Музыкальная школа пригодилась?
Дано: деть ( не мой) который ходит в муз.школу, но при этом в обычной учится не очень. Уроки делаются до часа ночи, наняты репетиторы по основным предметам и тд. Вот просто взгляд со стороны: стоит ли оно этого?Объективно смотря на ситуацию
Бросила МШ в 7-м классе, когда нагрузка стала несовместимой с музыкой. Это было СЧАСТЬЕ! Негативных последствий не ощущаю.
Если выдающихся способностей нет, то не пригодится 100%
Из тех кто о мной заканчивал, поступать в музучилище планировали единицы!
Польза в настоящем, а не в будущем. К инструменту можно не вернуться и учеба у многих в МШ не для училища. А вот в настоящем это такая тренировка мозга, памяти и внимательности, какую не даст ни одно другое занятие. Очень непросто видеть, ноту, в доли секунды прочесть ее, понять как ее взять на инструменте, какая длительность, какая нота будет следующей и что с ней делать. Технически это непросто, потому что там еще куча нюансов. По своему ребенку вижу как во время урока напряженно работает голова и как идет прогресс.
Да и сами дети из МШ другие. Руки-ноги-голова, но другие.
Мое мнение - пока есть силы заниматься, надо заниматься. И без МШ можно делать уроки до ночи и сидеть в трояках.
Не знаю. Я посмотрела по классам старших и мне как раз показалось, что дети, посещающие музыкалку учатся не очень. Поэтому младшую туда отдавать не стала.
то же самое можно сказать и про спорт - координация памяти, внимания, а уж дисциплина какая у детей становится -ого-го)))))) и они тоже другие - подтянутые и стройные)))))
Мои 4 года спортом занимаются. Учатся в школе более-менее. Но какая там нафиг дисциплина.... Никакого отношения неимеет к ним. Если не я - то все пойдет в разброд
+1 Добавлю, в МШ дети не матерятся.
За 5 лет практически ежедневного и 2 года периодического посещения МШ я только один раз видела/слышала матерящегося ребенка (из нового набора). Несколько раз видела этого мальчика позже - разговаривал вполне цензурно.
Вот тут ППКС. К тому еще, что вход в здание (оно разделено на две половины) и буфет на цокольном этаже совмещен с буфетом студентов, дети маленькие и подростки большие очень прилично все себя ведут, старшие помогают младшим то шарф завязать, то дрерь поддержать, то он иструмент занести - приятно смотреть! Кардинально другие ощущения при входе в ледовую школу на секцию хоккея:ups1
Мне пригодилась, хоть музыкантом и не стала.
Умение слушать и слышать музыку, общий культурный уровень, друзья со схожими интересами, да и вообще масса положительных воспоминаний.
Но в случае "уроки до часу ночи с репетиторами" не уверена, что ребёнку это в прок.
Мне пригодилось, когда сын изъявил желание заниматься на фоно) Правда, после 3 лет в музыкалке было принято решение ее бросить. Сразу всем стало легче))
нет, ни разу, зря потраченные 5 лет жизни, лучшеб меня на спорт или танцы отдали, от них хоть здоровью польза :( Не мучайте сына, нафиг эта МШ не сдалась, тем более парню.
это как заниматься) У меня дочь обожает плавание, и, тонка-звонка-прозрачна. Не рекордсменка, но плавает хорошо.
Если данный деть собирается в будущем в муз. область идти, то почему бы и нет? Если не собирается, а ходит в муз.школу из-под палки - то не стоит.
Я, мой муж, моя сестра - все МШ закончили и всем она никак в жизни не пригодилась. В наших случаях - зря потраченное время, хотя и в приятной компании.) После окончания муз. школы за инструмент никто не садился.
При этом все музыку любим (слушать, не исполнять!), в том числе классическую, муж так вообще меломан.
Нет, не стоит. 7 лет отходила и муж тоже, своих детей не отдала, все в спорте. Пианино дома стоИт - иногда с мужем прикладываемся под настроение :)
Нет, не стоит. Я сознательно бросила музыкалку после 4 класса. Ни разу не пожалела. Считаю, что детям лучше заниматься активными видами спорта, а не сидеть часами за инструментом. По моим наблюдениям в муз. школах учатся дети тех, у кого в детстве не было возможности заниматься музыкой. Этакий совковый признак элитарности. Начать заниматься музыкой никогда не поздно. А для детей есть более интересные современные способы развития и памяти, и моторики.
Я не встретила ни одного человека, которому бы пригодилась музшкола. Кроме тех, разумеется, кто туда рвался сам и стал в итоге профессиональным музыкантом. Знаю тех, кого не взяли или выгнали, но они играют для себя с удовольствием. Но те кто закончил под нажимом родителей- 100% пользуют диплом как подставку под чайник, а инструмент выкинули.
Развивать чо вы там хотите шоб развилось, "польза в настоящем" можно и менее болезненными и времязатратными способами.
мы не знаем,что наша жизнь нам преподнесет.Одна знакомая в эмиграции этим выживала.Закончила муз.школу,по профессии врач,а жизнь так повернула,что пришлось уехать.Зарабатывала неплохие деньги,дала возможность ребенку этим заниматься серьезно музыкой,ребенок готовиться в консерваторию поступать.опять-таки это не единичный случай
если подходить к образованию с точки зрения "мы не знаем, вдруг пригодится", то надо свиноводство учить, строение автомата калашникова и агрономию. Ну, основы медицины народной еще.
А вариант "нравится учится, но в дальнейшем не стал профессиональным музыкантом", вы не рассматриваете?)
У меня дочь современные песни подбирает. Музыкалку еще не закончила, но бросать не планирует:) Первые 1,5- 2 года были страдания хочу-ни хочу, теперь хочет, и, с удовольствием. А дает много. Стала слушать классическую музыку (сама!) и знать ее. Иногда по желанию выучивает-разбирает то, что не задают. Стала хорошо петь. Сказала, что фо-но закончит-пойдет на вокал. У нас 5 лет музыкалка.
Мне музыкалка пригодилась. Во-первых игра на ф-но межполушарные связи улучшает, во-вторых играю иногда.
В ситуации, описанной вами, вариантов несколько. Многое зависит от успехов ребенка в музыке. Если он одарен, то стоит рассмотреть вопрос перехода в специализированную музыкальную школу (как в Москве при Гнесинке), а до этого - на семецное обучение.
Если же музыка - не призвание, то перейти на занятия с педагогом, как вариант, но заняться общеобразовательными предметами.
ИМХО
Считаю, что отдавать в музыкальную школу нужно только ОЧЕНЬ способных к музыке детей, которые к тому же туда ОЧЕНЬ хотят. Мои к этой категории не относятся, поэтому пока я жива - порог музыкальной школы не переступят. Для обычных детей музыкальная школа - ЗЛО.
Все эти "развивает память, внимание, координацию и т.п." прекрасно развивается другими занятиями, не наносящими при этом вреда ребёнку.
Мне пригодилась, я вернулась к музыке уже во взрослом возрасте. Но после седьмого класса я сказала родителям, что придется бросать, потому что начинается трудный период в школе и слишком много уроков. А школа у меня была физ мат и в старшие классы брали по конкурсу, да и к поступлению надо было готовиться. Они как-то сразу согласились.
Но свои 7 лет я отходила в музшколу с большим удовольствием. Я была помешана на музыке, от инструмента не оттащить было. И в обычной школе у меня при этом была средняя успеваемость, тройки-четверки. Как только бросила муз школу - сразу стала почти отличницей и одной из самых сильных учениц, хотя сначала пришлось догонять многое, столько я пропустила из-за музшколы, многое не успевала понять-выучить.
Я в 6 лет в музыкалку пошла. А начала играть в 5 лет сначала у частной преподавательницы. 7 лет и отучилась.
Обоих сыновей записывала в музыкалку.Пиано форева.
Младший ходит, нравится.
Старшему 31 год, работает в информатике, но когда он садится за пиано и играет бегло и без нот Турецкий марш Моцарта,-это очень скрашивает его собственную жизнь- у него дома эоектронное пианино и он любит разбирать ноты и играть, даже просто когда он один и мою, потому что обожаю слушать и девушки все его прибалдевают от этого.
ИМХО отличное знание просто для жизни, общей культуры и удовольствия, даже если изначально не нацеливаться на профессиональное концертирование.
Ага)))))))всей семье, так пригодилась, что многие от инструментов до сих пор шарахаются. Ну и наука хорошая, мои дети точно не пойдут туда.
Моему ребенку уже пригодилась (5 класс). И в самой школе, и от школы ездим на всяческие концерты, сама выступает, ей нравится. В Дом музыки часто ходим, случаем хорошую музыку. Может подбирать на гитаре мелодии, хотя учится не на ней. Ну и даже если она завтра бросит музыкалку, считаю что она уже дала немало в плане развития личности.
А КАК это должно пригодиться? Для меня вопрос звучит странно,как если бы спросили,а тебе в жизни пригодилось,что ты изучала литературу,ну или историю?:)
Да очень просто - можно продолжать играть на инструменте. Взрослому человеку научиться сложнее.
зачем на нём играть?? Чисто для себя??? И стоило гробить столько лет в МШ для того, чтобы иногда стренькать Бетховена?
Да, для себя, именно. И не только Бетховена. И не стренькать, а сыграть. Я удовольствие от этого получаю. И от самой музыки, и от звука, и от процесса произведения этого звука.
+1 вообще странный вопрос, что значит "пригодилось" или "не пригодилось". а удовольствие, которое получается в процессе и после? а "капитанскую дочку" читали? пригодилась потом?
я играю для себя, мне хочется, и получаю огромное удовольствие от того, что могу открыть ноты и, в зависимости от настроения, сыграть ту или иную музыкальную пьесу. создать образ, так сказать)
глупо этого не понимать.
Мне не пригодилось, я ушла оттуда со второго занятия, так как не понравилось. Поступила в художественную школу - пригодилось, стало моей профессией.
Брат так и мучился все 7 лет в муз. школе Потом в муз. училище, потом консерватория. Теперь это его профессия.И среди моего круга общения много профессиональных музыкантов, всем пригодилось и даже очень.
А не для профессии.. ну, говорят, математические способности развивает хорошо музыка.
у меня муж играет дома. добровольно и даже с удовольствием ;). правда, на фортепиано, а учился по классу аккордеона. ещё на бас-гитаре в юносте в группе играл.
и дети с удовольствием в музыкалку ходят. да что там! я младшего уговаривал не ходить! потому как думала,что слишком тяжело двоих туда водить будет. но ребенок пошел, играет, недавно третье место на всероссийском конкурсе занял. а дочь на конкурсах не выступает. я её просила после 4 класса уже оставить походы в музыкалку. и тоже не согласилась! сейчас шестой год посещает. короче, моим нравится.
хотя есть друг, который по окончанию школы, разбил гитару о дерево и больше никогда к ней не прикасался :). но его родители заставляли.
о! наверное надо детей отговаривать, тогда они ходят в муз школу с удовольствием :-)
Нет, не пригодилось, честно отзанималась и закончила муз. школу по фортепьяно. У меня не было муз. слуха вообще, поэтому давалась оч. тяжело, но только моя упертость и мамин ор, чт о в нашей семье все заканчивали муз. школу :) позволил мне ее таки закончить. С тех пор за пианино не садилась. Считаю это потраченным зря временем, лучше б отдали на английский и танцы. А вот дочь у меня с абсолютным муз. слухам, ей оч. легко дались первые два года - потом она бросила и занимается сейчас в художке. Я на нее в выборе кружков не давила и предоставила выбрать самой, поводив год на разные кружки. Да и английским она занимается, конечно :)
Все по ситуации, но если ребенку это в радость - почему нет? Вообще считается что музыка помогает развить математические способности. Моя сестра с удовольствием училась в музыкалке (скрипка) и отлично в матклассе (в нашем случае это наследственность). Итог - гимназия с золотой медалью, матфак универа с красным дипломом. Она программист, для себя музицирует (у нее дома электронное пианино, скрипка ручной работы, губная гармошка, недавно купила гитару и учится играть).
З.Ы. Я училась в художке (а еще занималась плаванием и т.д. и т.п.), т.к. в нашей музыкалке не было гитары, учебе не мешало.
Оттарабанила 7 лет музыкалку, потом музыкально педагогическое училище. По этой специальности ни дня не работала. Не Рахманинов и не Моцарт, конечно. Но мне очень нравилось заниматься по специальности, сольфеджио ненавижу. Родители всю дорогу отговаривали, сама очень хотела заниматься.
П.С. Как раз сегодня села за синтезатор впервые за долгое время.))
вывод: угрохать 5-7 лет, чтоб потом максимум дома помузицировать, и то таких в топе единицы :-D
Ну и что? Это в любом случае развитие разных способностей, новая инфа в разных областях и т.д. Как раз обучение с целью развития это более верный подход, чем обучение с целью получить на выходе музыканта. ИМХО.
в чем польза пиликания на скрипке, например? Или на рояле?
вот кто художку закончил, они могут по крайней мере для дома применить полученные знания и навыки, для выбора одежды итд
кто спортом занимался плавают хорошо, выносливые, стройняшки, гибкость повышена
языковые курсы тут все без объяснений понятно
а музыка? ну какая человеку в жизни польза? и ладно если сам хочет упирается, а если нет, просто желание родителей?
ПС я училась в музыкальной школе, художественной школе, танцы. Музыка вообще не пригодилась, впустую потраченное время.
Можно учить своих детей музыке, музыка развивает мат.способности, можно сыграть друзьям, можно спеть, поддержать беседу на тему искусства, снять стресс игрой и т.д. Насчет художки - посмешили, это никак не связано. Знаю отличных художников (члены СХ и пр), которые имеют совершенно дурной вкус в выборе одежды. Разумеется, насильно учить ребенка не стоит (но это не только к музыке относится).
мне музыкальная школа здорово понизила самооценку. Я была умным, активным и прилежным ребёнком. В школе отличница и активистка (пионерия/комсомол). В музыкалку мама отвела меня во 2-ом классе. У меня реально нет слуха и голоса. Да, мне нравилось играть на фано (изначально за этим и шла в муз. школу), нравилось разучивать произведения. Но вот хор и сольфеджио - ну просто унижение было для меня. Мне, успешному ребёнку в обычной школе, ооочень морально было тяжело на этих предметах. Единственные тройки в своей жизни я имела только по этим предметам. Это для меня была всегда как какая-то ложка дёгтя в бочке мёда и здорово отравляло моё настроение.
Так кто виноват что при отсутствии слуха и голоса вы пошли туда, где это все нужно?) сейчас бы вас просто завернули с предварительного прослушивания, как подругу дочери с которой она поступала. хотя в этом году ввели платное муз.образование, может там все проходят.
я прошла прослушивание. И ноты им напевала и ритм стучала.
Вот лично я, как ребёнок, пошла научиться играть на фано. Мне это реально нравилось. То, что там ещё есть хор, сольфеджио и муз. литература - для меня-ребёнка было удивление. А ещё эти поездки\выступления с хором и утренние субботние репетиции- это просто ужас выматывающий был.
я "угрохала" 7+5 и то, что я могу дома музицировать, для меня огромное счастье,
это одни из самых прекрасных моментов моей жизни
+1. Я тоже теперь с удовольствием музицирую дома. Это такой расслабон, как медитация. А столько лет не подходила к инструменту, начала заново т.к. ребенок начал заниматься. И теперь мне нравится в сто раз больше, чем в детстве. Хотя и в детстве не было отвращения, просто лень.
кто-то "угрохивает", а кому-то нравится. вас же не смущает что после обычной школе половина знаний улетучивается через пару-тройку лет?
так странно, что эта мода до сих пр существует...
через 2 года , бросив музыкалку, почувствовала огромное счастье, хотя записалась туда сама из-за того, что все девочки туда ходили:)) Как в страшном сне вспоминаю:) У меня двое детей, конечно, если бы они умоляли - пришлось бы записать в музыкалку..Слава богу, не хотят:)
3 год отзанималась. И вроде бы и не сложно было, но лень просто после школы куда-то тащиться. Не садилась за инструмент столько лет, да и что тм 3 класса. А тут вдруг села и руки-то помнят! Удивительно просто.С удовольствием разучиваю что-то. Ребенка попыталась приобщить и сама приобщилась. Купили электронное пианино. Ребенку не пошло, а мне пошло.
Нет. Сколько слез было из за этой каторги. До сих пор вспоминаю родителям. Они только теперь начали понимать.
Пригодилось. Закончила муз школу, училище и институт. Давно работаю в другой сфере, но все равно, годы, тесно связанные с музыкой, считаю самыми интересными. Сейчас играю для себя, занимаюсь с ребенком, который учится в муз школе. В театре всегда без программки знаю сюжет, либретто, персонажей, историю создания и биографию автора) Хотя музлитературу и историю музыки не очень любила.
Ну так собираясь послушать оперу\глянуть балет и если вдруг не в теме, можно заранее в инете подробнейшим образом инфу почитать, за часок.)
А не за 7 лет! отсиживания в муз.школе...
) глупо полагать, что дело лишь в программке.
кто-то отсиживает, кто-то с интересом учится. и не только 7 лет, но и дальше.
от педагогов многое зависит, да и дети все разные.
я училась с удовольствием, и далеко не в рядовых уч заведениях.
весь круг общения, друзья, семья- все связаны с музыкой.
те, кто не угрохал несколько лет на МШ, знают все тоже самое, просто купив программку в театре :D
отмучилась 5 лет, больше пианино ни разу за 20 лет не открыла. Сейчас, правда, опять хочется научиться, но будет все с нуля, я совершенно все забыла. В памяти только строение мажорной и минорной гаммы осталось.
пригодилась в плане зарабатывания денег?Нет,хотя в принципе для начинающих могла бы вполне преподавать,кстати,была идея.Обучаю детей сама,правда сын все же остановился на гитаре,а вот с дочкой понемногу занимаемся,познает азы,а дальше видно будет.Но музыкальное образование пригодилось для себя:во-первых,пою в хоре,когда знакома с нотами,петь намного проще,кроме того,играю дома для себя,для подруг,для детей,изучаю сама новые произведения,медленно,но верно.В общем,лично мне это дает много удовольствия.
+1. Моя мама хотела играть на аккордеоне, а его у них в школе не было. Она считает что родители были настоять на фортепиано или баяне, аккордеон потом сама бы освоила. Я тоже жалею, что не умею играть - правда у меня времени не было. Всегда думаю что вместо бесполезных химии, физики, физкультуры лучше бы эти часы на обучение музыке, танцам и языкам тратили в школах.
ну у нас папа учился, я нет. дети учатся.
а мне... тоже обидно, что я не училась :(. у меня и подруга на фортепиано играет. одна я - неуч
моя двоюродная сестра очень хотела учиться, умоляла мать отдать ее в музыкалку.
Та отмахнулась и не отдала.
Сестра до сих пор жалеет об этом, так ей хотелось учиться музыке.
я в музыкалку хожу 6 раз в неделю :), 4 раза одного ребенка вожу, 4 другого, не все дни совпадают. куда уже самой? надо было в детстве. вообще, мне мама недавно сказала, что у меня такие развитые дети, потому что я ими занимаюсь. нами с тобой -говорит - никто не занимался! вот молодца! забыла, что это она лично мной не занималась? :)
Мой муж тоже расстроен, что в свое время его за ручку не отвели в музыкальную школу, хотя она была рядом с домом. Играет на гитаре подбором, нот не знает, времени сейчас учить их уже нет. :-(
Было бы настоящее желание - время нашлось бы. На обиды и расстройства время нашлось же, а на выполнение своих желаний - нет?
Ну кто ж знает, что ждет тебя в будущем? Тогда это не казалось важным, на первом месте был спорт. Все успеть невозможно, о чем-то всегда приходится сожалеть. Дети ведь разные- кому-то нужен волшебный пинок, а кто-то самостоятельный с пеленок. Муж считает, что родители должны слышать своих детей. Мама его не услышала- было некогда водить.
Честно закончила по классу гитары, тяги особой не было, маме очень нравилось. вручила ей диплом с отличием и гитару убрала в шкаф. Распробовала, когда училась в колледже, мальчикам очень нравилась девушка с гитарой...Но сама морального удовлетворения никогда не испытывала от игры. Хотя сейчас на общих посиделках играю иногда, в основном застольные и романсы...
Мне не пригодилось, но я ее и не закончила, по болезни пришлось уйти.
Сыну очень пригодилась, хоть он учился в школе с очень низким уровнем, Учился по классу флейты, в школьном ансамбле играл на органе, сейчас неплохо играет на гитаре :-)
3 года ходила, играла на скрипке, потом сказала маме - не могу больше! Мама не стала настаивать. Потом, уже учась в институте, по своей инициативе научилась сама играть на шестиструнной гитаре. И даже выступала потом на смотрах самодеятельности, пела бардовские песни и сама себе аккомпанировала на гитаре.
ДЕСЯТЬ ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и прочая, и прочая …
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину: заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.
4. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но ещё раньше был Звук.
5. Музыка структурна и иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки, если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка «хорошего парня».
7. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия музыкой приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.
10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
— Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на фортепиано на сцене;
— Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,
— Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения? Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему примеру.
Кирнарская Д.К.
российский музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, музыкальный психолог, профессор, доктор искусствоведения, доктор психологических наук; основатель и научный руководитель продюсерского факультета РАМ им. Гнесиных (Россия), президент АНО «Таланты-XXI век»
нет сил дочитать, если бы в жизни было все так легко и просто, то были бы одни гении.:-) Среди знакомых математиков никто не занимался в МШ. В жизни все сложнее.
И все не верны. Только одна может быть причина - ребенок очень очень хочет заниматься музыкой.
О-о, знаю такого: папа и мама знаменитые композитор и певица (в небольшой стране), сын тоже выступал и учился в музыкалке, но когда закончил стал....сантехником! :)))) Интеллигентная семья в шоке.
Пригодилась :) В 8 классе обычной школы я решила из этой школы сбежать и не учиться до 11 класса и сбежала после 9-го класса в музыкальное училище, позже окончила Гнесинку, сейчас уже 17 лет работаю музыкантом в оркестре и очень счастлива, что так все вышло. Так что мало ли... Да и для общего развития не так уж и плохо поучиться...
Масса потраченных нервов. Обретенное умение быть не-первой и работать с людьми, которые ненавидят свою работу и тебя. От чувства неполноценности, думаю, меня защитила обычная школа, где я была совершенной отличницей и золотым ребенком. Так что вынесла я умение работать через не-могу и не-получается, там, где в тебя не верят и на любые успехи только еще сильнее ругают - ведь успех мог случиться и раньше, и быть значительнее. Свой инструмент ненавижу, даже звук его в оркестре переношу с трудом (благо, флейту хорошо слышно не так часто). Лет десять после окончания и музыку "из программы" не переносила, сейчас не могу слышать только особо вымотавшие мне нервы произведения, которые готовились к академам.
У нас (не в РФ) другой подход в музыкалке - дети с удовольствием идут. Да и в обычную школу тоже. Учителя здесь любят детей. Самой странно:)
Да сейчас в России тоже все иначе. У подруги дочка впереди нее несется в музыкалку. Мне уже этого не понять.
И у нас были прекрасные учителя. Сольфеджио и музлитературу вела волшебнейшая молодая женщина, я до сих пор многое помню из того, что она нам говорила (и не только по музыке). Но все же основное время занимает специальность. И педагог, наверное, был просто нищий и голодный, кому нужен флейтист в девяностые? Даже в ресторане не поиграешь...
А зачем вы так мучились? заставляли? я ребенка каждые полгода провоцирую на уход из музыкалки, но не хочет. Хоть сольфеджио у нас на нуле, но обожает своего учителя по специальности. Собственно это ее заслуга что дочь полюбила музыкалку. А насильно заставлять учиться там точно не стала бы.
Мне не пригодилась, сейчас даже ноты не помню. Самое обидное было то, что музыкалка отнимала настолько много времени, что на остальное его уже не хватало. А я так хотела рисовать, кататься на коньках, да и еще много чего.
В результате, когда дочь решила научиться играть на гитаре, я ей просто наняла учителя. Занятия были раз в неделю. Оставалось полно времени на гимнастику, актерское мастерство, да и просто на обычно детство. Для общего развития дочь гитару освоила, а больше ей и не надо было.
Мне кажется, в советское время это было престижно-отдать ребенка в музыкалку.И не каждый мог себе это позволить.Ведь насколько я помню-это было платно +инструмент недешевый.
Нас три сестры, всех мама с папой выучили в муз.школе.Из трех-только младшей сестре пригодилось-она какое-то время работала муз.работником в детском саду.Старшая сестра после окончания музыкалки-ни разу в жизни не села за пианино.А я только иногда в последние годы сажусь за синтезатор, который мы с мужем когда-то покупали детям. Именно теперь мне хочется брякать, подбирать любимые мелодии, даже распечатываю из инета ноты любимых произведений.Многое забыла, но вроде как заново учусь:)
Навскидку вспомнив всех знакомых, получается, что единицам пригождается для работы.В основном-как у меня-только для себя.А "только для себя" -это и дорого, и в какой-то мере насильственно:) Как Щас помню-подружки после школы носятся на улице, а я , вылупив глаза, несусь -опаздываю в музыкалку.Вечером опять подружки на улице, а я , сделав основные уроки, сажусь гаммы наяривать...Только затихну-мамочка тут, как тут-"давай давай занимайся! " :):):)Не могу сказать, что ненавидела, но завидовала тем, кто НЕ ходил в музыкалку-это точно.
Плохо помните. В СССР музыкалка для всех была бесплатной, как и все остальные кружки и секции. Если только вы не к частному преподавателю на дом ходили.
неправда. муж (1976 года) рассказывал, что дорого было. точно не помню сколько, позже могу спросить. кажется 18 рублей за аккордеон, плюс инструмент за 80 родители купили
Музыкальная школа в СССР была платная, это точно. Фортепиано было самым дорогим, по-моему, 25 рублей.
?? Вот это у вас, скорее, усеченные познания.
В СССР (в частности, 1982-1987 гг, когда сама училась в МШ, Моск. обл.) - по специальности "ф-но" все стоило 22 р. в месяц (собственно специальность, сольфеджио, хор, муз.лит-ра); по специальности "скрипка" или "виолончель" - 2 р. 60 коп. ;) (все то же самое + общее ф-но+оркестр). Насчет духовиков и пр. не в курсе, вроде еще народ. инструменты тоже по 2.60 платили. ;)
[-X Не помню к сожалению размер оплаты ( в голове засела сумма 40 рэ, сомнения гложут:mda), но то, что жировки таскала из музыкальной школы-это точно.
Я отлично помню-23 рубля ежемесячно.Поэтому безмерно благодарна своим родителям потому, как понима, какой суммы они лишались ради нас, троих дочерей.Умножьте на три.Чувствую даже вину перед ними за то, что не пригодилось нам никому.Слишком уж дорогая цена за "просто уметь".
Это у Вас плохая память.Но зато апломба вдоволь.
никогда музыкальная школа не была бесплатной. Вы не путайте музыкальные кружки при Дворцах Культуры.
15 рублей в месяц стоила в мои времена. Совсем не копейки.
Аноним работает и не торчит здесь безвылазно, как вы все. У меня все было бесплатно, а как у вас - пох)
Учитесь и работать, и здесь торчать.Это тоже не каждому дано:) А главное, не злитесь, злость плохо отражается на женском лице.
не все инструменты стоили как ф-но, струнные по полтора рубля в месяц были.
Сколько на отделении народных инструментов и на хоровом платили - не помню.
раньше отдавали в МШ просто потому, что других кружков небыло, это сейчас изобилие всего, даже в обычной школе перечень занятий большой, можно выбрать, а раньше никакого выбора небыло.
Кружков было полно в нашем отстроенном районе, я куда только не ходила- и рисовала и танцевала и гимнастикой и хореографией занималась. Вот в школе допников не было.
У нас и городошный спорт был ))). Со спортом была одна проблема - только спорт школа, если не тянешь, то отчисляли легко. Оздоровительных групп не было. Спорт-лайт был только при обычных школах, но выбор там не очень 3-4 секции максимум.
В Магадане ))) В теплое время года (очень непродолжительное) тренировались на площадка в парке, ОФП тоже в парке , а в холодное не знаю, где у них тренировки были.
Даже у нас (не Москва) был большой выбор всегда и кроме музыкалки я куда только не ходила. Только муз.школа съедала бОльшую часть времени ( 4 раза в неделю)
Полно было кружков. 60-е годы, поселок - музыкальная школа, хор (отдельно), спортивная гимнастика, танцы, легкая атлетика и пр. 80-е годы, небольшой городок - музыкалка, художка, цирковая студия. разнообразные танцы, хореография, шахматный кружок, плавание, бокс и пр и пр.
Эта тема шире гораздо, и можно спросить - а что вам вообще пригодилось из кружков и секций, посещаемых в школьные годы?
Я год ходила на фортепиано, а потом у меня нашли хороший голос и я с радостью перешла на хоровое - не пригодилось в жизни никак ))
Занималась в лыжной секции несколько лет, довольно успешно - никак не сказалось на искривлённом позвоночнике ... даже сутулиться тогда начала почему-то. Тренеры буквально затащили на лёгкую атлетику (приходили в школу и ходили за мной, с уроков вызывали) - спорт меня не зацепил и здоровее не стала )
Несколько лет театральной студии - в старшей школе бросила, т.к. в актрисы идти передумала )
Если уж вспоминать, то из моих одноклассников, занятых в секциях и кружках, именно музыкалка пригодилась одной девочек профессионально - она стала преподавателем фортепиано. Ещё приятель закончил консерваторию и играет в оркестре.
Этот опрос вам ничего не даст... Я не думаю, что тут нарисуются Мацуев, Турецкий, Дунаевский, Спиваков, Бутман, Крутой, Валерия, Маликов ....... и начнут рассказывать как им пригодилась музыкальная школа )
Занимаются многие, а потом идёт естественный отбор.
Я хочу сказать, что далеко не всем пригодилось образование, полученное после школы, что уж о юном возрасте говорить )
В целом согласна с Вами.
Но, как я понимаю, посещение кружков и секций в детстве и не должно быть гарантией того, что это пригодится именно в работе, карьере. А вот то, что все полученные навыки и умения пригодятся просто для интересной и разнообразной жизни-это точно.
Я и детей своих воспитывала по принципу-нужно все уметь-прыгать, бегать, плавать, кататься на коньках, лыжах, играть в шахматы, петь, танцевать.....Просто уметь.Не быть КМС по лыжам , плаванию, но уметь это делать ты обязан.Особенно мальчики.Все, абсолютно все это хоть раз, но пригодится в жизни.
Я не добилась никаких наград , достижений, званий ни в одном из видов спорта и культуры.Но все это я умею делать настолько, чтоб научить этому своих детей, теперь внуков, а, главное, всегда и везде, в любой ситуации и компании чувствовать себя комфортно и уверенно.Надо в походе переплыть маленькую речушку-пожалуйста.Спеть-тоже. Сыграть на рояле в кустах-запросто. Станцевать вальс-а как же.Компания зовет на лыжах в горы-поеду, так как не стоит проблема "ой, а я не умеееею",пробежаться по лесу на беговых лыжах-а для чего ж я в школе в эстафетах носилась , как пуля...
Все это-НЕ лишнее. Но если посещение кружков дорого и затратно по времени, что не вписывается в семейный уклад и быт, то нужно идти только туда , куда хочется самому ребенку, и к чему объективно есть задатки.Бессмысленно пихать в муз.школу ребенка БЕЗ слуха и голоса. Или в секцию плавания-ребенка с патологической боязнью воды..Но это лишь мое видение...
если эта куча кружков мешает ребенку реализовать свои способности и направить усилия на то, что у него получается больше всего и развивать именно это направление и получить гораздо больший результат, чем если распыляться на все стороны, то однозначано не имеет смысла. Потому что если вы хотите получить результат на выходе, то надо направлять большую часть усилий именно в эту сторону, иначе получится и везде и нигде.
Я занималась в музыкальной школе на отлично, потом поступила дальше по этой специальности. Общеобразовательная воспринималась родителями постольку поскольку, потому что просто физически не могла успевать везде, занятия съедали большую часть времени, а ведь нужно было еще и отдыхать когда-то, не все дети могут крутиться и работать с утра до вечера без продыху, это в конце концов отсутствие заботы о здоровье.
Ребенка своего не повела, тк не вижу смысла тратить на это время, нужно направлять силы и время на то, что получается больше и в чем больше способностей. Сейчас не те времена, как в советсткое время, сейчас дети загружены по уши (в нашей школе по крайней мере так) и надо концентрироваться на чем-то одном, иначе толком нигде никаких результатов не будет. Распыляться везде, когда нет времени - слишком большая роскошь, слишком низкий КПД на выходе.
я пробежала глазами топ и поняла, что "Сыграть на рояле в кустах" большинством опрошенных не рассматривается как "пригодилась" ) Потому написала о занятиях в музыкальной школе как о ступеньке к профильному музыкальному образованию или абы какому заработку )
Конечно, хорошо уметь различные навыки, но, таки, музыкальная школа, это очень серьёзно и отнимает очень много времени, уж точно больше чем хореография (сравнивали) - 6 раз в неделю ходить на занятия и каждый день (!) 2 часа сидеть дома за инструментом. При наличии ещё других кружков, по 2 часа играть не получается категорически, а ведь ещё дома нужно учить сольфеджио, муз.литературу...
Музшколы для моего ребенка это скорее мои нереализованные желания, тк я бросила школу из-за лени, хотя данные у меня очень неплохие, голос и слух присутствует. Мой ребенок ходит с удовольствием, очень нравится наш препод по специальности ( домра), но вот с сольфеджио у нас затык пока :( осваиваем с боем. Музыкалка у нас бесплатная и учиться 4 года (новая программа, что меня очень радует). Я считаю что моему ребенку может это пригодиться..пусть будет.
+1. Тоже считаю, что 4 года в большинстве случаев достаточно для общего развития и несложного домашнего музицирования.
моему родственнику пригодилась музыкалка. в армии играл в оркестре ;). сказал, что классно было
Я в музыкалке училась на отлично все 7 лет, а в общеобразовательной не очень. Наверное потому, что основной считалась все же музыкалка. Мне стоило, потому что я собиралась потом продолжить свое музыкальное обучение и поступила дальше. Стоит ли вам - смотрите сами. Если вам музыкалка не дает возможности заниматься тем, куда вы дальше планируете поступать, то зачем тратить на это время, которое вы с большей пользой потратите на что-то другое? Какое КПД от всего этого и смысл какой?
Если музыкалка отнимает время, которое нужно и не хватает на те предметы, по которым ребенок дальше будет продолжать свое обучение или в которых он больше успешен, то однозначано НЕТ.
ПС. Вижу некоторых детей, которых родители водят на музыкальные кружки или занимаются с преподавателем дома (это вообще не занятия для тех, кто хочет заниматься музыкой, а бред). Зная этих детей могу сказать, что им там рельно делать нечего: ни способностей, ни слуха. Родители тешат себя иллюзией, что их дети без пяти минут музыканты), но слушая эту "игру", я только могу заткнуть уши, на большее меня не хватает. При этом в общеобразовательной школе не успевают, тк не хватает времени. Спрашивается, зачем это надо?
В Японии все дети в обычной школе обучаются игре на муз. инструментах. А для особо одарённых, из этих детей, отбирают в спец интернаты детей. Там у них ещё больше часов. Уже доказано, что музыка развивает память, слух ребёнка тоже развивается. Лично я ненавидела в детстве МШ, но она развила мне отличную слуховую память и голос.
сколько часов в обычной школе в неделю они на это тратят и сколько раз в неделю занимаются? И на каких музыкальных инструментах ? Неужели на фортепиано или скрипке всем классом? Или у них индивидуальные занятия в общеобразовательном расписании?
Удивитесь, 4 раза в неделю, в обычной школе. У них и слушание музыки, и сольфеджио. Это обязательные предметы, как математика и русский у нас. Причём дети к 3 ему классу, уже всех композиторов могут отличить. Спрашивается, зачем это японцам?
на каких музыкальных инструментах они все обучаются в обычной школе?
Отличить композиторов не значит быть или стать музыкальным человеком.
Ну вот занимается знакомый ребенок с преподавателем, ноты выучила, а как долбила, так и продолжает долбить, при этом родители в восторге, да и она от сама себя тоже. Но эта игра не для моих ушей
Помимо долбения , формируется ещё музыкальный вкус. Дети с детства привыкают слушать классическую музыку, а это и личность формирует гармоничную.Трудно после хорошей музыки всякую туфту слушать.
они привыкают слушать, если ее слушают)) А если занимаются дома с преподавателем и не ходят в музыкальную школу, то вообще о чем говорить...
"Трудно после хорошей музыки всякую туфту слушать. " - туфта по вашему это что? Помнится в свое время поступая в муз училище знакомая слушала "ласковый май"))) Вы удивитесь, что слушают даже в высших музыкальных учебных заведениях. У вас какие-то иллюзии... Вы с высшим музыкальным образованием?
"личность формирует гармоничную" - не преувеличивайте влияние классической музыки на формирование личности)) Большая часть личности, если так можно сказать, формируется в семье воспитанием)) Одним прослушиванием классической музыки на уроке и в домашних заданиях явно не отделаться)
Там не как у нас, когда оголтелая мамаша бегает с утра до вечера по кружкам. Там в 8 привёл и в 8 вечера забрал ребёнка с выполненным домашним заданием. А преподаватели сами приходят и забирают детей из класса. Деление по муз. инструментам, у кого какие предпочтения и данные. Скрипка посложнее, нужен врождённый слух, пианино, синтезатор, флейта для всех. В основном выбирают гитару. Там вообще в образовательной системе есть чему учиться. Там школа-это огромный холдинг (но не как у нас "одно название"). Там и на физ-ре детей делят на предпочтительные виды спорта, кому расстяжка, кому баскетбол. Танцами, кстати, тоже все занимаются.
Завидую такой школе. Мне всегда казалось что у нас программа бестолковая - лишнего много, а нужного нет. В итоге 10 лет почти впустую.
В моем случае занятия однозначно пошли "в минус". Шесть лет отходила в музыкальную школу, вернее промучилась. С облегчением закрыла крышку пианино и больше никогда не открывала. При этом ребенком была сутулым, близоруким, с постоянными головными болями. Я была ответственной, в школе училась хорошо, но уставала. И мне как-то даже не приходило в голову, что от занятий музыкой можно отказаться.А вот куда родители смотрели, непонятно. В моем случае точно куда полезней было бы заниматься спортом, танцами или на худой конец гулять побольше.
Своих детей в музыкалку не отправляла. Сын сам научился немного играть на гитаре, дочка пока к занятиям музыкой интереса не проявляет. Если бы она захотела сама, а я видела бы явные способности, тогда другое дело. А так - смысла особого не вижу.
Про способности...их в редких случаях можно с наскока увидеть. Сколько у нас ушло после первых классов, подающих надежды и сколько "заиграло" на 3-4-й год, которые с самом начале были немотивированны и не желали ходить..
В бассейне у нас кстати так же. Девочки, которые рыдали и тупили первое время, впоследствии становились призерами на соревнованиях.
Я за то чтобы предоставить ребенку выбор занятий, тогда когда он еще не в состоянии его сделать сам.
"деть ( не мой) который ходит в муз.школу, но при этом в обычной учится не очень." - а в музыкальной-то он как учится?? Вроде основной вопрос, а он как раз и не раскрыт...
Все мои подруги ходили и ненавидели музыкалку, а я нет. У меня были адекватные родители, хотя пианино было хорошее, немецкое - наследство)).
пригодилась.
Никогда не хотела быть музыкантом, но играю для себя, помогала детям, когда они учились в музыкальной школе.
Оба уже взрослые и оба приобрели инструменты и играют до сих пор.
Предполагаю, почти уверена, что моих будущих внуков так же будут учить музыке)
А есть такие как я, которые закончили МШ, а теперь ничего не могут сыграть? Я отходила 7 лет, закончила с отличием, чтение с листа было на очень высоком уровне. Сейчас ничего не могу сыграть и ноты нижней октавы не понимаю(( С момента окончания МШ прошло 20 лет.
Нет. Муз. школа не пригодилась ни мне, ни моей сестре. Обе закончили по классу фортепиано. Инструмент по окончании продали, к музыке особенно трепета не испытываю до сих пор. В муз. школу нас запихнула мама, чтобы во дворе без дела не болтались.
Я сама бросила, но мои две подруги, отучившиеся в муз.школах, говорят, что обучение им не пригодилось, к инструменту не подходят, вспоминают муз.школу с содроганием. Их родители туда запихнули, возражения со стороны подруг не принимались.
муж и я закончили, он 5 лет на баяне, я 7 на ф-но. Не пригодилось, но оба любим музыку, развиваем детей в этом направлении, сын ( 4г) поет так умилительно, когда его никто не видит "Прекрасное далеко, не будь ко мне жестоко". Дочку отдали в муз школу
Ни мне, ни сестре не пригодилась. Она играла на скрипке, я на фортепиано. Сестра обожала музыку и легко училась в музыкалке, ей прочили учителя большое будущее, но она увлеклась медициной. Меня отдали в муз.школу, чтобы без дела не болталась в 7 лет и вслед за старшей сестрой. Я тихо ненавидела занятия в муз.школе - но бросить мне родители не разрешали. С 17 лет,как закончила эту "каторгу", ни разу больше не подошла к пианино.
Сестре вашей как раз пригодилось.
А вас и правда зря родители мучили. Все же нельзя отдавать заставлять заниматься музыкой, это должно быть только желание ребенка.
Вот мой сын не захотел учиться так как нужно было.Позанимался спустя рукава три года ( гитара и фотепиано) и забросил.
Вдруг в 17 лет он определяется со своей будущей профессией, занимается сам по интернету по этому профилю, готовится к инситуту. Армия, работа по специальности.И вот ему 20, поступает, рассматривает университеты, ему говорят о самом лучше в стране, я сразу смотреть его, на самом деле и база самая шикарная и сам он хайтоп. Но, именно этот университет по специальности сына требует муз образование по любой специальности, чтобы знали гармонию,,, что то там еще, уже не помню. Пять лет можно ( муз школы) но желательно семь.
И все, села я на попу. Другие университеты его приняли сразу ( специальность та же, муз образование не требуют), он выбрал тот, в который и хотел а я хотела самый лучший!!! Была бы муз школа за плечами, туда бы уговорила. Из этого университета выпускники разлетаются как горячие пирожки , их принимают в любой точке мира.
вот я с такой мыслью и тянула лямку этой музыкальной школы. Вообще не любила незаконченные дела, а тут ещё и думала: а вдруг пригодится?.
Аха. Математика (моя склонность) и где та музыка? Нигде по жизни так и не пересеклись. Считай 7 лет коту под хвост.
А что за специальность у вашего сына?
вот действительно странно читать такие слова, как можно закончить музшколу и не понимать связи, видимо в том случае выше реально коту под хвост годы обучения или с преподавателем не повезло
А не могли бы пояснить понагляднее, какая связь? Очень интересно! Слышала не раз о таком, но как-то не чувствуется в жизни.
Кстати, в Древней Греции их не разделяли. Мнение высказала не я, но я полностью согласна: Музыка математична, а математика музыкальна. И там и тут господствует идея числа и отношения. В ладах – определенное число ступеней, которые характеризуются определенными зависимостями и определенными отношениями. Ритм делит время на единицы и устанавливает между ними числовые связи. Музыкальная форма основана на идее сходства и различия, тождества и контраста. В математике красота и гармония ведут за собой творческую мысль так же, как в музыке.
Сущность психологических связей между музыкальными и математическими способностями заключается в повышенно абстрактном характере восприятия, в переносе навыков пространственно-геометрического восприятия, не имеющих явных предметных аналогов, на реальную действительность. Музыкальное восприятие на нейропсихологическом уровне оказалось весьма аналитичным: обработкой музыкальной информации занимаются отделы мозга, традиционно отвечающие за логические операции. Интересно, что у мальчиков-музыкантов пространственные операции несколько смещены в левое полушарие, вероятно, из-за особого аналитического «крена». Немузыканты и девочки-музыканты воспринимают пространственные процессы правополушарно. Может быть, распространенность композиторского таланта у мужчин связана со спецификой их пространственного мышления… Повышенная аналитичность и высокое качество пространственных операций «музыкального мозга» объясняет частое совпадение музыкальной и математической одаренности у одних и тех же людей.
Простые дроби учат в 3 классе обычной школы? понятия целые, половинные, четверти, восьмые, шестнадцатые и пр. на первых уроках 1 класса муз школы, про мелкую моторику пальцев и рук нет смыла объяснять... В доступе полно информации на этот в виде исследований, а не досужих рассуждений.
я закончила муз.школу и не подходила к инструменту - только сейчас со старшей иногда, когда проверяю - зато и с нотами могу помочь, и ошибки слышу). Старшая ходит - чтобы развивать нейронные межполушарные связи. как поставили синхронность рук - реально пошли и успехи в развитии, и мысли стали глубже. Это очень полезное занятие, очень.
Мой школьный товарищ закончил МШ, закрыл пианино на ключ, сказал - все, никогда! Через несколько лет нашел тот ключ, стал поигрывать (для себя). Закончил школу, ВУЗ, работал на хорошей должности, жена, ребенок. Вдруг бросает работу, заканчивает ин-т культуры, руководит хором. Счастлив!
Приятельница закончила МШ, потом институт, замужество, дети... Младших отдала в МШ, стала помогать им, потом начала играть для себя и для семьи... Ей стали предлагать частные уроки с малышами, но там своих много - некогда, увы.
Удивительный вопрос. Как можно рассуждать: пригодится или не пригодится музыкальная школа? А вам пригодился поход , например, в музей или на выставку или даже в театр или кино?
Я двумя руками ЗА музыкальную школу. Только конечно предложение заниматься музыкой не должно быть в приказном порядке. Собственно как и любое другое дополнительное образование.
Для меня одним из плюсов музыкальной школы был котингент детей, которые там занимаются. И еще - по статистике среди детей обучающихся и закончивших музшколу самый маленький процент преступников.
Можно подумать, в театре или музее человек 7 лет обязан оттрубить, по 3-5 раз в неделю как минимум + выполнять дом. задания, а собственно игра на муз.инструменте, чтобы не банально тренькать одним пальцем - занимает и не один час каждый! день; плюс еще экзамены по всем предметам.
Если ребенок сам захочет - флаг ему в руки, вряд ли кто из родителей будет препятствовать при наличии возможностей.
Но из-под палки гнать учиться музыке, надеясь, что проявятся какие-либо доп. способности типа разрекламированных математических или что контингент вокруг будет приличным?! Это уже как издевательство над ребенком...
Мне и ждать не надо. Дочка сама попросилась в МШ, ходит с удовольствием, ни разу ее не заставляла уроки делать или что-то разучивать. Все по желанию. Может за фортепиано и три часа просидеть и больше. Сама много подбирает, свое играет. Если надоест и передумает заниматься, настаивать, естественно, не буду. Это, кстати, не только к музыкалке относится, но и к остальным ее занятиям.
практически нет таких детей, трудолюбивыми не рождаются, ими становятся. Дети только учатся преодолевать себя, чтобы трудиться. А труд это не всегда когда хочется, а очень часто и просто надо, когда в это время хочется чего-то другого.
Конечно есть, А кто не хочет - тех не нужно заставлять. Надо найти чем именно ребенок хочет заниматься, тогда заставлять не придется.
конечно наверно есть, но большинство детей учатся балансу хочу и надо, и даже те, кто "конечно есть" время от времени приходится заставлять если не другим, то этим детям самих себя.
Как правило если детей пустить на самотек, то сами они никуда не пойдут
Тогда можно еще на какие-то занятия отдать, но не музыке. Музыку надо играть душой, тогда будет получатся.
Вы плохо читаете?? Я по моему ясно написала, что это должно быть не в приказном порядке. И каждая мама может так преподнести ребенку учебу в музшколе, что ему станет интересно и пусть даже попробовать он пойдет. А там на сколько хватит терпения и любви у обоих.
Кстати, из под палки к вашему сведению учились многие знаменитости, в частности говорил об этом Игорь Крутой, что не хотел ходить в музшколу. И не он один. Многие дети просто ленятся ходить на дополнительные занятия, а некоторым из них всего лишь нужна поддержка, внимание и контроль.
НО Я ВАС НИ К ЧЕМУ НЕ ПРИНУЖДАЮ. Не хотите - не ходите.
Пригодилось - это же не значит, что связала свою жизнь с музыкой? Если не значит, то конечно, пригодилось! Музыку люблю. С учительницей своей до сих пор с удовольствием общаюсь (а лет мне уже 43, т.е. времени прошло много). Из двоих сыновей в муз.школе не учился ни один. Но это по субъективным причинам.
Все поколения семьи с муз образованием, есть известный советский пианист в родне..
Не первая в топе, кто после 7 лет ни разу не подошла к инструменту... на слух отличаю только Моцарта, Баха и Чайковского и супер известные произведения, остальных путаю... помню, что учила либретто всех опер...не горжусь, просто факт...
20 лет назад закончила, с отличными оценками, училась потому что заставляли, учитель ф-но говорила талант... я полагаю к чтению с листа )))
любимый вокал не пошел из-за хр тонзиллита... Вот петь хочу, брала уроки...но академическая манера пения и дыхания не дает с легкостью взять эстраду
дочь не отдала, хватит с меня традиций )))
Мне нет. Я училась без интереса. Подруге тоже нет, она закончила на отлично. Еще одна подруга тоже закончила на отлично, но тоже не играет. А вот ее сестра часто играет для друзей, сама сочиняет для души. У меня есть несколько друзей музыкантов, музыка их основная работа, но они еще и консерваторию закончили. А из тех кто только школу закончил , только одну подругу и могу вспомнить, остальные не играют совсем
Я музыкалку бросила, год не доучившись. С год к инструменту вообще не подходила, насколько мне она осточертела. Но потом неожиданно выяснилось, что игра на пианино очень хорошо снимает стресс и вообще помогает слить любые эмоции. К тому же вдруг открыла, что если играть только то, что нравится ( а не то, что положено по программе) - удовольствие от игры получаешь даже в процессе разучивания, когда спотыкаешься через каждые 2-3 такта.
Так что мне пригодилось в том плане, что это хорошая эмоциональная разрядка.
Но чтобы так использовать инструмент, нужно было на нем более-менее научиться играть :-)
И еще меня в музыкалке петь научили. Это тоже хорошо, тк пригодилось детям колыбельные петь :-)
Детей не отдала. У старших и желания особенно не было ( а по моему мнению, без желания со стороны ребенка даже начинать не стоит - слишком большая нагрузка), а младшего - муж почему-то категорически против. Типа это не для мальчика занятие. Хотя у ребенка со слухом полный порядок и желание тоже есть.
Смотря что подразумевать под "пригодилась". Конечно, большинство учатся в МШ не для того, чтобы потом поступить в училище и в дальнейшем зарабатывать на жизнь музыкой. Точно также, как многие другие занятия - рисование, спорт, театральная студия...
Это из той же серии, что многие взрослые, получившие ВО, спустя годы заявляют. что "высшая математика так и не пригодилась в жизни". Недавно даже где то статус увидела "я всё жду, когда мне пригодятся синусы ,косинусы, тангенс, котангенсы". Ну глупо же. Даже объяснять не хочется почему они не правы. Это из серии - "если надо объяснять, то не надо объяснять".
Я лично закончила МШ, для себя, слух и голос не исключительны, прекрасно понимала, что дальше МШ не буду заниматься музыкой. До сих пор, спустя много , кода приезжаю к родителям (у них моё фортепиано), могу по 2-3ч сидеть за инструментом со старыми нотами, попучаю удовольствие.
и даже те, кто закончили училище или институт, не обязательно потом зарабатывают себе музыкой)
Я, наверное, одна из немногих, кто музыкой занимался с великим удовольствием. Сама, без палки. И да, бывало тяжело и хотелось все бросить, но не бросала. Наверное, потому что за небольшим исключением учиться было легко. Никаких ежедневных упражнений мне не требовалось. Я делала домашку перед занятием один раз, вопреки всему. Четыре раза в неделю тоже не припоминаю. Я оптимизировала расписание - у меня всегда было по паре занятий в день. Еще бы я каждый день таскалась на занятия. Чему научила музыкалка? Упорству, дисциплинированности, планированию времени, вокальным навыкам, цепкости пальцев, повысила общую эрудированность, стойкость характера. Играть академ концерт, когда нервничаешь и трясутся руки так, что только бы по клавишам попасть, это вам не экзамен сдавать или доклад делать. Выплыли как-то, причем без валерьянки. В муз училище заманивали, перед выпускным академом, сам дирик пришел на проигрывание, но впереди уже маячили более радужные профессиональные перспективы. И слава богу. Музыкантам тяжело в этой жизни.
Мне нет. Учиться было скучно и неинтересно. Отбили всю охоту. Мечтала забросить музыкальную школу, но родители просили довести начатое дело до конца. Закончила - и ни разу больше не играла. И не хочу.
Да! Училась с удовольствием, общалась активно, для общего развития начальное музыкальное образование отличный выбор досуга :)
Закончила. Не пригодилось. Но усидчивость и ответственность развивает здорово. Да и вообще, считаю, что любые знания и умения это всегда только в плюс.
я в разные периоды относилась к музыкальной школе по-разному, классе в 5 бросить хотела, ибо гулять вообще было некогда, нагрузки казались непосильными, но мама уговорила не пороть горячку. Доучилась. По окончании сразу продали инструмент, мне казалось - вот оно счастье, свобода. А спустя пару лет дико заскучала и поняла как мне не хватает музыки в жизни. Сейчас есть возможность любые произведения слушать. Это спасает. Но жалею, что дальше не стала развиваться в этом направлении.
Для меня музыкальная школа стала помимо прочего ещё и островком интеллигентного мира, в котором я училась не только брать правильные ноты, но и вести себя, общаться. Живя к рабочем квартале подмосковья, альтернативой была только улица со шпаной.
Подруга блестяще окончила МШ форт.отд. Звали ее в МУ . Она не пошла, хотя перспективы были. Потом никогда не подходила к пианино. Мама свекра закончила МУ отд.форт. По спец-ти не работала, к форт.не подходила. Все зависит от желания. Моя дочка оч.муз.одарена, но желания нет, в итоге забрала из 2-го кл.МШ. Ибо мучить ее и себя не готова.
Я убеждена, что музыкально одаренный ребенок по определению занимается музыкой с огромным желанием. У него нет необходимости часами вымучивать гаммы, он делает домашку легко и быстро.
С чего так решили?? Гаммы "вымучивают" не потому, что нет музыкальной одаренности, слуха и т.п., а чтобы разработать руки. Аналогично и с этюдами.
Соответственно, если у ребенка, даже обладающего музыкальными задатками, нет желания всем этим заниматься, то и толку не будет. А домашка в музыкалке за 10 минут не делается (ну если не брать сольфеджио или муз.литературу, например); по специальности нужно тренироваться часами.
Талантам разрабывать много не надо, по крайней мере для того, чтобы отыграть тех экзамен. Или вы из дитя Мацуева делаете? Зачем тренироваться часами?
Экзамен на уровне "Во поле береза стояла..." одним пальцем) - тут да, для него можно и за 10 минут в день натренироваться. Для более-менее выразительного исполнения на уровне муз.школы - 1-2 часа в день. Для большего (муз.училище и дальше) - и часов больше. Знакомая девочка, поступившая потом в Гнесинку, играла по 4-5 часов в день, например; была при этом очень способной. Но способностей мало, нужен труд.
Ну а сама вы имеете опыт обучения в музыкалке, чтобы судить про экзамен одним пальцем? Никогда не занималась по 2 часа в день, хватало двух раз в неделю перед каждым занятием. В остальное время исключительно музицирование в свое удовольствие - читка с листа. Вообще о таком ужасе как вымучивать гаммы каждый день по 2 часа не слышала. В музучилище сманивали, если чЕ, аттестат с отличием.
Да, конечно. Сестра и муж тоже муз. школы закончили в свое время, так что опыт достаточно большой со всех сторон.) Ну и, конечно, много общалась с преподавателями, как при собственном обучении, так и в плане возможного обучения детей. Музицирования пару раз в неделю по чуть-чуть - крайне недостаточно для более-менее приемлемого результата как в техническом плане, так и в плане выразительности исполнения. Вот чтобы "Мурку" сбацать на вечерухе - этого достаточно.))
ну в музучилище такие ваши занятия не прокатили бы. в приличном, по крайней мере. по спец-сти там большой объем, надо сидеть и учить. или вы с двух проигрываний перед уроком сможете подготовить 2 этюда с гаммами ( технический зачет), две пьесы к академическому зачету и 4 произведения (полифония, крупная форма, две пьесы) к полугодовому экзамену? даже наизусть выучить нереально за два раза в неделю, а тем более нормально отработать и исполнить.
Я каждый день занималась, хоть и не любила, ленилась. Моей бедой была муз.память, шпарила не с листа, а на слух))))Ну и фиг с ним, главное, музыкалку закончила и не возненавидела инструмент, как моя подруга, ненавидящая пианино. А я вот с удовольствием музицирую дома, недавно наконец настроила свой инструмент, красота!
Это не самый плохой вариант! Ну, и кроме МШ, у старшего еще наст.теннис, а в том году и футбол был, у старшей латиноамериканские танцы и театралка.
Пригодилась бы, и не только школа, если бы в 90-е на эти деньги можно было нормально жить. Или если бы в институте или вскоре после него вышла замуж. А так я свой диплом институтский закинула и пошла в другую сферу
Удивительно, но никто не пишет, что открывается целый мир - мир музыки). Начинаешь понимать, что есть музыка хорошая и .....никакая, что большинство выдержек из классических произведений нам крутят во всех видах. Начинаешь слушать и любить оперы. И совсем не обязательно связывать свою жизнь с муз профессией. Но дали возможность почувствовать этот мир, двери в него открыли. А зашел человек - не зашел, взял - не взял - это уже его выбор. Шанс дали в любом случае)
Не стоит меня жалеть. Так как музыка сопровождала меня с самого детства, то никаких особенных открытий музшкола не сделала. Я люблю играть на пианино, а классики наслушалась в музыкальной школе. Она для меня не является чем-то трепетным и необычным, по той же причине, что и для профессиональных музыкантов, которые классику для души не слушают.
у Muse очень много заимствований из великих произведений, кстати, а ведь многие фанаты думают, что оригинал))))
чтобы что-то открылось, одной музыкальной школы не всегда хватает.... И потом преподаватели тоже разные бывают
а я вот не училась в музыкалке . Было начальное что-то положено в дс,но это уже заслуга моей бабушки. Родители были другим озадачены,(или их остановила плата в 25 руб в месяц), вот так и пропал талант. По факту вижу что все кто сейчас проходят на ТВ имеют эту школу за своими плечами:могут и спеть и съиграть и вообще нормально так держатся на сцене, без комплексов.
Мои дети все в музыкалке, вот реально вижу что это помогает им справляться со стрессами при всяких экзаменах , они к ним просто привыкают. Поэтому и реагируют по другому-проще как-то.
Потому, что не всем его открывали:)
Из своих преподавателей по музыкальной грамоте я помню уроки только одного - а их было четверо. Больше всего мне дал хор, поскольку преподаватель у нас была фанатиком.
Девочки, я не раз слышала, что музыка тесно связана с математикой, и в этом топе тоже это обсуждалось, кстати. Мне вот медведь не просто наступил на оба уха, а ещё и долго потоптался. Но, зато я закончила достаточно успешно мат. фак, не топовый университет, конечно, а региональный. Закончила аспирантуру, защитилась за это время по теме, связанной, если говорить простым языком, с геометрией. А тут как раз обсуждали, что занятия музыкой развивают пространственное воображение, геометрические способности, и т.д. Вот почему столько лет занятия математикой ( а я ещё в физ. мат. школе несколько лет училась) не развили у меня ни малейшей способности к музыке? Как не было никакого слуха так и нет всю жизнь, как ни старайся. Бред это все. По жизни я сталкивалась с людьми, закончившими муз. училище - ну просто супертупые. (Я не говорю, что все они такие!! Но этим экземплярам не помогла музыка развить интеллект)
Ещё дополню, что в муз. школе я всегда мечтала учиться, но родителям уж очень стыдно было меня туда вести, они боялись, что засмеют - настолько все плохо было со способностями.
И я сейчас очень рада, что у меня одаренная дочь, в плане музыки, не мне чета. Она оооочень хорошо поёт, у неё и голос есть и отличный слух, учится по специальности хор, обожает его и сольфеджио и муз. литературу. Вот фортепиано (у неё это 2я специальность), да, не любит, ленится. Но и по нему она вполне себе успешно учится, меньше 4 никогда не получала, хотя занимается самый-самый минимум, прямо перед уроком, и мы ее не заставляем особо.
А с математикой у дочки как?))
Не переживайте - есть много исследований, которые доказывают, что эта разрекламированная связь музыки и математики - туфта. Конкретнее - у кого есть матем. способности, могут как быть музыкантами, так и не быть; аналогично с муз. способностями - блистая при игре на балалайке, отнюдь не обязательно математику даже школьного уровня на высокий балл сдашь.)
С математикой тоже не плохо все, не гений конечно, но в школе одни 5ки, домашку за 5 минут делает, но им и не задают много по этому предмету - школа гуманитарная. Так что в классе по математике она самая умная - наследственность, видимо (папа физик у нас). А вот на малый мехмат она не поступила в этом году, папа мечтал ее туда определить.
Вот мне тоже кажется, что нет никакой связи между музыкой и математикой , зачем рекламируют - не понятно))
Есть такая штука, называется сольфеджио, вот там музыка раскладывается на математические составляющие со своими закономерностями. Вы сольфеджио не знаете, потому и связь не видите))))У меня оба ребенка в музыкалке, младшему сольфеджио дается очень легко, равно как и математика. А старшей сложнее, и в мат-ке и в сольфеджио. К муз слуху это отношения не имеет. Когда идут уже сложные темы, на уровне 7 класса МШ, там неплохо бы иметь аналит.способности, а не только слух
По-моему, мы говорим о разных вещах. Я могу воспроизвести любое услышанное произведение, причем и на инструменте, и на бумаге. Но боюсь, одного идеального слуха тут недостаточно, требуются, все же, некоторые академические знания. Слух я не развивала специально, и дети у меня обладают таким же слухом. Я не знаю откуда это берется и мне сложно понять людей, которые фальшивят и не слышат. Но то, что музыкальное образование, хотя бы начальный этап, необходимо, это 100%. А связь сольфеджио с математикой и логикой более очевидна, чем с какой-либо другой деятельностью, танцами или спортом. По крайней мере не обладая даже слухом, можно построить доминантсептаккорд в любой тональности, если ты знаешь из чего он складывается+знаки в тональности.
Для чего необходимо базовое муз. образование - для воспроизведения на муз. инструменте или бумаге какой-либо мелодии, или для общего развития?
И для чего нужно строить аккорды, если не обладаешь слухом?)) Мне кажется,в таком случае в музыкальную область идти просто глупо, и стоит развивать другие способности.
И связь музыки с математикой за уши притянута опять же - точно так же можно сказать, например, что в живописи или в скульптуре без математики никуда, и это тоже правда. И что, все художники - заядлые математики?? Да без калькулятора 2+2 некоторые из них не посчитают.) Аналогично в спорте - без грамотных математических расчетов не прыгнешь хорошо, не проедешь быстро и т.д.
Так что, скорее, детям стоит пробовать многие виды деятельности (раз уж многие из них связаны с математикой, столь нежно любимой форумчанами)) ), и потом выбирать то, к чему есть и способности, и желание.