиться. Институт закончила с красным дипломом, потом и второе, более интересное, образование получила. Работаю успешно, карьера, признание ума-способностей. Ну и что было бы, не пойди я в ВУЗ в глупой юности? Очень жалею, что родители не заставляли, пока своего ума не хватало, тот же язык выучить. Сейчас учу, но уже тяжело. А бизнес не у всех складывается, и что тогда? Куда податься молодому человеку, мужчине, без ВО?
согласитесь, кто-то троечник. Кому-то не нужен совсем вуз. Просто сейчас это как бренд какой-то стало - у меня корочка.
куда податься без в\о? бизнес направление поменять, рабочую специальность освоить. Да мало ли. У знакомой опять же супруг - банальный ремонтник-отделочник. Заказов - хоть опой ешь. И в кризис тоже. Живут прекрансо.
при чем равняться. Если нет задатков, надо насильно гнать в вуз? зачем? чтобы корочка эта лежала.
Ну как то я не встретила ещё людей, кому в/о вредило в жизни, даже на сильное. И как выше написали, многие очень жалеют , что у родителей хватило сил только на вуз, а не хватило ещё и языки выйчуть. У меня самая близкая подруга, мать и бабушку ненавидила всеми силами, которые её с 6 класса готовили на хим фак МГУ, как она ревела, как орала, дралась с родителями, что все гуляют она учит. Но как она сейчас благодарна за это родителям! И как они ей горды.
А я знаю таких, кому повредило.
Потому как ни мозгов, ни желания учиться. Но по окончанию вуза запросы же - у них в/о, им надо работать в офие и за большие деньги. Вместо того, чтобы получить нормальную рабочую специальность. Так и болтаются, как г..но в проруби.
Там, выше, я про языки писала. Но меня насильно не впихивали- я сама училась и неплохо. Родители не заставляли- а зря. Особенно по языкам. Ведь прекрасные способности были:(
Могу сказать по своим одноклассникам- все получили ВО, устроились все по-разному. Причем, от школьной учебы почти независимо по успешности. А вот с параллельного потока, кто не закончил, чаще всего пошли по наклонной вниз. Мало кто свой бизнес успешный намутил. Зато спился или скололся не один безВОшник.
Мой муж без ВО. По молодости, говорит, было не нужно. Работал экскаваторщиком, зарплату получал в 3 раза больше любого признанного инженера и вообще не понимал, нафига время тратить на сидение за партой. Всю сознательную жизнь проработал на рабочих востребованных специальностях. Сейчас, в 56 лет, тоже востребован, вызовов много, работа всегда сама находит, с руками в карманах не сидит. НО то, что не пошел в институт, когда все возможности были и с работы чуть ли ни силком туда заставляли идти, а он отказывался, считает своей большой ошибкой. Так и говорит, что молодой и дурак был, а теперь уже, действительно, ушел поезд. Реально жалеет, хотя как рабочий человек состоялся и далеко не нищенствует: кризис-не кризис, а предметы необходимого бытового пользования у людей во все времена ломаются и теплотрассу в любые времена надо под контролем держать. И для наших детей, кроме как ВО, иного пути даже не рассматривает, говорит, что это обязаельно, а дальше пусть сами решают.
У меня муж в школе абы как учился (3-4). В ВУЗ больше по накатанной пошел, т.к. надо. В итоге голова светлая - даже мэрскую стипендию получал (просто не смогли его в школе заинтересовать учебой), закончил одну специальность, потом на вторую пошел. Надо было -за год с нуля язык выучил на сдачу на международный сертификат. И руки золотые, и голова. Может в любой специальности технической работать, чего не знает -сам почитает, разберется. Работает по специальности, хороший специалист. Поэтому, увы, как он сам признается, если бы не мама, то возможно ничего путного не вышло бы. Иногда все же направить и настоять на чем-то необходимо. Все ИМХО.
Из моих знакомых человек пять изначально без в/о. Из них четверо побросали вузы, про одного не знаю. Дальнейшая судьба:
1. Менеджер по продажам, получил кредит доверия у начальства, поехал в другой город открывать филиал под своим руководством. Дальше связь прервалась.
2. Сисадмин в подвальном клубе, сисадмин в мелком магазине, сисадмин в крупном сетевом магазине, начальник службы поддержки в той же сети. В/о так и не получил, хотя его пытались уговорить, чтобы продвигать дальше. Но ему другие должности не надо, нравится свое дело.
3. Неизвестная мне мелкая должность в айти, продвигался на том же месте. Мы познакомились, когда он был и.о. начальника отдела и получал вышку для корочки. Не мог стать официальным начальником без в/о.
4. Менеджер по продажам от начала и до нынешних времен.
Еще про одного не знаю.
Высшее образование это не только специальность, не только знания в конкретной области и возможность зарабатывать потом не физическим трудом, это и уровень развития личности. Не у всех конечно, есть такие оболтусы, что сколько не учи, ни в коня корм, а есть наоборот самородки, по которым в жизни не скажешь, что у них в/о нет. Но в массе зачастую уровень осознания у людей с в/о на порядок выше.
А-я училась в техническом вузе. Большинство вышли интеллигентными людьми, вне зависимости от старания на лекциях. Если сравненить с теми, кто не поступал вообще - разница большая
что это за вуз такой?
у нас 100% устроились хорошо и отлично
у большинства хорошие должности, кое-кто вообще поднялся так, что даже присниться не могло :)
ВО это еще и окружение, среда мотивированных людей, настроенных на учебу и достижения, примерно одинаковый уровень интеллектуального развития
ПТУ это низкий уровень культуры и большой риск скатиться до пьянок, наркомании и прочих прелестей
"ВО это еще и окружение, среда мотивированных людей, настроенных на учебу и достижения" - это вы про тех, кому родители во все дыры насильно засунули в/о? Ну-ну... Я заканчивала вуз 15 лет назад, когда еще большинство учились бесплатно и поступали сами, проходные баллы получали не менее, чем 14-15 (за 3 экзамена, т.е. максимум одна четверка), а платно было в некотором роде даже позорно, непрестижно учиться, вроде как мозгов не хватило поступить. Так вот даже в этом случае мотивированных, настроенных на учебу и достижения были единицы, ну процентов 20 из потока. Остальные приходили, чтобы отсидеть, формально сдать, формально получить диплом. И все, вся мотивация. С усилением сегмента платного образования вряд ли что-то изменилось в лучшую сторону.
Во-первых, для мальчиков этот вопрос важен из-за армии. Вы так пишете про одного из своих сыновей: кафе открыл, то-сё.... а почему его в армию не забрали????
Во-вторых, чем дольше пробудет в школе - тем лучше. Не все готовы в 15 лет начать ездить в пту или техникум, начать общаться с очень разными людьми и т.п.
А так, рабочие сейчас неплохо зарабатывают и ничего зазорного нет в рабочей профессии, сейчас во многих техникумах по 4 года учатся (после 11-го!)
Ну не знаю, в мое время после 11 я училась около трех лет. Образование, кстати, было очень неплохое, более приближенное к будущей практической деятельности. Т. е. когда я закончила техникум, я была специалистом " садись и работай", а когда я потом заканчивала институт, то я марателем бумаги была и бумажкоперекладывателем. Кто получал вместе со мной в/ о как первое образование, не знаю, как они потом работать стали. Вопросы из серии " есть ли жизнь на Марсе?" разбирали тщательно и подробно, а например заполнение элементарных бухгалтерских документов - совсем никак. Для девушек техникум вполне хорошее начало, да и для парней, если бы не армия...
Потому что ВУЗ и техникум для разного предназначены. ВУЗ дает фундаментальное образование, теорию. А техникум именно практику, садись и работай. Предполагается, что после ВУЗа человек в состоянии практику освоить сам, уже на рабочем месте.
Для меня этот вопрос очевидно очень спорный или, по крайней мере, достойный размышлений. Потому что я побывала и там, и там. Почему- то в техникуме мы проходили и теорию, и практику, и примеры работ на разных предприятиях, а в институте люди ко мне бегали с круглыми глазами узнавать, что такое " бухгалтерский самолетик". На экономическом факультете вуза баланс и его анализ проходили, а первичного документа никто в руках не держал! Реально к работе выпускники вузов не готовы. Они умеют только из книжек в свои курсовые переписывать, этим и занимаются пять лет. Такая система образования.
Недавно же показывали по тв, опрашивают выпускников вузов, элементарные вопросы задают, они не знают ответов!
Полностью поддерживаю! Тоже училась и в вузе, и в техникуме, правда, параллельно - после вуза еще учиться и учиться на рабочем месте нужно конкретной специфике. А то с в\о про Марс) или про историю создания какой-либо железки с 18-го века знают, а на современных железках собственно работать не умеют.
И, если уж получать в\о, то очень внимательно вуз выбирать нужно; а то с купленными корочками какого-нибудь филиала института гуманитарно-экономических наук такие дубинушки приходят - любой выпускник даже ПТУ выше на голову будет!
И я поддерживаю. Училась и там и там, правда в/о уже получала платно, тк после техникума пошла работать и училась на вечерне-заочном, а оно было платное.
Так вот если б так оно и было. Но ведь нет - из вузов приходят нулевые, просто нулевые "специалисты". Редко когда это не так.
Естественно, что родители хотят для ребенка лучшего. Так всегда было и всегда будет. Собирали копейки и отправляли учиться. Родители без образования - хотя бы несколько классов детям. С неполным средним - детям техникум, какие-то курсы. Среднее профессиональное - детям высшее старались дать. Потому что ежу понятно, что лучше быть начальником, чем подчиненным. И ВУЗы выбирали получше, попрестижнее, с возможностью трудоустройства.
Возьмет ребенок то, что ему дают - хорошо. Не возьмет - ну, выше головы тоже не прыгнешь, хотя бы попытались.
Работаю сейчас на заводе. Вижу тех, кому родители ничего дать не смогли, приходят на слесарей, разряды получают с трудом, куда-то двинуться - нет. Некоторые пытаются образование получать - да только нелегко это, с семьей, с необходимостью работать, содержать себя и детей. Срываться с работы, ездить в институт, делать контрольные и курсовые. И те, кто отучился и пришел работать, пусть исходно тот же цех слесарный, но и должность сразу выше, быстро продвигаются по службе, и уровень общения другой, и зарплаты.
Отсутствие ВО в резюме это огромный минус, вот и все. Без ВО просто напросто будут закрыты многие двери, даже не посмотрят, что человек может и умница и специалист. Таким людям надо будет устраиваться только по знакомству.
Отсутствие ВО даёт волю фантазии и авантюризму-именно без ВО людям легче и проще открыть своё дело не зацикливаясь только на своей специальности и работе по найму,да и " по найму" лучше иметь рабочую профессию чем образование !
Вот чудеса. Почти Все мои пэтэушники, какие -то недалекие люди, зп низкая,не устроены в жизни. Сложилось у единиц.
Автору. Значимость и престиж рабочих специальностей годами сводилась на нет. Даже в этом топе девочки пишут, что "косо смотрят на человека без ВО", "всегда видно (по умственным способностям) человека без ВО" и т.д. Прямо прокаженные какие-то недоумки работают в метро, на станках, в поле...Какие же родители захотят собственными руками делать из ребёнка человека второго сорта? А 2-ой сорт ему дадут сразу же почувствовать, в ближайшем отделе кадров. Хотя кадровички сами не пойми откуда пришли на свою должность. Сейчас нехватка рабочих специальностей и переизбыток всяких менеджеров, суть которых-продажник или снабженец, так это по русски называлось при Союзе. Но того престижа, рублем хотя бы (шахтеры по 900 рублей получали против 100 инженерских) и близко сейчас нет. Потому и тянут и последних сил. Инженер, выпускник какого-нибудь института водоснабжения и канализации, зато с ВО, ура!
И еще. Недавно была на родительском собрании в музыкальной школе. Из всех выпускников (человек 30), никто, кроме моего сына, не собирается продолжать музыкальную карьеру. Туда то зачем детей пинками гоните? Это же колоссальная нагрузка. Пришел из обычной школы, пообедал, побежал в музыкальную. Там до 8-9 вечера отучился, пришел, сразу сел уроки делать до общеобразовательной. И так-каждый день, включая субботу. Знаю одну женщину, подругу детства, так сказать, ее силком, без особых способностей с ее стороны, загоняли в музыкальную школу. После окончания, она, по ее словам, ни разу не села за фортепиано. Вот это мне, точно, не понятно. Зачем??? Или ответ надо искать в словах актрисы Ирины Апексимовой:"Я, как всякая порядочная девочка, ходила в музыкальную школу". То есть, кто в детстве туда не ходил, тот непорядочный)))). Амбиции родителей, мне это только так видится. Про себя скажу, что не заставляла и не собираюсь заставлять ребенка заниматься музыкой. Он сам. В семье музыкантов нет, помощь-подсказать некому. Сын взял второй предмет, флейту. Первый-фортепиано. Собираемся поступать в военно-музыкальное училище, после 9-он класса. А теперь кидайте тапки и шайки. На работе одна дамО уже презрительно сказала:"Будет всю жизнь в оркестре "Калинку-Малинку" играть". Да, будет играть, ЕМУ это нравится.
Осталось только подумать на какие средства будет существовать человек и его семья, который будет всю жизнь играть Калинку-Малинку.
Почему "осталось подумать"? Это было первое, о чем подумали. Он будет военнослужащим. с гарантированным трудоустройством и жилплощадью. Дальше продолжать или сами? Ну ок, помогу развить мысль). Не захочет звездочки получать на погоны, уйдет в простой оркестр. Нормальные музыканты нормально получают, к вашему сведению. Всю жизнь он "Калинку Малинку" играть не будет)
Да чтобы по улицам не шлялись, приключений на 5 точку не собирали, по подъездам не шарились. Музыка - это не только будущая профессия - это способ развивать восприятие мира. Это как книги только писатели должны читать. Мне странно, что вы этого не понимаете. Разве плохо, если ребенок и рисует, танцует, играет на инструменте. Только времени на все это не хватает, а так бы всему научила, хотя бы немного, для общего развития.
только при наличии сильной мотивации, которой у детей обычно не хватает. Опять же что значит научится играть? на гитаре может брать аккорды и можно научиться для пьяного пения, а вот классику вряд ли как надо сыграешь. То же относится и к рисования. А то как просто взял кисти, помазюкал - художник. Это и к пению и к танцам относится.
тренькать на гитаре ничего общего с цельным восприятием музыки не имеет. Мне нужен человек, который будет видеть прекрасное и в музыке и в художестве и в пении. Сможет отличить настоящее искусство от дешевки. А сам может и не быть художником-музыкантом.
)))) И для этого надо садировать ребенка музыкальной школой? Вы сами заканчивали музыкальную школу? Я - да, врагу не пожелаю, если он сам того не захочет.
Я частно училась у хорошего педагога. Но у меня не было ни грамма слуха. Мама специально стала учить, чтобы немного его развить. Думаю было сделано все правильно.
Помогло. Могу петь несложные мелодии. А так же могу отличить хорошее оперные голоса от не очень и объяснить почему так. А еще я хорошо разбираюсь в балете. Тк танцевала в детстве, читала на эту тему. Не пропускала передач о балете по телевизору. А так по образованию и призванию я технарь, инженер.
А зачем вам петь несложные мелодии? И отличать оперные голоса? У меня слух от рождения. Не вижу особой надобности так уж разбираться в оперных голосах. Фальш услышу, а остальное - зачем?
чтобы не позориться в компании, когда все поют, а ты не попадаешь в мелодию. Да можно ничего лишнего не знать, ни в чем не разбираться, книг можно тоже не читать. Никто от этого не умирал. Ваша позиция ясна.
Читайте внимательнее, занималась с частным преподавателем, без слуха в музыкалку не взяли бы. Если для вас знания = оттрубить (хотя согласна, что музыкалка это большая нагрузка) и поют только про малину... то вам точно не нужно.
Странно. Мне отсутствие в анамнезе муз школы не мешало никогда видеть прекрасное в музыке и даже, говорят, пою хорошо. И на губной гармошке играю.
не передергивайте: разбираться в музыке и получать удовольствие - разные вещи. С муз образованием понятнее классическая музыка. Знаю названия многих сложных классических произведений (не Лунную сонату, которую знают все, или концерт Рахманинова).
Вот как раз когда у ребёнка сильная мотивация, он и хочет научиться играть, а в музыкалке эта мотивация и пропадает, так как помимо умения играть, там учат сопутствующим предметам (по большому счету детям они скучны+ нагрузка от них большая).
Проще нанять репетитора по конкретному музыкальному инструменту для ребёнка, чем мучить его музыкальной школой.
Вот прямо больная тема про музыкалку. Я вижу, как дочке нравится петь (она учится в музыкалке по специальности хор, академический вокал и т.д.), она обожает сольфеджио, и, вообще, все предметы, кроме фортепиано, но его она тоже готова терпеть, потому что, в целом, ей ОЧЕНЬ нравится, и, конечно же, сейчас она хочет стать певицей. И вот думаю - а захочет вдруг она поступить в консерваторию или еще куда на вокал или на хоровое дирежирование, то сможет ли она где-то работать потом, чтобы быть в состоянии себя обеспечить? У нас в семье музыкантов, тем более, певцов, и в помине нет, все закончили техничесие ВУЗы.
Меня с детства настраивали что институт это обязательная часть программы сад-школа-институт. Вариант не поступления даже не рассматривался. Соответственно, мне сложно даже представить что мои дети могут не получить высшего образования и я закладываю им ту же программу сад-школа-институт.
Это хорошо, когда ребенок сам тянет хотя бы школьную программу выше тройки. А если нет? Ну вот такой родился, звезд с неба не хватает, можно замучить его и залупцевать - но умнее, сообразительнее он от этого не станет. И таких детей очень много, очень. Самых средненьких середнячков, которые ЕГЭ сдадут на грани. Зачем таких в вуз? С какой высшей целью?
Диплом, права, загранпаспорт - вот три документа, которые обязательно должны быть у любого современного человека в наличии.
Другой момент, что само качество образования в этих многочисленных вузах вводит в ступор.
Ну и все то же "требуется секретарь/бухгалтер на участок/оператор ЭВМ/продавец/уборщица с ВО"...
А кто же будет автобусы водить, еду готовить, трубы варить, краны чинить? Если все пойдут по вашему завету любой ценой получать диплом.
Считаю такую позицию неправильной. Не считаю зазорным иметь рабочую специальность и работать по ней. Все зависит от способностей раз, желания и мотивации два. Если к 18 годам выясняется, что у ребенка нет достаточных способностей и мотивации, чтобы "взять" высшее образование, значит конкретно сейчас ему это не нужно, объективно.
Мой отец получил в/о в 35 лет, когда ему это понадобилось для продвижения по службе, появилась мотивация. До этого с рабочей специальностью его з/п была около 400 руб (это просто для примера, от нищеты мы не погибали). Стало надо - пошел, поступил, отучился заочно, пошел дальше.
Мама получила в/о еще позже, позже меня.
При этом они считали для своих детей в/о необсуждаемым. Им повезло, мы с сестрой "родились" умницами, учились всегда сами и всегда очень хорошо и отлично, учеба давалась легко. Для поступления в 92 и 96 годах соответственно родители наняли на полгода репетиторов каждой - сестре по английскому, чтобы вытянуть четверку на пятерку для поступления на ин. яз (на филфак она бы поступила и без репетиторов) и мне по математике с той же целью, хотя для поступления на выбранную специальность четверки бы хватило, там реально был нормальный нетрудный экзамен. Все остальное мы сделали и сдали сами и главное - нам это было для чего-то нужно.
Теперь у нас свои дети. У меня младшешкольник, у сестры - в средней школе. По моему рано пока судить, но все равно уже сейчас видно, что бог с темечко его не поцеловал. Невероятные усилия с моей стороны, со стороны нанятых педагогов - результат еле осиленная четверка по математике (и это началка!), тройка по русскому и хоть ты тресни. И учиться хочет, мотивация на месте, учитель хороший, отношения в коллективе отличные, уверенность в себе в норме, но... вот так. Не тянет сам ни четверку, ни тем более пятерку. Зато есть немалые способности к "ручному" труду. Не думаю, что чере пару лет он выбьется в отличники. Не склонная обманывать себя.
Сын сестры в свои 14 спит и видит свалить быстрее из школы, где ему все немило (учится по нашим меркам плохо, не тянет и не хочет тянуть) и получить поварскую специальность, к которой есть и интерес и способности.
И вот чего теперь с ними делать? Заставлять, вытягивать жилы и им и себе, копить деньги на паршивенький вуз лишь бы было в/о? А зачем?
Считаю, что в жизни надо заниматься прежде всего ЛЮБИМЫМ делом. И если к окончанию школы это ЛЮБИМОЕ дело уже определено и оно никак не коррелирует с ВО, то пусть ВО идет лесом
Занимаясь тем, чем хочется, человек может достичь невероятных высот даже без всяких ВО, у него будет стимул для развития и совершествования постоянно. И это намного лучше мертвой корочки из института. Так что пусть сын будет поваром...
Представляю, сколько еварушек сейчас поморщились, читая про заочное в/о вашего папы (заочное же считается, тока дневное!) и про племянника-повара. Здесь все уверены, что их дочи и сыначки не меньше чем начальники департаментов банков будут. Ну, или менеджеры в Газпроме, на худой конец. Дорогие девочки, ни в банке, ни в Газпроме ваших детей не ждут. Будут со своими в/о стоять в Евросети, мобильные телефоны продавать.
Вот согласна. Приведу пример (правда заклюют, но нестрашно). Мой папа всю жизнь проработал рабочим на заводе, сначала в подмастерьях, потом техникум окончил. На высшем образовании для меня и брата никто не настаивал. Наши соседи по даче, папины коллеги, своих сыновей, ровесников моего брата, отправили в институт. Один (Саша) сам учиться хотел, сам поступил. Второй (Боря) "хвостом" за ним пошел, не имея ни способностей особых, ни пресловутой мотивации. Мотивация была у его родителей, они проплатили экзамены, Борю "поступили", учились они на одном курсе.
Мой брат окончил ПТУ по рабочей специальности, отслужил в армии и пошел работать в цех на тот же завод. Саша с Борей пришли туда же инженерами в КБ.Через 2 года мой брат стал бригадиром, потом мастером смены, далее зам. начальника цеха. Чтобы стать начальником цеха пошел учиться в институт на вечерний. Четко зная, куда и зачем. Платил сам.
Тому 10 лет скоро. Брат - начальник цеха. Саша стал начальником КБ. Заплата по тарифной сетке примерно одинаковая у них, выше среднего.
Боря продолжает работать инженером с зарплатой 25 тысяч рублей (регион).
И таких "борь" с насильно впихнутым "потому что положено" высшим образованием на этом заводе, на других заводах, в конторах, офисах, торговых точках - тысячи. Это массовое явление. Такое же массовое, как современное высшее образование - доступное для любой бездари, но почему-то крайне ценное для родителей бездарей.
Без в/о нет жизни, нет нормальной работы, без в/о ты ничего не достигнешь, не будешь зарабатывать, не сможешь содержать семью.... А в/о это гарантирует. Бред! И фиг бы стал мой брат начальником цеха, если бы не начал с рабочего. И уж точно не стал бы им никто из дипломированных инженеров - ни Саша, ни Боря - которые станок или мартен видели на картинке в учебнике. И после вуза как-то не стремились поработать руками, чтобы постичь тему изнутри.
Понятно, что и не все птушники стали начальниками цеха. Однако даже обычными рабочими и бригадирами они зарабатывают больше обычного невыдающегося ИТР. И смысл в таком в/о?
Да, о себе. Мне 42 года, у меня нет в/о. 22 года назад я окончила швейное училище. Я шью, профессионально, на заказ. А также вышиваю, вяжу и делаю оригинальные головные уборы. Моделирую. Я то, что в популярном сериале "Просто Мария" называли "модистка". Вот уже скоро 25 лет.
Зарабатываю я, без лукавства, в среднем раза в два больше, чем большинство моих одноклассниц, многие из которых имеют дипломы о высшем образовании, учились очно и на бюджете. Да, я для этого вкалываю (и в прямом смысле тоже:), с трудом вырываюсь в отпуск больше, чем на две недели подряд. Клиенты, в т.ч. местная "номенклатура", передают меня из рук в руки.
Ни в один из прошедших с той поры кризисов я не оставалась без работы, не нуждалась. И думаю, пока здоровье позволит, не буду.
Была мысль лет 7 назад получить какое-нибудь в/о. Ну чтоб как у людей. А потом я подумала - зачем? Что оно мне даст, лично мне, в плане саморазвития, профессии, которую я люблю и менять не собираюсь? И пришла к мысли, что ничего. Так вот и кукую, без образования:)
Ни в коем случае не хочу умалять его значимости. Но все-таки считаю, что всем оно не нужно. Если образование приходится "впихивать" и проплачивать - смысла в нем нет. Тот, кому нужно, сам возьмет. Когда нужно, что нужно и сколько нужно.
В целом и общем с вами солидарна. Но высшее образование - это не только корочка, это определенный круг интересов, общения, это уже другой уровень окружения, который именуется интеллигенцией. И я согласна с профессором Преображенским, что в этом обществе гораздо приятнее находится, чем с Шариковыми :))) Ведь общество эволюционирует именно благодаря работе серого вещества :)))
У меня, например, в мохнатые 80-е, кода еще ВО не имело особой ценности, даже сомнений не было, куда идти после окончания школы - только ВУЗ, хотя никакого давления со стороны родителей не было (мама уже умерла, отец спился). Что имеем в итоге: специальность в IT-области, по которой я успешно тружусь уже не первое десятилетие плюс любимое хобби - шитье/моделирование/конструирование + клиенты. В результате спокойно могу совмещать обе сферы деятельности.
Но идти повально всем за неизвестного цвета корочкой, даже тем, кто не может отличить синус от косинуса и прочитал полторы книжки за весь школьный курс, считаю ошибкой.
+1 у нас сантехник за 15 мин. работы получил 1500р..Повара получают до 100 т.р. и более.
Люди разные нужны, все профессии важны.
Вероятно, этим "грешат" родители, на своем опыте уловившие преимущества во и не имеющие представлений, куда направлять ребенка без во. Не думаю, что состоявшиеся и благополучные представители рабочего класса и обслуживающего персонала будут скрывать от своих детей способы устроить жизнь без лишней головной боли над учебниками и курсовыми.
Кто пытается-то? Только евки мифические. Если ребенок учится хорошо - пойдет в институт, если нет - куда-то еще. В жизни именно так. Но Ева- это Ева, тут у всех дети с трех лет Толстого и Шекспира в оригинале читают. Как им без ВО? Шутите штоле?
Вот мальчику ещё можно отложить ВО на потом, так как даже если семьёй обрастёт и детьми, ужин ему не нужно каждый день готовить.
А девочке как имея 2 или 3 детей получать высшее образование? Родители в возрасте или даже уже умерли. На домработницу\няню как правило с маленькой з\п не хватает. А с возрастом думаю многие понимают какое именно ВО им нужно (исключаю некоторых творческих личностей - бывают исключения из правил).
Да всем ВО можно спокойно отложить - и мальчику, и девочке. Можно его вообще не получать. Я после 8го класса окончила ПТУ, получила профессию, вышла замуж, повеселилась с мужем, развелась и в 25 лет поступила в тот институт, который я хотела, и сразу же начала работать параллельно (училась на вечернем). К 35-и годам уже сделала карьеру и очень хорошо зарабатывала, а сейчас мне далеко за 40 - вообще шикарно себя чувствую. Что бы было, если бы я пошла не пойми в какой ВУЗ сразу после школы, даже думать не хочу. Большинство моих одноклассников, поступивших сразу в институты, ни дня про профессии в итоге не работали.
Ну Вы же его получили?
А если бы с мужем не развились, а родили детей и после декретов к 35 годам только начали думать как теперь работать? И наткнулись на тот факт, что без ВО\опыта работы не берут.
Ваш пример как раз показывает, что чем младше человек и не обременён семьёй, тем ему проще получить ВО и устроиться в жизни.
Получила, но я уже точно знала куда я пойду и зачем, уже был опыт работы. Если бы не это - я бы не сделала такой карьеры - это сто процентов. С мужем бы я развелась в любом случае, я с мужчинами никогда не планировала долго жить, я изначально знала, что это ненадолго тогда уже. Ребенка родила в 31 год, в декрет не выходила вообще. А если бы я получила ВО сразу после школы - все пошло бы прахом. Это ВО бы мне не пригодилось, да и время то предназначено для другого, когда еще веселиться, как не в эти годы?!Жизнь одна и в жизни очень важно успеть погулять, попутешествовать, пострадать фигней - и это все должно быть в молодости. Я успела все. Институт, дети - это все после 25-и, теперь я вижу и понимаю, что я правильно сделала и очень рада, что тогда не пошла на поводу у родителей и не поступила в МГУ, где я год отзанималась на подготовительных курсах и у меня были 100%% шансы поступить.
Ну и что? Не тратить же из-за этого лучшие годы жизни на учебу, особенно, когда после школы еще не очень определился. Мальчикам еще в армию сходить неплохо было бы.
Зачем в армию идти тем мальчикам, которые как-то не жаждут военной карьеры? И лучшие годы молодости тратить на строевую подготовку и разборку автомата?? Да еще стоит учесть, какая обстановка в самой армии и куда направить могут...
Зачем - это мальчики сами решат, без нас, они уже совершеннолетние к тому моменту будут. У меня сыну 14, он в армию хочет, я поддерживаю. Я считаю, что мужчина должен отслужить в армии, тем более, очень вероятна война, должен же нас кто-то защищать. А уж если серьезное что-то будет, то первыми полягут те, кто не служил. Но это я так, вряд ли такое случится. В любом случае, я считаю, что это большой плюс, судя по окружающим меня мужчинам.
ЗЫ. Спорить на эту тему не буду, я знаю, что евки считают, что их дети в армии служить не должны.
За год с чем-то серьезным в армии вряд ли можно научиться обращаться, а пушечным мясом можно и без этого впустую потраченного года запросто стать. Шагистика, которая до сих пор в армии процветает, к боеспособности не слишком прямое отношение имеет, а времени на нее полно тратится. И контингент в армии не фонтан, так что ну нафиг.
Ваших-ваших, это точно. Наших не приплетайте сюда.)
Ооочень ценное умение.) Но сравнимое по эффективности с годом пребывания в армии.
Я имела в виду 18-летних мужчин, которые сами решают - идти им в армию или нет. Они все чьи-то сыновья, может и ваши, если вы рожали или родите мальчика/ов.
Про ценное умение, не думала, что придется это писать, но... это было образно сказано. Пичаль ))
Смотрю на сыновей знакомых, но нет в этом возрасте "совершеннолетних" мальчиков, как-то их больше появляется после 22 лет. Решить в 18 сами не могут ничего.
Значит судьба такая. На гражданке тоже инвалидами становятся и нередко. В конце концов можно выбрать альтернативную службу. Причем тут высшее образование вообще?
Какие инвалиды? Где? Почему? Когда у вас кто-то был в армии и вернулся инвалидом? Только не надо говорить про сына подруги сестры знакомой. У вас конкретно кто служил и каким инвалидом вернулся?
У меня обратная ситуация. Парни сами все решают - все спортсмены, со званиями. К 16-17-и годам уже знают что хотят - настоящие мужчины растут. Ни от одного не слышала, что сначала институт - потом армия. Все планируют сначала армию, потом уже образование. Мамки, конечно, кудахчут, на то они и мамки. Правильные дети растут, приятно посмотреть.
Не согласна. Больше возможностей у того, кто это образование сам получил. Если впихнули - возможностей ровно столько же, сколько и без него. Ибо ни интеллекта, ни хваткости образование не дает. Оно шлифует и наращивает имеющиеся данные. Если данных нет - считай помножили на ноль.
Чтобы была насыщенная, интересная и веселая студенческая жизнь, а не сразу рабочие будни. Кто тут сказал что тратить лучшие годы на учебу - фу? Ерунда. Как раз лучшие годы надо провести весело и беззаботно, а не зарабатывая деньги. Где-то с 3 курса некоторые стали подрабатывать, что не мешало учиться и веселиться. САМОЕ КЛЕВОЕ время моей жизни - учеба в институте!!! Друзья, любовь, замужество. Все кто учился в институте - поженились с такими же студентами, кто этого не сделал (либо бросил учебу, либо не пошел вовсе) у большинства были долгие и нудные поиски своей половинки. Обязательно детей отдам в институт! (они достаточно умные, потянут)
Эти годы надо провести весело и беззаботно - какие на фиг деньги?! Это мое сообщение. Могу так же написать - самое клевое и веселое время в моей жизни - учеба в институте - мы там так зажигали - мама не горюй. Но годы до института были тоже оооочень насыщенными и веселыми. Я счастлива, что не пошла в институт сразу после школы, как многие. Зато когда я пошла - я уже точно знала - куда я хочу и зачем. Энергии куча, я и работала, и училась, а ночами до утра практически отрывалась с однокурсниками. Романы, любовь, походы, поездки.... Эх )) Потом закончила институт, уже была близка первая руководящая должность, я навеселилась практически. Остепенилась, вышла замуж, родила ребенка. Вобщем сейчас, когда мне далеко за 40, могу сказать. что моя жизнь сложилась очень счастливо.
Отдам в институт - это кул )))))))))))))))) Это как? Не представляю как можно было меня ОТДАТЬ в институт )) Расскажите, молю!
+1 Замените на "детский сад", подход один и тот же. Мамаша видимо сама несмотря на гульки в институте по уровню развития дальше детского сала не ушла. И речь о совершеннолетних (!) гражданах!
"Зато когда я пошла - я уже точно знала - куда я хочу и зачем. " а представьте, есть люди, которые уже в 10 классе это знают, закончила институт и ни минуты не жалела об этом, выбор сделали с родителями правильный..
"я и работала, и училась, а ночами до утра практически отрывалась с однокурсниками" - жуть, здоровье, видимо, у вас безграничное.
Отдам в институт - это значит помогу с выбором, советом, найму репетиторов, если надо, курсы и тп. Чтобы ребенок хотел в институт и видел его нужность - надо рано начинать разъяснительную работу на эту тему. (разумеется, при предпосылках умственных к этому). Если бы мои дети как вы НЕ ХОТЕЛИ в институт, а хотели варить супы (распространять листовки, работать в маке, курьером, торговать на рынке, что там еще можно без образования) - возможно так и было бы, ну или какой компромисс был бы найден (вечернее, заочное образование)
Представляю, ну и что? Вы видите, на какой пост я изначально отвечала? )))
Здоровье да, было, как, впрочем и у всех, в таком возрасте.
А вы уверены, что ваших детей непременно нужно в институт пихать всеми силами, аж на заочный? Мой сын отличник, победитель всяческих олимпийских хреней, я и то не уверена :) Как сам решит, так и будет.
Тема топа - зачем пихать детей. Вот вы их и хотите пихать - именно так это и называется. Хоть чучелом, хоть тушкой. Правильно кто-то написал - таким образом это лишь помноженное на ноль ничто :) И именно такие люди из моих одноклассников ни минуты не работали по диплому. Потому что родители запихнули, подготовили, разъяснили.
Откуда вы знаете почему ваши одноклассники ни дня не работали по специальности. Вариантов масса. Как у нашего поколения к примеру (40+): промышленность отсутствует, инженеры как таковые не нужны. НО, спустя много лет (у кого 15, у кого 20) практически все вернулись в специальность! Чему очень рады, тк надоело ерундой страдать. (специальность интересная была). И не поверите, мастерство и знания никуда не делись. Имея мощный, пусть и 20-летней давности, костяк знаний, легко на него нанизали новые знания и работаем. В советские времена было сложно запихнуть в институт отпрыска (я имею в виду солидные институты)
Гулять и веселиться можно и вне института. Там обычно учатся, а не бухают и пляшут с утра до ночи. Хотя те, кому впихнули вуз, может и гуляют. Но сам вуз для гулек совершенно не нужен.
Каждый думает в меру своей испорченности. как вы, про бухают. А как вам вариант посещения театров? музеев, просто гуляния по городу, историческим местам. И учились мы хорошо, многие из компании имеют красные дипломы и диссертации защитили. "Но сам вуз для гулек совершенно не нужен. " - вуз нужен, чтобы быть в среде близких по возрасту и интеллекту людей, с которыми ты еще решаешь учебные вопросы и дружишь.
У меня к поступлению в вуз уже было столько классных друзей, с которыми мы делали все вами перечисленное, что я разрывалась между Московй, Питером, Минском и Киевом, облазила все театры, музеи и исторические места. Кто-то учился, кто-то работал, кто-то, как я, веселился просто. Да, мы еще и портвейн пили иногда :)
Ну так вы получили высшее образование. Только позже. Не всем такой вариант подходит и нравится. НО вы его ПОЛУЧИЛИ (читай тему топа)
По теме как раз. Мне не старались дать образование во что бы то ни стало и не пихали в ВУЗ. Я сама так решила. Гораздо позже уже, осознанно и без влияния родителей. А могла бы и не решить.
И что общего может быть у отличника Пети с высокими выпускными баллами и троечника Васи, которому нахрен не уперлась эта учеба, но она очень нужна его маме и вообще "высшее образование обязательно"? Вот ни разу они не близки по интеллекту и дружить будут только если с горшка дружили (им для этого вовсе не обязательно в вузе учиться).
Вероятнее всего, Петя будет крутиться в среде себе подобных - мотивированных на учебу, самостоятельно выбравших вуз и также самостоятельно в него поступивших.
А Вася будет нихрена не делать среди таких же не хватающих с неба звезд студентов заборостроительного института, оплаченного родителями. С эффектом не намного выше нуля. Куда больше пользы такие "Васи" принесли бы, получи они специальность повара, электрика или автослесаря. И денег бы зарабатывали больше. Потому как начальники департаментов банков из них вряд ли получатся, а клерками прозябать за 500 долларов, вложив в образование 50 тысяч - то бред бредский.
Ну вы же сами все написали: отличник будет общаться в серьезном институте с отличниками, мальчик послабее с себе подобными. НО не с ПТУшниками, которые все же ниже уровнем своего развития, чем слабый мальчик. И поверьте, этот Петя не займет ничьего места). Он будет там, где должен быть, но свою юность-молодость проведет в обществе повыше уровнем. Чего же здесь плохого. и не надо думать, что любой троечник - ну просто улетный электрик будет. Нет, такие наклонности видны сразу, с детства (когда человек заточен на работу руками). Вы хорошо помните ПТУ, какой там контингент был? Я помню. Не надо мне такого счастья. Это если ну совсем дурак ребенок - то да, одна дорога, и то, если родителям пофиг и нет связей.
Ну если вы все 5-6 лет только и сидели за учебниками...то скорее всего, вы не очень умны. Мы и учились хорошо и ходили в музеи-театры. Может, не с первого семестра (пока привыкли с системе образования), но времени хватало.
Конечно я не только сидела за учебниками, но как раз я то и умна :). Поэтому и в таком вузе оказалась, где в день 4 пары и потом еще спецсеминар, уходила из дома в 9 и приходила в 9 вечера.
ВУЗ серьезный, вот и учились. Отдыхали в субботу и немного в воскресенье.
А в ВУЗах вроде вашего было 2-3 пары от силы, и не напряженная учеба.
Знаете, у нас и в субботу были пары. Учиться начинали и в 8 утра (когда лабораторные были). Раньше 15.10 занятия не заканчивались. Практические занятия бывали и вечером, потом мы иногда заказывали время в компьютерном классе для выполнения курсовых (компов не было еще в каждом доме, персоналки появились в общем доступе только на моем 3 курсе.) Вы так с уверенностью говорите о том, чего ну никак не можете представлять. Бывали семестры и дни, когда и до 9 вечера задерживались. Но не каждый день так. И гуляли, конечно, не каждый день. Но за 5,5 лет много чего посетили, много где погуляли, куда съездили большой веселой компанией.
А у нас просто более сильный и более технический. Туда шли учиться.
Вспомнить конечно есть что, но прежде всего я туда шла учиться, а не весело проводить время, как вы выше написали.
Не врите :) Зачем клеветать?! Мы в их общаге отрывались лет 25 назад (если это про МГУ) Все там прекрасно и люди прекрасные и умнейшие всегда были - учились, на гитарах играли, портвейн пили.
Не врите? Да вы сама вежливость.
В общагах больше играли на гитарах, это верно. Им не надо было тратить время на дорогу домой :).
Вы никак не поймете, что я вам пытаюсь сказать. И портвейн пили, и на гитарах играли. Но прежде всего туда шли учиться, а не развлекаться. Прежде всего читалка была забита, особенно ближе к сессиям.
Ой, и у нас читалка была забита. И я там часто бывала. И да, я жила в общежитии. Но на дорогу мы время тратили, не всегда общаги прям в институте. Так я не понимаю, что вы заладили, что шли учиться. И мы шли учиться. Но учеба в институте дала помимо образования и общение и гуляния и мужа, друзей, с которыми мы дружим и по сей день. Самое беззаботное время (не надо зарабатывать на квартиру, не надо заниматься здоровьем детей и тп)
Если вы про физтех, то соглашусь :).
Мы тут не пиписьками меряемся, а именно что обсуждаем, что в ВУЗ идут прежде всего учиться, а уж потом, когда останется время, то и все остальное.
Муж физтех закончил, много и его, и моих друзей оттуда (собственно, на вечеринке танцевальной и познакомилась все). Учеба там полегче была, чем в моем вузе (у меня тоже технический), но, тем не менее, успевали по музеям, театрам ездить, несколько человек занимались бальными танцами, как и мы; часто бывали посиделки в общаге до утра с гитарами, ... В молодости вообще сил много, а забот мало, так что все успевали. ;)
Если работать по найму, то вышка очень нужна и не важно устроишься или нет((( А если быть предпринимателем, то не обязательно! И школьные оценки не имеют никакого значения!
Очень даже имеют. Троечники в школе - это люди, не умеющие и не любящие работать, обычно лентяи.
По жизни..не знаю почему...получается, что все троечники и хулиганы успешны. Все отличники и ботаны...никто.
Зависит от того, что вы называете успешностью. На западе без хороших оценок не возьмут в хороший университет, а без хорошего университетского образования далеко не пойдешь.
Как правило хорошисты и часть отличников - именно такие. Им как правило от природы дана легкость в учении и не требуется прикладывать усилий к ней. Хорошисты не прикладывают усилий, чтобы стать отличниками (ну большинство по крайней мере), то же самое с некоторыми отличниками. Есть отличники - бывшие хорошисты. Это единственные, кто "работает", а не стулья просиживает, пользуясь природными данными.
У троечников в большинстве природных данных нет. Чтобы стать обычным хорошистом троечнику нужно приложить в пять раз больше усилий, чем хорошисту, претендующему на отличника.