Какие качества должны быть у логопеда?
Вот и весь вопрос.. По мимо проф. образования, что должен еще иметь логопед - всегда ли это любовь к детям?. нужно ли терпение - они ж капризничают на занятиях, нужно ли спокойствие или работать может не только флегматик, но и холерик?
Насколько сильно устается от постоянного каждодневного проговаривания с разными детьми, но одного и того же?
Я встречала разных и кто любит детей и тех кто нет. Терпение тоже не обязательно.
К примеру возьмем логопеда, который не любит детей, они скажем его раздражают. Так этот логопед может отучиться и работать со взрослыми.
Терпеть капризы детские тоже не обязательно, можно работать, только с детьми которые нацелены на результат, только таких мало
Я к примеру работаю в основном с малышами от 2 лет и да я люблю свою работу и люблю детей с которыми работаю. Если мне не приятен ребенок, ну не сошлись характером, то я не возьму такого ученика. Но я уже на работала себе репутацию и ко мне приходят только по рекомендации.
а каждый день по несколько раз одно и тоже говорить не устаете?
Я один раз посмотрела на работу нашего логопеда в саду - так это ж какое надо иметь терпение, чтобы с каждым ребенком одно и тоже по 15 минут проговаривать! (тыр.тыр. тыр. и т.д.)
Со взрослыми по другому занимаются? Я так понимаю, это люди перенесшие инсульт или травму головы?
Что значит, каждый день по несколько раз одно и то же? В день, к примеру, 6-8 детей, каждый ребенок 2-3 раза в неделю, у всех детей разные проблемы. Откуда там одно и то же?
У нашего логопеда было именно одно и то же - она работала с постановкой звуков. Набор звуков почти у всех детей одинаковый.
У всех детей разный "набор", разные проявления дефекта, разные причины появления дефекта, разные способы и методы, работающие именно с этим ребенком. Не говоря уже о том, что сама постановка звуков проходит в несколько этапов.
Возможно. Набор звуков может и разный, только звуки у 95% одинаковые в той или иной совопокупности: л, р, с, ж, ш , щ, ч, ц ...
В частном нашем случае логопед отбирала детей, работала не со всеми, кто обращался, насколько я понимаю "сложных" она не брала. Я слышала ее занятия до моего ребенка и после - одна и та же гимнастика, одни и те же упражнения и стихи. Но логопед с большим опытом и рекомендациями, имеет возможность заниматься только с удобными ей детьми. Звуки поставила. Это все к тому, что работа логопеда очень может быть однообразна, особенно при ее желании.
Вы далеко не все звуки в "обычном наборе" написали :)
В вашем частном случае логопед работает...как бы помягче сказать...снимая сливки :) Простите, но она для меня совершенно не авторитет, несмотря на регалии и большой опыт. Ее работа может быть однообразна, но, как вы правильно заметили, при желании самого логопеда. Это имеет мало общего с полноценной работой специалиста.
Про себя могу сказать, что вряд ли меня такая "профанация" когда-то устроит. Это ж невероятно скучно и тоскливо. За что и люблю коррекцию - многообразие проявлений :) Соответственно, каждый ребенок - штучная работа.
можно влезу?) дефектолог - это общее название. олигофренопедагог, логопед, сурдопедагог, тифлопедагог - все они дефектологи, или, как сейчас правильнее говорить - специальные педагоги.
логопедов много. олигофренопедагогов (их часто и называют дефектологами) - большая нехватка
Добавлю еще. Профильное образование у дефектолога не обязательно будет олиго. Есть другие отделения, которые готовят дефектологов (надо посмотреть, как точно называются). Человек, работающий в дошколке с ЗПР, тоже называется дефектологом. Как и ведущий коррекционные классы в массовой школе.
вообще любыми нарушениями интеллектуального развития занимается именно олигофренопедагогика, ЗПР в том числе.
но сейчас многие вузы выделяют какую-то определенную тему в названии магистратуры, например - комплексная реабилитация детей с РАС или инклюзивное сопровождение детей с ОВЗ. в дипломе будет написано в общем: "специальный педагог"
У меня есть знакомая, закончившая кафедру дошкольной дефектологии в МПГУ, у нее в трудовой книжке запись "учитель - дефектолог".
этот термин не так давно заменили на специальный педагог, как и всю науку перестали называть дефектологией, посчитали некорректным. как раз процесс переименования происходит
Посмотрела, где на сегодняшний день готовят дефектологов в Москве, помимо олигоотделения. МПГУ - кафедра дошкольной дефектологии, МГГУ - кафедра специальной педагогики и специальной психологии. То, что я сразу нашла.
В других городах (Челябинск, Томск) кафедры, выпускающие дефектологов, совсем по-другому называются.
Спасибо, пошла смотреть)) Меня знакомые тоже часто спрашивают, куда идти учиться на дефектолога или логопеда, хотят выбор, а я не сильно сейчас в этом разбираюсь :)
я поступала в магистратуру, готовилась месяца три-четыре по билетам, которые были выложены на сайте института, сдала экзамен на высокий балл и прошла на бюджет, чего изначально не ожидала совершенно
но, повторюсь, я уже писала где-то - в магистратуре вы не получите практики совершенно.
"Это имеет мало общего с полноценной работой специалиста. "
+100
Я согласна с вами. Я к тому написала, что при желании работать логопед может очень однообразно, фильтруя клиентов и специализируясь на той работе, которая нравится.
И да, нашего логопеда я никому не рекомендовала по нескольким причинам, хотя со своей задачей она справилась.
Я не сразу поняла, что вы описываете это всего лишь как один возможный вариант. Думала, считаете за норму)) Очень часто люди свой частный опыт представляют как единственно возможный.
Но для начинающего специалиста такие вещи пагубны, необходим как можно более разнообразный опыт.
Подскажите, пожалуйста, а как долго вы нарабатывали себе репутацию? Сколько в целом ушло по времени?
Если планировать работу со школьниками, то грамотную письменную речь ;)
Работа на результат подразумевает определенные издержки в процессе, в т.ч. и некоторое занудство отработки. Чтобы этого избежать, требуется владение многими различными способами, нарабатываемыми с опытом. Это если говорить о постановке звуков. Однако логопедическая работа в редких случаях подразумевает исключительно коррекцию произношения. Особенно в последнее время разумнее говорить о сочетанных дефектах, осложнении речевых проблем неврологическими и психиатрическими диагнозами.
Терпение и корректность, независимо от типа темперамента, - иначе это не профессионал. Любовь совсем не обязательна.
Терпение, стрессоустойчивость (ситуации с детьми и родителями могут быть разными), грамотная речь (и письменная, и устная) и креативность, чтобы не приходилось одно и то же проговаривать ;)
В первую очередь, определиться с кем вы будете работать - со взрослыми или с детьми. Это основной вопрос.
Терпение,НЕ брезгливость, стрессоустойчивость и умение не пропускать через себя проблемы семьи ученика.
Уже три раза увидела "терпение" - значит, это действительно для определенного склада характера подходит.. Я -холерик и для меня, что делает наш логопед - подвиг :), а ей- нормально -она, по всей видимости, меланхолик.
Я холерик, но работу люблю.
Для меня то что я делаю это нормально. Я живу своими учениками и их успехами. Я успешна в работе, у меня отличная семья, которая меня поддерживает. Работаю только в удовольствие.
Этим летом пришла к выводу, что есть 3 категории людей:
- любят детей и интересуются их развитием ( учатся у ребёнка),
- спокойные натуры, которые не проявляют страстного интереса к детям,
- те, которым не интересен детский мир и социум.
"Хорошие" логопеды, дефектологи из 1ой категории :)
То есть любовь к детям, терпимость и креативность сделают логопеда востребованным ( вкупе с базовым образованием ).
Терпение огромнейшее. Сужу по логопеду, которая работала с моим сыном(дай бог ей здоровья!)
вот и я про тоже! это все-таки должна быть черта характера.
Со взрослыми людьми, конечно, проще работать в смысле терпения.
логопеду с взрослыми? ой.. если картавость здоровому взрослому убирать - то да.
а если учить говорить после инсульта - то очень сложные пациенты. капризные, иногда агрессивные, иногда без мотивации..