как поступить с заказчиком?
Модераторы, не переносите, пожалуйста, хотя бы какое-то время в работу - здесь народу больше, очень нужен совет.
Ситуация такая: во время декрета подрабатываю фрилансом. В феврале взяла очередной проект: надо переводить и немного переделывать под российские реалии статьи из зарубежных источников (т.е. мои задачи - поиск информации в сети на нужную тему, перевод, рерайт по ключевым словам, размещение на сайте). В неделю примерно трачу около 16-17 часов. Оплата нормальная- 20 000 руб. в месяц. Сильно заказчик не досаждает, есть странности, но проявляются редко.
За первый месяц мне заплатили сразу. За второй - пришлось ждать и дважды напоминать. И вот за апрель жду оплаты до сих пор. Больше всего раздражает даже не сама отсрочка оплаты, а то, что мне приходится постоянно звонить, писать, напоминать. Сначала была версия - сразу после праздников. Потом - до конца прошлой недели. В пятницу чуда не случилось, пишу, мне в ответ довольно раздраженно, что все выплатят, но проблемы с деньгами, и вторник крайний срок. Вчера утром написала опять. Ответили, что обещают мне перечислить в течение дня. И на этом все! То есть люди даже не считают нужным сами написать, извиниться...
Вопрос такой: публикую статьи на следующий день в режиме реального времени. Мне перестать это делать до оплаты? Но тогда это, видимо, разрыв отношений и денег я могу ни за апрель, ни за май не получить уже никогда... Как правильно поступить в этой ситуации?
Деньги реально нужны, сейчас оплачиваю лечение мамы недешевое, рассчитывала в частности на эту сумму.
А что по этому поводу в договоре сказано? Нет договора? Тогда правильно будет прекратить оказывать услуги, но будьте при этом готовы потерять оплату за апрель и май.
Может быть, сначала предупредить заказчика о приостановке публикаций в случае невыплаты задолженности в срок до такого-то числа? Что касается того, что денег за апрель-май не увидите, так и Вы и сейчас их не видите, а выступать в роли просителя своих заработанных денег - ну сколько можно? Вы же продолжаете работать, тем самым увеличивая задолженность заказчика.
Ну, вот я, собственно, и хотела спросить, нужно ли делать еще одно "китайское предупреждение" - так как в пятницу я написала, что не могу больше позволить себе работать бесплатно. Мне обещали, что вторник - вот ей-Богу, точно, самый крайний срок :-((( Вот думаю, публиковать ли на завтра статьи.
нет. И на будущее, если продолжите работать с заказчиком, перейдите на еженедельную оплату, не так обидно будет.
Я бы продолжала дальше писать.
Вы уверены, что найдете сразу же или в ближайшее время такую же работу?
У всех бывают трудности. По поводу самого неприятного- что они молчат и приходится звонить и самой выспрашивать - ну такие вот люди.
Сейчас меня тут помоями обольют, но расскажу про своего мужа. У него свой бизнес. И иногда тоже возникают финансовые трудности. Не платят заказчики и все тут( И он точно также считает выше своего достоинства самому предупреждать/объяснять ситуацию работникам. Приближенных в курс поставит, но весь персонал не считает нужным. Как я не пыталась ему объяснить, что это некрасиво итд итп - бесполезно(
Работники в большинстве своем терпят. Хоть и недовольны, я думаю, конечно же. У кого совсем критичная ситуация - те лично обращаются и им минимальная сумма выдается.
Может быть Вы таким образом попробуете? Расскажите про маму и срочность?
Но все это вникание в ситуацию работодателя имеет смысл, если Вы не уверены, что сможете легко найти аналогичный заработок. Если уверены - то имеете полное моральное право при таком отношении без предупреждения заканчивать работать. Но о деньгах в таком случае можно забыть, конечно же.
Я рассказала в пятницу про маму и срочность. И да, я понимаю все про ситуацию на рынке, и совсем не уверена, что сразу найду аналогичные заказы летом. Поэтому и колеблюсь. Но блин, как же неприятно, что приходится выпрашивать честно заработанные деньги :-((
да, это самое неприятное - "выпрашивать"
я вас очень понимаю!
ну потерпите, автор! попробуйте не принимать это так близко к сердцу - такая вот непростая жизнь, регулярно с таким приходится сталкиваться - и не только на работе, но и в общении с гос. служащими....(
а почему их трудности стали трудностями автора? А представьте, что работники вашего мужа перестали делать работу и начали рассказывать про свои трудности, как вам такой расклад?
Работники, через какое-то время , когда их трудности нас достанут, будут уволены. Соответственно, автору перестать делать работу и готовиться уволиться( или быть уволенной). Для получения зрпл при любом раскладе нужен договор.
Автор попала, это да.
А вообще сейчас тенденция такова, что суды с полпинка переводят срочные договоры в постоянную занятость :-)
Ну удачи автору.
Главное к концу суда с голоду не помереть:-) А потом за судебные издержки не платить, если вдруг. А потом работу найти нормальную. Кому автор с таким анамнезом нужна будет?:-)
так на любой работе такое бывает - нерадивые сотрудники иногда уходят в запой, иногда в угоду своих личных дел забивают на работу, воруют.... Любой работодатель знает, что такое может случиться. Когда случается - таких работников выгоняют. И у моего мужа такие ситуации случаются. Ну бывает, чо уж)
Выглядеть круто??? о чем Вы вообще??
Это круто - увольнять за прогулы, пьянство и воровство?
Еще раз - Вы сами ничего не знаете о бизнесе, если думаете, что за 20 лет работы не бывает сложностей. Это очень редкие исключения!!! А уж в нашей стране с кризисами и прочими сложности бывают практически у всех.
Ну просто смешно! Как будто никто не слышал, что бывают задержки зп, а тут такое открытие!!!
О вашем снисходительном тоне при описании взаимоотношений с работниками. Хочу - казню, хочу - милую. С подобным отношением вы всех нормальных работников растеряете, останется одно болото, и тогда уж точно кроме трудностей ничего у вас не останется.
с такой стати, что если автор работает не по договору и собирается резко бросить писать статьи - то реальность нашей жизни такова, что денег ей не видать, к сожалению.
Угу, один из прошлых работодателей тоже был таким же говном, как ваш муж. В моей юности. Постоянно задерживал, неугодных вынуждал заявление по собственному писать. Пока я, решив уволиться, полицию не вызвала, сообщив, что мне деньги не выдают. Прям обычных полицейских позвала (ну, правда, знакомых), сказала, что увольняюсь, а у меня тут деньги украли. Быстро все выплатили и мне, и всем другим, кому за два месяца задолжали. Разумеется, я осталась для них стервой, до сих пор вспоминают добрым словом, зато, насколько я знаю из общения с бывшими коллегами, задержек зарплаты не было больше ни разу. Ну надо же. Сразу же деньги нашлись и находятся.
Мое мнение - нет денег, нехрен называть свое убыточное хобби бизнесом. И уж точно надо разговаривать с работниками. Пока кто-то из них не оказался таким же сукой как я.
С того, что он каждый день есть хочет.
Кстати, из гнилого человека мерзость может вылезти в любой момент и в любом месте, в том числе и в семье. Как ваш муж поступает в отношении других людей, так и в отношении вас будет поступать, если его прижмет или вожжа под хвост ему прилетит. Весело вам? Веселитесь, пока очередной работник из-за зарплаты по голове вашему мужу не настучал.
Задержки зп бывают "иногда". Иногда пять лет все ок, потом задержка. что за бред насчет "каждый день"?
Вы читать умеете? Я же в первом своем посту написала, что я считаю, что мой муж неправ и пытаюсь его переубедить в его позиции. К чему этот Ваш тон сейчас? Вы меня сейчас пытаетесь напугать и переубедить в том, что я в первом посту сама и написала?? Я что, спорю что ли и говорю, что это хорошо??? Я же сразу написала свое отрицательное отношение к такому поведению.
Ути-пути, мы разозлились))) А где же смайлики, где уничижительный тон? :-)
Для вас открытие, что при невыплате зарплаты работник плохо думает о своем работодателе? Каждый день задержки зарплаты на голову вашего мужа сыплются "комплименты". Может вы не знаете, что в таких условиях работник будет нелояльным и уйдет сразу, как только ему подвернется более менее интересное предложение. А черные списки работодателе вам ни о чем не говорят?
Ну и вы в этом топе не зайка. С вами уж точно муж может плохо поступить, если ещё не поступил.
Убирайте работу с сайта: утром деньги, вечером стулья. Работала в компании по хостингу, неплательщикам отрубали странички.
У вас просто срок общения с заказчиком - недолгий, поэтому не знаешь что посоветовать.
Я занимаюсь фрилансом очень давно, у меня есть несколько постоянных заказчиков, к чьим задержкам отношусь спокойно, иногда бывало и на пару месяцев - особенно в период когда они налоги платят- но я не звоню и не дергаю, просто работаю спокойно, потому что я в них уверена, знаю, что заплатят- просто позже. Но у меня обычно несколько проектов- задержали в одном- живу на деньги с другого пока и спокойно жду. Знаю, что они ценят мою лояльность.
У меня есть (подрабатываю фрилансом) пара заказчиков, которым я делаю работу до оплаты, уверена в том, что когда подсчитаю стоимость и отправлю сообщение с суммой, то максимум два дня и деньги поступят на счет. Со всеми остальными либо полная предоплата, либо схема 30+30+40. То есть 30% сразу, 30 после половины сделанного, 40 - по окончании работы.
Продолжать работать, если мне не оплатили сделанное, никогда не буду. По поводу "могу не получить денег" - ну найдите все возможные контакты заказчика в сетях, попробуйте сообщить, что оставите "черные" отзывы, сообщите об их нечистоплотности другим фрилансерам ну и прочее. Можно предложить заказчику сходить в магазин и купить продуктов бесплатно, объяснив на кассе, что "финансовые сложности".
С мнением, что надо дальше работать не согласна. Одно дело, если приносят извинения и просят подождать, мол, временная задержка (и то - максимум неделю бы ждала), а ваша ситуация совсем не располагает к работе без оплаты. Я бы искала другого заказчика или переводила бы отношения с нынешним в категорию предоплаченной работы.
А у меня в жизни такие ситуации были пару раз. Работа сделана а клиент пропал, перед этим правда обещал снять с банкомата. Потом я узнавала что чел в федеральном розыске! НЕ позавидую я его доле, либо он уже труп, либо ссыт от каждого куста шарахаясь. Вряд ли припеваючи живёт!
Второй клиент точно знаю, был сам облапошен, и нагрет на сумму значительно превышающую должок.
Жаль что деньги зажимают, но и им радости это не принесёт.