Итальянская забастовка. Нужна помощь опытных управленцев
У меня семь подчиненных : двое подчиняются полностью, двое - только функционально, административно у них другие начальники. В целом, за полтора года со всеми контакт наладила, работу построила, недопонимания нет, практически. Кроме одной девицы. Она как-то всё время отмораживает - "Не поняла задачу", "не увидела письмо", "не могу на совещание прийти, у меня другая встреча". И каждый раз, когда я отмечаю, что задача в срок не закрыта, я слышу про то, что она некорректно поставлена, потому не так прочитана, не так увидена, не так сделана.
Пытаюсь поговорить, вежливо, с глазу на глаз. В ответ "да-да, конечно" и всё вязнет.
Поговорила с ее административным руководством, у них к ней нет претензий, потому что она их часть задач закрывает, мои задачи их не волнуют.
И уволить не могу, и управлять не управляется и задачи не решает. Ни по хорошему, ни по плохому ничего не происходит.
Какая-то "Бритва в киселе".
Что делать-то?
То, что вы описываете, это не итальянская забастовка. Она предполагает неукоснительное выполнение всех формальностей.
Если девица позволяет себе игнорировать письма, уже ей минус в карму.
Навскидку, видно только одно. Максимально формализовать работу. Все задания - письменно, максимально четко. Все отчеты и объяснения - тоже письменно. Когда наберется достаточное количество материала, делать сводный отчет и эскалировать проблему на руководство. Одновременно по двум вветкам - ее и ваше руководство. Добиваясь выведения этой работницы из вашего поля, либо передачи вам каких-либо рычагов воздействия на нее (финансово-административных).
На мой дилетантский взгляд, я бы подумала, как от нее избавиться. Уверена, что девица хороший работник и вы не докажете ее косяки. Ее начальство ею довольно. Скорее всего ее что-то не устраивает в вашем подходе к работе, о чем она вам сигнализирует в виде "некорректно поставлена задача". Вы, наверное, молодой руководитель, а она с опытом, поэтому ваша незрелость и огрехи вызывают такую реакцию. Я думаю, что если эскалируете, как советуют ниже, то вам тоже достанется на орехи - не сумели найти подход к опытному работнику.
Избавиться я от нее не могу. ЗП она получает у другого руководителя, но мои задачи тоже решает,
Если я ее уберу из команды, то ее задачи никто решать не будет и у меня будет пробел в работе.
Эскалировать бессмыслено, все мои проблемы с подчиненными -- это мои проблемы. Я отчитываюсь за решение задачи перед руководством. Не могу решить -- плохой руководитель.
Мы вместе уже два года работаем, я не думаю, что вдруг она стала не понимать задачи. Просто у нее много других задач появилось, которые она с трудом совмещает с моими, отсюда все проблемы, на мой взгляд. А сказать страшно, боится показаться непрофессионалом. И ей проще слиться, обвинив меня, чем найти способ решения.
Пока поговорила с ее административным руководителем, объяснила проблему, описала свои цели и задачи, и поставила через нее. Посмотрим как выйдет.
Спасибо!
ИМХО, не девица должна вам объяснять очевидное, что у нее две руки, а не четыре, а вы как начальник должны это видеть и работать на расширение штата.
Если действительно много работы, то вам все карты в руки. Просите отдельного работника на ваши задачи, но, наверное, кого-нибудь другого, а не ее. Тут уже вам виднее.
Ну задачи мои она пока выполняет, и я ответственност за их выполнения частично оьозначила и ее административному руководителю.
все хотят получить с работника больше за меньшие деньги, значит надо как-то нам регулировать задачи работника.
Но каждый шаг придется контролировать.
Кто девушку ужинает, тот ее и танцует. И я отдаю право первой ночи административному руководителю. Но основные задачи девицы— мои, потому я буду с неё спрашивать, и с её руководителя тоже.
Раз все хотят и рыбку исъесть и на лицо сесть;)), то придется тогда поднапрячься.
Ну посмотрим что еще будет.
Потому что у вас:
1. Не 7 подчиненных, а двое. Косвенное подчинение не ваш конек.
2. Нет уважения и заинтересованности в вас равных руководителей.
Ничего не сделаете.
А как поменяли бы семь подчиненных картину?
Косвенное подчинение ничей не конек.
У меня двойное он подчинение: функционально — подо мной, административно — под рукводителем другого блока.
2. Я верно понимаю, что проблема во втором руководителе, которому административно подчиняется моя коллега?
Если вы хотите получить результат, надо правильно ставить задачу. Для начала убедиться СРАЗУ, что исполнитель понял, ЧТО именно от него нужно, в каком ФОРМАТЕ, КАК он будет это делать и УСПЕЕТ ли в срок. И позже проконтролировать промежуточный статус задачи.
Тогда ситуаций, когда вам в конце срока сообщают, что задачу не поняли, не будет. Ну и прочих сюрпризов.
спасибо. А как проверить, что точно понятно всё? я прошу задать вопросы, перефразирую еще раз задачи, человек кивает, бодро отвечает и ... сливается. сдает позже, путает формат и профукивает сроки промежуточные "ой я не успела".
При постановке задачи вы спрашивали КАК именно она планирует выполнять? Это важно. На каком этапе выше риски? Можно запросить ответ письменно, чтобы иметь фактуру на руках. Можно первую контрольную точку запланировать на ранний период, когда еще можно успеть начать сначала.
Но (!) еще принципиальный момент - ее формальный руководитель также, как и вы, должен быть заинтересован в том, чтобы она выполняла ваши задачи. Подумайте как это организовать. Если это проект, сдайте руководителя менеджера проекта, пусть он ее пинает. У них обычно заряда много. Если линейная деятельность - эскалируйте через своих руководителей на их руководителей. Тут надо учитывать все факторы. Я даже и 10% вариантов не озвучила.
Я против эскалации. Плохие работники встречаются намного реже, чем руководители, которые не разобрались, почему подчиненные или коллеги делают что-то не так, как им видится.
Эскалация - это не жалоба, как многие ошибочно думают, а рабочий инструмент. По сути, эскалация - это запрос на привлечение дополнительных ресурсов. Если какой-то сотрудник в рабочей группе не может решить задачу и менеджер не может на это повлиять, как вариант, можно привлечь его руководителя или эксперта, которые в свою очередь подключат свои ресурсы к этой задаче и либо научат сотрудника, либо сделают сами. Цель деятельности любой организации - эффективность, поэтому задачи должны решаться.
Я предлагаю автору подумать и разобраться самой, прежде чем бежать к папочке за помощью. Не думаю, что там что-то сложное.