акт выполненных работ и предопалата
Уважаемые бухгалтера и просто посвященные в эти дебри бухгалтерии, объясните, пожалуйста, мне, дремучей, как правильно вести учет в моей ситуации. Оказываю услуги, услуга долгая, 5-7 недель. За услугу беру предоплату 50%. Целый год я делала так: счет на 100%, пришла предоплата, я на эту сумму делаю акт, пришла доплата, я снова акт делаю. Но вчера новый клиент сказал, что так неправильно и он подписывать акт по предоплате не станет, мне то в общем то все равно, лично ему я могу сделать один акт на всю сумму, когда моя работа будет выполнена и его вторая часть оплаты придет, НО... меня терзают смутные сомнения, может я целый год все делала неправильно и надо перестраиваться. И если перестраиваться, то как быть с отчетностью? у меня получается аванс получен в одном квартале, а доплата в следующем. Это нормально, что деньги пришли в одном квартале, а актом я их закрыла в следующем? Если сумбурно написала, то извините, пожалуйста, в бухгалтерии я, как слон в посудной лавке)))
Я вам все сказала .
И намекнула , что надо идти учиться , хотя бы на курсы бухгалтером .
Блин, даже сел без бухгалтерского образования понимает, ЧТО вы неправильно делаете )
А догадаться, что человек не имеет образования бухгалтера, но ведет свой бизнес, никак в голову не приходит? Отличная у нее позиция, когда человек решается на свое дело.
Нет. Не приходит. Потому что если человек ведёт свой бизнес и такие вопросы задаёт- то это бизнес одной сделки. Если не имеет образования- значит нанимает того, кто понимает в этом, или обращается к справочной информации . Сейчас все разжованно максимально, стоит только поинтересоваться!!!!
А у вас есть свой бизнес? Вот вообще не проблема без курсов этим заниматься. Основные моменты подскажет программа, там ничего сложного, а ошибки типа той, на которую напоролся автор, ничего страшного в себе не несут. Выйдет на иной уровень и найдет 5000 на бухгалтера. А пока прекрасно обойдется. Все так начинают.
Я человек, который вынужден работать с такими наклепанными документами! И проводить ликбез! Это напрягает! Второй раз с подобными поставщиками мы не работаем
Вы делали неправильно, акт выставляется по факту оказания услуги. Но для вас это скорее всего не критично, у вас же УСН? Вашими доходами являются все поступления денег, независимо от того аванс это или окончательный расчет. Просто не делайте так на будущее.
Не пойму, где тут место для иронии. Понятно же, что у автора совсем небольшие обороты, и от того что она вместо одного акта, выставляет два, никому ни холодно, ни жарко. На сумму налогов это точно никак не повлияло, так что налоговой вообще фиолетово.
И зачем ей на курсах изучать НДС, налог на прибыль, авансы на 62 сч и все прочее? Если ей и надо-то только посчитать 6% от оборота, математика 2 класс. А уж дебиторов-кредиторов она наверняка в уме всех помнит. Если работников нет, то и бухгалтер особо не нужен.
Автор, вы обращайтесь если что. Минуту на консультацию всегда найду.
Спасибо за поддержку :)
действительно времени катастрофически не хватает, если было бы лишнее, то с удовольствием походила бы на курсы
а так пользуюсь электронным сервисом для оформления счетов/актов и сдачи отчетности
но все таки вопрос по предоплате для меня остается открытым, вот пришла сегодня предоплата, а акт я сделаю только к концу октября, а в октября отчетность сдавать за 9 мес, это ничего страшного? или вообще предоплата придет в этом году, а акт будет уже в новом, так и должно быть?