Тоже про работу и собседования
А вы сталкивались на собседовании с "нестандартными вопросами"?
Ну вот я сейчас проходила собседование он-лайн. Девочка-кадровичка. Попросила перечислить функционал на последнем месте работы. Ок,я ей честно зачитала свое резюме. Спросила почему ухожу. И дальше, говорит, а теперь у меня нестандартные вопросы:
1. С кем из исторических персонажей вы хотели бы встретиться и какой вопрос задать
2. Какую суперспособность хотели бы получить
3. Назовите 10 нестандартных способов использования ручки.
Ну если первые два - ок, я ответила. Но на ручке я зависла. Сразу скажу - моя профессия никакого креатива не подразумевает, опыт работы у меня релевантный. ЧОНАДОТО? Какая ручка?
Девочка использует свое положение, чтобы отрабатывать и решать какие-то собственные задачи и цели.
Я бы валяла первое, что в бошку придет. Чем абсурднее, тем лучше. Чую, ей бы все подошло.
С уважением, бухгалтер.
Все это свидетельствует о том, что кадровику нечего делать, но позарез нужно изобразить бурную деятельность.
Кадровики это самая дебильная, простоя и дешёвая профессия, поэтому там такооой контингент... Я от них куею. Я, спасибо господи, мало с ними общаюсь обычно сразу с руководством, но какой бред они несут в 9 из 10 случаев.
У меня уже перлы кадровиков в обиходе жизни,
Типа: А зарплата у нас зависит от мОржа)
Пока вас не устроили задавать неудобные вопросы, типа как ответ про ручку выявит навыки финансиста/инженера/врача?
Ответили и потом, ок теперь я вам, и самые неудобные, а у вас переработки в каком тарифе оплачиваются итд..
Дебилы плять!
"а у вас переработки в каком тарифе оплачиваются" а в каком тарифе они могут оплачиваться?
Возможно, ответы на такие вопросы позволяют оценить - как быстро человек способен переключиться от одной задачи к другой. Ради прикола попробовала 10 способов накидать, поучилось минуты за 2, но 10 - это реально много, достаточно 5, 5 способов найти у меня получилось за первые 30 секунд :)
Дааа. Меня такое тоже спрашивали много лет назад. На собеседовании в какой то волшебной фирмы.
Помнится работала я в кадровом агентстве, там девочка одна была - сама, ну дура-дурой, тупая как пробка.
А вопросы примерно такие же задавала. Видимо не знала о чем говорить, шпарила по советам из книжек и статей.
Я с этим столкнулась в 2000 г была в шоке. На первый вопрос какие вам снятся сны, ответила цветные. Второй вопрос даже не помню, я встала и ушла. Блин, я медсестра! В моей профессии нет креатива. Только СОПы!
Вопрос вполне понятен. Если человек не заинтересован в работе как в источнике дохода, если ему есть на что жить - он не будет супер хорошим работником и может в любой момент свалить.
По той же причине не любят брать женщин 40+ с обеспеченными мужьями. Они хвостом могут вильнуть в любую секунду.
Работодателю нужен лояльный работник, желательно с ипотекой, или съемом. И еще лучше, и с тем и с другим. ))
Кстати, да. Я та самая 40+ c обеспеченным мужем, которая забыла спросить про зарплату на собеседовании)) Муж счёл, что вопрос не корректный, что это не ее дело, о чем тетке и высказал.
На работу его не взяли?
Моего точно так же спрашивали, он всякую чушь отвечал, и его естественно, никуда не брали.
Нет конечно. Когда чушь спрашивают - не берут. У него сейчас все норм с работой. Там была копеечная вакансия, на сколько я помню.
ну, вопрос на что вы живете, имхо, не нормальный.
а вот вопрос, почему перерыв в работе, и чем занимались это время - вполне себе.
лично я бы спросила.
Ну раз спросили, так что? Живу пока на зарплату жены, ищу работу, трачу сбережения. Очень мечтаю работать много с переработками и выходить на работу в субботу. Рано или поздно на эту удочку клюнет начальник, который ничего не делает никогда, а просыпается в субботу и всем шлет имейлы, что еще надо сделать. А тут и мы, трудоголики. Мы первыми отвечаем в субботу на такие имейлы, пока другие бездельничают. Начальник думает, какой он молодец: умеет нанимать персонал. Все ответят в субботу, а прошаренный обещалкин много работать ответил еще в субботу.
На самом деле, без разницы, о чем говорить.
Но лучше говорить о том, на что нет "приличных социально одобряемых ответов"... и при этом не вторгаться в личное пространство... тогда есть вероятность, что поговоришь с РЕАЛЬНЫМ человеком, а не с маской для собеседования.
... так что "10 способов использования ручки" - вполне норм.
Отрабатывают новые модные методички. Из серии - кем вы себя видите через 10 лет. Психологи тоже хотят иметь свой хлеб.
Я думаю, что нужно делать вид, что вы в восторге от вопроса, и что-то отвечать. В нашей стране на всех собраниях коллектива делают айс-брейкеры. Это айс-брейкеры. Типа растопить лед. По идее, нужно отвечать в стиле, который любит руководство. Например, у начальника любимый герой в 18 веке во Франции или в 1910 году в Америке. Но Вы же не знаете еще начальника. Так что лизнуть в стиле, который они предпочитают, не можете.
Но Вы покажете, что обожаете играть в их игры. Собрания трудового коллектива начинаются с айс-брейкеров.
Отпадно модный айсбрейкер: из трех утверждений выберите 2 правды и 1 ложь. Уже тошнит. Вы сами тоже должны уметь это говорить и просить других это угадать.
На факультетах бизнеса на всех семинарах одни и те же айс-брейкеры про 2 правды и 1 ложь, но там смотрят друг другу в глаза и пытаются угадать.
Все обучены на одинаковых факультетах бизнеса.
Наверное, юристов или охранников, где сканируют толпу, учат сканировать лица людей и идентифицировать агрессивных и опасных. Наверное, по тембру голоса тоже можно определять, кто врет, с высокой долей вероятности?????????????????????????
Теоретически, наверное, можно задавать такие вопросы и выявлять, что баба врет, что ее любимый герой в сериале про моду в Париже, а на самом деле ей нравится сериал про драконов.
Молодежь, воспитанная в бизнес-скулах на айс-брейкерах, их обожает!!! :) Нужно ДЕЛАТЬ ВИД, что вы молоды душой, и будете играть в любые игры в оплаченное работодателем время! :)
Кстати, о переработках нужно всегда говорить только одно: мечтаю о переработках, а будут ли давать переработки, прямо мечтаю работать и жить на работе. Ну в нашей буржуйской реальности. Мечтаю выйти на работу в субботу и доделать все то, что вся команда не сделала.
А потом скрутить им дулю, как все. Нужно уметь обещать. Нужно всем дать мечту. У начальника же мечта. Чтобы он стал еще выше начальником. Обещайте работать много и за всех. Всегда найдутся работодатели, которые клюнут на вашу сказку не хуже, чем украинцы на европейское будущее.
Нужно уметь всем все обещать и ничего не делать.
По айс-брейкерам лучшие активисты уж точно никогда ничего не делают. Зато могут придумать айс-брейкеры. Они спросят у всех друзей, какие айс-брейкеры у них на работе. Позаимствуют.
Какой ваш любимый сериал. В каком веке вы хотели бы жить. Какой любимый жанр любимых сериалов.
Ненавижу айс-брейкеры!
не сталкивалась, слава богу)
для меня это сразу был бы маркер отказаться от вакансии))
а вообще в моем опыте эйчар (кадровик) только назначал собеседование, а проводили его обычно руководитель да сотрудник с релевантной компетенцией.
но это я в технической сфере.
не знаю, возможно, на другие позиции используются другие примочки)
Прежде, чем отправить человека дальше, надо убедиться, что он более-менее адекватный. Очень много странных личностей с кажущимся хорошим резюме.
У нас была практика, если хороший кандидат, то после собеседования попросить подождать и кто-то из нужного отдела приходил и уточнял профвопросы.
Мужа как то на детекторе проверяли при приеме на работу. Вот он там увидел как удивителен мир.
- у вас есть связи в правоохранительных органах
-у вас есть связи в криминальных кругах
На все ответил положительно. Когда его после спросили что за связи. Сказал что есть пара знакомых в полиции, они же по сути все и взяточники. Без имен, даже больше так уже ему показалось это занимательно.
Потом в просто собеседовании
- Кем хотели бы видеть себя в нашей фирме через нное кол во лет.
Ответил -ген. директором.
Когда удивились, должность на которую он претендовал была далека от ген. дир.
Сказал, что какой вопрос такой ответ. Мечтать- не запретишь.
На работу был принят. Работал там лет 6.