Проблема с работниками на фирме, помогите понять и найти решение
Помогите найти ответ - почему происходит одна и та же проблема с сезонными работниками (монтаж) и с курьерами. Берем человека на работу, все условия озвучиваются предельно четко, всех все устраивает, но поскольку я вполне понимаю, что человек может искать и более постоянную работу или более подходящую по специальности (и у нас ему надо просто перетоптаться), то прошу очень - предупреждать за день о своем невыходе на работу, если нашел новую. Работают несколько дней - неделю и пропадают. С вечера обо всем договариваемся, утром не выходят, на звонки не отвечают. Зарплату за последний день НЕ БЕРУТ соответственно (зарплата выплачивается ежедневно за прошедший день). Казалось бы куда проще - нашел новую работу - позвони вечером, предупреди, что завтра уже не выйдешь, заезжай за зарплатой и все. Но почему-то предпочитают пропадать. У нас слетает график, клиенты недовольны, образуется запарка. Почему такое может быть? Как с этим бороться? Выплачивать зарплату с еще большей задержкой (в 2-3 дня), может это простимулирует? Или еще что?
ЗЫ Вопрос мой конечно для бизнес-форума, и там я тоже спросила уже. Но поскольку я здесь "живу" и здесь тоже попадаются бизнес-дамы, то и здесь спрашиваю. Или может у кого-нибудь муж вот так подрабатывал, и можно узнать логику таких поступков "с той стороны"?
Я не бизнес-дама, конечно. Но не советую искать логику таких действий. Мне кажется это признак невоспитанности, как минимум. Вашу подстраховку вижу только в наказании рублем. Нужно увеличить временные рамки выплаты зарплаты. Одно дело потерять доход за один день и совершенно другое - за не сколько.
про наказание рублем. Только хуже будет. Это не сотрудники НИИ.
Это народ, который из-за 350 руб потом будет год мстить. Дороже выйдет.
Мой совет - искать на постоянку нормального человека, а всех остальных как раньше.
на постоянке у нас работает нужное количество человек. В сезон активность увеличивается в 2-3 раза и нужны люди. Но только на 2-3 месяца.
Мне не понятна логика - зачем мстить, если достаточно предупредить с вечера???
бесполезно даже анализировать. Это такой народец. Вы - не такая, я - не такая. Нам их некогда не понять.
Просто имейте большую базу данных потенциальных работников на сезон, чтобы на следующий день уже была работа.
Неспроста же, все "ганстеры" у своих нелегальных сотрудников отбирают паспорта.
Нельзя строить бизнес только на том кадре, которому "перетоптаться" без трудоустройства.
Таких нужно набирать только в сезон работ, как доп. руки.
Просто меняйте организацию. Ищите дешевый кадр, но более или менее стабильный, с трудоустройством. Это могут быть и с инвалидностью (не те работы, которые они могут выполнять), предпенсионеры.
Не получится. Работники нужны на 2-3 месяца летом. Если их "кормить" остальные 9 месяцев - можно закрываться сразу. Но мы не одни такие, в нашем бизнесе довольно много фирм, все работают с сезонными рабочими как-то. Т.е. находят способы их привлекать и удерживать нужное количество времени.
Просто рабочие отношения. Зарплата выплачивается четко и полностью. Работа есть на каждый день, но можно брать выходные по согласованию. Что вы подразумеваете под гнильцой?
просто нужно сделать отношения на работе чуть более душевнее. Как на работе, где люди работают по договору. Сотрудники будут себя чувствовать более привязанными к коллективу и работе. А это повышает чувство ответственности.
Не успеваем, блин. Они пропадают. 2-7 дней работают. И хоть бы кто-нибудь объяснил что не так.
Это очень дорого. кроме того сами сезонные рабочие совершенно не заинтересованы в официальном оформлении. кто-то и так работает и приехал подработать в отпуск. Кто-то ищет работу по специальности, и ему совершенно не нужны лишние записи в трудовой.
Выплата ежедневной зарплаты всё это объясняет. Человеку лень напрягатся звонками и объяснениями,плата за это невелика-однодневный заработок. Что мешает человека нанимать официально с выплатой заработка раз в месяц и обязательной отработкой в 2 недели до увольнения? Если работадатель ленится оформить по Кзоту,то почему работник должен вести себя ответственно?
Выбьемся из рынка. Официальная зарплата намного выше обходится. Не потянем расходы. А предлагать ниже рынка зарплату - не найдем рабочих.
не пытайтесь найти логику там где ее нет!
это контингент такой- 95% дебилов.
курьеров брать разово с ю ду , например - смотрю, многие так делают и желающих хоть отбавляй...там отзывы и сервис безопасной сделки - сделал -получил …
монтажникам не платить ежедневно - а хотя бы два раза в месяц...
Это такой контингент. Перетоптаться. Ответственности от них не ждите. Попробуйте поменять на еженедельную оплату. Будете недосчитываться народ в понедельник ). Я примерно в похожей теме, те же проблемы.
Надо не человека брать, имхо, а знакомую бригаду на подряде. М б из конкурирующей фирмы ;-)Как уж они там внутри строят отношения - кто не вышел, кто вместо него вышел - вопрос бригадира. Который получает оплату по факту выполненных работ от вас, как там им выплачивает - его головняк. ИМХО.
Курьеры. Блин это же часто с матценностями дело иметь... Мы курьеров кропотливо нарабатываем, - дети знакомых, студенты - они потом если перестают сами работать, передают нас друзьям. Хороший курьер - дело случая и везения, увы. Долго удержался ип-шник (перевозки), у которого была пара машин, и он много мелочевки развозил аптекам- и вполне для наших товаров и документов оставалось время и место, все успевал. Но разбил машину, бросил ИП и пошел работать по найму. Тот кто вместо него - хороший парень но нам много времени посвящать не может. Горюем. Ибо курьер это важно....
Платить зарплату раз в месяц. В начале следующего. Нанимать двоих курьеров и монтажников, что бы не простаивать. Мониторить рынок , иметь Контакты тех, кто откликнулся на вакансию
На раз в месяц невозможно найти. Итак все кривятся, что не день в день зарплата, а с задержкой в один день.
Платите больше. Платите в 2-3 раза выше! Будет очередь из порядочных воспитанных людей с квалификацией.
Здесь очень любят приговаривать, что хотели капитализм-получите. Так вот не надо прикрывать звериный оскал маской овечки. Это ваша проблема, что там у вас нерентабельно, вы же за идею тоже не работаете, иначе давно бы прогорели. Раз держитесь, значит выгодно вам.
Конечно выгодно. А если увеличить зарплату в 2-3 раза - будет уже невыгодно. Соответственно увеличивать нельзя.
ну все-таки что-то можно предпринять. Увеличить отсрочку по выплатам. Набрать "запасные" телефоны рабочих. Больше общаться с коллективом. Может пикник им какой-нибудь устроить. Еще мне пишу на профильном форуме - имеет смысл предоставлять бесплатное жилье для таких сезонных работников, причем достаточно бытовки с туалетом "как в деревне" и умывальником.
Объявилась пропажа. В 11 утра. Объяснение "меня вчера укусил клещ, и я с утра поехал в больницу. Позвонить не мог, потому что не было денег на телефоне". Ну вот как с такими работать?
Человек должен дорожить местом, т.е. зарабатывать не три копейки. У него денег на телефоне нет, они даже не забирают зарплату за последний день работы.
Что ему мешало положить деньги на телефон? Или пойти на другую работу с более высокой зарплатой? Зачем соглашаться работать и сбегать с работы, не забрав зарплату?
Вот он при первой возможности и сбежал на другую работу. А у автора перебиваются пока не попадется что то достойнее.
Значит не настолько это солидные деньги, что выгодно за ними ехать. Значит выгоднее выйти сразу на другую работу.
К сожалению, похоже на то. получается - только увеличивать задержку по выплате, чтобы жаль было денег. Ну и держать запас телефонов рабочих на подхвате, как советуют выше ...
Пьют. Пережили кучу ремонтов-строек, разные работы, разные бригады. Но всегда одно и то же. Как только получают аванс - все. Опаздывают на полдня, вообще не выходят на работу, могут и на несколько дней пропасть. Хомяк заболел, током ударило, молния попала, родственники болеют-умирают в масштабах эпидемии. Как только появились деньги на еду и выпивку - радостно уходят в запой, и ниче не надо. Закончились - начинают суетиться. Только таджики реально пашут от зари и до зари. Они не пьют и жуют какие-то листочки-энергетики))
Да, таджики реально работают хорошо. В прошлом году у нас были одни таджики - и никаких проблем с ними. Но были претензии от клиентов в стиле "приезжают таджики на монтаж, фу". Славян подавай
С ними есть свои проблемы. Очень четко, до мельчайших деталей нужно оговаривать ТЗ. Или наблюдать за процессом нон-стоп и все контролировать. Например, мне нужно было вырыть канаву под водосток от точки а в точку б. Выкопали четко, вместе с деревом)) Можно было рыть чуть дальше, разница меньше полметра. А еще лучше спросить меня, я дома, телефон есть, в конце-то концов. И всех чудес не предусмотришь
После второго-третьего нетрезвого славянина на монтаже они забудут про "фи".)) А некоторым и одного раза хватает
Мне хватило с таджиками одного раза, когда они кабель, что шел на кухню разрубили , потом тихонько его смотали и спрятали у дверного косяка, хорошо, что муж заметил! Электрику я им не доверю никогда, как и сантехнику
Все хороши, у нас работала бригада из 4 человек, прихожу, один красит, трое на корточках на него смотрят! А еще они могут пропасть также , как автор пишет, и молчать дня два три, потом какую то чушь несут! На самом деле работают на нескольких участках, чтоб не терять работу, считают, что лучше морочить заказчиков таким образом
Это контингент такой, ничего не сделаете с этим. Работала на небольшом производстве, были постоянные сотрудники и наймиты на короткий срок. Последние не считали за норму позвонить/предупредить. Просто исчезали, или даже появлялись через пару месяцев потребовать з/п...А че такова? Я же работал!! А то,что сорвал смену и сроки сдачи заказа - это никого не волнует.