Работодатель "забывает" платить

копировать

Ситуация такая, я фрилансер, работодатель платит по факту сделанной работы и последнее время "забывает". Встречаемся, работу передаю, говорит что сейчас денег нет, переведёт в течение недели и забывает. Я работаю дальше, через неделю напоминаю, потом снова и снова. Такая ситуация раздражает. Год было все в порядке. А теперь каждый раз ему раза 3 напомнишь после условленного срока оплаты. Ссориться не хочется, терпеть тоже, человек вроде адекватный. Как бы ему понятно и чётко объяснить, что я жду оплату и больше этого терпеть не собираюсь (реально не собираюсь, деньги маленькие, а работы не мало). Сейчас нужно напоминать впервые после недели контрольного срока. Опять писать оплатите пожалуйста, я так не получила оплату или жду оплату, это все уже было.

копировать

Написать письмо о том, что с этого дня работу вы передаете в обмен на деньги и никак иначе. Нет денег - нет результата.

копировать

Я решила позвонить. Письмо он в очередной раз "невнимательно прочитает", "не поймёт серьёзности темы" и тп

копировать

Как-то странно у вас построены отношения с заказчиком. Непонятно, почему вы работаете без оплаты, причем ситуация повторяется раз за разом. Вы альтруист, из любви к искусству занимаетесь этой деятельностью??
И заказчик, пользуясь такой лопушистостью исполнителя, продолжает строить из себя недалекого товарища, на самом деле радостно вешая вам лапшу на уши и замечательно на вас наживаясь.

копировать

А почему по предоплате (хотя бы 50% или как-то еще) не работаете? И какая следующая работа до полной оплаты предыдущей??

копировать

Недели 4, около месяца

копировать

вы переписываетесь?
если да, то в каждом письме с момента, как наступил срок оплаты, вежливо напоминаете про долг, сколько осталось. при этом, если были выплаты, то пишете - столько-то за работу, столько-то переведено, столько-то должны перевести
и переходите на понедельную оплату. вам так удобнее.

копировать

Такая я же ерунда и у меня была. Я отказалась работать дальше с таким человеком. На что расчёт? Что не напомню? Нет, я дятел, буду долбить пока не получу, но нервы дороже копеек, решила больше не связываться. сегодня, вот опять прислал задание, я игнорю

копировать

Зачем игнорить, вы же взрослый человек, а не 5-и летка. Напишите ему, что будете работать только за предоплату. Вы себя уже зарекомендовали и работодатель знает, что вы не кинете.

копировать

Вот и я решила, что откажусь и поищу других работодателей.

копировать

При получении очередного заказа скажите, что не возьметесь, пока не выплатит за предыдущие. И как только сделаете очередной заказ, скажите, что отдатите после оплаты.

Вы еще не разозлились? Обычно это некая точка, после которой уже не смущает разговаривать об оплате без реверансов.

копировать

Я уже разозлилась. 15 отдавать заказ. Позвоню во вторник и скажу что не отдам без оплаты предыдущего и этого. И без личных обид, просто теперь бесплатно работать не буду. Либо оплата в тот день когда я озвучиваю (он примерно знает когда это - раз в месяц), или мы просто больше не работаем вместе.

копировать

А зачем вы выполняли новый заказ, если вам предыдущий не оплатили? И что, вы совсем предоплату (аванс) не берете? Как так можно работать??

копировать

Он при встрече сказал что бросит деньги сегодня же на карту...)))) аванс не нужен, так как мой заказ из дорого материала заказчика и он так или иначе заплатит, чтобы получить назад или заказ или материал. Но мне просто надоело напоминать об оплате. Не перевёл деньги - звонишь, ой да закрутился, потом ещё что-то, потом ещё и так тянет неделю-две. Всегда платит до того как забрать следующий заказ. Но последнее время через 100 напоминаний и я от этого устала.

копировать

Вам надо понять, что он это делает не потому, что недопонимает ваши емейлы или забывает, а исключительно сознательно и потому, что вы это проглатываете, спокойно напоминаете по десять раз, продолжая выполнять работу. Ну не будьте овцой, автор.

копировать

Я это понимаю прекрасно! Сегодня позвонила, сказала что дальше не работаем вместе, тк я устала напоминать об оплате и меня такая ситуация не устраивает. Мне проще отказаться от работы, чем сомневаться в сроках оплаты и в факте оплаты. Особо не извинялся. Но сказал что больше этого не повторится, оплатил в течение часа все долги. Решила что в следующий раз если повторится звонить не буду - просто откажусь работать и уже навсегда. До этого разговора о том что я отказываюсь от сотрудничества не было, а теперь он знает чем закончится оттягивание оплаты.

копировать

А почему сразу отказываетесь от сотрудничества? Как-то по-детски.

копировать

Почему сразу? Уже пару месяцев вот так через напоминания оплата идёт. И я реально готова отказаться, это не формальная угроза. Потому что работу долго искать не буду, желающие всегда есть на примете, сфера узкая, но работа есть. Поэтому не сразу. Но больше предупреждать не буду. Мне нравится с ним работать и пока оплаты шли без затруднений даже не собиралась что-то менять.

копировать

Потому что сначала можно сделать вот так http://eva.ru/topic/36/3439169.htm?messageId=92934085

копировать

Так вероятность остаться без денег выше. Он тоже может найти нового работника. А когда ты имеешь на руках заказ, дорогой материал и сжатые сроки, работодатель понимает,что не заплатив за предыдущий и тот что на руках, рискует сорвать заказ... Поэтому и заплатил. А в будущем если откажется от сотрудничества, найду другого. И он найдёт, может быть даже дешевле, я демпингом не занимаюсь, правда и не подвожу никогда. Но пока вроде общаемся дальше и надеюсь больше не будем на тему оплат ссориться.

копировать

Лучше писать емейлы, а не звонить. Потому что телефонный разговор к делу не пришьешь, а все емейлы сохраняются и вы всегда носом ткнете, если что.

копировать

Автор, договор с ним заключите и предусмотрите неустойку за просрочку оплаты.
Дисциплинирует ;-)