Учитель началки Плюсы и Минусы
Собственно весь вопрос. Задумалась о переходе на работу в школу. Работаю в детском саду. Хочется отойти от игр, прибауток и тп. Образование высшее профильное.
Я скорее о минусах. С каждым годом все тяжелее и тяжелее работать. Меня лично напрягает доп.нагрузка. Я хочу, могу и люблю работать с детьми. Я качественно веду уроки. Я люблю свой класс. Но сейчас школы борются за рейтинг. А чтобы сделать рейтинг директора заваливают учителей ненужной бумажной или доп.нагрузкой.
Меня лично очень напрягает:
1. внеурочка. У нас в школе это обязаловка по 7-10 часов к ставке. После своих уроков, час динамической паузы, в которую ведешь детей обедать они отдыхают и опять 2 часа занятий. По сути сама не можешь нормально поесть, сходить в туалет, т.к. следишь за детьми. Освобождаешься от детей в среднем с 15-16, а ещё надо проверить тетради, набросать план на след.день. В итоге либо сидишь в школе до 18-19, либо тащищь это все домой.
2. Вечная гонка за участием в каких-либо конкурсах, проектах, олимпиадах. Причём их скидывают какое-то безумное количество, требуют участия как можно больше. Каждый месяц отчёты где, что и сколько успел. + к каждому чиху надо фото приложить.
3. Постоянные семинары, вебинары, курсы. Реально достали. Как правило не о чем, потерянное время.
4. Огромная наполняемость классов. У нас 30+
5. С каждым годом дети менее организованней и воспитанней, родители неадекватней.
6. Уходят опытные учителя, которые могут что-то подсказать, дать совет. У нас в школе, я в свои 36, самая опытная. Хотя мне реально жалко, что старая гвардия уходит. Когда я пришла в школу, они взяли надо мной шевство. Очень многому научили. Я первое время с каждой тетрадкой диктанта к ним бегала, училась объективно оценивать.
это уже вишенки, там еще полно всего... да уж, ушла старая гвардия, а замену не оставила)) бедные деточки!)))
Я проверяют сейчас молодых и не молодых, тех, кто в свои 40 сидя в офисе решил, что надо податься в педагоги, учителей, которые не уроки толком вести не могут, не дисциплину на уроке держать, не тетради проверять, за диктант с 2 ошибками ставят "5", а с 9 - "3". Тетради проверяют пару раз за четверть. И получится у них не у кого.
А вы думали, что в учителя только отличники идут? Как раз троечниц там полно!
У меня самой в начальной школе была такая учительница - с ошибками писала на доске и враждебно зыркала на нас, если мы осмелились исправить ее.
Мда, грамотность Ваша пострадала в борьбе за диктанты... а ведь ученикам за такое количество ошибок орфографических и пунктуационных, наверное, двойки ставите? «Шевы» над Вами «недошевствовали» в своё время...
Вы - плохой учитель :)
В нашем классе 24 чел., больше и не будет, педагог не возьмет, это ее право.
Динамическая пауза не после уроков, а между ними. В этот период дети заняты, например, художественным лото.
Обед после всех уроков, т.к. обедают не все, то у нас максимум 10-12 чел, которые остаются на продленку или остаются на доп. занятия, которые педагог НЕ ведет, их разбирают другие учителя.
В школе наш учитель не сидит, ровно в 14ч. ее нет, т.к. в это время в классе ГПД.
Дети очень организованные и воспитанные, родители - аналогично.
Так что...
"не о чем" - прочитать от профессионального учителя - это ужас((( А по теме вопроса полностью согласна, учителям началки сейчас очень тяжело.
Я переходила из сада в школу в 2013-м.
Потеряете категорию. Будете сдавать на соответствие должности пару лет, пока не разрешат аттестоваться на 1-ю категорию.
Первый год или полгода - зарплата без стимулирующих.
Готовьтесь к большой нагрузке: уроки и кружки с 8 до 16.00 (часто дают продленку до 18.00 или "Школу дошколят" до 19.00), потом проверка тетрадей и все остальное. Отказаться нельзя, т.к. те, у кого зарплата ниже положенного, подлежат сокращению.
Минимум, раз в год, нужно ездить учиться в течение месяца-двух.
Обязательно ежемесячное подотчетное участие в конкурсах и олимпиадах ДОГМ.
Обязательно тестирование МЦКО-7 для учителей началки с наблюдателями под камерами.
Нужно учиться пользоваться эл. журналом и быть организатором ГИА, чтобы не штрафовали за нарушения.
Это маленькие монстры, которые сейчас растут наглыми, хамами, бесчесловечными, злыми, грубыми и т.д и т.п. Работаю учителем 3 года, в школе одни учителя-старушки у нас, молодёжь не идёт сейчас работать в школу, не справляется с нынешним поколением детей. А родители их поддерживают в поведении, валят на учителя. Ко мне приходила мама одного хама и говорила - неужели вы не привыкли, что мой сын такой, пора уже привыкнуть, что он так себя ведет и по-другому не будет. (её сын откровенно грубил мне при всем классе). Дети учителей не уважают, могут нагло переговариваться с ними, грубить, плохо себя вести на уроках. В общем, кошмар.
Большинство детей нормальные! Но соглашусь, что родители сейчас не воспитывают уважение к старшим, учителям в частности. Но опять же это очень спорный момент, т.к. о каком уважении к старшим может идти речь, если народ у нас обыдлел и охамел очень сильно! Ссущие, пьющие и матерящиеся взрослые в наших дворах - явно не предмет для подражания и уважения. Живу на севере Москвы в нормальном районе, но во дворе кошмар какой-то!