Стоит дальше заниматься?
Учу англ язык с репетитором, так сказать, для себя. Но сейчас навалилась куча проблем: проблемы со здоровьем 3 детей, отчёт на работе. В общем, не смогла нормально выучить новые слова. В итоге репетитор отчитала меня, как школьницу. Довольно жёстко, хотя знала, что этот период особенно тяжёлый у меня. Я потом не могла сосредоточиться, хотелось расплакаться и уйти. Вы бы стали дальше заниматься с этим репетитором или нашли бы другого? Сумма довольно высокая за урок.
Нет, терпеть не могу людей, которые считают себя в праве отчитывать посторонних взрослых людей, да и не посторонних тоже. И что вы учите, в какие сроки и в каких объёмах, не ее дело вообще.
да конечно! А потом она пойдет по всему городу репетитора обсирать. мол, не научили ее ничему.
Дык это существенное условие, и его надо изначально обговаривать с исполнителем. Готов ли водитель в принципе возить постоянно ссущегося клиента, или возьмут ли в частный детсад шизофреника, будут ли выгуливать агрессивного бультерьера, привыкшего шляться без намордника. Или будет ли проститут обслуживать любителя насрать на лицо. Обслужат ли в ресторане клиента в одной шляпе и без портов, который будет держать письку как микрофон и выкрикивать в нее заказ.
Забудьте свои барские привычки, вы еще общепринятые нормы приличия не освоили.
Так вы бы сразу сказали преподавателю, за что платите - за то, чтобы он всегда вас хвалил, вне зависимости от результата, или за результат. Преподаватель, видимо, думал, что за результат.
А вы че от занятий то хотите? Маму купить, которая по голове гладит и жалеет? А репетитор знала об этом? В любом случае, вы явно не подходите друг другу , вам нужна всепонимающая и поддерживающая мама, репетитору, ученик, который нанял его для знаний, а не в виде подружки психолога, которая может иногда и с английским помочь.
Смотря что и как она сказала.
Я, как преподаватель, считаю, что любую проблему можно решить конструктивно. Бывают разные ситуации, и когда человек занимается для себя, главное - положительная мотивация, морализаторство и нотации в этом случае имеют прямо противоположный эффект.
Обсудите с преподавателем такие моменты, когда вы не можете объективно заниматься как всегда, с полной отдачей, возможность немного снизить нагрузку, иначе построить занятие и т.д. Если не пойдет навстречу- меняйте.
Я репетитор. Никого не отчитываю, но расстаюсь с учениками, если они выполняют задания не регулярно. Значит им не важен результат. А мне не нравится, когда моя работа не видна. На их место находятся те, кому это нужно
значит она хочет чтобы вы выучили. я ходила учить язык к одной даме,вдвоем с сыном, сын быстро схватывал, я тупила. она спокойным голосом всегда повторяла,я ее раз спросила, ,как вы не выходите из себя,,, она ,, так вы же не мои дети, мне не трудно и повторить,, то есть ей было просто наплевать. Но базу от нее я получила тогда, тоже не могла заниматся в полную силу ( училась еще в колледже параллельно, а там никто ждать не будет, когда ты раскачаешься), на этот язык просто сил не хватало.
А потом вы скажете : "год занималась, ничего не выучила, плохой репетитор. " Я репетитор, мне нужен результат, а как иначе? Не будете учить слова- смысла ваше обучение иметь не будет.
100% ))))) Вечные отмазки - не успела, не смогла, забыла, вы не задавали и т.д. А потом у них репетитор плохой оказывается.
Хороший репетитор проведёт урок и без новых выученных слов. А плохой закатит истерику - вы мне урок сорвали.
Да, я видела, что вы внизу написали. Я объясню вам, почему вы не правы )) Занятие можно провести экспромтом, верно, опытный преподаватель сориентируется за 5 секунд, т.к.за годы работы в голове и файлах накоплено огромное количество материала. Но дело не в этом. В изучении иностранных языков, особенно на хлипких начальных уровнях, огромную роль играет рециркуляция вокабуляра. Чтобы он усвоился, нужно учить слова массово, просто чтобы вам было чем разговаривать. Грамматика вторична, она по ходу учения обкатывается. И если студент приходит неподготовленным, слов не знает, на каждой фразе спотыкается - что с ним делать? Дальше не пойдешь, двоечник прошлое-то не выучил. А мне тоже на одном месте сидеть не интересно. И потом, работа с репетитором - всегда договор и сотрудничество, у ученика не только права, но и обязанность есть. И если он их не выполняет, то гарантировать результат я не могу.
Я несколько по другому смотрю на репетиторство. В обязанности ученика входит платить и вести себя прилично. В обязанности репетитора входит давать уроки и ...вести себя прилично. Если вас ученик не устраивает - до свидания. Воспитание и оценка способностей ученика в обязанности репетитора не входит.
Нет учебы среди моих обязанностей по отношению к учителю нет. Если учителя моя учеба не устраивает, то он может уволится.
И как успехи? Практически уверена, что с таким подходом недалеко уехали. Хотя, наверняка, будете опровергать.
Не буду. Потому что мои успехи это исключительно моя забота и проблема. Забота частного преподавателя провести урок таким образом, чтобы я могла извлечь что нибудь из этого урока. В этом весь смысл частного преподавания. Если подобная постановка вопроса неиудовлетворяет частного преподавателя, то он устраивается работать в школу/универ, где у него будет возможность требовать-оценивать-отчислять за невыполнение.
Не согласна. Частные занятия - это не протирание штанов, а работа на результат. У профессионала, которому важно не просто ваше присутствие на уроке и возможность "что-нибудь вынести из урока", при не достижении вами через определенное время (плюс-минус) необходимого уровня знаний, должен возникнуть вопрос к вам относительно вашей мотивации и способностях/возможностях, а также появиться раздумья о целесообразности продолжения сотрудничества в будущем.
Если ученик не хочет учиться в полную силу и ленится, то будь ты суперзвездой как преподаватель, ничего дельного не получится.
Ну а тем, кому все равно на результаты учеников, лишь бы платили и лениво выполняли работу (чем дольше ходят, тем больше денег) подойдет такой немотивированный ученик, без определенных целей и задач.
Я вообще считаю неэффективным учить язык "для себя". Такие люди, как раз, имеют низкие результаты, расслаблены и часто вообще бросают. Если ты не ставишь себе определенную цель и , главное, сроки ее достижения, то успех будет минимальным.
Я не преподаватель, если что, но имею опыт изучения 3 языков. Видела очень много людей, мотивированных и нет. Результаты были соответствующие.
Кстати, мне однажды, преподаватель дал "пинок", когда я расслабилась за месяц отпуска и пробежала мысль "а не бросить ли...". И я ей благодарна за ту встряску. Возможно, без той ситуации я бы повелась на минутную слабость и не имела бы тот результат, что имею на сегодняшний день.
Частные занятия это то, что ученик для себя определяет как занятие. Если вам хочется выучить язык за 2 месяца, то вы можете попытаться это сделать. Если вы ставите перед собой задачу к концу года освоить фразу «ай лов ю», устно и письменно, на всех существующих диалектах английского, то вы ищите преподавателя, который согласен вас этому научить. Свобода преподавателя заключается в том что он может выбирать учеников. Свобода ученика - в выборе темпа обучения, программы и праве на тупость. Преподаватели которым очень важны высокие результаты учеников идут работать в топовые вузы, а не берутся обучать домохозяек.
Иностранные языки я изучала в странах где эти языки являются государственными и успехи у меня были...успехи как успехи, не звезда но все тесты были сданы с первого раза со средним результатом. Но как человек занимавшийся репетиторством в студенческие годы, я вам могу абсолютно точно сказать, хороший частный преподаватель это тот кто может «подобрать» ученика любого уровня и привести его к желаемому уровню, путём удобным ученику.
Без разницы является язык государственным или нет. Я прекрасно учила языки как в России, так и в странах, где они являются государственными. Разницы никакой. Конечно, у меня были всегда первоклассные учителя, да и я трудилась. Тесты также являются системной разработкой. Уже не важно где ты физически находишься. Поэтому не понимаю почему вы делаете акцент на этом. Тут скорее вопрос в сроках изучения.
По-вашему, преподаватель должен не просто подстраиваться под ритм ученика (а это в принципе, неизбежно, все мы со своими особенностями и способностями), а именно плясать под его дудку. Насчет "подобрать" ученика - это нормально. Никто не приходит с нулевыми знаниями, поэтому протестировать ученика и продолжить его обучение с определенной точки - обычная практика.
Что по-вашему путь, удобный ученику? Да, опытный преподаватель достаточно гибок в своих методиках и имеет несколько связок ключей, чтобы подобрать их к каждому ученику. Это если хороший педагог. Но это не отменяет его требований учить материал к каждому занятию. А по вашим словам ученик чуть ли не сам решает достаточно ли у него времени, чтобы прийти сегодня подготовленным или нет.
Разница учить язык в среде или учить язык дома с преподавателем неносителем огромная. Здесь даже сравнивать нечего. Это было написано к вашему вопросу о моем знании языков. Я учила язык в среде и не с частным преподавателем. Поэтому мои знания в этой области никакого отношения к теме топа не имеют.
Ещё раз...частный преподаватель не может/не имеет права придьявлять какие либо требования к ученику. Его ответственность - отработать урок за который ему заплатили.
Вообще никакой разницы. Дело в желании, прежде всего. Сколько людей вокруг меня, которые, прожив в стране по 5 и более лет так и не знают язык. Не в месте нахождения дело, абсолютно. Да, среда чуть помогает, но если ты не хочешь прикладывать усилия, то язык сам не запишется.
По последней фразе не согласна, но тут мы с вами не сойдемся никогда. У нас в целом разный взгляд на тему.
Почитала ветку... У вас 3 типа преподавателей:
1. Те, которые требуют и могут пожурить - должны учить в школе/универе
2. Те, которым нужны высокие результаты учеников - должны работать в топовых вузах
3. Те, которые идут на поводу у учеников, потому что они им платят и заказывают тем самым музыку - частные преподаватели.
Вам самой не смешно читать эту классификацию?
Нет, у меня 2 типа преподавателей, те которые работают в учебных заведениях и внедряют в жизнь политику своего работодателя и частные преподаватели которые оказывают услуги частным лицам (или группам частных лиц).
Язык можно учить в своем режиме. Поэтому просто отменила бы занятие; если я не готова, аврал, проблемы.
Я вам скажу, как это "оговаривается". За пропущенный по вине ученика урок - 50 %, если предупреждение поступило менее, чем за 3 часа (либо не поступило вообще) - урок считается проведенным, деньги не возвращаются. Время репетиторов стоит дорого, они не могут позволить себе сидеть на попе, теряя заработок, т.к. у студентов вечные форс-мажоры. На их время преподаватель может поставить более обязательного ученика.
Спасибо, мне не нужны объяснения. Речь не о репетиторе, а о частном преподавателе. Это разные вещи.
Скажите, пожалуйста, если у вас на одной чаше весов Здоровье детей, а на другой выучить англ слова, вы задвинете детей, отмените врачей, закроетесь в комнате и будете учить слова? Я правильно понимаю?
Зачем мне переверчивать на 180 градусов, если по вашему предыдущему посту было ясно, что самое главное для вас в этой ситуации было бы пренепременно выучить урок.
Вам надо, чтоб без ДЗ? И чтоб пропуски по вашему желанию? И чтоб только хвалили? Этот на такое пойдет?
Вы бы ещё начальную школу вспомнили.
Тут я плачу немалые деньги, значит я диктую темп преподавания, зависящий от темпа моего усвоения. Сейчас репетиторов, как грязи, особенно по англ.
При чем здесь школа?
Я получала второе ВО за немалые деньги, но о моих проблемах в 30 лет никто не слушал. И меня кстати отчислили, потому что у меня были проблемы в семье.
Если вы будете диктовать темп занятий, то так можно годами учить один уровень. Выбирайте тогда преподавателя-пофигиста, который будет плясать под вашу дудку, но на значимые результаты не рассчитывайте. Кстати, таких - как грязи, как раз. А к профи и попасть тяжело, и спрос у них особенный. Потому, что они работают во благо вам, и чтобы вы действительно выучили язык, а не отсидели положенное количество часов, они будут ТРЕБОВАТЬ с вас. И дело не в том, что программа выстроена. Опытный преподаватель сориентируется моментально. Возможно, это было уже не первый раз, и эта ситуация стала последней каплей, после которой репетитор решил немного вас встряхнуть.
Вообще, думаю, вы дали субъективную оценку произошедшего. Во-первых, все мы люди, и вы можете предупредить о ситуации заранее. Связаться накануне и предупредить, что обстоятельства не позволяют подготовиться в полной мере. Во-вторых, не верю, что преподаватель отчитал вас в грубой форме, ну, или, вы под воздействием болезни детей были слишком ранимы и не воспринимали критику ни в какой форме.
В любом случае, если до этой неприятной ситуации вас все устраивало, прежде всего результаты учебы, я бы поговорила с преподавателем чтобы в дальнейшем избежать подобного. Так б и сказала, что прошлый урок оставил осадок и чтобы не было повторения обсудить как вести в случае форс-мажора. На то мы и взрослые люди, чтобы договариваться на берегу.
При чем здесь институт? Институт не занимается персональным обучением. У института есть своя программа и план по выпускникам, научным работам и т.д. Но и институтский преподаватель не имеет никакого права вас отчитывать. Отчислить -да. Точно также как репетитор имеет право прекратить с вами работать.
Это все обсуждаемо. Преподаватель прав, что спрашивает с вас. Если вы ее не предупредили о форс-мажоре, или в начале урока не поставили в известность, что возникли проблемы, по которым вы не смогли подготовиться в полном объеме, то ждите критику. Вопрос в какой форме она прозвучала, но сам факт критики поддерживаю. Сама учу язык, уже 3-й по счету и считаю жесткость преподавателя оправданной.
Нет, не стала бы больше заниматься. Я взрослый человек, занимаюсь для себя.
Если были обстоятельства, из-за которых не получилось подготовить урок, и я их озвучила, - этого достаточно. Выслушивать нотации за свои же деньги, увольте.
На фиг такого преподавателя. Можно подумать на этих новых словах свет клином сошёлся. Скорее всего она просто хреновый препод и все уроки проводит по бумажке. Вы слова не выучили - сорвали ей запланированный урок. А на большее она не способна.
Ну нет. Никто не может меня ругать. Те времена прошли. Еще и за мои деньги! Однозначно нет.
Я так отказалась от хорошего диетолога. Ездила к ней раз в месяц, она со мной таким тоном разговаривала... В общем каждый раз прямо уговаривала себя ехать, потом плюнула.
Учите для радости, а не для репетитора.
Я тоже язык учу. С огромным удовольствием. Стал бы кто давить, бросила бы сразу.
Двадцать лет живу в стране язык которой учу, раньше не хотела, я могу не общаться годами, меня не напрягает. А тут три года назад решила. Сначала на курсы пошла, они меня разочаровали, а вот сама учу и очень успешно. Причем у меня и муж, и дочь носители, но я с ними по-русски.
Это учитель. Который учит не только предмету, но и жизни. А жизни меня учить не надо. Может я буду платить только за просто прийти и посидеть рядом. Мое желание.
Нет конечно. Я сама репетитор и считаю поведение педагога недопустимым. Она просто не имела на это право. Она не Ваша начальница или старшая родственница. Она оказывает Вам платную услугу и может максимум СОВЕТОВАТЬ что-либо.
Я в таких случаях говорю ученику что ок, тогда потратим на отработку и закрепление ещё полчаса/урок и т.п. То есть студент просто платит за то, что мог бы выучить сам. Соответственно делает для себя выводы, вот и весь воспитательный момент. Отчитывать, тем более жёстко, для меня за гранью.
Никак нельзя. Но можно потратить лишнее занятие на то, чтобы пройти, отработать и закрепить слова вместе с учеником.
вы сами понимаете, что пишете?? как слова!! можно пройти и закрепить? их можно только выучить.
Понимают что пишут только анонимы, это всем известно :)
Ок, пусть нудное зазубривание остаётся единственным в вашем мире способом выучить слова и ввести их в активный словарный запас, как скажете :)
Речь идет об одном занятии! По-моему, оба взрослых человека повели себя по-детски. Автору достаточно было просто сказать, что не было возможности к данному уроку подготовиться (просто бы накануне ей написали бы и все). А репетитор наверное в состоянии перекроить одно занятие, уделив время отработке предыдущего материала, не самого последнего.
Вот тоже читаю ответы и не понимаю, почему некоторые так взбунтовались. Я плохо подготовилась к одному занятию. Репетитор была в курсе всех моих дел, которыми я занималась с утра до вечера, она даже мне посочувствовала на предыдущем занятии. Но потом жёстко отчитала. Я очень ранимая в этом плане, видимо, сказывается жесткач в школе, поэтому во время ее отчитывания у меня даже слезы навернулись. И да, в то занятие после отчитывания я вообще ничего больше не могла соображать.
Я отказалась от репетитора в итоге. На что она попросила решить свои проблемы и снова к ней вернуться. С учениками в этом году у неё беда(( Но я уже нашла другого, в 2 раза дешевле и в сто раз комфортнее)
Да хамка она просто. Я бы за «решите свои проблемы», так бы ей подпортила репутацию, что она бы себе вообще учеников не нашла.
В свете темы, хотелось бы спросить у присутствующих, что значит быть "готовым" к уроку?
Взрослой женщине с обязанностями жены, мамы и работницы быть 100% готовой к уроку крайне сложно.
Максимум можно успеть пробежаться глазами по записям преподавателя из прошлого урока, выполнить пару письменных заданий, повторить новые фразы и слова. И даже это много бывает.
А как вы готовитесь к занятию с репетитором?
блин, может такой маме нафиг не надо учиться? Готовой, так же как в 17 лет - почему по-другому-то? Это сложнее организовать, но регулярность занятий дает результат, если не готовы тратить на них время регулярно - тогда не учитесь.
Вот-вот. Такое ощущение, что язык нужен преподавателю, а не ученику. Если изучающий действительно хочет знать язык, а не учить его годами, то он будет готов по-максимуму.
Знаете, язык без «классической» домашки вполне себе можно выучить. Сейчас столько аудио/видеоматериалов. Мы как-то на пару с подругой занимались с девушкой - дислектиком. Она не читать, не писать толком не могла и все учила только на слух. Так вот языки у неё шли очень хорошо, вот моя физика занимала в 2-3 раза больше времени чем у учеников делающих «домашку».
Это если есть желание. А у тех, кто выше прикрывается занятостью на работе, дома и пр. не найдется времени и на другие, не письменные материалы. Тут хоть препод домашку требует делать, а сами себе они вообще не будут ничего делать.
Зерно - в желании. А какие это будут материалы вторично. Потому что тот кто хочет или кому нужен язык - будет учить. А кто вроде хочет, но не сильно или рассчитывают, что он сам влетит в голову - всегда будут находить отговорки.
Автор ничего не должна репетитору.Можно учить язык просто так,просто нравится сам процесс и язык. Если я плачу-то я определяю как учить, по какой программе. Ее дело-провести занятия и чтобы оно устроило клиента. Нет-других можно найти. Но я не нанимаю возрастных, а только молодых. Тем более для ребенка. И сама не занималась бы с человеком, который не уважает клиента, который платит зарплату.
Таким самодурам место в госшколе и госуниверситете, где они еще могут себе позволить поиздеваться над учениками.
если вы такая самостоятельная, так может вообще без репетиторов заниматься? если вы лучше их знаете, как строить занятия, что задавать и что требовать. С такими быдло-учениками я бы и сама не стала работать, ищите безответных дур, над которыми за свои деньги можно издеваться. А на моих занятиях ученики будут делать то, что я скажу. Потому что от меня же будут потом требовать результат, и им плевать, что сами ленились, виноват все равно учитель, а раз я отвечаю за результат, то отвечаю и за процесс, который ведет к этому результату.
Во-первых, я вышла из того возраста , чтобы мне быдло учителя что-то указывали. Я нанимаю детям репетитора и ставлю задачу конкретную(цель, программа, учебники, возможность делать дом задания или нет, требования и т д-все обсуждаем и договариваемся) и важно, чтобы у ребенка был контакт с учителем, он его не боялся и занятия были в радость. Человек должен быть не тиран, а воспитанный и уравновешенный.. Обязательно с дипломами и сертификатами УЧИТЕЛЯ (ин яз с правом преподавания). опытом работы за рубежом или за рубежом живет. Если я согласилась на их ценник- значит Я КЛИЕНТ. Ну и УЧИТЬ меня жизни и тем более отчитывать моего ребенка-не имеют никакого морального права. Для этого есть родители у ребенка.
Если я считаю, что дом задания ребенок не может выполнять, некогда, и т д- об этом говорю. Дети изучают несколько языков. Их знания-это моя ответственность. На уроке отработают за 15мин то, что задавали домой. Я это время оплатила.
Ну и я не выберу деспотичных, требующих и строящих из себя пупа земли. Преподавателей много, выбор есть. Кроме того, я выбираю приятных мне людей, c кем приятно общаться. А с развитием инет технологий, вообще,выбираю из любой страны
А самодуры пусть теряют доход и клиентов, ищут забитых лохов, чтобы перед ними выпендриваться.
Пример Автора показателен. Ушла и плевать она хотела на заслуги репетитора.
Своих репетиторов уважаю и ценю, сотрудничаем уже несколько лет. Ценю не только за знания, но и за доброе отношение к детям.
В случае репетиторства, начальник-это тот,кто платит зарплату, а не кто ее получает.Учитель-исполнитель и он должен ОТЛИЧНО отработать, ему за это заплатили. Или пусть остается без клиентов и денег.
Я вообще удивляюсь,что учителя не понимают,что они не избранные, а оказывают услуги за вознаграждение, как и другие специалисты. Не представляю,чтобы я работодателя отчитывала и указывала как работать, даже если у меня выше квалификация и больше опыта. Могу только предложить и сказать свое мнение и то, не всегда.Он же платит мне зарплату:) может уволить как буйного и конфликтного работника. Один ученик откажется, второй, третий...после этого, учитель умерит свои замашки и начнет уважать клиента т е его работодателя.
А,вообще, я в шоке от уровня многих учителей в школе. Допускают грубые ошибки. Я не педагог, замечаю.А они учились в университете! на учителя! 6 лет!
По этой причине, забрала ребенка от такого "учителя", чтобы не навредил в началке. Если в начальной школе делает грубые ошибки, что же дальше будет...? .Кстати, унижала девочку на уроках, когда у нее не получалось, она плакала. Надеюсь, что ее родители не промолчали.
Н..да
Что значит прикрывается занятостью? Если человек занят, это не значит что у него нет желания учиться. Каждый имеет право учится в том темпе в котором ему удобно.
Прикиньте? И учились у меня с удовольствием, и рекомендовали меня друзьям и знакомым, и до сих пор с некоторыми поддерживаю отношения. Вспомнить приятно.