Прошу отзывов о мединститутах
Девочки, у меня дочь в след году будет поступать, год уже отзанимались у репетиторов (помимо профильной школы), впереди 11й класс. Семья потомственных педиатров, дочь вполне настроена продолжать династию. И вот вопрос. Когда учились родители и мы, педиатрия была только во втором меде, так что вопросов не возникало. Сейчас она есть и в первом. А еще - если баллы ЕГЭ позволят - подадим на ФФМ МГУ, но это сомнительно - конечно, в олимпиадах будем принимать участие, но вссе егэ и дви более чем на 93 балла сдать - это не кот начхал. Не уверена в реальности. Да и в целесообразности - все-таки там уж очень заумная наука, на ФФМ, - или нет?
Девочка умненькая, голова светлая, учится как танк, отличница. В сухом остатке - нужно получить диплом врача, поучиться с приличной публикой. Все наши говорят - у нас образовани ниже плинтуса, все сами-сами. С этим как раз вопросов нет - т. к. все в теме, то и помощь/поддержка/обучение примером наладим (с мамой часто обсуждаем все, у нее более чем полувековой опыт - суперврач, так и с младдшим поколением наладим передачу опыта и прочего). После института есть кому придать ускорение, есть родственники-светилы в нашей области, не пропадет. Но учиься хотелось бы в месте получше.
Но вот вопрос - первый или второй мед? Говорят, что второй совсем уж стал никаким. Нунче там даже ДВИ нет, а в первом есть.
Прошу тех, кто в теме, поделиться!
Спасибо.
Так вам надо в "детский" раздел. Там мамы сегодняшних студентов, у них свежие данные.
Я 1-й мед заканчивала 15 лет назад, что я смогу вам про него сказать? :)
Уже все неактуально скорее всего.
Учили, конечно, неплохо, но, на мой взгляд, давали академические знания, а не практические. Но это беда всех высших учебных заведений у нас.
+1. Только заканчивала раньше.) С интересом почитала бы отзывы нынешних родителей. Но. Мне врачи старой школы, мои ровесники:) жалуются на нынешних выпускников...
Кстати, сегодня "сходила" и в детский раздел. Не нашла, где же там можно спросить про институты. Максимум - школы и развивалки, старше по возрасту ничего и нет. Образование вроде все-таки в этом разделе обсуждаем. Хотела там завести топик и кинуть ссылку на этот топик (надеюсь, ТС будет не против), но не нашла, где бы это сделать корректно по теме.
Ну так светилы недалеки от истины. Другое дело, что они тоже приложили руку к тому, что медицина и мед. образование такие. Они же, эти светила, как раз и учат студентов.
Если сама поступит, попадёт в сильную группу, будет и сильный преподавательский состав. В меде всегда сильных педагогов давали и сейчас дают в сильные группы, в слабые (платные) дают кое-кого, есть даже такие, которые приехали из стран зарубежья и предмет может и знают, но по русски как его прочитать, не знают.
а выбор какой? первый-второй-третий- рудн (утешительный) и ффм почти недоступный
подавать во все, в какой пройдет.
сдавать - прежде всего в первый и второй. ну и ффм, на удачу, если будет не врачом, а наукой заниматься.
первый мед, понятно, вне конкуренции.
лечебное дело неслабое и в третьем тоже.педиатрии в третьем вроде сейчас нет. раньше точно не было, только детская стоматология.
Да простит меня ТС, просто у меня в следующем году будет эта свистопляска, я вот соломку и стелю. Шалтай, спасибо за ответ. Понятно, что вопрос распадается на два:
- стОит ли рвать попу на брит флаг ради ФФМ (шанс есть, ибо все репетиторы что надо, мозги у ребенка - тоже). ПРосто именно сейчас вопрос в том, что если решим подавать и на ФФМ, то там, в отличие от медов, нужна профильная математика - вот здесь еще пахать и пахать, но шансы есть. Сам ребенок не очень хочет напрягаться из-за высокой науки, сама себя (да и мы тоже) в науке не видит, просто нормальный врач нужен. СтОит ли ТАК напрягаться для поступление в науку? Хотя по отзывам знакомых там лечебное дело вполне себе нормально, ибо дети умные учатся, они и лечат хорошо.
- и второй вопрос - в плане педиатрии как бы сравнить первый и второй меды? Отзывы разные - то говорят, что первый аднзначна супер, вне конкурса, во втором сплошные чучмеки учатся. То знакомые уверяют, что сейчас, с новым руководством, второй прям восстал и не сравнится с первым - все так там в педиатрии приподнялось.
Вот куда крестьянину податься? Может, форум какой есть? Вот ниже одна мама грозилась ответить в личку, но молчит что-то... :-(
попробовать в ФФМ стоит. знания все-равно пригодятся, хотя бы для поступления в традиционные медвузы.
я сейчас не знаю систему дополнительных экзаменов, но самой в свое время пришлось выбирать вуз по тому, какой экзамен был профильным. биология была везде, а вот в первом в том году профильной была физика. а я не знала, что ее надо учить. пошла в третий, где профильным в том году была химия.
в плане педиатрии сейчас не знаю. раньше четко было, что второй - специализируется на педиатрии. и всегда специализировался.
но первый однозначно супер и вне конкуренции. поступить туда можно, по крайней мере раньше было можно и без "лохматой лапы". просто на знаниях.
сейчас же можно в пять вузов подавать документы. это в наше время один и без выбора был.
тем более, что в МГУ экзамены на две недели раньше, не пересекаются, хотя бы в качестве тренировки стоит. знания-то везде одни и те же нужны. просто когда недоучил - да, специфика играет роль. а когда из избыток - без разницы, куда.
имхо, нацеливаться на ФФМ и первый мед
а второй, третий и лумумбу - в качестве запасных вариантов
ну или ФФМ, первый и второй, а третий и лумумбу - в качестве запасных
Мда... Вся в раздумьях... Принципиальный вопрос - замахиваться ли на ФФМ или оставить дите в покое - так и не решен (а решать нужно сейчас, ибо это плюс репер по математике серьезный). Она у меня девица с нейродермитом, всякими орви и проч вирусами не болеет, но на стресс реагирует кожа и неврология вылезает. Так не хочется калечить ребенка. Тем более что вся родня двух поколений постарше вообще из второго меда вышла (ну тогда педиатрия была только там, так что без вариантов), врачи с большой буквы получились. Вот и думаю - зачем детку так напрягать? Подавать себе в первый и второй и не париться... Лумумба и РУДН - несерьезно совсем.
Охохо... Как же со старшей было проще - без вариантов, всего один вуз.
по поводу нейродермита - найдите лесной пруд с ряской (и как правило черной торфяной водой) и пусть ребенок заворачивается в ряску. пока еще несколько дней теплых осталось - может быть где-нибудь и найдете. даже от псориаза в длительную ремиссию вылечивает. просто обложите ее с ног до головы и пусть в этой ряске, пока ряска мокрая, полежит. ну а потом просто покупается.
это не проходной совет бабульки на лавочке. это пять человек с длительной ремиссией, в том числе лично я. я вообще не верила, считала, что ничто уже не поможет.
по свидетельствам псориазников - одного такого "оборачивания" с купанием хватает на две недели без зуда. а после пяти-шести купаний кожа начинает очищаться и сохраняется эффект на несколько месяцев - сама видела. как после мертвого моря.
лумумба и есть рудн
несерьезно, но поэтому и говорю - утешительный
А она сейчас чистая - напрягов-то нет. Все начинается ближе к НГ, к маю хужеет, а летом вообще ничего нет. Смысл сейчас ряску искать?
Мой сын в этом году получил диплом , первый мед . Могу рассказать в личку ...и про публику и про все остальное.
Да , считаю не айс выкладывать на форум информацию об опыте обучения. Да и не интересно это никому , кроме автора )))))
ну почему же не айс? Я не автор. Мой сын тоже собирается в 1 мед через 2 года. На форуме самое место делиться опытом, он для этого и существует. Каждому в личку писать утомительней) Уж поделитесь, пожалуйста.
Ой, и мне бы эта информация очень пригодилась! В этом году старшая умница поступила на бюджет в свой обожаемый ВУЗ, в следующем году предстоит эпопея со средней дочкой. МГУ вряд ли получится, подадим в первый и второй мед, но вот вопрос - какой ставить в приоритет?
Пока что у меня дурацкая мысль, что первый - добираться удобнее...
Может, поделитесь отзывом - можно ведь анонимно. это многим бы пригодилось.
У первого много разных мест расположения :) Я училась в Измайлово, на Первомайской, на Арбате, Охотном ряду и Фрунзенской. За день мог быть один переезд из одного здания в другое.
Поэтому с местоположением нужно быть аккуратнее :)
у любого меда несколько баз. самый локализованный раньше был второй. но это не исключает поездок по базам, начиная со второго курса. в день может быть до двух переездов. один как минимум
Как человек окончивший мед. скажу что по большому счету не имеет значения номер ВУЗа, они все одинаковые, ну разве что 2 сейчас очень уж тестовый стал.Важно чтобы была цель.Выбрать нужную ординатуру, поступить туда и закончить.Она кстати может быть вообще другого меда.Педиатром можно стать и закончив леч. факультет.
Весь контроль материала это тесты, вплоть до того, что завалил тест и на вылет, в нашем 3 меде тесты были, но как дополнительный контроль чаще всего.Но во 2 меде последние несколько лет быстро все меняется, может и исправились уже, но вообще нестабильный вуз, дочь закончила при нем мед класс,1 человек туда только пошел, все остальные в 1 и 3.Кстати была в том году очень удивлена что именно наш вуз (3 мед) вошел в топ 10 лучших российских(или Московских?) вузов, раньше 1 мед вроде негласно лучшим был.Но я как написала выше считаю что номер не имеет значения.
хм... я считала, что третий этим грешил больше всех. Ра-рити, а какой у вас год поступления? можно в личку.
Все сейчас поменялось и 3 мед лучше 2 стал точно в последние несколько лет,сама не ожидала,в том году с дочкой поступали и всплыло. 2 мед был хорош при Ярыгине, как он ушел оттуда начался бардак. Моя дочь как начала вариться в этом соку с 10 класса сразу сказала мне что туда ни ногой.А насчет педиатрии, факультета в 3 меде никогда не было, но была интернатура всегда. Девочка из моей группы закончила, в Русаковке по моему училась и давно и успешно работает педиатром.Наверное это был город, точно не знаю.Но если надо точно узнать автору топа спрошу ее какой мед у нее был и какая интернатура.Но закончила она леч 3 меда.
Сама врач, заканчивала.... еврейскую академию... ныне классическая академия им. Маймонида, это в Москве...))) Ординатуру в институте трансплантологии.. Преподавали у нас неплохо, по некоторым предметам даже очень хорошо ..Работаю сейчас с коллегами, которые заканчивали 1,2,3 мед в Москве, мед во Владимире, Саратове, Хабаровске... никакой разницы. Мы все молодцы!) Вот в Осетии и Дагестане лучше не заканчивать... увы и ах, знаний у докторов маловато. Но... вообще-то среди нас, медиков, считается что самый хороший, это 1й мед.. МГУ не в фаворе, там лечебного дела раньше не было, одна наука..
вот неожиданно хороший вуз, кстати. вроде не гремит, но я оттуда и врачей, и юристов очень неплохих знаю.
этнический момент при поступлении там большое значение имеет?
http://maimonid.ru/faculty/ что-то не вижу там лечебного дела( Может, не туда смотрю? Вы какой факультет заканчивали?
я заканчивала в 2000г, сестренка в 2006г, факультет назывался социальной медицины, диплом обычный государственный "лечебное дело". Я русская. Евреев было много. Как это влияло не поступление не знаю. Я и сестра заканчивали школу с медалью, сдавали 1 экзамен при поступлении.
Я 1 Мед заканчивала; учеба ооооочень сложная до середины 4 курса! Экзамен по топографической анатомии я вспоминаю с ужасом до сих пор, а уже больше 10 лет прошло...
Там теперь есть педиатрический факультет? Раньше не было...
Кафедры разные, зависят от потока, в котором учишься (это я про лечфак), точнее первые 3 года практически одинаковые, остальные 3 у А и Б потоков в основном на Пироговке все клиники, у В и Г - по всей Москве. Но, кстати, что лучше - неизвестно...Я училась на А потоке, ординатуру проходила на кафедре В,Г потоков-обычная ГКБ (выбирала специально, так как хотела именно опыт, а не дежурство вдесятером с 2 врачами на отделение)))меня через пару дней после начала ординатуры оставили дежурить одну) на 2! отделения))) Но опыт колоссальный! Пациентов вели сами полностью, заведующая в моем отделении просто ас в терапии!!! Очень много мне дала!!!!!
В лающем, если есть вопросы - с удовольствием отвечу!
Спасибо за ответ. В том-то и дело, что раньше и вопросов-то не было бы - педиатрия была только во втором, это наш потомственный вуз, такскзть (два поколения семьи там отучились, а вот третье теперь мечется).
Как бы посравнивать именно что педиатрию в первом и втором - вот в чем вопрос.
Ну, тут несколько факторов)
2й мед всю жизнь имеет педиатрический факультет и логичнее, что уровень преподавания там должен быть выше, хотя бы потому что опыт приобретался годами!
Но он находится очень неудобно (если вы не живете рядом с ним)...это сейчас тоже основополагающий фактор, так как это только кажется, что ездить ерунда, на деле очень сложно...У 1 Меда здесь явное преимущество...
Хотя, если речь только о педиатрии я бы пошла во второй...
Посмотрела сейчас кафедры педиатрии 1 меда - кроме 9-ки все блатные места... то есть практика будет минимальна(
Спасибо за ответ. Не могли бы вы последнее предложение поподробнее написать? Не очень понятен смысл...
Я имею в виду, чем проще клиника, тем больше дают опыта! А чем круче клиника - не подпускают студентов к пациентам в основном, просто будут стоять за спиной преподавателя и смотреть, как тот смотрит - и это в лучшем случае, в худшем - просто сидеть в учебной комнате...
В обычных клиниках дают пациентов на разборы, разрешают вести их самостоятельно (ну под присмотром, конечно), даже проводить какие-то нехитрые манипуляции...
Все из личного опыта) В клиниках на Пироговке мы тупо смотрели всей группой с преподавателем одного пациента, в 20 ГКБ у каждого был свой пациент, вели его несколько дней, писали методы лечения, физикальный осмотр и сдавали преподавателю)
В Склифе нас практически не подпускали к пациентам) На врачебной практике!!!! по хирургии после 4 курса мы выносили утки, катали тележки со всякой санитаркой ерундой и тому подобное) А по терапии в 63 гкб мы вели сами по одной палате!!! И где практика лучше?))))))) Это я к примеру привела! Моментов разных много конечно, но смысл такой
Кстати, а вот небольшой офф. Помню, я так маялась с бабушкой. Она по скорой попала в обычную гкб (гипертонический крис и прочие прелести почти 90летнего возраста, включая серьезную ХПН). В кадиологическом центре Мясникова до этого после долгих консультаций ей удалось снизить рабочее давление до 140-150 (до того 170-180 и выше было обычным делом). Ниже не стали снижать - она на ногах переставала держаться и падала при 130 (к 140 адаптировалась с трудом). Так вот в гкб моя бабушка начала форменным образом загибаться - встать не может. При этом девочка-интерн, к которой я кинулась, убеждала меня, что нормальное давление - 120/80! То-то моя бабушка встать не могла! Никакие выписки из Мясникова не убеждали, мои стенания, что 90летний человек с таким анамнезом просто не может иметь 120, она не выйдет на своих ногах из этой больницы, ни к чему не привели. Человек так и пребывал в уверенности, что и в 20 лет, и в 70 нормальное давление 120/80...
Это я к тому, что вести палаты, может, и не нужно мальчикам и девочкам, которые просто напросто могут и угробить?
А номер больницы какой?Все интерны если городские подконтрольны заведующим, ужас в том что вполне себе и уже готовые врачи так считают и интерна учат.А вообще скажу что набираться опыта это хорошо, но какой ценой.Лучше уж хорошую клиническую ординатуру где идут разборы пациентов, лекции и семинары прицельные с пусть и небольшим объемом работы, чем никому ненужный интерн в свободном плавании которому и учиться то некогда поскольку почти вся работа это заполнение историй болезни,подумать то некогда. А потом эти недоученные интерны учат таких же интернов и вот результат.
Я как раз была городским ординатором и очень пожалела потом, все наши кто клинику окончил были очень довольны, кстати особенно при 4 управлении.Благо я потом в другую область узкую ушла пройдя первичку. А уж если бы сразу в ординатуру туда, то сейчас был бы совсем уровень другой и по крохам не пришлось бы ничего выцепливать, проходя то одну учебу то другую самой.
А самое главное у клин ординаторов есть время посещать все конференции которые очень полезны и в частности опровергают порой уже сложившиеся представления, в медицине все постоянно меняется.
"Пока ты не врач, а личинка врача. Вылупишься года через два" (с) наш завотделением. Меня больше ужасает уровень медсестёр и медбратьев :(
Зачем кидаться в крайности? Хотя не берусь судить-в нашей больнице не было студентов и ординаторов в свободном плавании))) Все были при деле, нас действительно учили практики, а не теоретики!!!!
Мне напомнило времена моего студенчества) 600 -койка (ныне - главный клинический корпус), приехал профессор большой смотреть как лечат) Нашу группу взяли на обход (наш преподаватель зав отд), ходим смотрим пациентов с гемобластозами. Подходит профессор к пациенту, внимательно читает историю болезни, потом выдает: А почему за 12 лет заболевания вы острый лейкоз не перевели в хронический?????? Занавес))))))))))) Наш препод стоит в шоке, не знает что при нас сказать))))))))))))))))))))
Вот так))) Но это тоже крайности)
Кстати, про 4 управление раньше ходила шутка (или не шутка?))) - Полы паркетные, врачи анкетные (с) Это не мои слова, я там не была, ничего про это ведомство сказать не могу, но пациенты рассказывали не очень адекватные вещи, хотя, к сожалению отрицательные отзывы есть про все!!!! учреждения)))
Кстати, конференции, к сожалению, далеко не все полезны, а сейчас и подавно...(((((( Везде упертая реклама мед препаратов... Хотя, интересные тоже есть!
А на лекциях никакую практику не обретешь... То есть с таких мест ординатуры выходят практически с такой же практикой, как и из института... То есть никакой((((( А в медицине, согласитесь, без опыта никуда.
Кстати, еще про ординатуру) Почему думать некогда?))) Ординатору дают одну палату в основном) Вы правда считаете, что на 6-7 человек надо целый день карты заполнять?)))))))
Я никому не навязываю свое мнение, я делюсь своим!!! опытом) Как это было в 1 Меде) Как сейчас там, я не знаю)
К сожалению городские интерны и ординаторы сильно загружены не успев набраться опыта и без теоретического курса параллельно.7-8 человек это же не только дневник написать, из них 2 только поступили это уже другой разговор, 2 уходят завтра -это выписки, тоже долго.Да даже просто держать в голове все мелочи про человека, все организовать ничего не забыть это все требует внимания , сил и времени, беготня туда-сюда короче. А сейчас в историях дополнительных бумаг надо заполнить сколько о которых раньше и не слыхивал никто думаю знаете. Так что 7-8 чел для молодого доктора это уже немало. А вот я например чаще вела 10-15, 7 чел возможно ведут только в клин.ординатуре и то не всегда.Плюс приемник Дежуства.25 скорых принимали?А больше?Рекорд 40 чел сутки в ГКБ. Когда еще что то читать?.Если вас бросают на передовую там уже кружишься только б успеть и не упустить ничего и все проконтролировать,рутины много.Короче вам невероятно повезло с ординатурой уж не знаю где и какая она у вас была.Но по мне, так в идеале хорошая клиническая ординатура с разумной нагрузкой в какой нибудь приличной больнице( с хорошо поставленной грамотной образовательной базой) лучше, чем сразу в бой как у нас к сожалению часто бывает. Ну а уж про 4 управление и про отзывы и про шутки из прошлого века промолчу,каждому свое как говорится, но знаю несколько врачей которые там учились и что они рассказывают и им я верю.У меня у самой была очень хорошая практика в ведомственной больнице РЖД. Никакого перегруза и много интересных пациентов, все усвоилось и в дальнейшем помогло очень. Но в плане заработка город лучше однозначно, здесь ты уже зарабатываешь ну и пытаешься самостоятельно хоть что-то читать уже по ходу.Как то так.
Про нашу профессуру соглашусь,сама таких встречала, желательно подальше от них быть. Конференции. Реклама лекарств и их продвижение неизбежный аспект, в разумных пределах материалами фарм фирм можно и нужно пользоваться все же развивается. А самое главное это результаты к сожалению не наших масштабных исследований, их регулярно докладывают, и исходя из их них формируются новые рекомендации и нормы.И надо тоже быть в курсе.
Уф. сколько написала, благо в отпуске.А вообще я согласна с вами, что нужна золотая середина. к ней надо стремится и ее искать в своем дальнейшем постдипломном образовании.Ушла.
Да вы все правильно все говорите!) Я и не спорю с вами)
Мой предел было 2 отделения на дежурстве (терапия и кардио плюс 17 скорых - это реально тяжело!!!!! 25 - это вообще кошмар! Просто в бумажной работе закопаешься
Про 4 управление - лично знаю несколько шикарных врачей!!!!!!!!!!!! ну а плохие есть везде ((((
На конферециях - да, есть интересные лекторы, но все меньше и меньше( Даже Мареев стал менее интересным( Может, ему тоже надоело)
Могу писать сейчас много - ибо в декрете)
препараты для снижения давления как правило снижают систолическое давление, диастолическое у хроников снижается очень тяжело. поэтому у таких "энтузиастов"-врачей пациент получает относительно низкое для себя систолическое давление при высоком диастолическом. что крайне неполезно для пациента.
я по свекрови сужу. Она 20 лет прожила с "рабочим" давлением 150-160/100, потом был очередной инсульт с парализацией, врач грамотно и не быстро снижал давление, в итоге уже 6 лет у нее 120/130 на 75/80-и только один день из этих 6 лет было 176/100.
Первые полгода ей было тяжело, но там еще же пятый инсульт был, неизвестно от чего больше слабость была. Сейчас по ней не скажешь, что вообще хоть один инсульт был-просто старая грузная женщина.
Плохо, что девочку интерна не проверяли... Если ее не научили в больнице читать выписки и еще не проверяют - это уже халатность)
Есть обходы с заведующим отделения, на которых все проверяется! Ну и сразу вот так вести палаты и не дают) Ну и вообще назначения проверяют, а уж если у пациентов остаются жалобы - они обязательно разбираются!
Вести палату новенькому интерну - это не равно отдать ему пациентов и забыть!
Ну да, есть. Но не много их, этих шансов... И девочке надо убиться в учебе, ну и нам с репетитором по математике (остальные в наличии именно на тамошнем уровне). Смотрю на все это - элементарно жалко здоровье ребенка и ее нервы /а вдруг не получится поступить/.
А мне обидно читать про РУДН, мы сами с мужем его закончили, хоть и 20 лет назад. Дрючили нас на кафедрах всех со страшной силой, и практику летнюю проходили без малейших поблажек. Я сталкивалась с выпускниками и первого и второго меда, впечатления не все позитивные. Я считаю так, кто хочет учиться, тот и в РУДН будет учиться, и станет прекрасным врачом.А лоботрясы и в первом меде делать ничего не будут. Не знаю, как сейчас, но 20 лет назад было именно так. Кстати, из нашего выпуска все, кто хотел быть врачом, занимают хорошие должности, и стали хорошими врачами.