Работа в детском саду и в начальной школе
Всем доброго времени суток. Те, кто работал воспитателем или помощником воспитателя в детском саду, а также учителя начальной школы, или те, кто знает что-нибудь по теме, напишите, пожалуйста, о нюансах вашей работы. У меня есть в/о гуманитарное, но не педагогическое. Хочу закончить заочно педагогический колледж, чтобы работать при ребенке (сейчас он еще маленький, года нет). Не хочу оставлять его ни на кого, но и без работы тоже не хочу оставаться. Если получить образование по специальности учитель начальной школы, можно ли работать в саду воспитателем? А в дальнейшем насколько сложно устроиться в начальную школу? Какие есть подводные камни? Какая сейчас средняя зарплата? И вообще, как вы оцениваете эту работу изнутри (т.е. сами воспитатели и учителя)? Заранее спасибо всем, кто откликнется.
Я эту работу за 3 рубля пасу уже не первый год..нет вакансий ни в нашем, ни в ближайшем районе((
это вас гормоны не отпустили еще. Работать воспитателем со своим маленьким ребенком в группе-это капец, как неудобно.
Выкиньте глупую идею из головы и идите учиться на что-то более денежное и менее геморройное.
Я сейчас работаю в начальной школе 3 часа в неделю, инициация русского языка. Раньще работала тоже в лицеях, тоже русский язык. Во Фрнвации для этого необходимо иметь французкий диплом ВО гомунитарного(не педагогического) и желательно быть при этом носителем языка.
Мне больше нравилось работать с подростками. С детьми трудно, внимание рассеивается очень быстро.Но есть и свои плюсы.
Исходя из такого малог количества часов, оаботаю, естественно не радо денег, их совсем мало, а ради любопытства
У меня маленькие группы и это позволяет подходить к каждому индивидуально. У всех уже очень разные характеры. Но еще нету подростково-взрослых комплексов, те они очень искренние (как в хорошем , так и в плохом)
Я их искренне люблю и старюсь в рамках времени- помочь каждому, если нуждается в моей помощи. В основном это привить уверенность в себе
Посмотрите в моем паспорте фотки наших уроков
Но с подготовительным классом, самые маленькие, 6 лет,- совсем беда. С такими маленькими работать-это не мое.
http://m.eva.ru/kisX
У меня к Вам вопрос. Нужно ли во Франции согласие родителей на фотографирование их детей и размещение этих фото в соцсетях?
Конечно. Это тут всегда так было, кгда родители заполняют бумаги на ребенка и ставят крестики в опроснике, есть такой вопрос- соглашаетесь ли вы на фотографирование ребенка.
И я такие бумагт заполняла и заполняю на моих детей всю жизнь.
За всю жизнь ни разу не видела чтоб кто-то был пртив.,
А раз непротив- то абсолютно все выставляют такие фотки в свои фэйсбуки, как сами дети, так и их родители.
две подружки работают..в детсаду и школе..
той что в детсаду нравится...правда меняла одни раз детсад из за руководства...
с детьми маленькими , ей нравится..платят не много но сносно...
та что в школе..у той подростки..она математик...вот тут уже по жестче...отработала лет 5, потом сбежала и рада :)
Очень трудно работать со своим ребенком в классе/группе.
ИМХО - я считаю - невозможно в принципе. Потому что как маме будет хотеться все сделать для своего ребенка (помочь, объяснить, успокоить, подсказать), а как педагогу нужно будет наоборот не выделять его и работать со всеми детьми одинаково.
Да и ребенку очень сложно - он не понимает, почему раньше мама уделяла внимание только ему одному, а теперь занимается со всеми детьми.
Да и мамой будет называть.
У нашей воспитательницы (уже 3 год ведёт группу) дочка точно такого же возраста как и наши дети, в первом год попробовала её водить в нашу группу, ничего не получилось, ребёнок ревновал, запрещал остальным детям к ней подходить. В итоге отдала в параллельную группу.
За 10 лет в садике ни разу не видела, чтоб ребенок был в маминой группе. Всегда в других. Может, это позиция руководства такая...
Ни одна заведующая не возьмет вас воспитателем в одну группу со своим ребенком. Это запрещено, ее могут уволить. Я работала воспитателем, когда мои дети были в саду, детей своих видела только на прогулке мельком издалека и честно - было совсем не до них.
Декан моего факультета Любовь Алексеевна Григорович на лекциях по теории обучения и воспитания рассказывала, что так же как и вы устроилась в сад воспитательницей и ее ребенок ходил в ее группу. Она его просила настоятельно, чтобы он ее при детях называл по имени отчеству. С большим трудом добилась. Ребенок заболел, и в бреду ей говорит:"Любовь Алексеевна, я пить хочу". Лекция о была о том,как тяжело совмещать в себе маму и педагога,как у детей мешанина в голове от смены ролей, и еще о том, что дети у педагогов запущены, потому что на работе выгорание происходит. Воспитатель моего сына отдала своих детей в другую группу, потому что присутствие мамы демотивирует. Я своего сына вожу на подготовку к школе, сама с ним занимаюсь очень немного. Это я вам рассказываю из своей жизни примеры, а у вас,автор, может все номрально сложится.
1. Конец пришел учителям со средним образованием. Уже со следующего года директора не будут брать таких на работу.
2. Взять ребенка в свой класс/группу вам не разрешат.
3. Работая в ОУ, вы будете на 99% работник, а не мама. Помочь, проконтролировать не сможете, а предъявить претензии вам никто не позволит. Собственно, вы можете и жалобу в ДО накатать, но вас же первую накроет взрывной волной.
Моя няня после многих лет преподавания в ВУЗе на пенсии пошла работать в детский сад воспитателем. Не смогла, два года продержалась (вот тут-то мы ее и поймали в няни). Много бумажной работы, очень тяжело справляться с пофигизмом родителей (больные дети, ребенок с отставанием в развитии, который и с программой не справлялся и дать ему больше в условиях группы невозможно было), много всякой ерунды типа высаживания цветочков в определенном порядке или оформление группы плакатами по теме "Народы Севера" к очередному национальному проекту. Ну и слишком она душой горела, слишком хотела, чтобы все было как надо.
Сейчас у ребенка воспитатель - бывший юрист. Тоже тяжко ей, хоть и замечательный человек, но не думаю, что долго продержится. То дети дерутся, то у родителей разборки, а она каждое событие близко к сердцу принимает. Нет у нее здорового пофигизма воспитательского. Детям-то хорошо, а вот сама она на 8 кило за два первых месяца похудела, на смерть была похожа. Сейчас вроде немного ожила, но все равно - глаза бешеные у человека.
Здравствуйте, расскажите, пожалуйста, как мне устроится прапорщиком в армию, а то у сына скоро призыв. Хорошая ли работа, можно ли образование получить заочно?
а я прям загорелась:-), хотя призыв не скоро. Наверно, еще могу успеть до кого-нибудь дослужиться:-)
Гыыы:D:D:D. Не у нее на тот момент масиков уже человек 6 было. Это она принципиально акушеркой становилась:-0.
Вспомнилось просто....
Спасибо за ответы))) В принципе я даже и не против в другой группе работать, не принципиально с ребенком в одной группе. Просто мне кажется, что работая с ребенком хотя бы в одном д/с (не в одной группе), я буду периодически его видеть, и отношение к нему у его воспитателей будет может быть более снисходительным.
Не факт, у подруги двое в ее саду детей было, претензии в первую очередь к ним были, а потом уже к остальным родителям, третьего принципиально в другой сад записала)))
А зачем вашему ребенку снисходительное отношение? У него какие-то проблемы? Или вы априори считаете всех воспитателей жестокими тварями?
По поводу начальной школы поняла, что без профильного в/о меня с колледжом не возьмут в учителя. А по поводу д/с подскажите, колледжа достаточно? И еще вопрос: со специализацией колледжа "учитель начальных классов", можно ли быть воспитателем в д/с или воспитателем в группе продленного дня в школе?
Моя подружка работает в продленке. Закончила какие-то курсы заочно)))
Кстати, говорит, что раньше учительница сына ругала ее раз в четверть (на собрании), а теперь каждый день ибо кабинеты рядом)) Это я про "особенное отношение")
А от повышенного прогестерона ничего таким чеканашкам вкалывать нельзя:mda:mda:mda?
Аффтар, а как же будущая супружеская жизнь вашего дитяти? Про инстиут и всяческие кружки уже написали, повторяться не буду.
Был тут несколько лет назад топ такой же, эээ...пролактинозависимой (или какой там гормон у нас после родов главенствует?), окторая истерила на тему, что она так любит запах "потика, пуков и покаков" ненаглядной донечки, что слабо себе представляет, как она сможет ее от себя отпустить и, о Боже!, родить второго, к примеру.
это нормально - любить своих детей и желать им лучшего. и боготворить их, пока они младенцы - тоже. ненормально как раз как вы рассуждать. гормоны то у автора уйдут, а вы так недоделанной и останетесь))))
Моя подруга учителем работать не смогла, помощником воспитателя выдержала недолго - это ад, куча бумаг, неадекватные родители и пр.
Да? И какая ж куча бумаг у помощника воспитателя? Ей приходилось за кем-то бумаги убирать?
Это разные специальности - учитель нач классов и воспитатель детскцого сада.
Я работала и няней и воспитателем, ( у меня пед училище) , но тяжело было. Характер у меня вспыльчивый. За всю жизнь ( практика каждую неделю во время обучения была в новом дет саду каждый раз плюс работа в нескольких учереждениях) я видела только двух !!! воспитателей, к оторые ЛЮБИЛИ детей. Остальные дамы просто отрабатывалил время, как и я впрочем.
Работа заморочная, планы, проверки, дети, их родители....
Имхо, воспитатели/учителя и не должны любить чужих детей. Меня бы напрягало, если бы моего ребенка любил чужой человек. Учитель/воспитатель должен добросовестно выполнять свои прямые обязанности (проводить занятия, уроки, следить за безопасностью и т.п.), большой плюс, если учитель справедлив и объективен с детьми. А вот любит пусть своих родных детей.
Я работаю воспитателем в детском клубе, тут есть огромный плюс, что нет никаких бумаг, отчётов и т.п. У детей слава Богу есть родители , которые их любят, а у меня другие обязанности и задачи. Но все равно отношусь к каждому с уважением, никогда не сделаю такого чего бы не допустила , по отношению к собственному ребёнку. Зп у меня нормальная, больше чем в государств садах.
Сейчас вам не разрешат работать в одной группе с вашим ребёнком.
Помимо этого, по новому закону воспитатели должны иметь профильное образование. Т.к у вас есть пед.образование, то вас возьмут воспитателем (а не няней), но обязательно отправят на курсы переквалификации. Они вроде полугодичные.
После года стажа и курсов у вас повысится тариф и станет чуть выше з.п.
Когда мне было 18 лет, я устроилась работать в сад профильным педагогом. Отработала там 3 месяца, сбежала, роняя тапки в прямом смысле - я даже не получила зарплату за отработанное, я просто реально сбежала. Накатила жуткая депрессия, я возненавидела детей. Там был мальчик Женя, он меня доводил ужасно, я его и сейчас помню. Я его лупила. Правда дети меня все ранво почему-то любила, приходили и обнимали за ноги ( выше они не доставали)
Вот, потом я успокоилась и надолго задвинула тему работы с детьми, и своих не спешила заводить.
У меня поздние дети, и когда старшему исполнилось полора... Опять у меня что-то перемкнуло и я пошла наступать на те же грабли. Но устроилась в частный центр. Что сказать - работаю до сих пор, 5 лет уже как. Втянулась. Понравилось. Но это частный центр, нагрузка не такая большая. А саду в детском на мой взгляд ужас-ужас, преклоняюсь перед воспитателями, но сама бы работать не смогла. Морально очень выматывает.
Работала и в саду (частном), и в школе (среднее звено). Конечно никакая заведующая не позволит ребенку быть в группе с мамой. И это правильно.
Работа и в саду, и в школе адски сложная. У меня опыт около 25 лет. Последнее время все больше и больше детей с проблемами по неврологии (задержка речи, психо-эмоционального развития).
А это значит, что у таких детей проблемы с коммуникацией. Они не могут объяснить, что им надо. Не могут справится с эмоциями. Агрессивны и неуправляемы.
У многих не сформированы навыки опрятности. У меня были дети, которые какали исключительно стоя и в трусы. При любой попытке высадить на горшок выдавали истерику.
Сложно и с родителями. Вот есть средняя группа. В ней 5 человек из 27 не имеют речевых проблем и обладают достаточно хорошей памятью. И на всех утренниках у нас эти 5 звезд. А как дать роль не говорящему? Или такому, для которого и 4 строчки выучить проблема? А родители чуть что в обиды, и с претензиями. Очень много методической работы.
В школе своя специфика и во многом сложнее. Для малыша воспитатель авторитет, а школе ты никто... Любой родитель при малейше возможности явится вас учить, как надо общаться с его чадом...
100 раз подумайте, оно вам надо? Тяжелый и абсолютно неблагодарный труд.
Вы 25 лет работали с детьми, а детей так и не знаете. Раз за такой срок профессию не освоили - значит вы труднообучаемая.
Это нормально, что разные дети развиваются по-разному, у каждого свои сроки. Нормально, что на горшок с рождения не ходят, что речь развивается поэтапно - у кого-то быстрее, у кого-то медленнее.
Вы сама вот недалекого ума, но себя-то вы недоразвитой, наверное, не считаете?
)) не переживайте, и ваш ребенок всему научится в свой срок.
Я вам диагнозы не ставлю, и вы идите себе мимо.
Детей я знаю получше вашего. И нормы развития детей знаю, отвечала не вам, а автору.
Она спросила о ньюансах. Отвечаю - иногда мыть попы приходится 4-5 летним детям. У меня нянечка часто болела, приходилось работать и за нее тоже. Такой вот ньюанс.
И, кстати, да - проблемы в развитием у тех детей, чьи родители не чешутся, потому что " у каждого свои сроки"... Исключение- диагнозы по неврологии.
Мой ребенок вырос уже.
И не знаете вы детей лучше меня, ума для этого вам не хватает, судя по вашим рассуждениям о детях. Я встречала таких дубовых воспитателей, которые до пенсии доработали, а дети для них так и остались непознанными объектами.
плохо вы все знаете. любые проблемы, как вы из называете, в развитии ребенка и обусловлены неврологией. или он развивается по собственному графику.. третьего не дано. ну еще есть пед запущенность. но ребенок, который ходит в сад, совсем педзапущенным быть не может, вы там все-таки педагоги и ли как?))))
и чем для вас интересно принципиально отличается мытье поп двухлетних от четырехлетних?
Пед запущенность по-вашему - проблема педагогов сада?) Ну-ну... Вот на таких я и насмотрелась, родители до 3 лет толком и не общаются с ребенком. Либо в интернете, либо в работе, а няни по-русски не говорящие. А потом кивают на воспитателей и учителей, на то вы и педагоги, учите, воспитывайте!А скорректировать такого малыша в полной группе с одним воспитателем очень сложно. Такие дети и в школу идут с отставанием от нормы даже после логопедических садов.
Лично я с двухлетками не работала. В нашем саду самые маленькие дети были 3-3,6. И разница в том, что я говорю о детях, у которых к 4-м годам навык опрятности не сформирован в принципе. Значит, мыть ему попу надо регулярно. В этом и разница. Двухлетку можно научить за пару месяцев. А если время упущено, попробуйте что-то сделать...
На ваши претензии даже отвечать не буду. Вот по этой причине хорошие воспитатели из садов бегут. Сами же травите тех, кто ваших детей моет и тянет во всех смыслах. Делает то, с чем вы сами справиться не можете.
Автору на заметку о ньюансах.
ребенок в саду проводит бОльшую часть собственной жизни, если не считать время на сон. уж как никак, но социализируется даже при совсем фиговых родителях, если он при этом полностью неврологически здоров.
навык опрятности - это на горшок ходить? современные педагогические представления таковы, что ребенок ходит в пампах до трех лет минимум и дольше при необходимости. до трех лет с приучением к горшку к нему не пристают. потому как ранее трех со всем разнообразием туалетных нюансов, если ребенок посещает еще что-то помимо сада - познакомиться не может.
сама я детских садов сильно сторонюсь. именно по той причине, что там такие "приличные" воспитали. хотя ради справедливости замечу, что воспитатели конечно не виноваты, виновата система.
Если говорить о нормах, то к тому моменту, когда ребенок идет в сад (не берем ясли с рождения), ближе к 3-м годам, он уже умеет общаться. И учит его этому не сад.
У детишек с задержкой речи и психо-эмоционального развития в саду и адаптация сложнее идет. Эмоций много, а выразить их не могут. Поэтому растет тревожность, и выплескивается либо истериками-капризами, либо неврологией, либо агрессией. Трудно таким детям.
К трем годам дети уже умеют сравнивать, понимать причину-следствие, сейчас-потом, цвет, размер, форму... То есть уже абстрактно мыслить начинают.
Так вот, если этого нет, то воспитатель и видит пед. запущенность.
Да, в саду некоторые дети учатся на примере сверстников. Но, чаще всего они так и развиваются с задержкой на год-два. Родители до 3-х не заложили, а педагоги не волшебники. И у них детей много, не всегда можно выделить время каждому. Мы стараемся, но мы не мамы!
Навык опрятности - ходить на горшок, чувствовать дискомфорт, если вдруг не добежал до горшка, а не ходить спокойно в мокрых штанах, сюда же и умение аккуратно самостоятельно есть-пить, мыть ручки до еды, после прогулки... Умываться по утрам, чистить зубы. Это все прививают не в детском садике. С этим ребенок должен прийти в сад.
Насчет современных педагогических требования вы заблуждаетесь. К ребенку не надо приставать с горшком, его нужно научить им пользоваться. Если говорить о здоровых детях, то подавляющее большинство этому легко учится до 2-2,6 лет.
Интересно, а кто пишет, что воспитателем и учителями работа сложная - на какой нить другой вообще работали?)))) Да вот даже если с кассиром в супермаркете сравнивать)) что, кассир намного легче?
Я работала учителем в школе, менеджером в турфиме, соц. работником и судебным приставом. У меня пед и юридическая академия.
Педагог - самая сложная работа.
Во-первых, она не заканчивается. Уроки провел, проверяй тетради, пиши отчеты, отвечай на запросы, заполняй школьный портал, пришел домой, принес работу домой - проверяй тетради, пиши планы уроков... У меня получалось по 13-15 часов работы в день.
И это все за 35т. с классным руководством, первой категорией и переработками. Про нервы вообще молчу.
В той же турфирме получала порядка 70. в сравнении со школой не напрягалась совсем.
У меня многие знакомые/родственники работают учителями и преподавателями в вузах. Гораздо больше свободного времени и работа проще. Планы уроков пишут раз в год, хотя как пишут... корректируют прошлогодние, программа почти не меняется из года в год. Тетради проверяют в свободные минутки, помешивая борщ на плите.
Это хорошо если не меняется, в нашей школе в началке каждый выпуск новая программа.
Школа в пилотном проекте участвовала, учителей заставили самостоятельно программу писать, по любым рекомендованным учебникам лепить ее, а через год отменили эту пилотность, ездили, добивались, что бы детей разрешили доучить до 4 класса по тому что планировали.
Да, таких плохих педагогов, как ваши родственники, полно, к сожалению. Но идти на работу, ориентируясь на таких халтурщиков, все же не стоит, как и в учебное заведение, в котором не меняется программа. Жизнь меняется, а программа- нет. Это как? Даже самый банальный метапредмет в началке ребенок не напишет, обучаясь только по программе 15-летней давности. Ваши знакомые из тех псевдосильных учителей , которые сваливают работу на родителей учеников, а потом их же трудом загребают себе грамоты и звания? Тогда все понятно.
И все же в вашем посте вот это сочетание борща и тетрадей говорит о неразделении жизни на работу и внерабочее время, что весьма плохо. Работа должна заканчиваться, у учителей работа всегда.
Только не говорите, что ваши родственники не подходят к телефону после окончания рабочего времени и откажут матери, отпросившейся с работы, в разговоре по срочному поводу, если их занятость до 15.00, а мать пришла в 15.10.
Да, работали. Моя подруга работала учителем химии, воспитателем д/с, страховым агентом, на переписи населения, архивариусом + замена секретаря, колл-центр и пр. Говорит, что в саду ей нравилось больше чем в школе, но добивала постоянная писанина (даже в выходные).
Это не самая тяжелая работа, но она имеет свои сложности которые не каждому по плечу.
Учитель - это призвание, моя школьная подруга педагог-сурдолог, она - фанатка своего дела, постоянно что-то новое придумывает, методики свои создает, у нее даже неслышащие дети начинают разговаривать, плохо, невнятно, но они ГОВОРЯТ, какой это ТРУД - знает только она и родители детей.