Бухгалтерам вопрос. Как правильно?
Здравствуйте. Я скроюсь. Я работаю специалистом по кадрам. Раньше кассой занималась главная бухгалтер. Сейчас в силу ее возраста она не справляется с таким объемом работы, поэтому мне за доп. плату предложили вести кассу. Я по образованию не бух ни разу, но дополнительные деньги мне нужны. Кассу стала вести когда ГБ ушла в отпуск. Как она делала: деньги выдавала в основном водителям, но не с РКО, а с подписью, что они получили деньги в тетрадке. Потом к конце месяца она делал авансовый отчет на ВСЮ выданную сумму за месяц по каждому водителю, т.е. каждый день водитель получает 1000 рублей, а в конце месяца она делает авансовый отчет на 20000 рублей. Правильно ли это?

"Как она делала: деньги выдавала в основном водителям, но не с РКО, а с подписью, что они получили деньги в тетрадке".
???
В любом случае, согласно действующим Правилами ведения кассовых операций, нельзя выдавать подотчётнику деньги, пока он не отчитался за предыдущие.
Спасибо. это я читала. но чеки водители и другие подотчетники приносят. т.е. как бы отчитываются. Но меня интересует в данном случае как формировать авансовые отчеты? надо же делать АО на каждый РКО?

Непонятно, чем руководствовалась Ваша главбухша, выдавая деньги под запись в какой-то тетрадке, если потом всё равно надо было делать ежедневные РКО с подписями подотчётников :ups3
Если Вы хотите максимально обезопасить компанию от результатов всяких проверок, то так:
1) сотрудник пишет заявление "Прошу выдать мне под отчёт денежные средства в сумме ... для покупки... на срок...", в заявлении должна быть надпись "задолженность по ранее выданным под отчёт суммам отсутствует" (уже готовы поправки Центробанка, согласно которым заявления скоро можно будет не брать, но пока так);
2) директор визирует заявление ("Разрешаю");
3) выдаёте по РКО;
4) человек приносит чек, делаете АО (корешок АО должен быть отдан подотчётнику);
5) выдаёте следующую сумму.
Можно выдать сразу сумму на месяц, тогда и АО будет один в конце месяца. Или выдать сумму на неделю, на 10 дней...
Сотрудник может потратить свои деньги, а потом написАть заявление на компенсацию ему расходов, тогда АО вообще не потребуется.
*Сотрудник может потратить свои деньги, а потом написАть заявление на компенсацию ему расходов, тогда АО вообще не потребуется. *
ето как? он же все равно должен подтвердить свои расходы чеками, т.е авансовый отчет нужен. и как вы будете тогда компенсацию проводить по бухгалтерии,на какой счет расходы поставите?

я написала *по сути*, а не по проводкам. а в вашем сообщении про чеки вообще ничего не упоминается) , одного заявления типа достаточно)))

Капитан очевидность)))) Я ещё - о ужас! - не упоминала, что бухгалтерии надо сначала закупить бумагу, чтобы всё это распечатать, и снять с р/сч деньги, чтобы они были в кассе :party4
Очень просто))) Если сотрудник не брал деньги в организации, ему не за что отчитываться. Чеки прикалываются к заявлению. Для расчётов с сотрудниками по прочим операциям (не з/п и не подотчёт) существует счёт 73.
Если бы Вы были в курсе, Вы бы не задавали подобные вопросы и не писАли подобную ерунду ;)
Что значит "удобнее"? Выдача денег под отчёт и компенсация сотруднику расходов - это РАЗНЫЕ операции. И оформляются/отражаются они по-разному. Вы можете, конечно, вместо компенсации оформить выдачу под отчёт задним числом. Но это не всегда возможно.
Про "подшивать" смешно)))) Это, канеш, вселенская проблема - найти, куда подшить заявление с чеками :party4
И чем, интересно, "огород" с 73 счётом настолько уж неудобнее "огорода" с 71 счётом?))))
Элементарно делается ао в конце месяца одной суммой. Если вы будете открывать и закрывать ао каждый день, то вы просто за..есь. В конце месяца вы точно знаете какая сумма выданна водителю (из тетрадки), он подписывает на эту сумму заявление датой на 1 число месяца, подписывает руководитель. Делаете расходник одной этой суммой в начале месяца на водителя, а можно хоть каждый день по 1000 руб., никто не заставляет выдавать под аванс одной суммой и как выдавать тоже. Смотрите по остаткам кассы, чтоб не было отрицательных, как удобнее в общем выдаете (удобнее всего как я писала - одной суммой в начале мес). АО отчет датируете последним днем месяца и все чеки в него заносите. Остатки денег делаете поступление наличных в кассу, перерасход выдаете подотчетнику, в 1с эти доки формируется на основании созданного АО.

Мне так нравятся эти помошники, неделю замещает, опыта нет, образование нет, но проверить - а правильно ли делал главбух, святое дело.
Вам то не по фигу правильно она делает или нет? Вам объяснили алгоритм работы, который удобен ей- работайте. Дальше она сама разберется. Это ее зона ответственности.
