Маркетолог-кто он?
Здравствуйте! Есть ли среди нас маркетологи? В чем заключается ваша работа, каков доход и перспективы роста? Где работаете и легко ли найти работу по специальности?
Интересуюсь в связи с тем, что ребенок собирается поступать в институт через 2 года. Выбираем между Реклама и связи с обществ. и маркетологом. Не так много ВУЗов, предлагающих специальность маркетолог, в основном этот курс в Рекламе и связях. Ребенок творческий, хочет не просто продавать продукт, а творить и создавать. Как-то так... Заранее благодарю за ответ!
Когда я работала, мы занимались маркетинговыми исследованиями и планированием на их основе рекламных компаний. Для исследований нужно было знать программы, знать математику, в частности статистику.
А не подскажете, придумывать и разрабатывать новый продукт, скажем какие-то бонусные программы и тд - это тоже маркетолог?
В России - это неизвестный зверь. По сути, занимается всем, с рекламщиками и пиарщиками, либо заменяя их. Единственное применение, похожее на правду, это стратегический маркетинг, но там довольно много математики. Есть еще маркетинговые исследования, но опять же... это нифига не творить и создавать :) это обрабатывать информацию, статистика, по сути.
Если язык подвешен, найдет себя в PR и рекламе.
http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-nachalnika-otdela-reklamy-i-marketinga
примерно так должно быть
НО - есть директор по маркетингу, бренд-менеджер, аналитик, спец по рекламе в отделе маркетинга, трейд-маркетолог и еще куча спецов. И это все маркетологи!
в нашей стране понятия маркетолога нет, все очень размыто и в каждой компании по-разному. Поверьте маркетологу с 20-летним стажем, профессия очень непростая, и это совсем не "Реклама и связи".
Маркетинг -– это математика, таблицы, просчеты. социология, психология, проектный менеджмент и капля, совсем малая, творчества.
Реклама –– также не чистое творчество, а скорее проектная работа четко по маркетинговым задачам, а не фейверк творческих мыслей.
Зря. Хороший маркетолог - это практик и ещё раз практик. В вузе такому не учат. Компании (даже крупные) смотрят на опыт, а не на диплом. Мб через 10-15-20 лет сто-то изменится, но пока вот так. Не тратьте время.
Не тратить время на учебу? Опыт то он не с неба берется. Без диплома не устроиться и без образования не возьмут. Сидеть на попе и не учиться теперь?
Тратить. но не надо заниматься вузе фигнёй (маркетингу там действительно не учат, да и невозможно это). Пусть получает фундаментальное образование согласно склонностям - математика , социология, иностранный язык, журналистика, экономика, it. И далее уже выбирает маркетинговую специализацию (а их до черта и они очень разные).
Нужно смотреть в конкретном вузе, кто это преподает. На журфаке МГУ рекламу преподают и практики, не только теоретики. В США треть студентов журфаков - это специализации, которые по сути маркетинг - реклама и пиар. Они не могут это называть официально маркетингом, а суть та же. В Америке намного дороже учиться на маркетинге на ф-те бизнеса, чем на рекламе на журфаке. У них дешевле закончить суперпрестижный журфак, чем дешевый факультет бизнеса. Бывают преподы-теоретики, благодаря которым выпускники устраиваются, а бывают преподы-практики ни о чем. В конечном счете, маркетологи сами статистику не делают. Они должны понимать, как это устроено. Все равно делают работу потом статистики. Да, изучают, но в каждом вузе в мире свои требования. Перспективное направление. В мире давно все изобрели, а кому это продать... У всех есть все - никто ничего не покупает. Для этого и нужны маркетологи. На них вся надежда.