Профориентация 40+. Help

копировать

Август подарил потерю работы в отрасли которая и так дышала на ладан, а после бесконечного карантина практически померла. Хочу совершенно изменить область деятельности и мне очень нужен взгляд со стороны. По основному образованию я инженер. В этой дохлой отрасли я руководила департаментом, поэтому люблю офисную движуху, самозанятость воспринимаю психологически тяжело. Мне чуть больше 40, дело близится к "ягодка опять". Итак, варианты:
1. Frontend web-разработка. Нравится самой, занимаюсь с удовольствием на всякого рода бесплатных курсах. Не представляю можно ли в моем возрасте будет найти работу в этом направлении, если закончить серьезные курсы (какие?). Наверное можно будет мастерить сайты на заказ, зарабатывая копейки на булавки, но не думаю, что мечтаю об этом.
2. QA-инженер, а попросту тестировщик. Вижу много вакансий. Готова вкладываться в обучение. Но не уверена, что на эту позицию возьмут 40+ на джуниора. Меньше всего хочу попасть в ситуацию, когда заплатив 100тр за курсы оказываешься за бортом по возрастным показателям.
3. Учитель математики или информатики (кстати, что лучше, если выбрать учительство?). "+" можно работать до пенсии, рядом пед, в котором можно пойти на вечерний, в математике и программировании разбираюсь и очень люблю, уровень сейчас для средней школы, углубленку надо догонять (~до 9 класса решаю без проблем и подглядки в учебник и формулы), но на уровне началки хорошо разбираюсь и могу увлечь олимпиадной математикой, скретч, программирование контроллеров. "-" наверное, в московских школах нет мест, первый год-два придется работать в МО за копейки, куча равнодушных детей и родителей разной степени адекватности.
Верю в коллективный разум. Какой вариант стоит выбрать, посоветуйте, каких подводных камней опасаться?

копировать

По п.3 информатика сейчас золотое дно. Если получите диплом по переподготовке на педагога + подучите алгоритмы спортивного программирования, на учениках заработаете нехило.

копировать

Репетиторство по любому предмету - постоянный источник дохода. Если не на ЕГЭ натаскивать, то просто текущие задания разбирать с детьми.

копировать

3 пункт. Можно параллельно работать и в учебном заведении, и заниматься репетиторством. Актуально и возраст не играет никакой роли.

копировать

Посмотрите еще в сторону бизнес аналитика в IT. На моей практике спокойно брали людей 40+ на такую вакансию в компании, где я работала. Но если ориентироваться на такие компании, одно из основных требований это знание английского языка на хорошем уровне.

копировать

Это действительно реально? Просто это немного похоже на мою деятельность, только я работала со стороны клиента: анализ бизнес-процесса -> оптимизация технологии с целью минимизации заданного параметра (обычно либо время, либо деньги). Английский у меня upper-intermediate. Я легко читаю техническую литературу без словаря, свободно разговариваю не переговорах, чуть хуже пишу. Подскажите, а какие курсы могут рассматриваться работодателем серьезно или помогать в трудоустройстве в этом направлении?

копировать

Про курсы не могу подсказать, я разработчик. Все что описали очень похоже на работу бизнес аналитика (по крайней мере в моей компании). Я не БА, советую почитать спец. литературу, сейчас её море.
Года 2 назад (38 лет тогда было) одна моя знакомая прошла на БА в крупнейшую IT компанию (на джуна). Про курсы её ничего там не спрашивали. До этого у неё опыт был что-то типа консультанта по какой-то программе (я не помню), год для этого собеседования учила английский до upper-itermediate. Приходил к нам шикарный дядечка БА 45 лет, просто лучший. Несколько лет назад у нас смешной кейс был, прилетели мы первый раз в одну из стран на анализ (первый этап), а лид бизнес-аналитик был парень 28 лет. Заказчик потом недовольство высказывал, что вы нам молодых таких заслали, что они вообще понимают) (мне было 35). Это интересно, з/п меньше обычно чем у разработчика, но в 40+ вы программистом с хорошей зарплатой не станете, а БА вполне. Мне 40 лет, я уже думаю куда дальше, так как мой мозг уже не так свеж, как было даже 5 лет назад, но зато опыт и знания.

копировать

Так посмотрите вакансии и слелайте резюме под требования. Если есть какие-то совпадения, отправляйте резюме. Зачем вам принижать себя и с нуля устраиваться? Все равно специфика конкретной позиции в ходе работы осваивается.
Мне понравилось ваше изложение темы. Видно, что вы умеете структурировать процессы. Я это очень ценю в людях (я тоже в IT), часто у людей просто каша в голове.

копировать

Спасибо за поддержку! Действительно, можно попробовать. Расставить нужные акценты в резюме несложно. У меня ещё второе высшее - менеджмент. Я даже МСФО учила, надо только вспомнить.

копировать

Учителем вам нужно идти по своей специализации. Наступило время передавать опыт. Место работы-школа,колледж, курсы повышения квалификации для преподавателей.Знакомая в 90 е годы временно оказалась в заштатном городишке и вся работа-препод в местном ПТУ,взяли на УРА,дети влюбились в неё,отпускать не хотели. До этого она работала руководителем крупной базы в одной из республик,пришлось срочно менять квартиру перед развалом страны,вот заштатный город,как временный пункт ,год учебный отработала там и снова по обмену уже в крупный областной перебралась и по прежнему профилю работа..

копировать

Конечно, учитель математики, их серьезная нехватка. Да и репетиторство по математике - тоже очень и очень востребовано.

копировать

Сейчас очень востребованы преподаватели робототехники для детей. Кружков море, олимпиад по этому делу много.

копировать

Дочь студентка работает преподавателем робототехники. Вся команда молодёжь, в основном студенты тех вузов. Не думаю что в 40+ будет востребована автор на эту должность с 0.

копировать

А где преподают? Где это актуально?

копировать

Кстати, я немного смотрела как устроены сейчас кружки робототехники. Они, в основном, почему-то оттачивают навыки рабочего со станком ЧПУ. Мне более близок подход, когда перед ребенком ставится задача типа ТРИЗ и надо придумать решение имея в инструментарии контроллер со встроенными различными датчиками и подручные материалы. Это действительно заставляет голову думать не по шаблону. Но, в любом случае, кружок - это может быть какой-то доп для души, не основная занятость.

копировать

Моя дочь ходит на курсы робототехники. Им преподают в точности как Вы описали, со станками ЧПУ не работали. Программированием контролеров, в том числе, занимаются.

копировать

А как называются, подскажите, пожалуйста. Было бы интересно попробовать. Хорошо, что все кружки разные и можно выбрать по вкусу

копировать

Я не в Москве живу. Наверное название кружка Вам будет не очень информативно.

копировать

Я про учителя русского и литературы думаю. Есть образование, даже 1 год в школе когда-то работала. А теперь у меня ненавистный офис. Но страшно в школу: ЕГЭ, безумные родители, куча бумажной отчётности. И тоде пугает начинать в МО за 25-30 тыс. - это нищета по нынешним ценам.

копировать

Вы точно описали и мои опасения: безумные родители, равнодушные дети, женский коллектив... В МО знакомый выпускник педа начинал со ставки 5тр с копейками. Ему дали по первости то ли один, то ли 2 класса. У меня есть небольшая подушка, но не знаю, хватит ли терпения и сил расти с самого начала в недружелюбной среде. Радует только запас времени впереди.

копировать

Учитель это конечно стабильно. Но учителю мало знать математику и информатику, нужно уметь учить. Если не умеете, будут плохие результаты, рейтинги, то будут вас шпынять из школы в школу, без стимулирующих.

копировать

Да, причем нужно уметь учить массово. Со своими детьми у меня получается, я понимаю как учить учиться, как подтолкнуть к решению сложной задачи через другую. Мне вообще нравится дома поддерживать такой развивающий образовательный контекст. Но дома - это одно, а в школе совсем другое. Программа, гонка, разные дети.

копировать

Да, надо как-то ориентироваться, что в одном классе могут быть как умные, так и глупые, или просто те, ком не интересен этот предмет и нет мотивации. И как таких разных соединить воедино - задача!

копировать

я QA, вам будет ооооооочень сложно "войти в айти" джуном-фронтэндом или qa в 40+
предпочитают молодых. джунам вообще сложно, учить никто не хочет, все хотят опыт. единственный рабочий вариант в этом случае - идти на любую зарплату в любую галеру, ака компанию-интегратор, это которые людей на аутсорс продают в те же банки и тд. получать там опыт и потом уже с опытом, не-джуном идти работать за хорошие деньги.

но времени на раскачку сами понимаете уже маловато.
так что в преподы\репетиторы\кружки идти проще.

p.s. насчет курсов, сейчас популярен вариант с курсами, когда за обучение не платишь ничего, а потом с зарплаты начинаешь отчислять. и заодно такие конторы помогают найти работу как раз джунам.

копировать

А где такие курсы ищут? Ни разу не встречала.

копировать

Полгода назад я бы точно сказала, что вариант 3. Но в свете последних событий школа мне не кажется островком стабильности.

копировать

Сейчас ничего нельзя назвать стабильным, увы.

копировать

да. даже врачей сокращали.

копировать

Айти как раз более стабильно сейчас, а если сохранится тенденция "удаленки", то возрастные границы может и размоются.