Как поднять самооценку на собеседованиях?

копировать

Считаюсь хорошим специалистом в своем деле (руководство довольно). Но как только прохожу собеседования, чувствую себя какой-то жалкой и не могу продать себя должным образом. Даже на внутренних вакансиях.
Да, я не экстраверт, не выступаю публично с презентациями и т.д. (у меня сфера IT). Но тем не менее с общением с коллегами проблем нет. Но как только собеседование какое-то - сразу зажимаюсь. Посоветуйте что-нибудь, а?

копировать

Какие-нибудь курсы, типа сценического мастерства, чтобы снять нервозность. Чтобы научиться выступать, надо привыкнуть выступать. Трейнинги на тему публичных выступлений наверное будет менее эффективны.

копировать

А что у вас с самооценкой в целом?

копировать

Даже не знаю, как ответить. С виду - достаточно уверенная в себе (могу даже послать если нужно). Но на серьезных встречах с неизвестными людьми боюсь слово сказать - теряюсь.

копировать

А дома перед зералом пробовали репетировать? И давать себе внутреннюю установку - в профессии я звезда?! А еще разницу в психологии мужчин и женщин знаете? Мужики обычно не теряются на собеседованиях - он будет знать мало, но скажет что все ок. А женщина?

копировать

Умение послать к самооценке никак не относится. Скорее наоборот, говорит о внутренних проблемах, компенсируемых через внешнюю агрессию.

копировать

перевожу на русский - я забитая и неуверенная в себе, вести себя не умею, говорить о чем - не знаю, собеседований боюсь как огня, потому что не знаю, чего от них ждать, плюс - смотри выше, неуверенная в себе.
Лечится опытом. Готовьтесь к интервью, готовьте ответы на вопросы. Пройдете пять интервью, на первом будете умирать от страха, второе будет полегче, от пятого удовольствие уже получите.

копировать

Почему вы решили, что я забитая? Я же написала, что проблем с общением у меня нет. И как то я попадаю на работу в крупные международные компании. Про опыт прохождения собеседований согласна. Нужно наверное чаще их проходить. Просто вакансии появляются редко, а уходить отсюда не хочу. Если только где-то на стороне порепетировать.

копировать

Автор, вы на совещаниях бываете? Обсуждаете что-то? Ну вот надо относиться к собеседованию как к совещанию. Вы обсуждаете вместе, задаете друг другу вопросы.

копировать

увы, скорее всего вам банально не хватает умений\ знаний для вакансии, на которую вы претендуете.
внутренняя вакансия вовсе не означает, что на нее подойдет любой сотрудник фирмы)
если вы ориентируетесь в предметной области, причем здесь самооценка?
вы либо ориентируетесь, либо нет
когда вам отказывают, попросите озвучить свои слабые места, будете точно понимать, что вам надо подтянуть, над чем поработать

копировать

Потом на эти вакансии приходят люди, которых я же потом и обучаю и которые через некоторое время уходят (иногда не своему желанию). Исходя из этого я и делаю выводы, что нужно научиться себя продавать.

копировать

Если хотите, проведу с вами mock interview. Правда, обычно я по другой профессии готовлю к собеседованиям, но и с вами могу попробовать. Бесплатно. Если надумаете, напишите под этим сообщением.

копировать

Универсальное средство - кукиш в карман. При отсутствии кармана - за спину.
Разговор идет совершенно иначе.

Есличо, я серьезно.

Проверено.

копировать

Надо будет попробовать. Спасибо!

копировать

Не надо. Человек, который на собеседовании держит руку в кармане, а тем более за спиной выглядит очень странно.

копировать

У меня просто часто собеседования по Скайпу проходят.

копировать

На собеседованиях с Вами часто видны Ваши карманы? :)))

копировать

Когда кисти в карманах, руки прижаты к телу и человек сидит - поза довольно странная.

копировать

На фига прижимать руки? :))))

копировать

Потому что если локти оттопырить, это еще страньше будет смотреться.

копировать

Во Вы заморачиваетесь!

копировать

Я-то как раз нет, и дуля в кармане мне ни к чему.))

копировать

Ну и отлично ))) У Вас же все классно? А у автора - нет. Автору надо серьезности убрать. Пафосности момента.

Сфера - IT, там всем совершенно по-барабану, как и кто выглядит. Важно - скиллы и уверенность. Скиллы у автора есть. Уверенности - дуля сильно придаст ))

копировать

Определенно вы глупы. Как вы там поступили на свой биофак мне сложно представить.

копировать

Определенно, я умна )))) А Вы - трусливы.

копировать

И этой фразой только подтвердили.
Что не спится то?

копировать

А чё должно спаться-то? :)))

копировать

На собеседованиях обычно за столом сидят, руки на виду. И жесты очень важны.
Вы глупости не советуйте. Даже в шутку глупо получилось.

копировать

А ЧИТАТЬ не пробовали? :))) А работать там, где важны скиллы,а не "жесты"?

копировать

You never have a second chance to make a first impression.

копировать

Думаете, если банальность произнести по-английски, она перестанет быть тупой банальностью?

копировать

"скиллов" не достаточно, важно еще умеет ли человек себя вести. Со скиллами много, а вот умеющих себя вести среди них по пальцам пересчитать.

копировать

Репетировать дома перед зеркалом по каждому пункту в резюмэ.

копировать

Чаще ходить на собеседования всякие разные. После десятого появится уверенность.

копировать

Надо просто не хотеть устраиваться на эту работу, тогда все пойдет как по маслу:-D Я на все свои работы не хотела устраиваться. Такой уж у меня характер, не люблю менять место работы. На некоторые из них меня устраивали мои друзья или бывшие коллеги. Ну то есть они организовывали мне собеседование на своем месте работы, типа: "Сходи, ничего ведь не теряешь, вдруг понравится". Мне приходилось туда ходить. Ну просто неудобно было не сходить, если человек записал, неприлично как-то.

В итоге меня брали вообще на все места, на которые я когда-либо в своей жизни ходила устраиваться. Думаю это именно из-за этого. Мне было абсолютно по барабану, возьмут меня или нет. Скорее даже мне хотелось быстрее покончить с этим мероприятием и пойти на свою старую работу:-D От этого меняется поведение.
На какие-то из этих работ я в итоге переходила и всегда новые места работы мне нравились больше старых:-D Друзья ведь плохого не посоветуют:-D

Я даже не знаю, можно ли так себя нарочно настроить, но я вам советую именно так себя и настроить. Что вам по фигу, возьмут вас или нет. Лучше всего, конечно, чтобы вам действительно было по фигу.

копировать

Напишите себе текст своего рассказа на собеседовании и громко несколько раз прочтите вслух, можно еще перед зеркалом.
Если что - я интроверт, но выступаю на крупных конференциях, причем не на русском языке.
Так что... тренируйтесь.

копировать

Чего хотите-то?

копировать

Как себя должным образом продают? Рассказывают то, что хотят услышать. Распечатайте из интернета список вопросов по вашей профессии, под каждым напечатайте ответ с "звездными" примерами из вашей работы, что вы делали, как помогли отделу, компании. Составьте "расскажите о себе". Несколько раз портренируйтесь. Вообще советую записывать звездные примеры по ходу работы, если у вас нет формального ежегодного ревью. Иначе все забывается.
Помнится, когда я искала работу, на первом интервью внутренне дрожала, пока дошла до последней работы, на которую меня и взяли, отвечала без запинки на все вопросы, натаскалась за 2 месяца. Вообще всегда делайте вид, даже если внутри не чувствуете. Поверьте, вы не одна такая неуверенная. Делайте покер фейс.

копировать

А можно сыграть на опережение. До начала сообщить что-то типа: "Простите, я не очень уверенно себя чувствую... я так и не научилась проходить собеседования!"

)))

И вуаля.

копировать

вам надо с собой работать, с собственным восприятием себя. Не ради собеседований.
Вы даже тут пишите "руководство довольно" - но это абсолютно непоказательно и субъективно.
Работа должна приносит объективные результаты, и отношение к вам как к сотруднику руководства - только капля в море.
вам нужно оценивать себя через навыки и достижения, начать уважать себя как стороннего сотрудника. После этого можно и других в своей ценности убедить.