Стать главбухом.
Название темы неудачное, но тем не менее. лучше не придумала. 4,5 года работаю 2-м бухгалтером в компании. Т.е. есть главбух и я (запись в трудовой-зам. главного бухгалтера). Веду практически все участки (кроме зп и прибыли):покупатели (авансы, зачёт авансов)/поставщики/банк/касса/банк-клиент/подотчётники/материалы, короче вся первичка.Также в Зарплате и кадры считаю больничные (заполняю бумажные листы нетрудоспособности), отпуска. Полностью веду все кадры-приём, увольнение, отпуска, переводы, изменение штатного расписания. Работы достаточно много. Всю отчётность делает главбух, я не делаю ничего. Пробовала попросить дать поделать что-то мне-ответ один: я сделаю всё сама, отстань, займись своими делами. При этом принцип составления отчётности мне понятны (параллельно с работой получила второе высшее экономич. образование, бухучёт). Но практики нет совсем.И последнее время начинаю ловить себя на мысли, что вся эта первичка мне надоела, хочется самой готовить отчётность и в конце концов поработать хотя бы полноценным замом.
И вот что я хочу спросить. Есть ли преподаватели или курсы, где на их инф. базах потренироваться полностью самостоятельно вести бухучёт, включая составление отчётности. Заранее спасибо за информацию.
учтите, что опыт главбуха включает в себя общение с налоговой. этому нигде не научат)))
и в практике всегда есть нестандартные ситуации. тот же НДС, н-р))) кошмар любого главбуха))
С налоговой я и сейчас общаюсь достаточно плотно : все встречки на мне, сверки по налогам тоже на мне. Недавно закончилась выездная проверка. Всё вроде удачно. Что касается НДС, то конечно с нестандартной ситуацией пока сама не справлюсь, что касается обычного 18% НДС мне всё понятно.
Повторюсь: может кто-то поделится контактами преподавателя или учебного центра, где можно "потренироваться" в закрытии периодов, составлении отчётности. Знакомая дала контакты, но там учебный центр в Подмосковье, ездить очень далеко. Хотелось бы в Москве.
вы такая смешная, чесслово))) ищите бух.курсы поближе, кто ж вам даст на своей реальной отчетности тренироваться?
Маленькие фирмы тоже Главбухи оптом по 10 штук ведут. А вообще, желание очень правильное. Как говорится, "плох тот солдат, что не хочет быть генералом". Я бы поискала вакансию зама с бОльшими полномочиями. Иногда замы всю отчетность ведут, кроме управленческой, т.е.Главбух уже как финансист работает, а зам-как Главбух.
Этим сейчас и занимаюсь, но, увы, если зарплата более менее, то знание отчётности требуют в обязательном порядке. А идти на зп меньше сегодняшней ( у меня 50 000) не могу-у нас большая кредитная нагрузка.
А я Вашего руководителя очень понимаю. На одной из работ предоставила своему заму полное свое замещение, все показала и объяснила. И руководство сделало ставку на молодую, иногороднюю. Девушка вцепилась руками и зубами в должность, так как ипотека, съемное жилье и кредит на машину. А я осталась без работы. Больше таких ошибок не повторю, ничего никому показывать не буду.
за решетку далеко не всем хочется. щас для главбухов уголовная ответственность предусмотрена. а хозяин, которому вы отмывать будете, всегда в стороне останется.
я на нашего главного смотрю, которому генеральный на свои поездки по курортам и фитнес доки подсовывает, нафиг ее геммор не нужен ни за какие деньги.
А как это главбух может снять с себя уголовку, например, за непоказанную в учете сделку и крупную неоплаченную сумму налога??? Списать все на директора и финансового директора? Вот просто интересно стало.
http://www.5188888.ru/registr/pub_detail.php?ID=2686
Естественно я не беру случаи когда главный бухгалтер намеренно скрывает сделки или просто не показывает в отчетности налоги. Но к сожалению в реалиях работы организации иногда главный бухгалтер просто не знает о сделках, вот для этого нужны Правила внутреннего контроля и документооборота. Очень часто главбухи сами участвуют в их составлении и имеют возможность прописать естественных лиц по предоставлению документов непосредственно главному бухгалтеру или просто в бухгалтерию. Что бы не бегать потом и не доказывать что ты не верблюд. Тем более что есть ряд организаций (кредитных и страховых) где этот документ обязателен.
Так же при наличии письменного распоряжения директора ответственность с гл. буха будет снята, подробнее:
http://www.glavbukh.ru/hl/84976-otvetstvennost-glavnogo-buhgaltera-s-2016-goda
ранее о таком речь не шла, даже не смотря на то что подпись гл. буха теперь не обязательна в отчетности.
только никто таких распоряжений давать не будет. всем нужен главбух, который уменьшит налогообложение)))
про регламенты было известно ранее. мы с нашим такие писали, только толку - нуль, поскольку эти самые лица подставляться не хотят и никакой отчетности не предоставляют.
наша главбух уволилась поэтому(((
Поэтому глав бух - это не только знание правил составления отчетности, законодательства, но и харизма и способность продвигать свою линию без перегибов - а это сложно. Я, наоборот, отказалась от работы, где ждали мышь серую, которая побоится отстаивать свои интересы. А налоги сейчас можно и законными способами оптимизировать, сейчас и УСНО и патент и льготные страховые взносы, да и серые схемы дорожают с каждым годом это становиться невыгодно. Сейчас, кстати подписан указ о создании ведомства во главе с Шуваловым, ведомство будет заниматься созданием среды по раскрытию и минимизации возможностей использования незаконных способов оптимизации, так что ждемс....Я думаю это хорошо скажется на безопасности работы бухов, но и существенно удешевит наш труд, ну поживем, увидим.
я бы сказала не знание, а регулярно отслеживание изменений. не успеешь одно узнать, как все уже поменялось с ног на голову.
Знаете, опять же сейчас намного все проще:
1. Наверняка будете пользрваться ЭДО - электронный документооборот - ндс сейчас весь электронный - там в сервисе стоят куча напоминалок, что когда и куда сдавать, опять же внутри сервиса отчетность проходит пповерку по контрольным точкам (даже если 1с что то пропустит)
2. Я хожу на все бесплантые семинары.для регистрации там возьмут почту - потом платные сервисы на почту будут отправлять короткие выдеержки из изменений - если надо будет по вашей специфке - углубитесь.
3. Как только вы зарегистрируетесь на бух форумах, опять же будет вам на почту куча рассылок, они конечно спамные, но основные векторы изменений проспать не дадут.
Раньше такой лафы не было!
Мне на почту анонсы приходят - такие семинары как рекламные делают платные вузы и школы бухов (сейчас их очень очень мало...кризис блин...), но я зарегистрирована на всех проф форумах и иногда такие письма выглядят как спам. У меня отдельная почта для этих целей. А вообще есть:https://www.nalog.ru/rn77/about_fts/seminars_plans/5892001/ но там уснуть можно как читают.
А вообще захочешь главбухом быть - и нет так раскорячишься и сам все найдешь...Так в жизни слишком много нестандартных ситуаций и надо уметь найти под них базу, вот без этого точно никуда!
Ничего сложного на небольших фирмах нет.
Как обычно это происходит. Находят небольшую организацию, которой нужно сдавать отчетность. Договариваются параллельно с действующим главбухом на помощь/проверку отчетности за деньги на 2-3 квартала.
Возможно это будет работа в 0, но тут главное опыт.
Сама так научилась делать отчетность на своей организации(1 квартал мне сделали по набитой первички, еще 2 квартала за мной проверяли), изначально образование математическое-программист, но занималась бух.программами. Потом уже помогала как консультант с проверкой и составлением отчетности в 1С.
Ну и как Вы себе это представляете? Та же декларация по НДС формируется на основании закрытого периода, месяца закрывает главбух, если я туда полезу-получу выговор. превращать рабочее место в поле боя не хочу, к тому же очень уважаю свою начальницу и не хочу портить отношения.
Куда вы туда полезете то, если у вас есть доступ к самой 1с? Копируете на флешку базу, загружаете в оболочку на домашнем компе и тренируется до позеленения . Чтобы посмотреть потом что вы наваяли и насколько это правильно досточно зайти в Регламентированные отчеты и посмотреть, совпадает ли то, что вы сделали с правдой жизни.
Но мне не очень понятно, как можно было получить образование и этого не знать, когда именно составлять баланс и учат на предмете Бухучет. Я когда училась, то года 2 балансы были в каждой коньрольной.
1С может быть и удаленная и стоять на сервере, на котором у нее и доступа то нет. Скопировать базу сейчас можно только уж в совсем шарашкиной конторе.
Да какая разница,удаленная она или нет,если автор в нее вводит данные,она видит обороты по счетам.Можно ничего вообще не копировать,смотри цифры на работе и тренируйся.Что у тебя получилось сверяешь с балансом и другими декларациями реальными. Ну и доступ к базе обычно бывает у бухгалтера,если он в ней работает.И ничего сильно секретного там нет,если фирма белая.
вы, будучи владельцем маленькой фирмы, предоставили бы ее для тренировки явно не компетентному человеку? щас кризис, полно безработных, у которых опыт имеется.
Девочки, спасибо за советы. "Тренироваться" на реальной базе естественно не буду, так как очень уважительно отношусь к своей работе и путать Божий дар с яичницей не хочу. Просто думала, возможно у кого то есть контакты проверенного преподавателя. Найти курсы -не проблема, даже открой авито-есть такие услуги, но хочется отдать деньги и получить реальные знания, а не просто отдать деньги.
Преподаватель и реальная фирма - две большие разницы! На самом деле согласна, что раз уж вам так хочется попробовать свои силы, то можно взять обороты вашей действующей фирмы за прошлые периоды и попробовать составить отчетность не подглядывая. Потом сравнить с тем, что ваша главбух сделала, найти свои ошибки, понять в чем они. Не плохая идея, между прочим!
Я так ошибки главбуха нашла:) в прошлых периодах. То же училась, сказала ей, она меня опасаться начала, что б не подсидела её (это прям болезнь главбухов).
с чего вы это взяли? вы ее проверяли в деле? судя по тому, какие ответы она дает- нет. профессионал без ...опыта? как вы себе это представляете?
знаете, я вот согласна с дамой выше:
"Но мне не очень понятно, как можно было получить образование и этого не знать, когда именно составлять баланс и учат на предмете Бухучет. Я когда училась, то года 2 балансы были в каждой коньрольной. "
для чего получать экономическое ВО? чтобы первичку набивать? кто хочет, сразу садится главным после вуза, а не ждет энное кол-во лет))) если автор даже не знает, с какой стороны подойти к отчетности, кому она нужна?
Ну может и знает автор теоретически как это делать, хочет практически с реальными цифрами поработать. И таки да, много таких, кто окончив ВУЗ не работают сразу главбухами, а идут на первичку. Вы в каком-то другом мире живете...
Никто интерну-хирургу сразу сложную операцию не доверит. Они несколько лет абсцессы вскрывают и рваные раны зашивают, а на сложных операциях ассестируют.В бухгалтерии также.
Так автор не рвется быть главбухом газпрома. а маленькую ооо торгующую оптом с копеечным оборотом уж сможет сопровожать. Ну что спорить-то? вы бухгалтер?
Спасибо за поддержку. Сейчас пока нет времени на поиски новой работы, сидим закрываем год. думаю, месяцу к февралю к этому вопросу вернусь.
в бухгалтерии по-другому все же. моя знакомая из материалиста доросла до зама в очень крупной компании. образование у нее техническое.
но она 8 лет в этой организации работала, и ей таки передавали дела как положено и сидели рядом при составлении отчетов. там финдир классная была :-)
а бывает и в маленьком ооо такой бардак разведут, и место уже пустое, как хочешь, так и крутись((
А мне сколько раз предлагали стать главбухом, но я во-обще по жизни считаю, что все должно всему соответствовать. Если у людей дорогая иномарка, то мне смешно, когда из нее выходит какой-то колхозник в трениках. Статус есть статус!! Если высокая должность, то только через опыт. А то потом черт голову сломит, тк нет опыта, а должность хочется кому-то, вот и хватаются за нее, и творят все как кто может в бухучете. Я лучше в обычных бухгалтерах буду работать уверенно, если на работе оценят, и хоть через 5-8 лет предложат вакансию выше твоей, в которой ты разбираешься и в которой помогут разобраться до конца, вот это да. Нет качества перешагивать или ходить по головам может у меня. А с корабля на бал, не всем дано, только должность интересует, а мозги, натура человека, качества ей не соответствуют.
Правильно Вам написали - попробуйте по остаткам счётов (после закрытия периода) составить декларации, но не в программе (а то есть риск там сохранить что-то не то и ваша начальница это поймёт) а на бумаге или в экселе. Сделайте самостоятельно а потом с оригиналами сравните. Начните с за отчётности, она самая лёгкая и интуитивно понятная.
Я б порекомендовала Автору поучиться на Профессионального бухгалтера. И аттестат востребован, и знания подтянете плюс практические задачи и составление отчетности пройдете. Самое ценное, на мой взгляд, это то, что по всем статьям Налогового Кодекса и ПБУ неспешно прошлись и обсудили. Правда, я давно сдавала на аттестат, больше 10 лет назад. Училась в Высшей Школе Экономики. Преподаватель классная была, дотошная. Отвечала на все вопросы практикующих бухгалтеров. Задачками нас так "натаскала", что из группы человека 2-3 только экзамен не сдали, остальные все с первого раза аттестаты получили. Сейчас повышаю квалификацию, выбираю себе тематические курсы, где встречаются сложности, и , после лекции, задаю свои вопросы. Само составление отчетности-это технический вопрос, программа делает это сама. Налогообложение необходимо знать. Это-фундамент для составления отчетности.
Сейчас все не совсем так. Я училась в фин университете в прошлом году. Экзамен просили откровенно списывать, тк количество несдавших в ИПБ портит критерии оценки Вуза, и поэтому учат по методу подготовки к ЕГЭ - именно натаскиванием. Технически составления отчетности там нет. Я училась, уже имея навыки зп отчетности и отчетности по УСНО, мне хотелось побольше про прибыль и НДС, а так же 18 Пбу на конкретных примерых. Ни-фи-га! Атестат, конечно не помешает. Но по отзывам тех, кто шел в расчете на поднабраться практического опыта, всем не понравилось.
а что есть такие, кто в 18 пбу на голубом глазу разбирается? там так документ составлен, что сам черт не поймет))) спецом ваяли))