Испортились отношения с коллегой

копировать

Подскажите, пожалуйста, я первый раз в такой ситуации, не пойму, как правильно поступать. На проекте коллектив небольшой, все на равных (начальство не считаю), т.е. мы одного ранга, если можно так сказать. Но я занимаюсь частью проекта, в которой кроме меня никто больше не разбирается. И в мои обязанности входит обучить сотрудника при необходимости и контроль выполнения его работы, пока она не достигнет нужного уровня качества.
С одним из коллег работаю в этой компании очень давно, на этой почве почти дружеские отношения. И вот его перевели на мою часть проекта и отношения испортились. Насколько я вижу, его сильно задевает и раздражает, что я проверяю его работу, говорю, что не так, что нужно исправить и т.п. Все мои замечания он критикует и подвергает сомнению, используя мои наработки в своей работе он прежде всего сначала ставит их под сомнение (например "и что, это работает?", "откуда ты это взяла?", "я считаю это лишней работой" и т.п.), что потом не мешает ему их использовать. Я пытаюсь как-то сгладить, типа там сделай по-другому, сделай, тем способом, как считаешь нужным, но это должно быть сделано. Меня это тоже задевает.
Вот подскажите, пожалуйста, как быть в такой ситуации, чтобы убрать это возникшее напряжение?

копировать

Разделить эмоции и рабочий процесс.
Вас не должны задевать его реплики. "Петя, я работая с этим уже Н времени, ты сомневаешься в моей компетентности?"Ну и на правах временного инструктора, не забывайте, что за вами не только контроль и обучение - но и поощрение :)
"Супер получается, как хорошо, что не я одна в этом теперь разбираюсь"

копировать

Да, спасибо, про поощрение легко забыть :)

копировать

сказать начальству, что человек как то тяжело втягивается

копировать

А может автор вас так хотят подвинуть по-этому к вам, спецу своего дела, и направили коллегу.Может кого то напрягает ваш профессионализм

копировать

Сочувствую вам, что с вами так несправедливы на работе.

копировать

Единственный человек, только в своей голове хранящий необходимые для бизнес-процесса знания - нереальный риск для любой организации..
Но, не все любят приобретать новые знания - это как указание, что ты еще не профи, тебе еще надо учиться. Умный человек понимает, что знать все -невозможно, не очень умный и излишне самоуверенный может встать в позу.
Ну и не надо забывать, что совсем не все в принципе настроины на повышение своей квалификации и на расширение круга обязанностей, человеку и своих знаний и умений хватает, а тут начальство заставляет. Вот и срывается иногда на учителе :)