сколько стоит слоган?
хотя бы примерно? если крупная компания, типа мерседеса или кока-колы, делает некое словосочетание своим "фирменным девизом" - сколько может получить автор этого набора слов?
сколько угодно. В плане того, что на сколько компании нужен будет именно этот набор слов и сколько она готова будет за это отвалить. Так нам объясняли на психфаке. В пример приводили рисунок яблока компании эппл, дизайнеру заплатили что-то около 40 долларов (или даже меньше, я не помню сумму, но выходило как то на фоне компании совсем мало), но на тот момент компания была в зародыше. Нас всех потом очень интересовал вопрос, а доплатила ли компания потом, когда стала гигантом :)
Зарплату автор получит, если он - работник компании, разрабатывавшей рекламную стратегию. Потому как придумка слогана - должностная обязанность этого работника, он за нее получает зарплату.
Если же это какой-то независимый человек придумал и продал компании, с которой не состоит в трудовых отношениях, то цена зависит от удачливости придумщика :)
Я о России
Если это была анонсированная акция, где, например, придумай слоган - поучавствуй в розыгрыше призов, то там уже мелкими буковками написано, что "прислал-согласен- передаю права на использование"
Примерно в размере оклада копирайтера. Если в штате, то это вообще сразу не ваша собственность. Если по договору, то в договоре будет написано, что вы все права передаете сразу же.
Чаще всего выбирают из десятков идей, придуманных в соответствии с ТЗ.
Посмотрите образцы ТЗ и условия работы на сайте е-генератор
Близко к истине... Когда трудился в рекламе, то все слоганы оплачивались в общем порядке, ту би входили в мою зарплату. Когда думал кому-то в форме халтуры, то сумму оговаривали заранее, и это было в пределах пары тройки соток тех самых баксов. Однажды привлёк к стихотворному слогану знаменитую поэтессу Римму Казакову. Так ей за четверостишье выплатили всего полторы сотни зелени...
Обычно люди высокого искусста не способны ваять под потребности рынка и под указку заказчика. Со стороны работодателя это вполне могло быть разовой гуманитарной акцией поддержать поэтессу.
Или её четверостишие много лет сопровождает всем изестный бренд? :)
Что характерно далеко не пошло, ибо мы изменили концепцию раскрутки бренда. Изначально реклама "Зинерита" должна была ограничится одним роликом, http://www.telead.ru/zineryt.html
под него и заказывался стих поэтессе. Но затем мы развили идею. Я предложил Римме Фёдоровне расписать про Зину и Риту... Она выдала без проблем:
Вся в прыщах бедняжка Зина,
Рита же неотразима;
Зина Рите говорит, -
Нам поможет Зинерит!
Мы взяли двух поющих девиц, обозвали их Зиной да Ритой, и отправились в турне по стране с примитивной песней про прыщи и счастливое от них избавление посредством этой адской смеси..., а так же со шлягерами всех времён, которые они исполняли под хорошо записанную фанеру. Фирма изготовитель была счастлива! Но в основном мы работали с "Берлинхими" помните Мезим, Лиотон, Простамол, Эспумизан и т.д. Слоганы простейшие, но в память народа врезались!)))
Ага:) Если Теме Лебедеву заказать, можно разоритьси:))))
Все помнят разработку логотипа метро за 6,3 млн баксов?:)))
http://www.rb.ru/article/internet-polzovateli-predpolojili-chto-logotip-metro-ot-artemiya-lebedeva-shutka/7380987.html
Если логотип сложный и с раскадровками, то он на порядок дороже. В нём больше работы (графики) как таковой! А, слоган можно процарапать зубочисткой на грязном манжете...