Страшно... Новая сфера деятельности)
Добрый день, милые дамы! Просто хочется услышать, что все получится)
Мне 46 лет. Первое ВО по специальности педагог английского языка, второе - финансовый менеджер. Всю жизнь работала по второй специальности. Не любила никогда, но зарабатывала неплохие деньги, так что... Пару лет назад поняла, что все, не могу, не хочу. Не работала вообще 2 года. Но работать надо, желательно с перспективой на будущее. Долго думала и поняла, что все же лучше всего у меня получается общаться с детьми. Решила использовать первую специальность. Но у меня есть совесть, я прекрасно понимаю, что педагог я сейчас нулевой. Увидела вакансию в языковой центр, где есть методическая поддержка. Плюс можно закончить курсы переподготовки. Меня протестировали и... приняли) Английский у меня очень хороший, так что тестирование прошла легко. Конечно, пока на минимальную ставку, работать с младшим возрастом, параллельно посещать занятия других педагогов, набираться опыта. Все именно так, как я хотела. Чтобы научиться, начать работать, не испортив при этом язык детям.
Через несколько дней первый урок. Я, конечно, штудирую учебник, книгу для учителя, пишу план, продумываю игровые моменты, перерывы и т п, но мне так страшно! А вдруг что-то пойдет не так. Урок на 60 минут с 6летним ребёнком . Боюсь, что вдруг мне не хватит активностей, вдруг он заскучает. Короче, я в 20 лет так не боялась, когда вообще без опыта попала в банк на работу)
Поддержите, плз, и поделитесь, пожалуйста, опытом, если здесь есть учителя) Как начинали, быстро ли привыкли и т д) Спасибо!
А Вы не могли бы посоветовать, что именно почитать? Буду очень благодарна!
Я пыталась найти что-то, но книг такое множество, что я растерялась)) Пока читаю teacher's book, но это все же информация только по данному учебнику плюс немного информации о возрастных особенностях и методов работы с данным возрастом.
Да, представляете? Я тоже считаю, что это неправильно, слишком много, но правила диктует школа, увы. Была на уроках у них. Видно, что деткам сложно столько заниматься. Учителя молодцы, пытались разнообразить урок, включали игры, но после 40-45 минут дети уже явно ничего не хотели. Тем более они все после детсада, устали, а им 60 минут занятий.
На самом деле, я так и не освоила те навыки, которые типа должен иметь человек на моем месте )) Зато оказалось, что я обладаю другими, крайне нужными отделу.
Поэтому после увольнения моей начальницы (она тоже сменила деятельность), я просто нашла человека несколько иного формата, чем была она (а это было ооочень нетривиальная задача, тут я как раз использовала один из моих скиллов)... плюс взяли на работу юную нимфу с хорошими мозгами, но без знаний, и начали все дружно ее учить.
Поскольку мой новый крутой коллега в гробу видал административные функции - их с удовольствием взяла на себя я ))))
Короче, пока все идет хорошо...
Да нету прям ссылки-то )) Много раз отрывочно писала, как нашла работу:
на еве в холиваре "после 45 работы нет"
через 2 недели после гнусного и несправедливого )) увольнения
через 2 недели после сделки по покупке квартиры с амбициозной ипотекой
В 47 лет
Резко поменяв сферу деятельности
В соседнем доме (физически). )))
)))
PS. Так что хрен меня с евы выкуришь, если ева мне ТАКИЕ подарки судьбы подкидывает ))))))))
Пошла работать консультантом 1С. До этого года три работала менеджером по продажам, а до этого за 16 лет прошла путь от сортрудницы колл-центра (тогда это называлось иначе) до директора по продажам + младшего партнера климатической компании.
"Успешность" в освоении новой специальности определилась:
- отличными знаниями "предметной области" - то есть, того, как работает торгово-производственная компания на всех участках работы, от бухгалтерии и склада, до производства и продаж
- опытом описания и оптимизации бизнес-процессов
- опытом внедрения разных информационных систем "со стороны заказчика"
- отличными коммуникативными навыками )))
- наличием комбинации родителей-ITшников с собственным бизнес-бэкграундом - я отличный переводчик с IT-шного на человеческий язык и обратно
Рост был обусловлен:
- отличными навыками управления
- умением нести ответственность за результат
- навыками отыскания нестандартных путей решения задач
Катотаг )))
Первый раз сталкиваюсь с такой формулировкой. В дипломе прямо так и написано - педагог английского языка? А что за вуз, если не секрет?
Не учитель, а преподаватель. И между "преподавателем" и "педагогом" - огромная разница. Тот, кто этого не знает, не может ни учить, ни преподавать.
А расскажите про разницу, плиз.
И почему вы сразу так категоричны, что ни учить, ни преподавать не может, когда по сути, это одно и то же.
Педагог - это воспитатель. От греческого "водитель детей". В Древней Греции педагоги это были рабы, которые водили детей аристократов в школу и из школы. А преподаватель - это тот, кто дает знания. Ну, или отдает, когда их берут, как в другом топике сказано. Это очень разные направления деятельности.
Я бы не сказала. Педагог - более широкое понятие, чем учитель. Учитель передает знания, педагог занимается не только преподаванием, но и воспитанием. Ну это так, очень кратко.
Но в данном случае вопрос не в этом, если честно. Я вообще не особо задумалась, как написать. Ошиблась, ок. Ситуация от этого не меняется. Я и не претендую на глубокие знания в этой области. Иначе вопрос бы не возник.
Если Вы не претендуете на глубокие знания, мне жаль Ваших воспитанников. Но это уже их проблемы.
Ну а мне жаль, что Вы судите, не пытаясь понять, что написано в первом сообщении. У меня отличное знание языка и ноль опыта в преподавании. И я изначально указала, что начинаю с посещения уроков других учителей и планирую обучение на курсах переподготовки. На начальном этапе будет всего лишь один ученик 6 лет, с к-м надо играть с использованием английского. Все это делается именно для того, чтобы не было жаль воспитанников. Все когда-то с чего-то начинают.
То, что Вы описали, называется "репетиторство" или "услуги няни с преподаванием английского". Никакого отношения к педагогике это не имеет. И Вам нужно не на Еве что-то непонятное выяснять, а с родителями ребенка четко договариваться, какие именно услуги Вы предоставляете, за что отвечаете, и будете ли носить маску в процессе общения с ребенком.
Работа эта в языковом центре, к-й оказывает методическую поддержку. Работа ведётся с использованием определенных учебных материалов. Используется игровой подход, что абсолютно нормально в 6 лет. Няня или репетитор - это другое. И я вполне в будущем рассматриваю вариант работы репетитором, но только после приобретения определенного опыта. Этот опыт я планирую получить в школе, т к у них уже есть наработки. И это явно будет не раньше, чем через пару лет.
Я не пытаюсь ничего выяснить на Еве. Всего лишь пришла за моральной поддержкой, т к область новая, страшно перед первым занятием. Но только забыла, что здесь это не принято.
Вы скажете родителям ребенка, будете ли Вы носить маску во время занятий? Или скроете от них эту информацию?
Почему-то мне кажется, что Вы издеваетесь, но я все же отвечу ещё раз. Ничего скрывать я не собираюсь. Такого требования нет, поэтому носить не планирую. Родители могут наблюдать за уроком, так что никаких секретов и тайн. И ребенку гораздо комфортнее будет видеть полностью лицо учителя, видеть артикуляцию, слышать новый для него язык полноценно.
автор, не бойтесь:)
6летку всегда можно чем-то занять:)
да хоть раскрашиванием буквы алфавита и на кого она похожа)
помню свой 1 урок (тоже учитель по образованию), мне 18, а я пошла в ПУ, электрики там учились😂
вот было да, страшно, но освоилась, и вы не пропадете. :cool2
Все получится.
Я несколько лет убеждала подругу заняться преподаванием английского детям.
Она по специальности вообще никак не связана была с детьми, но у нее очень хороший английский, она любит детей, умеет с ними общаться.
Засела несколько лет назад дома вынужденно, и вот наконец я ее додолбила. Сначала она подтянула язык, сдала максимальный какой-то там экзамен (я в них не понимаю). Начала понемногу заниматься. Перые разы боялась страшно.
Сейчас у нее прям прет ) она изучает методики, много разных игровых занятий, карточки, песни, какие-то веселые видосики снимает. Просто супер. Занимается с детьми и ведет в инстаграме уроки.
Я даже сама на нее подписалась, сижу смотрю )) использует в виде моделей своих детей.
Спасибо Вам огромное) Вот именно за такими историями я, наверное, и пришла)
А на неё можно подписаться? Я сейчас стараюсь побольше смотреть уроков)
Ямкак раз хочу начать с самого элементарного, переучиться, наработать опыт с использованием новых методик, а потом переходить на частное преподавание.
А что хорошего в частном преподавании? Бегать по чужим квартирам или приглашать неизвестно кого домой? Да ещё и зависеть от рынка и быть самозанятой без всяких гарантий.
Расписание сам составляешь. Можно какие-то дни свободными оставить, если надо. И деньги совсем другие. Час со школьником стоит около 1300-1500р. В языковых школах в разы меньше.
Конечно, есть и минусы, Вы их абсолютно верно указали.
Но мне до этого пока далеко) Пока надо начинать там, где есть поддержка более опытных учителей. Поэтому ближайшие год-два только в центрах. Если получится, конечно) А дальше видно будет. Если будет нормальная нагрузка, то, возможно, и не захочется что-то менять.
какая вы молодец. второй топ в ТД, где женщины пересилили себя и свои страхи. вы - умницы!
автор, ничего не бойтесь. 6-летка - не медведь, не загрызет. ну поскучает - ничего. главное вы сделали - ушли с надоевшей работы. опыта набраться - пара недель. уже освоитесь и начнете работать в полную силу.
Ну бывает же...Офигеть, как будто я писала!! Мне тоже 46, тоже педагог англ языка по первому образованию, второе - маркетинг. Хочу тоже пойти в дошкольную организацию, боюсь адски! Преподавала англ. яз лет в 18 четырехлеткам в детском клубе , и то не долго. И при защите диплома в колледже здоровым лбам - сказали классно веду)) Фсё... Английский хороший, но все преподавательские навыки забыла. Не подскажете, где вы нашли такой центр переподготовки? Боюсь соваться сразу в детские садики с какой-нибудь интернетовской методичкой. И еще вопрос: прививку не требуют? Спасибо.
Да уж, вот это совпадение))
Я пока нашла не центр переподготовки. Это одна из сетевых школ, известная) Не обижайтесь, не буду писать название, мало ли, вдруг здесь представители есть) Нашла вакансию на НН. И было указано, что есть методическая поддержка. У них есть и курсы для преподавателей. Такие курсы есть в ВКС, language link, yes. Потом можно сдать экзамен ТКТ. Важно, что это именно подготовка к использованию коммуникативного подхода.
А для учителей центра предусмотрена скидка, что тоже приятно)
Про прививки пока не спрашивали даже. Но я, возможно, и сама решу сделать, пока не решила.
Если честно, мне просто повезло. Мало кто готов рассматривать человека без опыта. А здесь старший преподаватель решила сначала пообщаться со мной, протестировать. Попросила сделать приблизительный план урока для малышей. Я урок даже в лицах показывала)) Очень надеюсь, что все сложится.
Спасибо большое за ответ)) Ваш настрой и мне придал некий пендель! За это тоже мерси) Вам желаю огромных успехов, быстрой адаптации, уверена на все 100 что у вас все получится!!! Вы на верном пути. Ничего не бойтесь - не боги горшки обжигали! И все вокруг люди. Удачи и везения 👍
Автор, все у вас получится! У меня тоже есть для вас история. Моя подруга знает два языка, английский и немецкий. Всю жизнь проработала в совместном русско-немецком предприятии, которое благополучно развалилось в 2015 что-ли году. Ездила к черту на кулички по 2 часа через всю Москву и очень боялась потерять работу, она не замужем и есть ребенок. После развала предприятия решила устроится на работу преподавателем немецкого, искала по объявлениям, ей попалась частная школа в 20 минутах езды от дома. Пошла, параллельно заканчивала какие-то курсы, что-то там с уровнем языка связано, я в этом не понимаю. Очень быстро, еще в школе стала подрабатывать репетитором, и успешно. Сейчас ее дети учатся в вузах в Германии.
Сейчас все у нее отлично, зарабатывает и, что немаловажно, работа приносит ей удовлетворение и неплохие деньги, думает в сторону открытия своего языкового центра. Говорит, что не понимает, почему раньше не поменяла работу. К 46 годам она была вымотанным дорогой и работой человеком, а сейчас прекрасно выглядит, есть время и на экскурсии, театры, музеи, да и просто на себя.
Удачи вам, автор!
Из любопытства. Вы же сами начали полоскать свою подругу и ее ребенка. Почему вдруг решили остановиться?
В моем понимании "полоскать" - это когда предоставляют незнакомым людям интимную информацию о своих друзьях.
Никакой интимной информации о человеке, которого я не назвала, здесь нет. Тем более, я пишу анонимно.
Вы написали, что Ваша подруга не замужем, но имеет ребенка, который учится в Бауманке. Если это правда, то Вы предоставили интимную информацию. Если Вы просто анонимно трындите, то Вы просто анонимно трындите. Выбирайте сами.
Чужой секрет - это что, уточните. Никаких секретов в отсутствии мужа и наличии ребенка нет. Секрет - это то, что сам человек скрывает. Или рассказывает кому-то с условием, что никто о нем больше не узнает.
Вуз вам знать не обязательно, я только обозначила с помощью названия направление образования.
Если Вы говорили правду автору о своей подруге, то Вы подругу "полоскали". Если врали, то врали. А почему Вы говорили о подруге, а не о себе?
Я вам уже написала, что у нас с вами разное понимание некоторых слов))
Вы стартовый пост вообще читали? Думаю, нет. Я "наврала" только на один вопрос, и не автору ( там все правда), а вам. Сочла вас слишком любопытной.
О себе мне нечего сказать, у меня совершенно другая сфера деятельности, даже близко не соприкасающаяся с иностранными языками.
Ваше право, конечно. Мне просто неприятно, когда на публичный доступ выкладывают личную жизнь "друзей" и "подруг". В моем восприятии это называется "сплетни" и "полоскания". Но у Вас может быть другой подход.
Еще раз)) Полоскать можно человека с указанием ФИО, остальное - это просто рассказ в поддержку автору, которая просила привести в пример ситуации.
Сплетня - это слух о ком-либо, чём-либо, обычно основанный на неточных или заведомо неверных, нарочито измышленных сведениях.
Потому что, если на глобусе Москвы еще можно найти развалившиеся фирмы по приблизительно указанному году ( а я написала, что точно не помню), то по России это слишком большой объем информации.
Сдулись троллить? Я все прекрасно помню, но уж год развала фирмы я и не запоминала, это точно, приблизительно прикинула, когда это было.
Чао-чао))
Я чуть раньше сменила офис на работу преподавателя. 13 лет просидела в офисе, ушла в декрет и поняла, что ни хочу туда возвращаться (коллектив и зарплата вполне устраивали), ушла преподавателем спец.дисциплин в колледж, сначала было очень страшно, ребята в первую сессию мне говорили "а помните как Вы пришли на первую лекцию и у Вас руки тряслись", сначала было безумно страшно, а сейчас не представляю свою жизнь без этой работы
Прекрасная работа фин менеджер, фин аналитик. Денежная и интересная.
Я сама-первое образование учитель немецкого, второе фин менеджмент. Интересная работа, всегда есть
А Вы помните, сколько учителям платили в конце 90х?) Копейки. А в финансовой сфере очень даже платили. Мне тогда нужна была хорошая зп, ипотека и все такое. Ну и по молодости было вообще все равно, где работать, лишь бы хорошие деньги зарабатывать.
По поводу скучно... Вот я и посмотрю, пойдет ли у меня. Мне нравится с детьми играть, заниматься. Видно будет...
Я бывший аналитик, вроде даже неплохой, CFA есть, все нравилось, случился вынужденный перерыв на лечение, но сейчас тот темп не потяну просто физически. Вот сижу, кукую. Хотя вакансии вроде как есть, но стремно.
у меня экономическое образование, в сорок лет пришла в педагогику, вот так же, учителем английского на языковые курсы. Ну что сказать - трудно, еще не один год будет казаться, что ничего не получается (ну если человек ответственный перфекционист) или то получается, то опять нет. Это не та профессия, где можно почитать teacher's book и вперед. Это опыт, опыт и опыт и только тогда ... и то от человека зависит.
Что имею сейчас, на 10-м году работы. Получила педагогическое образование, несколько сертификатов, в том числе СРЕ и CELTA, считаюсь одним из лучших преподавателей в сетевой школе, работа нравится, потому что творческая и всегда есть куда расти, дети меня почему-то любят) и они реально заряжают положительной энергией, хотя и устаешь за час урока так, как никогда не устанешь за такое же время офисной работы. Но тут ты понимаешь, ЧТО ты делаешь и зачем. Люблю именно групповые занятия, один на один мне скучно. В общем, не жалею, хотя легкой работу не назовешь.
Я кардинально сменила род деятельности по жизненным обстоятельствам три года назад, в 40 лет. Заработок сейчас выше в разы, но душа моя осталась с прежним призванием, к которому я уже никогда не вернусь. И не потому, что амбиций нет, а потому, что понимаю каким бы я стала сейчас "специалистом" даже спустя перевосстановлению.
Так что... я именно и зарабатываю, работа не по душе вообще, куча стрессов, проблем и уныния. Работаю ради денег.
Бояться нечего, вашей квалификации хватит, вы явно ответственный человек и "доберете" те навыки, которых вам сейчас может и не хватает в короткие сроки.
С английским языком наблюдала интересную историю много лет назад - небольшие курсы с авторской методикой давали несколько уровней для взрослых - от начального до upper-intermediate. Курсы были нацелены исключительно на разговорные навыки, получалось это у них отлично. Вел курсы сам автор. Поток желающих рос очень быстро, через пару лет он перестал справляться с объемом и искал себе напарников, но никто не задерживался, так как огромное значение имела харизма автора, шли, в общем, на него. И вдруг он предложил самый простой уровень ( не помню, с какого у него начиналось - elementary или pre-intermediate) своей ученице - девушке, которая только на его курсах узнала язык, прошла все от начального до выше среднего. Девушка была способна к языкам, к преподаванию и в его программу его погрузилась полностью. Она согласилась, и у нее все получилось. Ученики были довольны, получали свою порцию начальных знаний и через несколько месяцев переходили уже к "мэтру" на курс повыше.
Я к чему - было бы желание, а оно у вас есть)))
дабы не плодить темы, автор, разрешите, спрошу в вашей теме:
по второму в/о - бух, по первому- учитель русского языка и литературы, могла бы я, например, пойти преподавать тот же бухучет? практическая база огромная, теорию педагогики забыла и ни дня не работала по 1 специальности, где искать такую работу и есть ли смысл в этих поисках?