с рядовой должности на руководящую

копировать

Добрый день! Хочу посоветоваться с работающими людьми. Я работаю в профессии более 15 лет, связано с консультациями и управлением рисками, но всегда была рядовым высококвалифицированным специалистом. Иностранный язык, постоянное доп.образование и курсы, ненормированный день, интересные большие проекты и по их итогам - бонусы. То есть я как бы рядовой солдат, но элитных частей. Сейчас мне предложили перейти в другую компанию на руководящую должность в небольшое управление (2-3 штатн.единицы), задачи те же, только со спецификой профиля компании. Девочки! Здесь есть, я знаю, и хорошие специалисты, и девочки с админ.карьерой. Какая есть специфика для руководителя? Какие советы вы бы дали? Как строить отношения с подчиненными? На что обращать внимание и какие подводные камни при переходе с рядовой на руководящую должность? Спасибо больше всем, кто откликнется!! :)))

копировать

есть отличная книга о построении карьеры Инны Кузнецовой Вверх, она конечно больше на молодежь рассчитана, но и для вас, в начале административной карьеры тоже будет полезна
она в сети доступна для скачивания

копировать

Спасибо большое!!!!! Отзывы хорошие о книге. Скачаю и в отпуске почитаю перед выходом на новое место :)))

копировать

Я бы на вашем месте ДО выхода на новую работу обсудила с начальством курсы по менеджменту как можно скорее в начале вашей работы на новом месте. Лидерство, мотивация, рабочие взаимоотношения, показатели работы сотрудников - это области, в которых вам нужно просветиться.

копировать

А Вы можете привести пример таких курсов?
Я не лидер, я технократ. Руководство командой включает в себя постановку задач, организацию выполнения, контроль, сведение в общий результат и представление его "заказчику" - департаменту или лицу. Это не вопрос лидерства, а вопрос технологии. Я это уже делала, но не на должности, а на отдельных проектах или их частях. Природным лидером при этом можно быть, а можно и не быть :))

копировать

Тогда тем более, если вы не лидер, то бежать срочно на курсы. Курсы не посоветую, делаю вторую вышку по менеджменту, за границей. Сейчас как раз пишу диплом по лидерству.

Так вы руководили командой или координировали проект? В заглавном топе вы написали, что не имеете опыта руководства. Вам надо различать руководство проектами и руководство людьми. Судя по всему, у вас есть опыт с первым, а в новой работе нужно второе.

копировать

Я очень хорошо различаю руководство людьми и координацию проекта, в жизни я делала только второе. Но это не так далеко от первого, как кажется. Ты получаешь задачу, доводишь до людей и несешь персонально ответственность за общий результат. Проект ограничен во времени, руководство подразделением - нет. Подразделение - вспомогательное, обслуживает основной бизнес. Поэтому стратегических решений принимать не надо, надо отвечать на запросы бизнеса. Это я тоже умею.
Вы правы в том, что это все равно другое, новое, - раньше я решала профессиональные задачи, сейчас буду решать еще и административные.

копировать

"Доводишь до людей" звучит наивно. Не до всех достаточно просто "довести". Куча психологических моментов. Ну это если вы хотите максимально эффективно выжимать из своих сотрудников, а не минимально "отвечать на запросы бизнеса" (позиция наемного работника, а не лидера). Тут уже зависит от ваших личных амбиций, мотивации и компании.

копировать

1) Можете привести несколько примеров таких "психологических моментов" при доведении задания до работника. Чтобы разговор шел конкретно, не расплывчато.
2) Чем плоха позиция "отвечать на запрос бизнеса", я не понимаю. Поясните, пожалуйста.
3) Какая должна быть позиция лидера в этом отношении?
4) Почему Вы противопоставляете "лидера" и "наемного работника"?

копировать

Психологические моменты касаются, например, мотивации сотрудников. Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Ваш подход к взаимоотношениям с подчиненными будет влиять на их мотивацию, на результаты работы. Это как раз то, что вы спрашивали. Если вы не рветесь получать премии, повышение и начальство это устроит, то будет достаточно "отвечать на запросы бизнеса", а не стремиться улучшать бизнес. Вам будет важно иметь хорошую команду работников, чтобы "отвечать запросам бизнеса", поэтому вам обязательно нужно правильно их замотивировать. Про противопоставление лидера и наемного работника не поняла вопроса. У вас будут в подчинении 2-3 человека, вы сами написали. Вы - лидер=менеджер, а они - наемные работники=подчиненные. Обычно менеджеров не называют наемными работниками, хотя формально они тоже наняты на работу. В этом был ваш вопрос?

копировать

Спасибо.
Что значит "правильно замотивировать"? И каким должен быть мой подход чтобы правильно замотивировать?

копировать

Я вам говорю, что надо прослушать курс для этого. Это не тема для обсуждения на форуме. Что-нить типа рабочие взаимоотношения и мотивация. Это уже из области психологии. Лучше всего взять полноценные менеджерские курсы по всем аспектам менеджмента. Что бы ни писал аноним ниже, а всегда можно найти стоящие, если хорошо поискать, что-то да будет полезно. Заинтересованные люди вообще МБА делают.

копировать

Почему не тема для форума? Вполне себе прекрасная тема, тем более что Вы её сами подняли, а потом - шасть и в кусты :)))))))))))

копировать

Потому что там много всего. Я ж не могу вам тут прочитать десяток лекций.:)) Да и не мое это призвание - читать лекции. Может какие-то книжки найдете. Но все равно это немного не то.

копировать

Толку от этого MBA не так много, как от него ожидается

копировать

эти курсы - полный бред, а если она это начальству озвучит - они подумают, что поторопились с назначением. Есть море литературы на эту тему, если захочет восполнить пробелы в теории - сделает запросто.
Но признаться в том, что ходишь на курсы по лидерству - это расписаться в своем идиотизме публично

копировать

Это шутка? Стремление образовываться нынче зовется идиотизмом? Если в организации бытует такое мнение, то чур меня от такой организации. Думаю, что вы что-то придумали. Все руководители, кого я знаю, ходили на курсы руководителей, причем с подачи начальства. Начальство заинтересовано в том, чтобы подчиненные менеджеры были хорошими руководителями. Не вижу смысла в противоположном.

копировать

Не все руководители, которых я знаю, ходили на курсы руководителей. Я про Россию. А Вы про какую страну пишете? Курсы руководителей, например, были в моей бывшей фирме - но она глобальная, поэтму людей надо было обучить стандартам фирмы.
Здравое зерно есть в Ваших словах. Но что если в Москве попросту нет таких серьезных курсов? У меня коллега создал в сотрудничестве с иностранцами какую-то школу, ведет всякие курсы, бизнес-психология и пр, материалы рассылает - немного детсад это, не очень серьезно. КПД не нулевое конечно, но чтоб срываться на эту учебу на 2 недели с работы за кровные деньги мои или фирмы- нет.

копировать

вот именно, что детсад. Все это вы сможете сама в паре толковых книг по менеджменту осилить, если интерес будет.
Если когда-то захотите, то сделаете МБА за границей, это совсем другое дело. Но позориться и просить курсы по менеджменту я бы на первом этапе не стала.

копировать

Я поддерживаю. На данном этапе нельзя показывать вообще никаких сомнений, что вы подходите на эту должность. Если человек в себе не уверен, то и окружающие автоматически начинают сомневаться в нем.
Тем более в России действительно это не особо распространенная практика, так что вы без курсов белой вороной не будете)))

копировать

Почему желание развиваться воспринимается как неуверенность? Думаю, все очень зависит от того, как это преподнести начальству. Тем более, автору предложили. То есть видят в ней потенциал. Обо всех потребностях, повышении квалификации договариваются во время собеседования, а не после того, как приняли на работу и уже нет никаких рычагов влияния.

копировать

курсы лидерства - это не желание развиваться, а тренинг-костыль для неуверенных в себе амбициозных подростков. это не повышение квалификации. и даже если есть исключения, воспринимаются они действующими руководителями именно так.

копировать

Откровенный бред. Очевидно, что вы даже понятия не имеете, что такое лидерство и чему учат менеджеров.

копировать

вам тут уже три человека написали, что считают это вообще, и в ситуации автора полным бредом, однако, вы настаиваете, что мы - дебилы, а вы - имеющая знание. Может быть, просветите нас? Хотя бы в общих чертах, чему вас на этих курсах научили?

копировать

Считайте как вам угодно. Хоть вас десять таких. Сути это не меняет. Некоторые всю жизнь уверены, что круче их только яйца. Мне таких разубеждать без надобности. У вас красной нитью идет, что менеджерские курсы и МБА ерунда, хотя наверняка судите о том, чего не пробовали. Видимо, вы приверженец теории, что лидерами рождаются.

копировать

Я не против курсов по руководству, я против того, чтобы именно сейчас заводить об этом речь. Пусть сначала получит должность.

копировать

Я ее получила, скоро выхожу на работу. Полагаю, курсы по лидерству находятся не в первой сотне приоритетных задач :))) Какой-то пустослов нас попытался развести на умную беседу ни о чём или просто несмешно потроллил :)

копировать

А когда заводить? Когда наляпает ошибок? Тем более на работу ее уже взяли.

копировать

Скучные вы!

копировать

Не надо никаких курсов, просто выходите на работу. Мотивация 2-3х человек сильно отличается от "лидерства". Размахивать флагом и мотивировать никого не надо. Посмотрите какие задачи стоят перед отделом, кто из сотрудников может самостоятельно какую часть вести. Что сможете взять на себя (точнее - будете вынуждены, тк сотрудники не тянут). и будете думать что делать с оставшейся частью работы, как мотивировать на ее выполнение сотрудников.

копировать

А расскажите тогда нам неучам, что такое лидерство.

копировать

хороший специалист в своем деле и так знает, что он лидер и поэтому он спокоен

копировать

Спасибо за трезвый ответ :)

копировать

+1 задача руководителя грамотно распределить обязанности. Не вступать ни в какие сплетни, не обсуждать и не жаловаться на своих сотрудников другим сотрудникам и начальникам, и держать дистанцию с подчиненными. И еще надо помнить, что на все, что напортачили в вашем отделе, будете отвечать вы, спрос будет с вас, поэтому контроль за выполненной работой никто не отменял.
А вообще... характер портится на должности начальника.