Выбор будущей профессии, где ищете информацию
Сразу скажу, я ИТ-инженер, и мои познания только о профессиях в этой сфере. К сожалению, сыновьям данная область совсем не интересна.
Муж работает в маленькой фирме и как таковой специальности не имеет.
Назревает вопрос определения направления в учебе (9 и 7 класс, оценки обычно 5 и пара 4 по случайным предметам, предметы меняются)
Что посоветуете коллективным разумом в плане поиска сферы деятельности?
Мои познания откровенно скудны: ну, я знаю, что кроме разработчиков-аналитиков-тестировщиков-администраторов и проч. есть механики - врачи-педагоги, а вот что еще?
Гуглила какие сейчас бывают профессии, но что-то фигня какая-то..
может, кто-то расскажет свой опыт, как выбрать направление в учебе, при условии, что откровенного интереса ни один школьный предмет не вызывает, хотя все дается на условную четверку без труда?
Они не занимаются этим (поиском выбора), и я не могу их осуждать: в 15 лет меня вообще не заботило, куда я буду поступать и кем буду работать))
Вопрос больше для меня: круг моего общения ограничен людьми моей отрасли, хотя мы и работаем в разных компаниях.
Я хочу для себя понять, как и где искать информацию о профессиях, не умозрительно, а реально соотносящуюся с действительностью
Ну, условно я знаю, какие ВУЗы готовят на экономиста, но что в реальности делает этот экономист или юрист, я воообще не в курсе.
Вообще думаю, может им в академию МВД идти, физподготовка хорошая...
Да, понимаю, но нет причин думать, что провалят ЕГЭ.
У меня были знакомые в бытность студенткой - оперуполномоченный и криминальный фотограф. Знаю приблизительно, чем люди этой профессии занимались 25+ лет назад, про сейчас вообще не в курсе...
А еще я знаю, что быть судьей престижно)))
На судью надо опыт работы иметь, сдать квалификационный экзамен, встать в кадровый резерв и дождаться назначения.
После экономического факультета можно идти в финансы - корп фин, инвестмент банкинг, брокеры и трейдеры, аналитики и тд, можно идти в менеджериал финансы - бюджеты, планы отчеты, можно в финансовый контроллинг - отчетности больших компаний в разных стандартах, консолидации и тд, можно идти в аудит и тд. Большая сфера применения эконом факов.
Ну не осуждать вы можете сколько угодно, но за них вы только по теоретической информации не решите, чем они хотят заниматься и что смогут делать. отправите в юридический. а окажется - что как с ай-ти. И невелика цена такой маминой профориентации получится.
Вы можете думать всё что угодно, но пока ваши дети не захотят чего-то сами, толку от ваших хотелок не будет.
Старший в прошлом учебном году, в 9 классе, записался на профориентирование, три занятия по три часа, мне потом результат выслали. Но он до этого представлял что хочет, но тут конкретно обозначили области. Сейчас уже вуз выбирает.
Весной прошлого года записались со старшим на онлайн-собеседования якобы помощь в профориентировании, скинула классный руководитель в чат.
Оказалась просто реклама фирмы, которая платно готовит к ОГЭ)))
А вы на профориентирование как записывались?
Мы не в Москве просто
У моего сына был немного странный опыт профориентирования. Тоже занятия, потом выдали, что ему лучше всего быть руководителем. :party3
По-моему, вредно такие результаты выдавать школьникам.
У моего тоже. Но это все же это преподносится не так однозначно. Сыну это было высказано одновременно с тем, что он плохой исполнитель - не верит в поставленную кем-то задачу, докапывается почему так, а не иначе и тд и тп. Зато прекрасно может работать как одиночка или как руководитель проекта, потому что в обратную сторону - и поставить задачу, и потребовать ее выполнения по его сценарию - это все у него работает неплохо)
IT- инженер, который не умеет искать информацию? :scared2 Зайдите на HH и посмотрите требования к кандидатам. Куда уж проще?
Ниже правильно написали - рабочие профессии. Сейчас на них, кстати, большой спрос.
Ах, в этом плане. Тогда ребенка лучше всего тоже на сотрудника фирмы учиться отправить. В любом случае найдет работу.
Ну, это понятно))
Вопрос, найдет ли работу после школы, не стоит))
Какую-нито отыщут))
Я ж хочу, чтобы работа приносила удовлетворение и деньги)))
Как мне моя))
Работа мужа, увы, не так хорошо оплачивается.
Удовлетворение и деньги приносит мне моя работа
Дети не могут определиться, какая работа в принципе им подходит.
Я могу рассказать только о работе в сфере ИТ, это им не понравилось и не заинтересовало)
Мой вопрос о том, где родители детей 15+ ищут/ черпают информацию/ вдохновение для определения будущей профессии для ребенка
Вы считаете, вам повезло, что попали в способности и характер ребенка , или же с детского сада любого можно развивать в нужную область, если мягко и планомерно? А если интерес падал, то как вы действовали?
Интерес не падал. Видимо, просто повезло. Но не исключаю, что потом переключится в другую область. Сейчас вижу сильный интерес к экономике.
Сантехник, сварщик, электрик, специалист по ремонту бытовой техники - просто золотое дно все эти профессии.
Автор, так много сейчас центров профориентации, есть толковые школьные психологи, которые занимаются ей, есть частные консультанты.
Я психолог, специализируюсь на профориентации детей и взрослых. Консультации онлайн и офлайн. И я не одна в этой профессии.
Ищите по запросам: профориентация, карьерное консультирование. Узнайте в школе, можкт ваша школьная психолог тоже может помочь.
Почему решили, что "не читал"?
Читал, курил
Результат волшебный
Вы можете работать HR, на производстве ручкаме и врачом
При этом деточка не любит людей, биологию с химией, и концентрироваться на процессе готова до первого более-менее результата. То есть один стул соберет, дальше - не интересно даже за деньги.
Спасибо, как-нибудь без таких советов осилим выбор.
Только деньги выкинуты.
Причем прикольно, что делали и в бесплатных онлайн, и в бесплатных офлайн с беседами, и в платной консультации. Результаты примерно одинаковы. Видимо, шаблон один у всех.
Согласна с вами про развод.
Мы проходили даже типа ЭЭГ, интерес считывался электродами, там у них сложное оборудование и софт для расшифровки и еще тест по почерку. По теперь сидим с распечаткой. Оказывается мой сынок интересуется музыкой и психологией столько же сколько математикой. И интерес у него рождает одинаково предложение " возглавить проект" и " быть не примечательным исполнителем" :). Это импульсы мозга, без налёта фантазий :tongue1.
У нас в последние несколько лет в силу возраста много студентов образовалось. Половина после 1-2 курса кардинально поменяли специальности, в том числе и мой сын. Ну то есть без трагедий, если сразу не получилось с выбором. А профессии очень разные. После Мфти один работает в науке и очень прилично зарабатывает. Второй бизнес-консультантом в международной компании. После питерского строительного парень остался в Питере, работает по специальности. Девочка после языкового Вуза в международной компании. Девочка после Вышки юристом в международной. Парень после Вышки международные отношения работает в этой же компании. Девочка после Рудн работает официанткой. Девочка бросила после 2 лет чего-то текстильного, стала графическим дизайнером. Еще девочка после 2 курса международных отношений в Вышке поступила на истфак мгу история искусств, еще учится, такие нам экскурсии проводит по музеям! Парень после 1 сессии в Вышке понял, что it - не его, перевелся в Губкинский. Мой сын закончил 1 курс на физика, понял, что не его. Поступил на политику, с утра до ночи читает литературу по этому направлению, пытается с нами, технарями, говорить на эту тему. Мы удивляемся, в кого у нас этот ребенок. Но он счастлив.
Спасибо за истории.
А все же, как вы понимали, что детям надо рассказать про ту или иную возможность?
Или у вас дети все находили сами?
Просто если говорить именно о моей ситуации, я сама решала, искала и выбирала себе учебное заведение.
А старший сын вообще где-то в облаках, типа "не волнуйся-мама-я-все-знаю", и поэтому мне бы хотелось хоть немного представлять, куда дует ветер, что вобще сейчас есть, где прочитать про это))
Старшего я на профориентирование водила, там вылезла физика, ну и пошел по этой линии: физ-мат лицей и т.д. хотя он с детства увлекался историей, но в принципе был разносторонним. Близнецы по знаку гороскопа, занимался разными видами спорта, практически всеми, даже фехтованием и боксом. Любит театр, музыку. Сейчас спросила у него когда он политикой увлекся. Говорит лет в 16 начал ролики в ютьюбе смотреть про политиков и идеологию. Увлекся.
А младшему 14. Он тактильный очень. Любит массаж делать, ранки обрабатывать, мастерить какие-то мелкие вещи. Я его направляю в медицину. Но пока брыкается. Сам не знает к чему сердце лежит.
Он в Дублине заканчивал среднее образование, с хорошими баллами, и поступил в Амстердамский университет на политику и в Гронинген на физику. Физика не пошла, год потерял.
Кем он будет потом работать? У знакомых дочка билась в истерике что хочет на политолога учиться, училась платно. К концу учебы прозрела, после окончания никто в их группе (мгу) работу не нашел.
Там ещё и ценник за обучение не хилый.
В политику пускай идёт, там сейчас можно неплохо заработать
Времена так изменились? Наши политологи все очень хорошо устроились, у некоторых блестящая карьера.
Он каждые выходные либо в Гаагу ездит, либо в Амстердаме встречается с международными политиками, практику нарабатывает. Планирует в Европе делать карьеру. Я была против, хотела, чтоб техническое образование получил. Но ковидные ограничения помешали, тяжело физику учить дома у компа.
Ориентировались по увлечениям, у обоих детей есть ярко выраженные страсти, по ним и пошли. Очень далеко от того, что советовала бы я и от общей моды на образование тоже, но я не умею продавливать свои идеи.
Увлечения - это не какие-то любимые предметы. А то я непонятно написала.
С сыном ходили на профориентацию в самый известный московский салон, это было очень любопытно, получили довольно подробный анализ его характерных особенностей (или как это сказать) на сегодняшний день, но никакого решающего значения для нас это не имело. Да и ничего глобально нового не узнали)) Но было интересно. Захотела и себе такой отчет сделать, да забыла)
Спасибо, но, увы, из увлечений только комп игры да чтение философской литературы))
Это льстит, конечно, материнскому эго, типа, сын - не совсем оболтус, но, имея опыт общения со студентами философского МГУ, честно не могу быть за него спокойна..
Хотя, конечно, это его жизнь, и ничто не помешает ему прожить ее так, как он захочет))
Но вот вузы я шерстила сама по полной программе. (зная примерно направление)
Если дочь сама это могла сделать, то для сына я реально на блюдечке в течение нескольких лет предлагала разные варианты. Сейчас выбор сделан, он с ним согласился и готовится, запасные варианты опять же у меня..
Философская литература дает простор для маминой фантазии) От психологии до рекламы и пиара. Еще и через политологию. Вузов много, а вот поискать интересные программы - тут интернет вам в помощь
Начните с того, сколько денег желают зарабатывать. Откройте хэдхантер, отфильтруйте вакансии по зарплате и территории, а потом смотрите, что это за профессии. Зайдите в вакансии и почитайте требования к кандидатам. Дальше решайте, нравится детям этот вид деятельности или нет.
Неистово плюсуюсь к Дням Открытых Дверей. Практика показывает, что очень многие подростки формируют запрос Мирозданию "хочу тут учиться" - как раз после посещения.
Если и это не поможет, можно пойти старым классическим "самый близкий к дому" )))
Вы же взрослая тетя? Умеете книгу по отрывку выбрать? Результат представить по рецепту/составу?
Все эти ДОД выложены в свободном доступе после проведения.
Скачиваете, проматываете вступительную воду, останавливаетесь периодически и слушаете отрывочно. Нравится, интересно - слушаете более вдумчиво. Решили, что подходит - бэбичке отсылаете с комментарием "смотреть с 37 по 56 минуту, дать обратную связь в течение 3 дней"
Если бэбичка разобрался бы сам, то вопросов у мамы не было бы. Моя вот не тупая, но паталогически ленивая - говорит, я тебе доверяю. Лишь бы не смотреть эти стописяттри часа мутотени, а зачастую там именно мутотень и редкие вкрапления бриллиантов. Нафиг ей про общежитие и военную кафедру слушать, если она девочка-москвичка?
Не пойму, чего вы так убиваетесь? Опасаетесь за своего сыночка, что на инфантилке может жениться?
Спасибо, да, примерно так)))
Просто я училась 300 лет тому назад, и во времена моей юности были престижными оба универа, мориса тореза, историко архивный, 2 меда и маи, а ,еще ленинский пед
Сейчас ВУЗов гораздо больше, но я не понимаю, в какую сторону смотреть, если не инженерная специальность)
так их нет сейчас. онлайн разве что... это не то. ну какую-то информацию получишь конечно, но раньше действительно на дод могли заинтересовать..
Дни открытых дверей в ВУЗах - неплохой вариант, но к нему нужно дополнение из знакомства с профессиями. И нужно сформировать представление о работе - о графиках занятости, средствах труда, условиях труда и т.п., о возможностях зарабатывать и как строится доход.
И важно, конечно, ориентироваться на склонности и сильные/слабые стороны. Для этого есть психологические методики (тесты как правило)
Тесты+консультация+активности (дни открытых двеоей, знаеомство с представителями профессий и возможность задать вопросы) = грамотная профориентация
У нас есть журнал для поступающих, с перечислением всех учебных заведений и специалностей. К сожалению на местном языке, но может и в России что-то такое найдётся?
У нас есть сайты, где можно всё прочитать о специальностях по всем учебным заведениям.
https://edunews.ru/entrants/okso/texnologii/mekhatronika-i-robototekhnika.html
Такие сайты я смтрела, мне не нравится описание, сконструированное копирайтерами, типа морские профессии издавна считаются самыми романтичными)))
Все желание дальше читать пропадает)))
Но спасибо за ссыль
Ну так надо составить список профессий, всех, тогда какие "точно нет", какие "может быть", и помочь ребёнку с "может быть" частью.
Наисложнейший вопрос. Я до сих пор не знаю кем бы хотела быть.
В идеале работа должна нравиться.
По специальности я инженер-электромеханик. Работала по специальности 2 года. Радости от работы не было, просто работа.
В идеале, при условии коммунизма, с удовольствием работала бы часа 2-4 в день. Нравится осенние листья сгр*мат* или что-то учитывать, отслеживать, могу найти что-то трудно-искомое, наверное была бы суперским снабженцем.
Короче должен быть не очень длинный шаг для выброса эндорфина. Цель-достижение.
Однозначно- нет, что не имеет завершенности. Это меня раздражает.
1. Решите вопрос с армией, чтобы дать парням время для маневра, если поймут, что ошиблись
2. Педагоги и психологи знают, что многие не определились с выбором, поэтому на первых курсах на направлениях программы похожие у технических/ гуманитарных / экономических вузах. Но между направлениями - проОпасть . Перевестись с политолога на химию не получится, только перепоступить. Посмотрите Liberal Arts у Ранхигса как пример , что огромный общегумманитарный поток потом уже разделяется на специальности.
3. Рассказать о профессии хорошо может только увлечённый человек, УГ отобьёт охоту. Ищите среди знакомых, родственников счастливых представителей своих профессий, пусть дети общаются. Если у вас маленький круг общения , то это плохо.
Вы о чем-то своем
Это пример, как ВУЗы делают , когда из опыта понимают, что многие студенты не определились. Наверняка схожий подход есть и в других высших заведениях надо искать и читать. Автору необходимо выбрать направление только , а это от способностей у многих зависит. К 10 классу " трудные" или " неинтересные" предметы отпадают , хотя есть и такие, что любят все и идут в академические классы.
Наличие денег сейчас один из главных аргументов.
Выберет ребёнок вуз, а родители его материально не потянут
Вы реально думаете, что человек с системным мышлением и опытом работы с БД, не найдёт информацию по требованиям приема, КЦП и минимальному баллу зачисленных? Это не сакральное знание. Это техника. Второй этап. Первый-понять, куда идти. В вашем случае- первый этап это посчитать бабло, а потом полюбить направление . Бывает! Давайте замнем тему с вами. Пустое.
Тогда и вы тролль. У всех разные точки зрения.
Вы считаете, что вашему малышу противопоказано умственно напрягаться, а я считаю, что для поступления ребёнок должен постараться.
Все дети стараются. Но негативно относиться к платному образованию и измерять этим абитуриентов в текущих реалиях может либо тролль, либо неумный и к тому же злобный человек. Значит, вы второй вариант. Советую выбрать таки тролля. У вас фиксация на деньгах.
Хочу сказать, что ни у кого нет морального права выносить оценочное суждение никому, кроме себя ; также считать чужие деньги на предмет выгодности вложений ; делить абитуриентов на тупиц и звезд по принципу наличия / отсутствия контрактного обучения ; чесать свое эго за счет оценок чужих детей - это аморально. Каждому даётся шанс, радуйтесь, а не злитесь , хорошего дня.
Мадам, у вас что то личное.
Никто здесь никого абитуриентов не делил. А высказывать оценочное суждение на форуме не запрещено.
Он уже в магистратуре, если вы без личных фактов не можете принимать общую теорию гуманизма
Идите от противного. Вы уже знаете, что ваша сфера неинтересна. Значит, пробуйте отдавать на кружки, во всякие школы юных, самые разноплановые. Так и поймут, чего бы им хотелось.
Не забывайте напоминать, что интерес интересом, а кушать хочется всегда (с).
Мы договорились, что первое образование будет по моему совету. В это время он думает и, если что, идет на второе высшее или в магистратуру по другой специальности. Я считаю, что 18 лет - это очень рано для определения сферы на всю жизнь. Тем более что все так быстро меняется. Главное, на мой взгляд, получить фундаментальное образование, откуда можно переквалифицироваться в другую сферу.
Актуальная тема 🤦♀️
Сама не может, и пытается свалить ответственность на меня. Я не ведусь.
Хочет либо в мед, либо в Бауманку. Физика самый любимый предмет
В мед же химия , биология.
А Бауманка это ж инженеры, много физики и математики.
Сложный выбор . К 10 классу профиль надо выбирать.. Там либо химбио, либо физмат.
У нас физ мат сейчас. + репетитор по химии и биологии по полной программе 🤦♀️. Но она все ещё думает и сомневается. 8 класс.
Удивляюсь родители. Как вы не ищете подобную информацию. Там все практически учебные заведения участвуют.
Правда это Москва
У моего ребенка профиль определился благодаря участию в олимпиадах (по разным предметам и в различных олимпиадах). Начала участвовать в 6 классе. К 8 выделились приоритетные предметы, в 10 классе по одному из предметов (пробовалась по трем) удалось попасть в команду Москвы (вернее, в кандидаты) и все.
На ДоД мы не ходили, поскольку до коронавируса было рано, а потом уже и нам самим не надо стало:-)
Единственное были на ДоД в Вышке. Помогло понять, что туда нам не надо (туда за экономическим образованием - да, но это не дочкин профиль).
В школе была профориентация, но результаты слишком обобщенные.