в 45 лет найти работу референта, секретаря

копировать

Ситуация следующая.
Последние почти 15 лет работаю менеджером ВЭД в довольной крупной и известной ритейл компании. Опыт, язык, знание ВЭД, ТК ТС и прочие дела.
Зарплата 65 тыс на руки.
Но так надоело. Вот не мое совсем.

До этого очень долго работала референтом. Хотела бы вернуться в данную область. Но осознаю, что возраст - большая помеха.

Может быть среди аудитории форумчанок есть грамотные HR спецы.
Посоветуйте, как себя позиционировать, чтобы получить такую работу?


Теперь хочу опять вернуться на данную до

копировать

с удовольствием дам вашего возраста берут в референты директоров либо на другие организационные должности государственные бюджетные учреждения, если языки знаете, то может и в международный отдел или по связям с общественностью или конференции организовывать...
зарплата вряд ли будет 65ть, но в районе 40 точно! а может и больше - все зависит от того в какой ФГБУН попасть - есть хорошо финансируемые.
Вакансии лучше узнавать напрямую.

копировать

Спасибо, обнадежили.
Буду пробовать, ведь пока не попробуешь - не поймешь.

А организовывать конференции и прочие меропрятия - это очень мое, я в этом как рыба в воде. Хочется к людям)))
А вот таможенный кодекс и расчеты пошлин порядком поднадоели)))

копировать

Вы это точно знаете? Работаете в данной сфере? Или предполагаете.
Я считала, что даже резюме с данным годом рождения фильтр не пройдут(((

копировать

да, я это точно знаю, да я работаю в одном из таких учреждений и как раз образованных дам с "данным годом рождения" в наших учреждениях оч. любят, т.к. состав сотрудников на таких предприятиях, как правило, от 45 и намного выше.

копировать

Приятельница работает помощником руководителя в крупной иностранной компании, такой же возраст и з/п как ваша + обеды и прочие плюшки. Работы- до и больше, сокращения, дофига обязанностей, сидит до ночи. И деваться некуда.

копировать

Может она уже 15 лет там работает... одно дело работать, другое искать работу в 45...

Вот у меня сейчас работа "не бей лежачего"... очень мало, а уйти раньше не могу, и попросить лишний объем не могу, ибо его нет. а при сокращении вспомнят. что мне делать нечего.
так и сижу, квалификацию теряю...
Вот что делать-то?

копировать

продолжайте сидеть, я серьезно.
подруга- да, много лет там на этой должности, с тремя языками. англ в совершенстве, без карьерного роста, устала ужасно, но некуда бежать.
я сама недавно уволилась. тоже загнали как лошадь, сбежала, сижу без работы и думаю, что буду умирать от голода, но туда не вернусь!

копировать

Наша помощник гендира пришла в компанию (контора у нас иностранная,гендир европеец) в свои 50 лет (выглядит моложе, в резюме возраст не указала,шла через кадровое агентство они ее нашли на сайте работном,прособеседовали и прислали к нам на собеседование).
Сейчас ей 59 будет, продолжает трудиться. Всегда подтянута, элегантна, свободный английский. ЗП больше чем у Вас в 2 раза.
В нашем финском офисе очень много сотрудников за 50-т ,а то и за 60-т. У них пенсия после 64 у женщин и мужчин. Так что данный возраст и в Москве в порядке вещей.

копировать

А где надо учиться, что бы потом работать референтом? Дочка хотела бы быть референом или помощником директора. Ей сейчас 15 лет, отличный английский, очень хорошо стилистически пишет статьи, сочинения, организована, Мне тоже кажется, что это ее тема, а вот учиться куда идти никто не знает! Подскажите!

копировать

Не надо молодой девочке это. Даже если случится чудо, и у неё будут действительно только секретарские обязанности, в 30 лет на её место возьмут очередную молодую и наивную, а она так и останется без специальности.
Если с языками хорошо, пусть идёт на филфак или учителем русского языка, им тоже нужна грамотность и организованность, хорошо заканчивает, а там может и в секретари податься. По крайней мере, будет куда пойти, если кофе не так подаст.

копировать

Раньше было училище при МИДе.
Думаю и теперь есть. Обычно туда шли дев. заканчивали, шли работать и на вечернем в МГИМО учились.
Такая была тропа)))

копировать

Спасибо большое ответ. Речь идет не о секретаре, а о работе высококлассном референтом в хорошей структуре, а не чай-кофе подавать и на телефон отвечать. В училище этом училась подруга когда то, контингент очень специфический. Поэтому, скорее всего, дочка пойдет получать юридическое образование, а там посмотрим. Ну, если тут на Еве что то еще не посоветуют.

копировать

Те, кто считают, что референт - это чай, кофе - это очень специфические люди))
Я 15 лет проработала на должностях и помощника, и секретаря-референта и секретаря Правления, это совсем другое.
Так юридический - это гуд, если еще и язык будет, то очень гуд.
Бизнес ассистент, ценные бумаги, бизнес структурирование, дальше может подключиться фин. менеджмент - и вот уже специалист по аудиту, оценке бизнеса, оценке рисков.
Короче - не паханное поле.
Удачи ВАМ)))

копировать

а зачем идти учиться? Можно просто подать доки в одну из крупных компаний. Как правило, к секретарям основное требование - отличный английский, вежливость и тактичность, проактивность и общая адекватность. Я так попала в PWC десять лет назад сразу после университета, а моя подруга работала секретарем в White&Case. Можно и там карьеру делать, или потом переходить в другие компании. Как правило, двери будут везде открыты. Еще плюс таких компаний для молодежи, что там море разных семинаров и обучающих тренингов, начиная от корректуры писем, кончая психологией и прочим. Ну и плюс - всегда можно уйти в профессиональную область, если надоест в саппорте работать.

Ред. прочитала ваш ответ выше про юридическое образование. Я имела ввиду, что не надо специально идти на секретаря учиться, это потерянное время. Пусть делает какой-то универсальный диплом вроде юриспруденции или экономики. Потом куда захочет, туда и пойдет.

копировать

Спасибо Вам за ответ. Мы тоже так и решили. юридическое или экономическое, сдать экзамены по языку (TOEFL, ,IELTS), что бы был язык с документом, а дальше посмотреть

копировать

насчет этих экзаменов - сами они хороши, даже для самоподготовки и разностороннего развития (хорошие книжки по грамматике, хорошо стимулируют много читать и слушать), но у самих сертификатов очень ограниченное применение. Их требуют в основном для разных зарубежных учеб, а для трудоустройства они необязательны. В PWC я помню, был свой тест, похожий на ТОЕФЛ, только поменьше. Знание языка очень легко проверяется и без сертификата. Я к тому, что не спешите его сдавать и выбрасывать деньги, тем более у них срок действия всего два года, кажется. Не факт что он вообще потребуется.

Ред. подумала и решила вот еще что написать. Я настоятельно советую всем идти работать в молодом возрасте только в западные компании. Сейчас это, конечно, стало сложнее, чем 10 лет назад, но пытаться стоит. Потому что в русских компаниях все-таки секретариат - это серпентарий, они общаются только между собой и мало с профильными отделами, а это накладывает отпечаток и на работу, и на личность. В западной будет гораздо больше сутевых задач, мозги не атрофируются, а в русских - без конца печатать документы (другая культура работы совершенно) и условно говоря подтирать задницы начальству. В западных шефы гораздо больше самостоятельны и не требуют им сахар в кофе размешивать и емайлы распечатывать. Ну и другая этика и культура работы. Для молодой девушки это важно.

копировать

Совершенно с Вам согласна. что в российских компаниях секретарь референт - это почти тупиковая должность, и очень зависит от непосредственного руководителя. Если вы подходите - ему нет смысла вас двигать, если нет - то вообще можно распрощаться...
В западных опыт иной и иные перспективы.
Вот только с обострившейся ситуацией, западных компаний все меньше и меньше...

копировать

это так, но с другой стороны крупнейшие все равно остаются, а в них всегда есть текучка. Кроме того, если заранее знаешь, что туда хочешь, то можно ходить еще будучи студентом на ярмарки вакансий, куда они всегда приходят, заранее познакомиться с кадровыми менеджерами (они все как правило очень общительные) и заранее с ними держать контакт на предмет работы. Очень хорошо помогает.
Вообще имеет смысл рынок этот заранее изучить, чтобы во время подачи аппликации не было паники и стресса.
Эх, почему только в школе и универе не учат карьеру строить...

копировать

Ну это... То чему не научили нас, мы можем научить своих детей)))
Ваша инфо очень полезна. спасибо!!!

копировать

пожалуйста) рада помочь

копировать

У меня две подруги есть - личные помощники руководителей. Получают от 300 тысяч. И за них держатся сильно. У одной был кризис, хотела бросить - ей оплатили отпуск на три месяца и взяли помощницу.
Если найти своего руководителя и с ним сработаться - то ему легче развестись с женой, чем личного помощника поменять)

копировать

Ну я как раз все это и прошла до рождения ребенка. Именно так как вы говорите. Только последний руководитель у меня была женщина.
До сих пор с ней очень хорошо дружим.

С рождением ребенка, я естественно, не могла уделять внимания работе сколько было надо и подалась в другую область.

Теперь ребенку 13, самостоятельный уже, а мне на работе скучно стало.
Вот я и задалась таким вопросом.

Специальности я нигде не училась, машинопись учила в школе в УПК. Потом училась на вечернем в институте, и 5 лет преподавала специальность "серектарское дело".
Образования у меня два: экономист (Плешка) и лингвист-переводчик (коммерческий ВУЗ).

так что буду искать через годик, когда из кризиса будем вылезать

копировать

У нас в гос.бюджетной организации тоже всем помощникам директоров хорошо за 40, но все "своих" пробивают туда или из штата на освободившуюся вакансию. Но вообще попробуйте! Может получиться!