бухгалтер фрилансер

копировать

Думаю тут немало бухгалтеров, может дадите совет дельный. Я обычный бухгалтер , работаю в офисе на стандартном графике 5/2, всю жизнь на общей системе, в оптовой торговле. По большому счету вела все участки по немногу. Полностью веду зарплатную часть, вплоть до составления отчетов и общения с ИФНС. К своему стыду признаюсь что мне 40 и я только сейчас задалась целью попробовать себя в качестве главного бухгалтера. Должность мне никто не даст просто так, ясное дело, и прежде чем бросать основное место работы и брать какую-то небольшую организацию целиком, думаю потренироваться на ниве фриланса. Поставить объявления в авито и юле и взять домой подработки. Вопрос в чем : с чего начать ? Как я вижу : регистрация в качестве самозанятого, затем покупка пакета услуг у контура для сдачи отчетов, и нескольких баз 1с, для ведения в них учета. Вроде можно приступать... Но пробовала 2 года назад , давала обьявления для ИП, начинают звонить с потребностями из других сфер бизнеса, начинаю чувствовать себя вообще некомпетентной. Просят разнообразных советов из юридической сферы и вообще ощущение что молодые бизнесмены ищут мамку порой )) Переживания что не буду успевать, что нужна буду предпринимателю днем, а работать смогу только после 18, а как же банковские платежи и т д... Скажите что-нибудь. Опишите свой опыт.

копировать

Дд! а вообще есть представление о том, как баланс собирается, как налоговая отчетность, применение 18 ПБУ ?

копировать

Представление слабое, собирала пару раз простенький баланс, на разных курсах например, понимаю прекрасно что в реальности это задача посложнее, но думаю что вот мне отдадут учет в руки, я помучаюсь и сделаю, дело тренировки. Образование у меня профильное, высшее. Не может быть что не справлюсь. 18 ПБУ тот еще зверь, наша гл бух его не применяет, аудиторы ее за это немного пожурили в этом году, на этом все кончилось.

копировать

автор

копировать

ИМХО Вам будет непросто. Как ниже написали, в маленькой компании главный бухгалтер действительно должен хорошо ориентироваться в смежных областях и быть "мамкой" для собственника. И, если бы Вы не работали с 9 до 18 и были на связи, могли бы оперативно отправить платежи, залезть в базу, сформировать отгрузочные докумешки, посмотреть поступили ли деньги на р/счет и т.д. это было бы проще. Вам нужно искать кого-то из знакомых с небольшими оборотами.

копировать

В том то и дело, что главбух в маленькой фирме часто кучу вопросов параллельно решает, поэтому вас ими и начинают засыпать при звонках. Лучше киньте информацию по знакомым вначале, в небольшие организации чаще нанимают посредством сарафанного радио