Курсы переподготовки при Московском педагогическом университете
Добрый день на сколько реально после курсов переподготовки пойти работать учителем, если нет высшего педагогического образования?
Эти курсы при серьезном Вузе, срок обучения приличный 1,5 года, цена тоже не низкая, а толк-то будет, возьмут в школу работать. Вопрос адресован тем, кто после подобных курсов смог устроиться
Я записалась на курсы в городской педуниверситет. Учиться около года, 54 тысячи. Тоже не знаю, будет ли толк. Хотя у меня есть педобразования, даже два. Но вот другое направление решила освоить.
У вас другая ситуация, сейчас все утверждают, что без специальных знаний в педагогике нельзя детей учить. Думаю другой предмет всегда можно переквалифицироваться
Одна коллега, закончила такие курсы и в прошлом году взяла 1 класс. Вторая сейчас учится и сразу работает. Но у нас школа-новостройка в новоотстроенном большом районе МО и жуткая текучка кадров. Многие устраиваются к нам из Москвы, благо близко, отрабатывают 2 года, аттестуются и уходят работать в Москву. В Москве сейчас вроде без категории не берут.
Да, профильный экзамен. Я поступала в магистратуру факультета специальной педагогики, сдавала смешанный экзамен по педагогике, спецпедагогике, психологии и спецпсихологии. Все, конечно, на уровне общих понятий. Подготовилась за полгода, сдала на высокий бал, прошла на бюджет.
Первое образование совсем в другой области.
Первое получала почти в СССР, это был специалитет. Магистратура это другая категория, так что можно на бюджет. Сама удивилась и порадовалась.
(так было еще три года назад, не знаю, поменялось ли что-нибудь)
Добрый день! Подскажите, а как Вы готовились? Надо же знать вопросы, темы. По какой-то литературе? Я просто тоже уже вентилировала этот вопрос, хотела бы тоже попробовать летом на бюджет поступить. Если можно, напишите подробно, можно в личку.
Напишу неанонимно, если вдруг вопросы будут)
На сайте института были вопросы к экзамену, примерно 50-60, не помню точно. Разделены по блокам- я выше написала, каким. Начала готовиться потихоньку, сначала гуглила вопросы, через них вышла на учебники и труды. Очень увлеклась Выготским. Каждый вопрос записывала для себя подробно, можно сказать, в виде реферата. Изначально у меня не было даже малейших представлений, но месяца через три подготовки уже могла дискутировать:)
Со мной потом училась девушка, которая работала логопедом и имела в прошлом образование дефектолога. Она вообще решила поступать спонтанно и не готовилась, получила высокий балл на экзамене. Говорит, это все те понятия, которые в голове у педагога, у дефектолога. И в практике. То есть, база.
Большое спасибо за подробный ответ! А насколько трудно было учиться? Вы закончили уже (там вроде два года)? Что дала магистратура, кроме диплома? Хорошую базу дала?
Добавлю - экзамен у нас был устный. Меня экзаменовали Туманова и Орлова, если вы в теме))
Учиться было не трудно, потому что очень интересно. За то время, когда я готовилась к экзамену, у меня проснулся такой интерес к специальной педагогике, что все лекции слушала внимательно, и они ложились на хорошую почву. Сессии два раза в год, довольно объемные, но терпимо, но и между сессиями мы очень много работ готовили и выступали с презентациями. Время, конечно, требуется огромное. Периодически все из нас ныли и собирались уходить, но все доучились и защитились.
Что дало - я училась для своего общего развития. Но сейчас моя работа связана косвенно с этой темой, и я в ней разбираюсь прилично. Работать практически не смогу, магистратура дает много теории и готовит к научной деятельности, но практики - абсолютный ноль. А про аспирантуру я уже не думала, хотя возможность была.
Подтверждаю. Я тоже получала второе высшее по психологии и сдавала вступительный экзамен. Первое образование у меня педагогическое. Вообще не готовилась, вопросы просмотрела, все там очевидно, сходила только на консультацию. Сдала без проблем. Только вот образование мне это вообще никак не пригодилось.
Напишу, может, кому-то пригодится инфа по поступлению в магистратуру. Племянница в этом году не поступила. Самонадеянно решила не готовиться, поскольку только что закончила бакалавриат и поступала в магистратуру по той же специальности. Просмотрела вопросы на сайте, они показались ей очень легкими. По факту вопросы были другие, гораздо сложнее, оказалось, что готовиться надо было основательно, повторять все-все за 4 года. Недобрала баллов, бюджетных мест немного, конкурс большой, проходной был 180+ (за экзамен максимум 200).
Устроилась после курсов профпереподготовки в РУДН, первое образование экономическое. Но ооооочень долго искала. Года два. Опыт был только в частных центрах и с частными учениками. Сейчас работаю в школе 7 вида
Читайте профстандарт. Для работы в школе вам нужно ПРОФИЛЬНОЕ высшее или среднее профессиональное образование из укрупненной группы Образование и педагогика. Штрафы для работодателей, принявших на работу педагогов без профильного образования от 50 тр.
не пишите чепухи, топ хотя бы почитайте. даже здесь много примеров того, что люди без ПРОФИЛЬНОГО образования работают учителями, а уж примеров в жизни считать не пересчитать.
Вот выписка из профстандарта:
Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;
Если я правильно понимаю, то если у меня ВО по направлению химия (квалификация инженер по переработке) , то пройдя курсы переподготовки "учитель химии" смогу работать учителем или нет.
Кто юристы объясните, пожалуйста
И мне подскажите, пожалуйста. Педагогическому диплому 16 лет, учитель русского и литературы. Не работала по специальности, сейчас хочу пройти переподготовку на учителя начальных классов. Есть ли шанс устроиться потом или игра не стоит свеч?
Об этом я тоже думала, но все так поменялось в программе, что, кмк, и тут придется заново учиться))) пока чаша весов склонилась к началке.
+1 ситуация один в один, только преподаватель музыки (высшее педагогическое). Не работала ни дня в школе. Получила второе высшее и работала по другой специальности. Сейчас хочу вернуться в первую специальность и пойти либо в сад, либо в школу, но навыков нет. Школьной программы тоже не знаю. Непонятно где и откуда все это брать. Может посоветует здесь кто-нибудь, у кого первое образование музыкальное? На курсах переподготовки все это дают?
У меня средне-специальное (учитель музыки в школе). Но тоже не работала ни дня. Но думаю, что повышения квалификации будет достаточно. А как у вас с навыками игры? Инструмент не забрасывали?
Если можно, тоже спрошу в Вашем топе. По диплому учитель французского и немецкого языков. Работаю учителем немецкого языка, имею категорию. Но школа активно выживает немецкий язык. Английский язык знаю, хочу переквалифицироваться и стать учителем английского языка. Где это лучше сделать? Девочки, может у вас есть подобный опыт?
Так на курсы берут только с первым высшим со смежной специальности. А педагог это вообще призвание, а не профессия. Куча молодых без опыта на детях экспериментирует, это наверно хуже, чем человек с жизненным опытом, но без педобразования.
И репетиторы в большинстве случаев инженеры по тех. дисциплинам
Именно так. В школах сейчас очень много случайных людей. В 1991 ещё был большой конкурс в пед. по инерции. Сама такая... Многие из тех, кто закончил, поменяли профессию, так как не могли себе позволить работать за зарплату во много раз меньшую, чем секретарь в любой шаражке без образования. Кто шёл в пед ближе к середине 90-х - большой вопрос. Полагаю, что троечники. Вот они то и учат сейчас наших детей.
Большой конкурс туда был только на иняз)
А троечники и сейчас туда идут, потому что куда им еще деваться)
Ну если б был престиж профессии, то может и другие бы шли, не? Сами ж принижаете учителей на госуровне, вот и получаем что получаем.
А на самом деле много очень хороших учителей!
Я шла в пед в 96 году, проходной был 29 из 30 на бюджет. На нашем факультете половина медалистов была. Я тоже в школе училась хорошо, с 2-мя четверками закончила. На начфак, биофак педа да, могли и троечники идти. На популярные факульиеты-ин.яз, филология, история проходной был высокий. В середине 90-х еще и платники туда повали, вот они, в основной массе, были тупари. Большинство отчислили к середине 3-го курса за неуспеваемость. Но, примечательно, почти никто из моих однокурсников в школу не пошел. А пошли преподавать именно наши институтские троечники. В аспирантуру также пошли далеко не звезды, а бегальщики от армии, или те, кто не смог на нормальную работу устроиться. Пошли именно ради просиживания штанов и продления детства. Ни в какую науку и преподавание они и не планировали изначально.
Нет. Я поступала в 97, медалистка. И на курсе у нас было много отличников, которые и пед. в итоге закончили с красным дипломом. Одно "но" - в 2002 году, когда мы закончили, зп учителя в подмосковной шкле была около 2500 рублей. Для сравнения - там, где я работала после окончания универа, я получала 15000. Мне было 22 и хотелось многого. Мне нравилось и учиться в педе, и работать с детьми, но желание нормальной зарплаты пересилило эти "любови".
Аналогично. Не пошла в школу только из-за зп. Практически как у Вас ситуация была. И годы окончания те же, и даже цифры по зп.
2500 - это уже после "крутого" повышения. Я начала работать в школе в 1999-м (на пятом курсе): зарплата была 600 руб. Даже в московских школах был полный развал и рухлядь и нехватка кадров.
Если бы муж не уговорил поступить в аспирантуру, тоже тогда ушла бы в другую отрасль..
Очень часто плохие именно "заслуженные", с высшей категорией", с опытом 30 и более лет, проработавшие учителями с института до пенсии. Но таланта и желания нет, отсиживают номер и ничему не учат. И таких полно!
Потому что у тех, кто готовится к урокам, переживает за учеников, учит их, проводит дополнительные занятия с отстающими, - у этих учителей нет времени на написание всяких важных работ и на волокиту с бумажками. Они просто работают, и им не важно, какое у них звание. А "заслуженные" - это просто пробивные или блатные, или умеющие заплатить нужному человеку, у них все документы в порядке, куча портфолио и пр. Я в школе работаю, так и есть на самом деле.
Значит, в плохой школе работаете. Работали б в хорошей - знали, что есть разные учителя. И "заслуженные", успевающие и учеников учить и бумажками заниматься. И "незаслуженные" , штаны просиживающие.
Поступила вот только в магистратуру в пед на иняз. Естественно, платно. Бесплатно шансов нет, огромный балл (от 90 наверно, при максимуме 100). Думала о курсах переквалификации, но все-таки большие сомнения, что такой диплом будет иметь какое-то значение. Первое образование у меня мгу филфак русское отделение. Опыта преподавательской деятельности нет. Возраст огого. Но я надеюсь, что это будет удачная авантюра... и получится трудоустроиться... со временем...
Институт социально-гуманитарного образования. Сама в шоке)) 10 бюджетных мест, 97 баллов набрала. Надеюсь это будет не зря.
Ваще! )) поздравляю! Вы готовились? Работаете по специальности или в этой области? Я набрала позорно мало, но правда английский последний раз учила лет 15 назад, а методику (у нас был комплексный экзамен англ+методика) увидела впревые в глаза за 2 недели до экзамена. Так что придется много нагонять. А я все думала, кто эти люди с 97 баллами. А вот же они среди нас, оказывается.
Спасибо!)) меня озарило где то в первой половине лета)) до экзамена прочла примерно две книжки. Правда у меня два педобразования (последнее из которых было получено как и у вас 15 лет назад), которые я так и не применила. Сейчас все-таки решила уйти в педагогику, но нужно актуализировать знания и расширить поле деятельности.
Летом подала документы в регионе, экзамен сдала не очень, оказалось, что это была тренировка))) вернулась в конце августа в Москву. Я почему то подумала, что экзаменов больше не будет, и в уме уже прокручивала как буду весь год усиленно готовиться))) стала сайты университетов смотреть, экзамены у второго потока еще не прошли, ура, ну, вот так и получилось как-то.))) а до этого даже записалась на платную профпереподготовку в городской педунивер, но решила, что на меньшее, чем магистратура я не согласная)))