Сотрудник или начальник?
Сотрудник - хороший исполнитель, но совершенно безынициативный.
Дали задачу, сделал, отчитался и сидит ждет новой задачи. Задачи объемные, делать можно неделю, две, месяц, зависит от типа самой задачи.
Сотрудник делает, отчитывается перед начальством о завершении. Таким образом начальник всегда знает, что очередную задачу сотрудник делать закончил.
Далее сотрудник может сидеть без загрузки достаточно долгое время, может неделю, может месяц.
Пока начальник не даст очередную работу. Сам сотрудник никогда не скажет, что сейчас свободен, прося загрузить его.
От задачи до задачи откровенно пинает балду.
Сотрудник на окладе.
Вот чья задача контролировать загрузку сотрудника: начальника или сотрудник должен просить у него новые задачи?
Это задача начальника, раздавать задачи и контролировать их исполнение. Ваш начальник косячит. Проявлять инициативу или нет - это исключительно желание работника, но никак не обязанность.
В чем тогда смысл начальства начальника, если не он руководит подчиненными, и распределяет нагрузку в том числе? Если все все сами распределили и сделали, а потом еще добавили - то зачем в этой системе вообще начальник? Повышенную зарплату получать за то, что работает без него?
Дело начальника - наладить систему отчетности так, чтобы знать, когда работник без работы.
Если начальнику это надо. Потому что есть участки, где так и надо - от работы до работы.
Начальник всегда знает, когда сотрудник закончил, так как получает готовый результат работы.
То есть сотрудник прямо каждый раз говорит "я все", но дальше не стоит с поднятой рукой "свободная касса".
Сотрудника вполне устраивает за оклад ничего не делать.
Но периодически мучает совесть, что надо в этой ситуации самому просить работу.
Извините , а он что должен делать работу за других? Он свою работу выполнил. Всё. В должностной инструкции у него написано, что он должен помогать отстающему Васе Пупкину? Кстати вы можете его должность озвучить? И какую он конкретно работу себе должен выпрашивать?
Отвечу на ваш вопрос слегка уклончиво.
Не помощь отстающим, а перераспределение фронта работ внутри отдела.
Иногда сотруднику кажется, что все другие заняты по горло, и только он пинает балду. И ему от этого неловко.
Хотя по сути загрузку других сотрудников он точно не знает.
А у меня к вам вопрос: нас в отделе три человека. Если дадут одинаковую работу - две сотрудницы сделают ее за 2 дня, третья будет делать неделю. Третья поклеит курить, кофе пить, и вообще делает все медленно. А другие две быстро делают , потом на них еще навешивают работу. Оклад у всех одинаковый. Вот кто хитрее?
Два дня каждая. А не вместе. Получается мне кот из первой двух вообще нет смысла торопится сдать проект!
Сотруднику откровенно не надо быть ни рыбой, ни мясом.
Ни карьера, ни продвижение его не интересуют, так как выше только тот самый начальник, а начальником быть сотруднику вообще не надо.
Продвигаться он может и в другом месте. У всех разные задачи: голова не болит ушел в 18.00 и забыл. Может он дома занимается обучением и скоро планирует уйти. Может он сам по себе инициативный, но тогда есть два пути: либо точно наметил цель повышения в будущем, либо дурак- так ааа платить больше все равно не будут. А работу свалят на сотрудника.
вот у меня такая же тупица подчиненная была
я руководитель отдела закупок, она под. Сначала взяла ее на определенные задачи, ну сделала. Потом она стала ныть, что ее надо загружать, я стала писать ей задачи на месяц, она выполняла. Сделает и сидит.
Я ей - работы на самом деле не початый край, большая производственная компания, ну прояви ты инициативу, изучи базу, посмотри сама рынок поставщиков
ну блин, ну реально не должен начальник все за нее думать
я была когда обычным менеджерам, сама видела слабые места, изучала новое, сама запросы делала, аналитику по ценам предлагала
ну вот не хватает иногда инициативности, ну а правда - зачем напрягаться?
Система мотивации должна быть настроена так, чтобы было выгодно проявлять инициативу. Если сотрудник не проявляет, значит надо думать не о том, чем его занять, в о том, как его мотивировать.
Поэтому вы и стали начальником. А она будет хорошим исполнителем. Но вы этого не поняли. Это ваша задача распределять так, чтобы сотрудник был занят
Вы крайне тупой руководитель. Вам нужно, чтобы все работало максимально, но при этом вы лично задействовано не были. Но основная функция начальника - организовать. Самому себе искать работу - бред полный. Особенно если эта доп.работа не оплачивается.
Ну так она молодец, что начала ныть. А могла бы промолчать и сидеть в телефоне ковыряться потихоньку.
Виноваты вы, что процесс не наладили.
От начальства зависит.
На прошлой работе в каждой бочке затычкой была, тут помогла здесь проявилась, премии, повышения.
Потом перешла в новое место. Вижу где тонко, где слабо, помимо своих задач делаю что считаю нужным. Начальство воспринимать стало как должное, на премиях не отражается. Ну я и забила, свои прямые задачи выполняю и дальше книжку читаю.
Вот согласна с вами на 10000. У нас премии тоже распределяются не от того, кто что сдал, а общий процент и не заметила чтобы мне приплачивали за скорость и предложения за всеми проверять.
А зачем?! Я была такая инициативная, здоровье потеряла на работе, никому не нужна эта инициатива, пашешь как лошадь, ну здорово))
Если бы она делала все наравне с вами, вы компании в качестве начальника нужны не были. Так, что радуйтесь, что не подвинули вас.
Тк это не в интересах сотрудника,то начальник.
У него же не сдельная зп,а оклад. премии хоть есть? зачем ему себе работу придумывать?
я вот за мою зп долгое время тоже была готова только под дня работать. а пол дня я книжки читала.
потом,когда понадобились деньги-взяла на себя еще работы. сейчас занята практически весь день.
Сотрудник должен сам придумывать, чем ему заняться? Это что-то новенькое.
Либо вы даёте сотруднику фронт работ, и он сам отвечает за него от и до. Нор для этого нужен сотрудник с другим психотипом.
Либо вы руководите, что и как ему делать. А такое, чтобы он сам себе придумывал, чем заняться -это фигня какая-то.
Вообще не вижу проблемы., зачем сотруднику спрашивать о работе? Начальник должен знать. Если не в курсе закончил он или может делать параллельно вторую , просто спросить когда сделаешь первую и что лучше отложить и начать вторую например. Спросит. Вася , какая нагрузка сейчас? А самой подходить .. у нас отдел 40 человек- если каждый будет подходить к начальнику?
проблема в функциональной матрице и в целом организации рабочего процесса, не надо навешивать на сотрудника всех собак. Либо переходите на сдельную оплату ,либо пересмотрите функционал.
Зависит от того что сам сотрудник ждет от своей жизни и карьеры. Хочет остаться до старости исполнителем - пусть ждет пока ему дадут задание. Хочет остаться исполнителем но перейти на более денежную работу - лучше пошевелиться, иначе его с пустым резюме никуда не возьмут, такие нафик нигде не нужны. Хочет стать начальником у себя - должен начать себя вести как начальник уже сейчас.
Глупая вы. Конечно можно и не о себе задать, но в данном случае у автора рассуждения подчиненного и опыт подчиненного.
Да-да, умные у форуме только серые анусы, я это давно заметила!;-)Точнее, они себя сами умными назначили!:party2
Согласно ТК РФ именно работодатель обязуется предоставить работнику работу, а у работника задача - ее выполнить, но никак не выпрашивать))))
Так что всё правильно работник делает
Вот эти два положения как сочетаются:
1.Сотрудник делает, отчитывается перед начальством о завершении. Таким образом начальник всегда знает, что очередную задачу сотрудник делать закончил.
2. Далее сотрудник может сидеть без загрузки достаточно долгое время, может неделю, может месяц.Пока начальник не даст очередную работу. Сам сотрудник никогда не скажет, что сейчас свободен, прося загрузить его.
Т.е. начальник знает, что задача выполнена, но новую не дает? Раз знает, что тот закончил работу, чего не дает следующую? Сотрудник должен сам регулярно подходить и просить - дайте мне работу, а то скучно? Начальник там в короне сидит, что ли?