Педагогическое образование
Хотелось бы послушать мнения людей, чьи дети недавно поступили или будут поступать в пед. вузы в ближайшем будущем.
А также тех, кто планирует ВТОРОЕ высшее в этой области.
Интересует вот что:
1. как вы определялись с вузом, по каким критериям и что выбрали;
2. чему отдали предпочтение: направлению с 2 профилями подготовки или однопрофильному;
3. есть ли сейчас в этой сфере обучения специалитет.
Ну и чисто философский вопрос: как вам видятся профессиональные перспективы? Уточню-в Москве.
Заранее большое спасибо.
Меня, вот честно, не волнует, кто учить будет. Настолько сейчас все извратили в школе :(( Вернулась после перерыва-ужаснулась! Работой все равно не дают заниматься, одно очковтирательство! Про семью можно вообще забыть. Про свободные вечера тоже. Зарплата....нет зарплаты! Я ушла и не жалею нисколько!
Вы точно учитель? При чем здесь ваш или мой вообще? Я не об этом написала. Судя по всему, вы даже не поняли, о чем я. Внуков ваших, правнуков кто учить будет?
ЗЫ. У нас прекрасные учителя в школе, дети учатся без репетиторов и показывают прекрасные результаты.
Уже нет, к счастью! :))) Гори она огнем, школа эта! Дура была, когда поступала. Хотя первые годы работала и удивлялась, что мне за это счастье еще и зарплату платят. НО строго до того времени, пока не появилась семья и ребенок и пока все в школе не перевернули все с ног на голову! Результаты :))) Какая Вы смешная:)))) Продолжайте жить в иллюзиях :) Цыплят по осени считают, если что :)))
А я не спрашивала волнует ли вас, я спрашивала когда цыплят считать уже можно. Как-то вы для учителя слишком плохо с пониманием прочитанного справляетесь...
А я вот с Вами соглашусь. У меня дочь во втором классе.Я просто в шоке от того, что сейчас происходит в образовании. Жаль детей, они как кролики подопытные в руках идиотов из Министерства со своими реформами. Вся система строится на том, чтобы ребенок САМ все осваивал (ну подразумевается с родителями), а педагог только направлял...Это как вообще?А если, в силу умственных способностей, ни ребенок, ни его родители не способны сами освоить программу, то что?у ребенка нет шансов на светлое будущее? У меня дочь учится хорошо и сама делает уроки, я школу с отличием окончила и, если что, всегда могу помочь и объяснить.Но со страхом представляю что творится в семьях, где над детьми "нужно стоять во время домашнего задания" и все разжевывать.Потому что в школе если ты чего-то не понял- твои проблемы.Идем дальше...
У меня дочь сейчас в 8 классе. Перед школой я заложила неплохой фундамент - она бегло читала, писала печатными буквами, неплохо знала основы математики Петерсон, то, что они начали изучать в 2-3 классе только - это острые, тупые углы и т.п (уже подзабыла за давностью лет).
ЗАЧЕМ я это делала? Человеку дан мозг, этим надо пользоваться и развивать его. Я взяла на себя эту задачу.
В результате началка у нас проскочила легко и просто, без особых проблем. Учителя все объясняли и разъясняли, претензий не было.
В средней школе нормальные педагоги тоже ВСЕ объяняют и разъясняют. Проблема только с несколькими предметами, вернее, с педагогами. Один объясняет так, что ничего не поймешь, вторая вообще ничего не объясняет, а сидит - чай пьет.
Вывод: всегда знание предмета зависит от учителя. Хороший учитель - ученики будут знать предмет при любом министерстве образования и идиотов, сидящих в нем.
Плохой учитель - будет ноль в голове.
Судя по ответам внизу - большинство учителей в школе - бывшие двоечники и середнячки, которые идут в пед. абы куда взяли. В принципе, я согласна с этим.
Ну и что вы тогда хотите получить от школы?
Знаете, я в свою дочь тоже заложила хороший фундамент. Она у меня с 4х лет читает. И в 7 лет читала столько, сколько не каждый взрослый читает. Речь не о детях, с повышенными способностями, а о среднестатистических детях. И давайте будем честными, не все по нашей жизни имеют возможность не работать и целыми днями развивать детей. Большинство женщин приходят домой уставшие, а еще нужно приготовить ужин и сделать кучу домашних дел. А за тобой бегает по квартире такой же уставший ребенок, которому нужно все разжевать и объяснить. У многих нервы быстро сдают...А еще куча всяких текущих никому не нужных поделок, участия в конкурсах и т.д. В мое время такого не было, мы сами шили, вышивали и делали поделки.И я прекрасно понимаю, что учителей в школе тоже вогнали в бредовые и никому не нужные рамки. Чего я хочу от школы? Ну здесь можно долго говорить.Но в первую очередь хочется, чтобы подача знаний была структурирована для детей с разными способностями. А на данный момент (ну это лично сугубо мое мнение) детям дают огромный объем информации, с которым большинство из них не знают что делать. И потом эти дети приходят домой с этим "багажом" и в 7 вечера протягивают маме тетрадочку со словами "мама, объясни мне, я ничего не понял..."
У меня самый обычный среднестатистический ребенок со средними способностями.
Я тоже прихожу домой уставшая после работы и тоже куча домашних дел. Но прекрасно понимаю, что некоторые моменты остаются в школе непонятыми и обьяснить и разобраться в этом лучше дома. Так было и в моем детстве, в моей московской школе, и министерство образования в то время было совсем с другими идиотами. Я тоже приходила и протягивала тетрадку со словами "обьясните мне".
Количество дочкиных "протягиваний" никак не превышает моих в школьном детстве и зависит прежде всего от учителя, ведущего этот предмет.
Почему-то по физике мне "протягивают" почти ежедневно, а по математике - раз в полгода, хотя предметы соседствуют.
Насчет огромного обьема информации не согласна. Я сейчас плотно курирую у ребенки физику, поэтому могу выразить свое мнение по этому предмету. Информации мало, идут по верхам, вглубь, где очень интересно и сложно, не копают. Это опять в первую очередь зависит от учителя, и, конечно, от выделенных на предмет часов. В 8 классе, изучая электричество, совершенно не касаются мостовых схем, не преобразуют сложные электрические цепи, нет задач на реостаты.
Я вспоминаю свою школьную учительницу математики из московской школы 80х годов. На своих уроках треть информации она давала сверх программы, ведь находила время для этого. Ее домашние задания включали минимум 10 задач почти ежедневно. Все школьники в душе ее тихо ненавидели.
Однако экзамен в технический вуз я сдала на 5 без всякой дополнительной репетиторской подготовки. И сейчас, решая с деточкой задачи по физике, преобразую все форумулы лучше и быстрее ее, хотя школу закончила 30 лет назад :)
Короче - учитель форева! А если учитель не форева, то родитель форева! :)
ПыСы: в некоторых словах пишу Ь вместо Ъ, знаю, что неправильно, но пальцу так удобнее :)))
Да я знаю, многие согласятся. Плавали-знаем :( При всем при том учителя не виноваты в этом дурдоме! Они тоже "подопытные кролики", тоже возмущаются да еще как! А куда деваться: или молчишь и делаешь,то что от тебя требуют, или уходишь! Многие уходят, особенно молодые-не справляются с потоком маразма! Остаются те, кому есть что терять: близится пенсия, те, кто УЖЕ на пенсии (они мало зависят от стимулирующей части, у них пенсия есть), те, кто много лет отработал и уже банально привык. Я видела, как плакала одна моя коллега, потому что вовремя не успевала сдать рабочие программы, а это минус из зарплаты,а она одна растит дочь.:( Это ужасно :((( А как каждая сопля считает возможным хамить и идти жаловаться директору...Нет уж, спасибо...
я ни разу не друг детей, но в школе успешно работала. когда ушла, родители учеников жалели. а бывшие ученики при встрече до сих пор дифирамбы поют))
В этом году племянница в пед.колледж не прошла на бюджет. Не потому, что плохо училась (4,1 ср.балл), а потому что в этом году очень много отличниц поступало. Кстати, и на платный боялись не попасть, т.к. планка в последние годы сильно поднялась.
О, блин, заставили задуматься.... У меня дочь - умница, красавица, почти отличница - собралась в пед. идти. Грит - хочу быть учителелем математики!
Про женско-грызучий коллектив рассказала, но он и во многих офисах встречается, про бесперспективность в планах замужества рассказала, но, как грится, не едином институтом живы, будут еще переспективы.
А вот то, что там одни двоечники - плохо. С ее потенциалом можно и покруче взять....
уж если в школу идти работать, так учителем иностранного: у них и условия лучше, и оплата выше.
Аналитик не ставит задачи для программистов, он сам строит модели и решает бизнес проблемы. Программисты АйТи поставляют ему данные.
Убеждайте не идти в пед! Сейчас не надо. Я успела поработать еще в"той" старой системе школьного образования, прекрасно работала, все нравилось, для женщины лучше работы было не найти: после обеда уже дома, отпуск хороший! Замечательно и мне все нравилось! НО не сейчас! Сейчас учителя сидят в школах от рассвета до заката и все равно все плохо :( Зарплаты урезают, требования глупейшие, часто делаешь работу просто для галочки, но сделать надо и отчитаться НАДО! Иначе сожрут с потрохами и из зарплаты вычтут! Глупость на глупости глупостью погоняет!
Так и будет работать с людьми. Не с детьми. Пед это не математика.
Математика имеет применение почти во всех областях - в маркетинге, в медицине, в страховании, в финансах. И ее образование будет котироваться в других странах, тогда как пед - только в России, и то только в школах.
Ничего подобного. Это раньше условия были лучше, когда иностранцам двойную ставку платили. Сейчас лучше у математиков. У них предмет по которому есть ОГЭ и ЕГЭ. Такие предметы идут с коэффициентом. Но проблема в том, что далеко не все выдерживают. Может быть такое, что закончить то закончит, а работать не сможет.
вы пробовали работать в условиях, когда в классе 38 человек? так вот, открою секрет- у иностранцев полкласса в группе, т.е ровно вдвое меньше. фирштейн?
Не всегда.
Если в классе меньше 24 человек, его не делят на подгруппы и учителя-иностранцы точно также работают с целым классом. У меня было таких 2 десятых класса. Это был ад. Не только из-за количества, конечно, а прежде всего из-за дикой асиметрии в знаниях: у одних уровень 4-5 классов, другие--из лондонов не вылезают.
Преподавать язык в школе--очень трудное и очень неблагодарное дело.
Зато вы всегда можете уйти в репетиторство - очень, кстати, прибыльное дело. По два ученика каждый рабочий день - и 80 тыщ в кармане :)
?? вы как считаете? это 30 дней подряд без выхов пахать? и при условии, что ученики никогда не болеют, каникул нет и занятия не отменяются)))
Че-то за время учебы в школе моих детей у меня накопилось столько критериев почему НЕ НАДО становиться педагогом, что даже отговаривать не буду. У меня дед учителем был, маме это вбил в голову, что надо всех и везде учить. Это не профессия. Это диагноз. Я тоже в некотором роде учитель. Только специфика не школьная.
Дожить бы до каникул!
Марк Львовский
Дожить бы до каникул,
Мечтает ученик,
Забросить бы подальше,
Свой с двойками дневник!
Дожить бы до каникул,
Мечтает педагог,
Ведь что не смог учитель,
Не сможет даже Бог!
Нас в крайности кидают,
То в холод, то в тепло,
На прочность проверяют,
И делают назло!
Ломать конечно легче,
И движемся мы вспять,
И то, что развалили,
Кто будет собирать?
Министры очумели,
И действуют наглей,
Реформами своими,
Добьют учителей!