Бизнес ритм в бухгалтерии.
Сталкивались ли в практике с применением такой системы к бухгалтерии? Я вот что-то сильно нервничать стала, но может я "слишком много кушать"....итак
Опишу ситуацию: у компании несколько юридических лиц с разной системой налогооблржения, одна из компаний на агентской схеме, есть импорт и экспорт, кадры полностью на бухгалтерии. Реализации много. Есть касса. Бух в единственном лице. Компания управляется собственниками (пара молодых и энергичных). Есть иностранный банк (там могут быть ночные платежи) до меня с бухами "не складывалось", я задержалась на фоне кризиса, но и мне уже тяжко, и думаю поискать что-то еще. Но вдруг так везде?....
Помимо всей бух отчетности, камеральных налоговой (раз в квартал стабильно) и фонда соц страха (есть расходы Фсс большие) и требований (налоги платят крайне неохотно, лавируют...), и хронической фин отчетности на экселе состаенникам и соинвесторам (по отдельным формам) у меня ежедневные (часовые), еженедельные, и так далее встречи, на которых я представляю свой список дел и мне ставят выполнила я их или нет. Надо еще добавить, что документооборот поставлен (вообще не поставлен), тк компания почти стартап со всеми вытекающими. Зп 90 на руки. Отпрашиваться нельзя, опаздывать нельзя. Больше всего психологически тяжело с этими списками дел, ладно бы хоть реально что то не сдала, но ведь все вовремя. Тут на днях даже плохо стало и попала к врачу. Задумалась, может в замы возвращаться?
Надо сказать, что это мое второе место работы как главного бухгалтера, на прошлом месте так же были и отчеты и юр лиц больше, и дресс код и без опозданий, но как-то обходились без ежедневных списков дел...не ушла бы, но на фоне кризиса там свернулась деятельность и я бв сильно потеряла в квалификации.
Да, именно так. Расчет зп с разными схемами мотивации еще забыла указать. 30 чел.
И все это мне надо описывать, ежедневно в виде списка и обсуждать с руководителем- собственником. И вот этот хронометраж...Я его воспринимаю как воровство моего рабочего времени, но начальник так не считает. Мне кажется, в бухгалтерии вообще как-то эти "бизнес ритмы" не практикуются?
Это все нормально бы было, если бы ЗП была 150-200. Или хотя бы еще второй бух.
Документооборот поставить-это Ваша задача.
Это первое, чем я пыталась заняться. Но к сожалению, это сложно, тк собственники желая например посчитать прибыль, не понимали, что она зависит от отраженной реализации. Иногда акты клиентам не выставлялись совсем....а поскольку это затрагивает производсвенные отделы (от них требовались сведения об объеме производсва услуг) и отдела продаж, а это доп работа (так они воспринимали), то только спустя год!!!! Что-то сдвинулось с мертвой точки. А раньше здесь все думали, что акт, это "бумажка для клиента".
Ясно, только теперь надо решить искать спокойное место на 90 (замом например) я боюсь уже в такой же дурдом попасть, пусть и за 150-200.....
Это понятно, но я для себя решила на определенный промежуток (который прошел) из за личных обстоятельств остаться. Вот готовлюсь к поику, освежаю теорию.
Но вот каков шанс что опять на "хронометраж" попасть. Я так понимаю, что у ответивших такой системы нет?
У меня был подобный директор, хорошо не собственник, и поработали мы с ним не долго. Как правило этим занимаются люди или не компетентные в хронометрируемой области, либо с какими-то заморочки в голове. Адекватных руководителей все же больше!
Это мне наука, буду детально интересоваться на собеседовании особенностями работы, скорее всего не пойду к собственникам больше.
Да, согласна, скорее система, но если бы нагрузка распределялась равномерно, скорее и система не так раздражала бы.
У меня 3 ООО на ОСНО, всего 13 человек, есть импорт-экспорт, автотранспорт, нулевой НДС, "лавирование") как Вы выразились. В связи с кризисом осталась одна, но и реализация сильно упала - 10-20 актов/накладных в квартал... ИФНС долбает пару раз месяц требованиями-сверками. Официально работа с 9 до 18, но обычно я с утра иду в спортзал пару раз в неделю до 11-12, или с детьми к врачам и тыпы... Могу раз в неделю работать на удаленке)). За это в отпуске тоже работаю пару раз в неделю минут по 30) Мозг никто не сушит. Начальство вижу раз в неделю, да и то, если мне надо. На руки 95 тыр. Все официально. Премии дают иногда)
На Вас сильно присели. Работа минимум для двоих. Я бы и за 200 не согласилась на такой объем работ, как у Вас.
У меня 100-150 реализаций в месяц. :((((
Спасибо. Это теперь мой опыт. А Вам всего хорошего.
Дело даже не в оплате.. 150,200,250.
Если у Вас 2-3 операции плюс налоги и зпл, это одно. Но, если полноценная деятельность, то это работа для 3-5 людей.
А что руоводство делает, когда Вы на больничном или в отпуске?
И согласна, да, сели на Вас хорошо :-))). Любой директор будет рад такому сотруднику - один за всех :-)))
Дело вообще уже не в деньгах, а в физических возможностях. У нас полноценная деятельность на 1 ОСНО. УСНО на агенской вяло отмирает. Есть юр лицо неризидент.За 1,5 года у меня был один отпуск 2 недели, если болею, потом работаю по выходным, но больше просто физичесеи не могу. При приеме на работу речь шла о том, что в дальнейшем будет отдел, но даже когда я на эмоциях написала заявление...и не боятся внезапного ухода....такие вот...молодые....
Сейчас бухгалтеров на рынке труда полно. Такчто найдут. И будут просто два раза в год менять.
Зато дёшево