Взять ли репетиторство?
На работе прошло сокращение. Обдумываю вариант с репетиторством. Предмет в школе этот один из главных. Думаю, справлюсь ли?
Есть ли тут репетиторы? Пожалуйста, можете описать самые трудные моменты работы с учеником?
И конкретный вопрос: как готовитесь к работе с учеником? Повторяете ли теорию к определенному уроку, составляете ли план или все происходит "по наитию", так сказать?
План обязательно к каждому уроку. Самые трудные моменты, это когда ребёнок не хочет учиться. Его заставляют родители. Когда отменяют занятия день в день часто. Когда родители лезут в программу обучения.
А программу составляете конкретно для каждого ученика?
Вот, например, первое занятие. Скорее всего, вы тестируете ученика, да? Чтобы понять, "откуда" начать заниматься? А если пробелов масса?
Естественно программа для каждого ученика индивидуальна. Репетитор для того и нужен чтобы разобрать конкретные темы которые нужно в подходящем режиме.
А у вас есть педагогическое образование, опыт работы в школе? Просто судя по вопросам -нет, а ни один родитель в здравом уме не найдет репетитора-непрофессионала, как ни демпингуйте.
Отучаемся говорить за всех. Если автор результативно потренируется на ком-то из "знакомых знакомых", то дальше здравый ум нанимателей будет ориентироваться на этот результат, а не на "опыт работы в школе". Вот уж половину школьных учителей, работающих с детьми на постоянной основе, точно никакой дурак нанимать не будет, потому что результаты такой работы и заставляют искать репетиторов.
Дочь занималась репетиторством учась в ВУЗе.
Не брала подготовку к олимпиадам и ЕГЭ ( там специфика, а ставить опыты посчитала большим риском). А в принципе с каждым учеником был один план: устранение пробелов и работа на опережение шк.программы. Это давало быстрый результат в виде хороших оценок, и затем постепенно "углубляла", переходя на логические, усложненные задачи( у нее была математика и физика). Но в основном требования родителей были хорошие оценки в школе, поэтому не все "углублялись".
За 4 года неработала столько учеников, что когда отказалась от репетиторства, они еще год звонили, не передумала ли она))
Мне кажется что сейчас, с нашим образованием ( не научить и спросить, а спросить как понял сам) репетиторство очень востребовано. Дочка очень удивлялась, что таким умненькие и смышленые детки вынуждены прибегать к репетиторам. У многих были проблемы не с пониманием, а с тем, что темы не закреплены, а пройдены наскоком.
не проживете вы на эти деньги. репетиторство хорошо как подработка, а в качестве основной деятельности зубы на полку сложите при нашем нищем населении((
Смотря какой предмет. У нас знакомая пенсионерка иняз репетиторствует, в этом году месяц по Европе путешествовала, уж наверное, не на собянинскую пенсию))))
Сомневаюсь, что к пенсионерке очередь. Исходя из ее возраста разумно предположение, что обучалась она теории и в советское время. А это проблемное произношение, например.
Они ведь разные все, пенсионерки))) Человек всю жизнь в школе работал, учебник выпустил, там уже опыт огромный наработан, учеников хватает с избытком. Про произношение ваши личные домыслы.
Всю жизнь в школе работал, да при советской власти - опять же не факт практического знания языка. А написанный учебник - похвально, но опять же. Можете назвать автора? Интересно посмотреть что за учебник?
Про произношение домыслы, так как человека не знаю, но возраст очень располагает к огромной вероятности моей правоты.
Нет, конечно. Щас я и автора назову, и номер квартиры, чтоб только вы , как главный Иксперт, оценили качество услуг, ага. :crazy
Почему, собственно? Зависит от предмета и преподавателя. Я - репетитор английского по Скайпу. готовлю к международным экзаменам и ЕГЭ. В месяц 120 000 точно выходит, летом поменьше, конечно - но чтобы совсем не простаивать, беру примерно 40 - 50 процентов взрослых учеников.
Знакомая девочка брала 2 500 за 2 часа.
Еле нашла "окошко" для моего балбеса, которое у нее было с 20.00 до 22.00 в один из будних дней :)
Все остальное было занято, в воскресенье у нее был выходной :)
а вы больше слушайте девочку))) ну не бывает так, чтобы все ученики ходили с четкой регулярностью. кто-то болеет и пропускает много, кто-то сам от лени отваливается, с кем-то и стремно продолжать дальше.
ЧТО? Репетиторством я за 2 часа зарабатываю столько же, сколько за весь рабочий день в школе. А школьные зарплаты сейчас немаленькие
Я лично репетиторство рекомендую. Вы снимаете с себя головную боль с руководством, коллегам, толпой учеников (и их родителей), Взамен получаете свободный график, более высокую оплату труда, возможность выбирать учеников и т.д. Правда, и результат должен быть высоким, поскольку для хорошего дохода должны быть хорошие результаты, тогда Вас будут рекомендовать.
Я репетитор иностранного языка, уже 7 лет работаю на себя. Поначала да, писала планы уроков. Сейчас набрасываю урок за несколько минут. За годы работы накопилось большое количество материала, наработок, приёмчиков и т.п. Это существенно облегчает работу вообще и подготовку в частности. Сейчас я спокойно могу провести урок с аудиторией любого возраста без подготовки вообще, что называется на коленке.
Что касается зарплаты - возможно, зависит от предмета и региона. Я проживаю сейчас в англоговорящей стране, преподаю по скайп. Ученики из Москвы. Средняя загрузка 10-12 уроков в неделю, доход - около 45 000 рублей в месяц. Спокойно можно увеличить эту цифру в 2-2,5 раза, если работать полный день. Очные занятия стоят дороже, разумеется. Вообще, доход всецело зависит от Вас) Чем больше и качественнее Вы работаете - тем лучше во всех смыслах.
п.с. не забывайте учитывать сезонность работы. В январе и мае стандартный месячный доход делите примерно пополам, то же самое касается лета (если планируете работать в том числе с детьми).
Всю жизнь репетитор. Никогда не готовилась.
Правда, мы на инязе репетировали своих же студентов. Как правило.
Так что знали прекрасно, чего они не знают.
В молодые годы у нас требовали конспекты уроков в вузе, но с кандидатов наук не требовали.
Так что я быстро защитилась и никогда никакие конспекты не писала.
Избежала я этой писанины.
Читала лекции потоку из 70-100 человек без всякой подготовки.
По теоретической грамматике английского языка, например.
Плавно переводила это все в практическую грамматику и вытирала их носом за каждую ошибку.
Пусть сначала элементарное освоят... А они не освоили.
Страшно вспомнить, как я в самом начале работала...
Я тогда не умела по-английски объяснять грамматику.
Только примеры были на английском.
После того, как одну и ту же тему расскажешь по 20 учебникам, так совсем по-другому все объясняешь... Опыт...
Большей глупости не слышала, что у советских репетиторов плохое произношение.
Тогда учили, как ставить звуки. Каждый звук с зеркальцем.
В Америке такие методы знают только логопеды.
А хорошие логопеды там - от 100 долларов в час. Обычные учителя английского в Америке не умеют ставить звуки.
Еще есть магистранты кафедр, где готовят логопедов, там дешево.
Им практику нужно пройти, поэтому подопытных клиентов принимают дешево.
У меня специализация не связана с произношением.
Я, кстати, преподаю теперь английский язык тем, кто на нем щебечет лучше меня, - местным в англоязычной стране. Другое дело, какой бред они пишут.
Райтинг - это большая индустрия.
Я преподаю те аспекты, на которых специализируюсь.
Почти никогда не репетировала другие темы.
Преподаю то, что знаю очень хорошо.
Я за пару минут вижу, чего они не знают. Можно 10-20 предложений дать человеку написать, и уже понятно, чего он не знает. И как это быстро исправить и задолбить.
Если ему дают конкретное задание пересказать, что позавчера сказала Нюра, а в ее словах и страдательный залог, и условные предложения, и прилагательное, которому положено быть через дефис, и что-нибудь из исключений множественного числа, то все ясно.
А уж кому для чего это нужно учить ...
В англоязычных странах, например, на должности на госслужбе экзамены дают. И после экзамена дают уровень по языку. И путь к этой оценке как раз через дефис. Доведенный до автоматизма.
Райтинг заложен в самые разные экзамены от магистратуры до ф-та бизнеса.
Если я экзамен сдаю, то мне все равно значение слов.
Я вижу структуры.
Структурам и обучаю. За другие темы стараюсь не браться.
Если другие темы, то нужно думать и уставать больше.
Нужно продавать то, что умеешь делать.
В каждой стране своя специфика, кому продать одни и те же знания.
Я стараюсь даже ксерокопии делать только в то время, которое кем-то оплачено - никаких расходов на подготовку.
Кстати, я сама даже не иняз закончила.
Но ваковский доцент по кафедре английского.
Так уж сложилось.
Сколько раз я прыгала с очередного Титаника в мимо проплывавшую лодку...
Опыт работы - это опыт работы...
Никогда не изучала и методику преподавания английского. Но после защиты диссертации я в свое время сразу стала доцентом по кафедре английского и методистом. Писала методички для тех, кто иняз закончил. Они и не знали, какое у меня образование. Я была одним из немногих кандидатов наук. Бывшая декан, которая меня ненавидела, знала. Я когда-то была ее секретаршей - диспетчером деканата, так она, видимо, бегала в отдел кадров искать на меня компромат и офигела, судя по всему, когда узнала, что у меня нет профильного образования. Бегала по проректорам и строила козни...
И доказывала, что я английского не знаю. И как меня взяли преподавать, восклицала громко.
Раз взяли, значит, это было кому-то нужно.
Странная женщина, а еще деканом иняза была.
Только она меня грязью полила, как я очередной грант в Америку ехать выиграла. Можно сказать, представлять их провинциальный вуз. Пришлось ей заткнуться и заняться своими заявками на гранты. А то что же такая умная отстает? А?
Если я английского не знаю, по ее словам, то как я в конкурсе 20 человек на место обошла конкурентов? Во-во. Иди, колхозница, и закрой рот.
А потом я 40 человек на место обошла. Даже не по своей специальности.
Когда-то я была ее секретаршей и криво вешала расписание на стене.
Это да.
Руками я делать ничего не умею и не хочу.
Расписание вешала криво, на рабочем месте нагло печатала банковские платежки для левой халтуры. Это было. А где их еще печатать?
И декан бегала к проректору по учебной работе жаловаться на такую нерадивую секретаршу.
Он меня нанял и ей оставил в наследство. Какой был лапочка!
Еще слушал ее жалобы на меня терпеливо.
Сократил мое место лаборанта кафедры, где я плевала в потолок, и заставил пахать в деканате.
И оставил ей в наследство. Великий менеджер: открыл потом частный вуз.
Вот уж пережито много... Так эта колхозница и сидит теперь снова простым доцентом. А я уже столько стран проехала... Столько всего увидела...
А бывают репетиторские услуги от организаций, там никакая подготовка не предусматривается. Никто за это не платит. Поставили 6 часов подряд по часу с каждым учеником или даже по полчаса. На глазок оценила, быстренько ксерокопий налепила, теорию объяснила - и на выход, там уже следующий в двери стучит. И у каждого же разный уровень, разные задания. Кому-то надо отчет написать, кому-то - краткий пересказ, кому-то - опять-таки страдательный залог отшлифовать. Кто-то хочет, чтобы выслушали все его жалобы на учителя.
Кому-то нужно объяснить, что такое саммари и вдохновить на подвиги его написать. Пять минут объясняю, 25 минут мотивирую, и пошел вон.
Следующий уже в двери ломится.
Тяп-ляп, пошел вон.
Какое счастье! Каникулы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
С Новым годом!
Как я дожила до конца семестра... Сама удивляюсь.
Я могу грамматику задолбить хоть корове в голову: надо продавать те знания, которые знаешь.
Конечно, лучше всего - открыть бизнес и эксплуатировать других... Люди миллионы зарабатывают на том, что продают услуги несчастных учителей.
Приезжают бог знает из каких диких стран и отлично продают.
В наше время надо учиться продавать. Все равно, какой товар и какие услуги.
Такой вот у меня опыт.
Я даже спецшколу не заканчивала, только с репетитором занималась. Потом в Перестройку нам оформили английский как вторую специальность, можно стало получить запись в диплом. Но там не было ни теории, ни методики. Вычитали только часы по практике языка. Всю группу пытались дотянуть до моего уровня по грамматике. Мне ее репетиторы задолбили. А теорию я уже для диссертации читала. Так как-то все и собралось вместе.
А те знания, которые я получала по специальности, продать сложно. Сложно кому-то впарить старославянский, древнерусский и так далее. Особенно в бывших республиках, где русский язык накрылся медным тазом.
Я когда-то рассказывала знакомым американцам несколько историй и получила неожиданный комментарий, который осветил фонариком всю мою жизнь: "У тебя необыкновенный талант выживать в сложных условиях. Ты решаешь задачи необыкновенным образом". Таки да. Вычисляю площадь квадрата по радиусу окружности, а не по стороне квадрата. Горе от ума. Но выживаю. Продаю снег на Чукотке и песок в пустыне. Английский язык тем, кто на нем щебечет лучше меня. А писать они не умеют. Дефиса у них нет, там, где надо, например, в прилагательных двухнедельный, двадцатидолларовый или пятилетний и так далее. Плюсквамперфект они не узнают. Типы условных предложений они путают. Тут самое время трясти с них доллары.
Дожила таки до каникул...:)