Мерчендайзер, торгпред
Нужна работа с более- менее свободным графиком и желательно не в офисе сидеть, вот рассматриваю такие варианты.
У меня вопрос к знающим: всегда пишут в вакансии" увеличение продаж", " проценты за увеличение плана продаж"... Я и так верчу в голове и сяк, сколько видела мерчендайзеров, ну раскладывают люди по планограмме, сроки годности сверяют, остатки снимают... Каким образом они влияют на увеличение плана продаж?
Это смотря какой мерчендайзер, и какой его функционал.
В нашей компании были мерчи, которые умело выбивали под свой товар лучшее место. Это не так просто, как кажется. Вот у кассы лежат - сникерсы, марсы, батончили нестле, яйца шоколадные. Вот тут и вся загвоздка. На ваш товар могут выделить 1 лоточек, а можете выбить на 8 позиций к примеру.
Так же с новым товаром. Появился у вас новый вид шоколада. Магазины не готовы так быстро под него место находить. Вот здесь и заключается умение мерчендайзера договариваться и выбивать.
Не, про таких обычно и пишут, что фунционал такой, это обычно супервайзеры и директоры по развитию, такие вопросы не с мерчем решаются. Но пишут, что функционал "работа в зале, выкладка товара, отслеживание сроков годности, консультирование покупателей (причем это не в прямом смысле продажи, потому что на точке мерч находится максимум два часа в день" При этом премии за выполнение плана продаж или за увеличение продаж. Не понятен механизм, как мерч может на то влиять?
Нет, то что я написала - в наших сетевых магазинах решали именно мерчи. Директоры по развитию вообще в магазинах не появлялись.
Но суть не в том.
Если обязанности именно примитивные, то конечно прямой связи нету. Прямая связь в том, чтобы каждый день ваши нормы были выполнены - товар на месте, сроки годности хорошие, другой товар на ваш не накладывают ну и т.д. И вы фотоотчет делаете.
Если каждый день по фотоотчету будет все хорошо, то проблем и у вас быть не должно.
да вот я думаю, дурашество какое-то! Наверное, чтоб премии не платить, типа - видишь, продажи не растут! Ну такие вопросы, как места на полках, мерчами-узбеками (и прочими низкоквалифицированными) не решаются! Это вопрос больших денег, как может мерч выбить полочку получше?
ну у нас и не было мерчей-узбеков.
Вы путаете мерча конкретного магазина - например, пятерочки - где он штатный, и где он именно просто раскладывает, куда ему сказали - и мерча сетевых магазинов, который работает от конкретной компании. Многие вопрсоы у нас решал торговый представитель конечно. Но мерч, который работал в этом магазине от нас - тоже делал немало, в плане полочек и всего остального.
Это если только раза 3 в неделю выходить. Что меня бы очень устроило и обрадовало как раз. Несколько рабочих дней и 20 т.р. Но вопрос был не об этом.
Вам правильно написали выше - есть разный уровень и разные требования к мерчандайзерам. Крайне немного было тех, кто не делает и не влияет не заказы. Сейчас среди тех кто "просто выкладывает товар" в основном работники самих магазинов. Остальные обязательно работают направлении расширения доли полки и увеличения продаж (заказов). Может быть еще функционал по расширению товарной линейки и поддержанию и увеличению АКБ. В добрые времена за счет хорошего мерчандайзинга за 2 месяца работы мы увеличили объем продаж в 3 раза без проведения акций. Сейчас все гораздо сложнее. В любом случае пробуйте) Только очень внимательно читайте требования к соискателям.