Воспитатель или учитель. Плюсы-минусы
Не могу определиться кем пойти работать. Зарплаты отличаются не существенно. Отпуск одинаковый. Учитель-предметник. Опыт работы в школе есть, правда, давно дело было.
чтобы работать в д/с, нужен диплом о специальном дошкольном образовании, вы че нас разводите? это когда учителя в саду работали?
это вы так решили? а ниче, что есть спец.факультеты в вузах и колледжах по дошкольному образованию? это все равно что учитель биологии пойдет математику преподавать.
Я работала в саду. Никакой переподготовки не проходила. Так одни курсы к аттестации. По диплому у меня началка и информатика. Напарница по диплому - учитель математики. Работает до сих пор. Я ушла в школу.
Везде есть свои плюсы и минусы.
На данный момент, когда дети выросли из садовского возраста, мне удобно работать в школе. Устраивает график, что работаю с утра, во второй половине дня могу какие-то свои дела сделать. Есть время заниматься своими детьми. Тетради, отчёты и другую бумажную волокиту, я могу и дома сделать.
Первое время, когда из сада перешла в школу, было очень тяжело. Т.к. только ввели новые ФГОСы и стали другие требования к построению урока, написанию программ, конспектов (на тот момент у меня перерыв был 9 лет), понятия ФГОС НОО, УУД и рефлексия меня первое время вводили в ступор. Поменялись критерии выставления оценок. Можно было диплом выкинуть и заново учиться.
Хорошо, что попала в коллектив, где было много опытных учителей, которые мне очень помогли в первые 2 года. Ходила к ним на уроки, помогали проверять и оценивать контрольные и диктанты, поддерживали.
Сейчас уже наработала методические базу, умение грамотно распределять рабочее время, есть шаблоны всех многочисленных отчётов, которые надо постоянно сдавать.
Хотя в саду работать было проще.
ИМХО, учитель. Это гораздо проще, работать даже с 7-ми летками (а тем более с более старшим возрастом) чем с садовскими детьми. Как минимум Вам не нужно будет вытирать сопливые носы и разбираться с истериками и хотениями к маме.
К тому же учитель предметник это очевидно более интеллектуальная работа, чем чтение "Репки" и кормление и сбор на прогулку группы из 25 четырёхлеток, половина из которых не умеет одеваться, 2 раза в день.
Впрочем, если Вы любите маленьких детей - другое дело. У меня была коллега которая работала только с детьми от 1,5 до 3. Потому что "ты не понимаешь, это же самый классный возраст".
Если так - тогда да, в садик к маленьким.