Высшее образование
Пригодилось ли вам высшее образование в жизни?
Если бы сейчас заново всё решали - получали ли бы высшее образование? Если нет, то почему? Если да, то тоже самое или другое?
Последние годы , возможно насмотревшись на детей Тепляковых и понимая, что в наше время диплом вуза при желании может получить и курица, начинаешь задумываться, а не переоценена ли значимость этого самого образования? И так ли нужно оно в жизни?
Очень нужно. Не, если ты своё дело открываешь (там салон красоты, бригада по ремонту своя, магазин и тд), то может и не нужно. Но если ты наёмный сотрудник, если это на рабочая специальность, то обязательно нужно
Пригодилось. Я много лет работала почти по специальности. И даже диплом был прикладной.
Диссер вообще написала на основе своего рабочего ежедневника ))) Условно конечно, но алгоритм был готовый - трудовые будни )
Сейчас работаю, применяя знания по предмету, который казался когда-то вообще атавизмом. А оно вон как вышло )
Я работала на госслужбе федерального уровня и в международных организациях, туда без высшего образования просто не возьмут, при этом для карьеры ученая степень весьма желательна.
Себя и свое окружение без ВО не представляю. При любых обстоятельствах оно нужно, если невозможно получить очное, то надо работать и идти на очно-заочное. Продавщицей или уборщицей без ВО себя даже представить не могу.
В жизни по-разному бывает. Дочь моей коллеги получила диплом МГИМО, 5 лет работала в МИДе, а потом решила пойти заочно на искусствоведа, просто для себя, для души. Так ее это затянуло, что окончив искусствоведение, пошла работать в музей, отработала там 3 года, а потом перешла в министерство культуры, сейчас отвечает за организацию международных выставок, очень успешна в этом, вот так соединила два диплома.
А у другой дочь с дипломом МГУ ни дня не работала, выскочила замуж за какого-то лоха, который 50 тыс зарабатывает,нарожала 4 детей и все сидят и с матери деньги тянут. Мне на эту коллегу смотреть страшно, впахивает, как лошадь, зарабатывает хорошо, а лишние туфли себе позволить не может, все деньги идут на семью дочери. Зато диплом МГУ в шкафу пылью покрывается.
Да, конечно пригодилось, я получила профессию и работу, да и кругозор и эрудицию. Без высшего ничего бы этого не было.
Получила хорошее образование в приличном ВУЗе. По рекомендации одного из педагогов нашла первое рабочее место. Сейчас работаю по специальности. Получила второе высшее по смежному профилю. Если бы была возможность выбирать снова, я бы, возможно, взяла более перспективную тему для диплома (но я занималась тем, что мне нравилось, было бы жаль это бросить).
Сам по себе диплом - ничто, он не стоит даже бумаги, на которой напечатан. На работу берут не диплом, а сотрудника. Высшее образование в России дискредитировало себя уже давно. Арбузолитейные и заборостроительные вузы пачками штампуют специалистов, которые не знают примерно ничего. Благодаря авторам курсовых и дипломных работ, добреньким преподам и коррупции найти нормального специалиста в России очень сложно. Люди потратили пять лет, считают, что они могут выбирать работодателя, но на самом деле они не могут предложить работодателю ничего. И начинаются страдания о том, что "для молодежи в России нет работы". Работа есть. Работать некому. Организации нужно учить молодого специалиста с нуля (не всегда это возможно), тратить свои ресурсы и еще платить этому недоразумению зарплату. И гонор терпеть.
Со мной сидело такое юное дарование в кабинете,простите, накипело.
Высшее образование нужно, когда за ним есть база. Когда человек хорошо подготовлен, добросовестно учился по специальности, проходил практику. Тогда, возможно, из него будет толк и через годы ему будут нормально платить. А учеба ради учебы - ну толку-то с нее? Время убить? Деньги потратить? Диплом под ножку стола засунуть, чтоб не шатался?
Если у кого-то есть иллюзии, что наличие диплома автоматически дает какие-то перспективы и преференции, жизнь этого человека, скорее всего, жестко обломает.
Да, пригодилось много раз - и как "корочка", и как знания. Переоценить сложно, имхо, но у меня оно топовое техническое.
Благодаря ему без проблем устраивалась на работу и в начале трудовой деятельности, и через несколько лет перерыва, и работу зарубежом предлагали неоднократно, и начальные зарплатные ожидания не заворачивают обычно в том числе и из-за образования.
И сфера деятельности "вбок" меняется легко благодаря полученным 20 лет назад знаниям. Кто б сказал еще лет 10-15 назад, что придется некоторые разделы математики и физики в памяти восстанавливать...
Никогда по профессии не работала и вообще не работала там, где требуется высшее. Гораздо важнее блат и знакомства.
В нынешнее время высшее образование уже не то, что раньше было ;)
Сейчас даже с ним по специальности ещё попробуй устроиться. По сути корочка лишь как подложка безопасности на крайний вариант действует, когда два человека на одно место, а возьмут того, у кого какие-то дипломы или высшее есть.
Вузы сейчас по большей части подобие школы во многих местах. Да и реальных знаний мало дают, поэтому нужны или не нужны, сложный вопрос. По желаемой специальности можно и без высшего работать, это факт ;)
Конечно. Без корочки даже разговаривать бы не стали. В некоторых крупных компаниях смотрели ещё и какой вуз. Ну и специальность важна была. Хотя в 90-ые были варианты. А после уже нет. Даже пришлось 2 в/о формально получать. Иначе бы не смогла остаться в этой профессии
Лично мне, мои два высших были интересны. Размышлять о чем-то, решать какие-то задачи разными способами и методами - это очень интересно для меня.
Но в качестве наемного работника.... типа, для других... то тут я столкнулась с ситуацией, когда во - не самый важный критерий, я бы сказала, вообще не важный...
Разумеется, хотя по специальности ни дня не работала, но высшее требовали везде. Только сейчас я бы техническое получала.
Не пригодилось, не работала ни дня. Второе во получила от скуки, думаю про магистратуру теперь, нагрузка на мозги. Ну то есть, у меня это хобби
Очень пригодилось. Работала по специальности, пока существовала наука.
Но нас очень хорошо учили думать и пользоваться литературой. Интернета не было. Это самое главное.
Про нонешнее, так называемое, высшее образование ничего хорошего сказать не могу. Ближайшая подруга преподаватель, поэтому уровень знаний большинства абитуриентов мне известен.
Поэтому вы и ваша подруга могут смело утверждать про большинство «уровень знаний большинства абитуриентов мне известен.»? Смело и глупо
Я ничего не утверждала. Я высказала свое мнение. Про школьное образование (современное) у меня тоже есть свое мнение.
«уровень знаний большинства абитуриентов мне известен.»»
Это вы утверждаете. Особенно смешно про большинство. А учитывая, что ваша подруга в 2 вузах работает только и она ещё и культуролог (что 😂), то про большинство это такая глупость , что …
«Про школьное образование (современное) у меня тоже есть свое мнение.»
Мнение основаное на 2-3 школах? :mda
Образование как структурированный комплекс знаний - безусловно.
Как корочка и пропуск к работе по специальности - нет.
Я люблю учиться и не особо люблю работать. Было бы сейчас побольше времени и мотивации, пошла бы получать третье во, чесслово)) Мне очень хочется, но пока не вижу в себе необходимых для этого сил.
У меня была обратная цепочка. К моменту получения образования, я знала на уровне выпускника по профильным предметам. Получать ВО пришлось ради должности.
А мне образование без применения не интересно совсем. Я хоть и получала платное образование, которое тут не котируется на еве. Но я сразу пошла по специальности . Стандартный менеджмент у меня. Отработала 6 лет региональным менеджером оптовых, рениональных продаж. Потом захотелось больше. Ип, ООО с мужем. Потом второй ребенок и чуть забросила все. Потом появилось хобби. Очень увлеклась. Получила частично знания в этой области. Сложила с умениями предыдущей работы и открыла новое ИП в этой сфере.
А вот английский я много лет мучаю. И точно знаю, что не идет он у меня из за того, что применить мне его не где. Поездки не в счет, там мне и так основ языка хватает. Я про хороший уровень.
Поэтому учиться ради того, чтобы просто учиться для меня как то странно что ли. Это как чтение любовных романов. Для настроения получается.
Так и есть, для настроения)
Я вообще стараюсь максимально по жизни делать все «для настроения», а не в силу необходимости.
А как тогда понять уровень того, что вы выучили? Если это не применяется? Просто осознание что прошли курс? Так без практики все забывается. И даже не так без практики спецами не становятся. 10 тыс часов именно применения надо над любым умением. А если просто прослушал курс- в чем фишка то?
Я как то стала изучать историю Римской Империи. Вот прям все по годам, с выписками. Кто, когда, что, где, почему. С анализом. Но применения этому в жизни не нашла. Сейчас прошло года три как я этой темой не интересуюсь. Так у меня только общая информация осталась в голове :( остальное уже все позабылось.
А оно мне надо: понимать уровень того, что было выучено? Я не достигатор, в учебе в частности и любой деятельности в целом мне нравится процесс, а не результат. Поэтому с карьерой полный швах, мне не особо интересно работать на цель.
Вот в вашем примере про римскую империю - мне было бы достаточно, что я получила эти знания и что в процессе получения оных мне было интересно.
А что вам интересно? Помню недавно вы писали в топе про СССР, что хотели заниматься наукой😊
После 9 класса пошла в техникум.
Потом заочка в лестехе
Через 10 лет второе высшее в ВШЭ.
И вот самое основное и фундаментальное образование я получила в том самом первом техникуме. Все основные знания и навыки оттуда.
Лестех - понятно просто по названию многим.
И самая профанация была в ВШЭ. К тому моменту уже прошло 20 лет, как я выпустилась из технаря, но ничего нового или хотя бы просто интересного я не узнала.
Я не знаю, чем руководствуются родители абитуриентов, оплачивающие там обучение своим чадам, но уровень знаний после ВШЭ на уровне регионального техникума (или как их там сейчас называют, колледжи?). Диплом этот нужен был только работодателю. Собственно, он и оплатил мне обучение. В дальнейшем я менялся работу, но показывать этот диплом просто стыдно.
Потому что профанация полнейшая. Те же самые преподаватели ведь и очников учат. И позиционируют себя как самое крутое вуз в области экономики.
Но я-то не просто высказываю своё мнение, я СРАВНИВАЮ. И самое забавное во всём этом то, что в технаре у нас всё профильные предметы вели преподаватели из лестеха. Это были 90-е годы прошлого века.
И теперь оказывается, что либо уровень образования в ВШЭ такой же, как и в лестехе, либо наоборот, лестех не настолько уж задрипанный вуз :ups3
Вот вам и цена во в наше время...
Аналогично, после 9 класса пошла в строительный техникум, потом заочка в строительном универе. И да основное образование было получено в техникуме.
У меня аналогичный путь: сначала техникум, потом несколько лет работы, потом вуз (ГУУ).
И аналогичный опыт: «И вот самое основное и фундаментальное образование я получила в том самом первом техникуме. Все основные знания и навыки оттуда»
В вузе тоже «ничего нового или хотя бы просто интересного я не узнала»
В ВШЭ разные факультеты, есть топовые, а есть для галочки, куда берут тех, кто никуда больше не поступил. Сочувствую, что уровень ваших знаний не позволил вам учиться даже платно на приличном факультете. И вы так и остались без ВО по сути, просто с корочкой.
Так о том и речь, что экономический факультет в ВШЭ фигня фигнёй. Может на остальных и "более лучше", не спорю.
Уровень моих знаний позволяет работать в нормальной организации на очень хорошей зарплате. А тот диплом был нужен больше прежнему работодателю. Мне было не сложно отучиться. Тем более, что я сама ни копейки не заплатила.
Я не знаю, кого туда и за что берут.
Я пишу факты - в ВШЭ я не узнала ничего нового или хотя бы просто интересного со времён обучения в техникуме, который в те годы сотрудничал с лестехом (в лестехе я потом получила во на заочке, и тоже не узнала там ничего нового, но преподы по профильным дисциплинам были те же, что и в технаре).
И там, и там я училась на экономическом. И работаю уж четверть века экономистом (сейчас уже аналитиком).
Техникум закончила в 97-м, вуз в 2001, ВШЭ в 2017. Все дипломы с отличием.
И да, образование в ВШЭ явно должно отличаться от лестеха, а оно на деле не отличается. Соответственно, фигня и профанация.
Ну или в лестехе образование дают блестящее.
Экономический факультет в ВШЭ отличный, позволяет работать выпускникам по всему миру в топах международной индустрии. Но учиться надо вовремя, на финансовые позиции корпорации предпочитают выращивать студентов со стажерских позиций. А не взять взрослую тетю с опытом непонятной работы. Очень хорошая зарплата после ВШЭ - это квартира в первый год после выпуска на проценты от сделок без ипотеки.
Пригодилось. Без него на мою должность не берут. И вообще было интересно и полезно учиться в ВУЗе. Сейчас бы пошла учиться на историка или искусствоведа, прошлое мне интереснее, чем настоящее.
Конечно! По глупости пошла в техникум/колледж. Сразу после этого в вуз. Зачем родители поддержали мою глупость? До сих пор не понимаю. Надо бы сразу в вуз идти.
Не сразу, а после 10-11 класса. Как и все мои одноклассники, которые не сделали глупость
Утепляетесь к словам? Ну продолжайте 🤷♀️. Да, надо было дописать, что надо было пойти в 10-11 и далее в вуз. Но думала, что это и так ясно , что без старших классов в вуз не берут.
Дело всё в том, что если б у Ваших родителей была возможность Вас содержать ещё 7 лет, то Вы бы об этом знали и спокойно доучились бы в школе и потом в вузе.
При этом, если Вы после технаря не начали работать, а продолжили обучение в вузе да ещё и без возможности перезачета предметов и без сокращённого срока обучения, то в Вашем случае любое во не в коня корм.
Нет. Мои родители были достаточно успешными и обеспечивали меня и так. 4 года в техникуме/колледже, потом 5 лет в вузе я сидела на их шеи. И за вуз они тоже платили. (А так мог быть бюджет, гимназия, где я училась была связана с вузом, и у нас весной 11 класса проходили экзамены, до этого подготовка, все, кто сдавал, все могли поступить.) Ну разве что на 5 курсе весной пошла работать. Это моя была глупость пойти в колледж. Быть взрослой хотелось, они решили поддержать и я пошла в колледж. Причём на такое направление, на которое в колледж лучше не идти.
Это на ких специальностях учились 4 года? И в какие годы?
Опять же, платное обучение после техникума? То есть, имея образование выше среднего общего, Вы не осилили вступительные в вуз?
Вряд ли Вы смогли бы поступить в вуз после школы.
Смешно. В нашей школе в вуз, с которым был договор, поступили все , потому что подготавливали учеников специально под экзамены, может не на самые крутые направления, но поступали все (в мое время была такая опция в некоторых гимназиях). Я училась в отборной гимназии, училась на отлично). 9 класс окончила в 2000 году. Далее 4 года колледжа. Бессмысленно это было. Далее в СПБГУ. Куда я хотела (МО, самое модное направление в то время и блатное), туда на бюджет было нереально поступить. Бюджетных мест кот наплакал и все «свои». Я даже не пыталась. Подавали сразу на платное. Окончила с отличием :party4
У нас берут после информационной безопасности, сис.администрирования, систем радиосвязи.
Подруга в салон красоты взяла за последние 5 лет 3 парикмахеров, 2 косметологов и 2 маникюрщиц после колледжа. Причём, те пришли уже со своими клиентами. И очереди к девчонкам есть всегда, работу свою выполняют на 10 из 10.
после информационной безопасности, сис.администрирования, систем радиосвязи.
А после вуза к вам почему не идут?
Дочка оканчивала программист-техник коллеж. Плюс курсы. Никуда не брали. Даже сисадмином или TW. Поступила в вуз. На 1 курсе нашла работу сисадмином для начала. Потом уже на 3 курсе джуном (backend)
Про маникюрщиц и парикмахеров охотно верю. Но им и колледж не всегда нужен. Важнее курсы , где большему научат и своя клиентура
Вот про индустрию красоты как раз-таки ошибочное мнение. После курсов, если нет профильного образования или многолетнего опыта работы с портфолио, никто в салон не возьмёт. А после колледжа у девчонок и портфолио уже есть, и опыт, и нормальное образование.
У нас джуна взяли пока на практику как раз на последнем курсе колледжа. Скоро вот выпускается и сразу же выходит на работу.
Ну не знаю. Я хочу в салон достаточно дорогой (Петербург). Девочки там работают молодые от 20 до 35 лет где-то. Так вот общаюсь я и колледж оканчивала только 1 (на парикмахера), все остальные курсы, много и постоянно учатся, плюс конкурсы. Многие получают во заочно
Дочка ходит в молодёжный салон , там тоже молодые девочки. В колледже никто не учился. Есть вообще без во, есть с во или учатся. Но курсы, бесконечные курсы. В Москве с Петербурге, иногда и в других странах. Ее стилист-парикмахер сейчас как раз в Москве, уехала на какие-то курсы по колористике. До этого она много лет занималась спортом, плаванием. Сейчас учится в вузе. Может и не везде так. Но вот заметила такую тенденцию.
Если вы бы видели их работы, то это как раз профессионализм невероятный. По сравнению с соседним салоном, где после колледжа женщины работают и ничего не умеют и не знают, все как в прошлом веке у них(
Я в Петербурге. Вот рядом много парикмахерских. Например , nail-fun Они как бы начинали с ногтей (кстати делают ужасно), а потом и другие услуги подключили . Вот у них работает 2 парикмахера. Тетки , которые про современные техники окраски и не слышали.
Я как-то красилась в 8 street (технологичней институт недалеко) . Мне потом переделывали все. Сейчас хожу на Петроградке . Вот там совсем все иначе. Дочь ходит в beauty room , такое молодёжное место. К Ирине Фроловой , кажется, красится у нее. Она там самая опытная. Курсы , конкурсы и ид.
А вот выходят неучи оттуда. А после современных курсов классные мастера. Опыт огромный. Постоянно крашусь
Какой был год выпуска в колледже?
Не говоря уж о том, что курсы проходят всё мастера, даже после колледжей )))
Да она и не мечтает. Она вообще работать не хочет. Мама считает, что диплома платного колледжа достаточно.
Платный или нет это не так важно. Нигде об этом не будет сказано. В дипломах не пишут. Но да, ей надо после этого в вуз идти.
Речь не о том, что платный. А о том, что это левое заведение, шарашкина контора. Типа Синергии, Нестеровой, ун-та им. Витте и т.д.
Если гос аккредитация есть, то это такое же нормальное учебное заведение , как и другие.
Синергия стоит особняком. Там вообще непонятное. Но вот у моих знакомых желчи опочила университет профсоюзов платный вуз в Петербурге лингвистику. Прекрасно потом работала в этой сфере. Знание языков было потрясающим. Сейчас перепада в Канаду , продолжает обучение.
Да. Сейчас особенно важно. В 90 можно было техникумом обойтись и потом заочно получать корочку. Сейчас это не прокатит
Разница большая. Сейчас на многих направления заочки нет. Раньше брали всех, так много профессий появилось, а обучиться люди ещё не успели , сейчас важен диплом и специальность. Тенденция изменилась
Конечно, пригодилось. У меня два. Это дает уровень квалификации и доходов соотвествующий.
Но могу сказать, что у меня есть знакомый мастер по холодильникам без во, он не меньше меня зарабатывает. Это при том, что у меня зп 200+
У меня брат стеклит балконы, окна ставит, обшивка, натяжные потолки, еа дачах что то там еще прокладывают. Образование просто школа-среднее с трояками. Больше 200 стабильно. Но начинал этим заниматься еще в конце 90 .
вы будете спорить с тем, что мозги важны? или для вас важней диплом?
будучи работодателем, кого вы выберете в сотрудники - хорошо соображающего по теме спеца без корочки, или идиота с корочкой?
А это смотря, что за направление.
Самк, сорри, но мож в страховом бизнеса и можно без диплома, но вот на моей работе мне ни один спец без диплома не попадался ;-) даже плохой спец.
никоим образом на это не претендую! хотя, справедливости ради - я всю жизнь работала на интересных работах в неплохих должностях, и зарабатывала нормально даже по евским критериям :)
но речь вовсе не обо мне, а о том, что качество мозгов по любому важней диплома... это как с музыкальным слухом: если он есть, человек и сам по себе будет неплохо петь, и еще лучше запоет после соответствующей "шлифовки"... а если слуха нет - хоть всю жизнь обучайся, в ноты так и не попадешь...
когда я руководила привилегированным подразделением крупной страховой компании - насмотрелась на дурочек с корочками :)... вплоть до того, что "отбила" у кадровиков право самостоятельно подбирать себе персонал, чтобы ко мне не "корочки" попадали, а реально перспективные люди...
Ну так ВО и есть та "шлифовка". Да, человек может быть интересным, эрудированным, самобытным, и просто хорошим, но над ним стеклянный потолок. Если и есть исключения, то они редки, и я лично таких не встречала.
на счет "не встречала" - есть теория, что люди лучше и быстрей ЗАМЕЧАЮТ и ПРИТЯГИВАЮТ в социуме себе подобных... тоисть вы не встречали "самородков" просто потому, что сами не являетесь таковым, вам шлифовка была необходима, и ваше окружение - такие же шлифованные...
а мне жизнь часто словно ПОДСОВЫВАЕТ :) ровно таких же, как я - изначально неглупых, с от природы рабочим мозгом, прекрасно начитанных, НО - с червоточиной лени, отсутствием честолюбия и социальных амбиций, просравших свой природный потенциал :)
Я же не пишу про свой постоянный круг общения. Человек "встречает" тысячи людей - на отдыхе, в разношерстных компаниях, попутчиков, заказчиков, членов семей знакомых и прочая. Это очень широкая выборка, исходя из нее и докладываю) И среди коллег, на периферии знакомства, попадается народ без ВО, самородков, так скажем. У них и уровень притязаний другой, и уровень заказчиков. Над ними даже не стеклянный, а бетонный потолок, другое дело, что их, наверное, это и не парит.
видимо, мы с вами вкладываем разные смыслы в слово "самородок"... в моей картине мироздания - это человек, ИЗНАЧАЛЬНО, без специальной "дрессировки" способный добывать, усваивать и структурировать информацию... как он эту способность будет использовать, и будет ли вообще - вопрос второй...
а упоминаемые вами люди под бетонным потолком - никакие не самородки, а совершенно обычные люди, которым таки да, необходимо во, чтобы хоть как-то научить их мозги работать...
"уровень притязаний и заказчиков" - вааще не может являться мерилом КАЧЕСТВА МОЗГА, не путайте круглое с зеленым... это всего лишь показатель тех самых лени и отсутствия социальных амбиций... и НИКАКОЕ во в данном случае кардинально не исправит ситуацию, потому что в вузах не меняют основы личности и характера :)
А, ну с такой поправкой мне тоже есть что возразить. Если человек не сделал некоторый рывок в молодости, который и ВО в себя включает, то способности быстро вянут, или так и не выходят на хороший уровень. Такой человек будет практичным, смекалистым, оборотистым и все такое, но не более, если, конечно, не врожденный гений. Но мы ведь не о таких, а о более широкой выборке?
Да, обычные, но в профессию пробились, раз на такое усилие оказались способны, то не совсем заурядные.
Тут начинаются абстрактные рассуждения о некоем КАЧЕСТВЕ МОЗГА. У вас есть линейка для этого показателя, объективная шкала? Я сужу о качестве мозга по результатам деятельности обладателя, а не из домыслов - если бы, да кабы, да без лени.
нет, результаты деятельности крайне мало связаны с качеством мозга (да и с образование тоже)... простейшие примеры - удачливые абрамовичи, оказавшиеся в нужное время в нужном месте и обладающие ЧУЙКОЙ и ХВАТКОЙ (оба слова - и не про мозги, и не про образование)... и наоборот - спившиеся-опустившиеся интеллигенты, выпускники мгу, без пяти минут перельманы по уровню мозгов...
результаты деятельности, притязания, уровень заказчиков - это только и именно про ЛИЧНОСТЬ и АМБИЦИИ... тоисть те люди, которые "совершили рывок и пробились в профессию" - это как раз люди волевые, амбициозные, упорные, и все это - свойства ХАРАКТЕРА, а не ИНТЕЛЛЕКТА...
моя бывшая начальница, которая сейчас ворочает миллионами (не в рублях) - из ПРОСТЕЙШЕЙ рабочей семьи, школьный аттестат с тройками... но она, во-1, обладала теми самыми чуйкой и хваткой, и во-2, ей повезло с этими качествами вовремя попасть на непаханное тогда поле российского страхового рынка...
короче, в моем понимании залог успешной карьеры и хороших жизненных результатов - это сперва те умственные способности и качества личности, которые человеку выданы при рождении, и только ПОТОМ - все внешние составляющие, типа среды обитания, воспитания, образования и тыды... возводить наличие диплома во главу угла - как минимум наивно... статистически у нас ДОХРЕНА людей с вышкой, а вот состоявшихся в жизни - чойто как-то сильно меньше :)
Всё, что не тренируется, деградирует. Абрамовичей мало, людей недалеких с ВО меньше, чем недалеких без ВО. Выданные при рождении качества легко мельчают без сопутствующих трудолюбия и амбиций, в том числе и без получения ВО, которое дает шанс людям ленивым и среднего уровня. Ну а судят личность таки по результатам, а не по нераскрытому потенциалу. Его и не измеришь.
Интеллект в принципе не может быть врожденным, это уже некоторый итог развития личности в сочетании с широким кругозором, эрудицией и жизненным опытом.
при чем тут "далекость" и "недалекость"? не теряйте нить дискуссии, человеку с вышкой это негоже ;)
давайте еще раз, четко и по пунктам...
вышка НУЖНА и ПОЛЕЗНА тем, у кого 1) есть некий базовый уровень "соображалки", но нет врожденной способности мозга к правильной обработке информации и 2) есть некий набор личностных качеств (трудолюбие, воля, амбиции)... ВСЕ, только ТАКОЙ "суповой набор"!
от вышки не будет НИКАКОЙ пользы людям, у которых изначально "некачественные" мозги, в лучшем случае на выходе это получится бесперспективный середнячок на роль социальной массовки... да, корочка позволит худо-бедно пристроить попу на какую-то работу, но он на ней так и просидит до пенсии без никаких "жизненных достижений"...
в вышке нет особой надобности для тех, кто от природы умеет то, чему учат в вузах - работать с информацией... ЕДИНСТВЕННЫЙ резон в вышке для такого человека - обрастание знакомствами и связями определенного уровня, вот это - действительно ценность, но она никак не связана с его личными способностями и возможностями...
в вышке, как мы видим, совершенно не нуждаются те, кто "зубами и локтями" :)... они даже и вышеупомянутые "полезные знакомства" раздобудут себе иными способами :)
вышка НИКАК не исправит лентяев, амёб и прочих "социально неправильных" :)... эти качества - КОНСТАНТА, и для их трансформации нужна не учеба в вузе, а сильная мотивация... да и то - транформация скорее всего будет ВРЕМЕННОЙ... исчезнет мотивация - вернутся лень и амёбность... поверьте нА слово махровой лентяйке - я пашу как лошадь ТОЛЬКО если мне это НАДО (например, для денег) или если мне это ИНТЕРЕСНО... во всех прочих ситуациях я буду лежать на диване и читать книжки :)
Дискуссия не сама по себе существует, ее направляют обе стороны, ничего страшного, если она уклоняется от некоей виртуальной нити, никем не заданной.
А дальше у вас слишком много категоричных штампов, обозначенных капслоком (так обычно делают, когда хотят не убедить, а продавить собеседника, ну, или убедить себя). И тут же имеете противоречие - то "никакой" пользы от ВО для человека с плохими мозгами, то удобно устроившийся середнячок. Для середнячка польза очевидна же, и это огромная масса народа, на секундочку. Вы приводите несколько примеров тех, кто не нуждается в ВО, критерием этого, как я понимаю, служит их успех, а не абстрактные "врожденные качества". На эти примеры можно найти множество контрпримеров, а в статистике это выглядит, например, как средний заработок людей с ВО и без оного. И первая величина ощутимо больше во всех странах.
Социальным лентяем ВО дает больше возможностей бить баклуши за более легкий труд в более приятных условиях, тот же выигрыш, что и у середнячков. Не лентяям дает большую перспективу в профессиональной деятельности, ВО - не только знания, но и связи в нужных кругах, возможности потом устраиваться по знакомству.
из этого вашего текста следует, что во дает возможность лентяям, тупицам и прочей... эээ... балластной биомассе - УДОБНЕЙ устроиться в жизни путем НАИМЕНЬШИХ шевелений жопой... ну ок, принято... а насколько это хорошо в глобальном смысле? мне одна форумчанка упорото доказывала, что лучше быть "плохоньким юристом", чем хорошим востребованным сантехником... ну, для "плохонького" может и лучше - сиди себе, бамажки перекладывай... а потом стонем, что найти адекватных ремонтников не за миллионы - анриал... а они жеж вон где - все в "плохоньких юристах", их мамки порвались на британский флаг, что надо хоть чучелом хоть тушкой, но в во, затолкали, оплатили... результат? да, им потом типа ЛЕГЧЕ просиживать свою НИКАКУЮ жизнь... вы ЭТО имели в виду под "жизненными достижениями"? :)
Как-то у вас все в одну кучу. То точечные примеры успешных знакомых, то вдруг вы об общественном благе переживаете. Меня оно не особо волнует, каждый устраивается как может, людям вообще нравится задницей минимально шевелить. Раз амебе платят зарплату, как юристу, значит, с функционалом эта амеба с плохоньким ВО справляется. Можно подумать, что без оного он стал бы адекватным ремонтником, а не бухающим жопоруком. Так что да, для таких ВО еще более полезно, чем для самородков. А у последних стеклянный потолок в очень многих сферах.
Я тоже не люблю сильно напрягаться, без во пришлось бы, скорее всего. Или занималась бы тем же, чем сейчас, но за меньшие деньги и с худшим качеством, или физический труд, к которому у меня отвращение.
беседа зашла в тупик, каждый остался при своем... лично мне кажется, что вы не хотите меня расслышать - не исключено, что я в ваших глазах сейчас выгляжу аналогично :)... можем в лучших традициях евы перейти на личности, можем соригинальничать и мирно разойтись каждая по своим делам :)
Так-то я вас расслышала, могла бы даже вам аргументы подсказать, а то ваши несколько сумбурны и потому слабоваты. Но лень, и на личности лееень, мне еще поработать надо. В следующий раз обязательно, вдрызг, если захотите!
Неправильно поставлен вопрос. Работодатель будет выбирать лучшего из тех кто с ВО. Ну вот такая несправедливость, согласна. В большинстве случаев это так.
В мэи я училась
Да, лично мне было легко, я хоть и без красного диплома или не дотянула пл формальным признакам, но то точным наукам была одной из лучших в группе (а группа у нас самая сложная на факультете)
+100. Я всю жизнь работаю в СМИ, имея техническое образование. Ни одну работу без диплома меня бы не взяли даже по знакомству
Для работы нет. Я училась в 00, специализация уже сильно отличалась от реальности, фундаментальные знания конечно на высоком уровне.
На дядю я работала только 2 месяца, потом только на себя, поэтому диплом где-то запылился.
Для бизнеса- однозначно пригодилось обучение в том вузе, именно факт физического там нахождения. Оттуда все связи пошли, которые помогли.
Безусловно образование необходимо, Мало того, сразу видно, как бы они не утверждали обратного, людей, которые ВО получали заочно, как правило никто из них не учился, а платили деньги за все работы и экзамены, но считают, что у них есть ВО. Это могут быть прекрасные люди, но отсутствие образования у них может не заменить только такой же, после "техникума"
И дело не в конкретных прикладных знаниях, а в системности мышления, умении учиться самостоятельно, общей эрудиции.
"И дело не в конкретных прикладных знаниях, а в системности мышления, умении учиться самостоятельно, общей эрудиции" - безоговорочно согласна, с одним НО... перечисленные опции могут наличествовать в базовой комплектации, тоисть быть врожденными (а эрудиция - следствием начитанности)... и я в жизни не единожды встречала людей, у которых способность добывать и структурировать информацию была именно врожденной, а не приобретенной...
Исключения только подтверждают правило. Но мне такие люди не встречались никогда. Встречались самородки-технари, недоучившиеся, типа Гоши из Москва слезам не верит. Но и по ним всегда было понятно, что недоучились, некая закомплексованность что ли.
«умении учиться самостоятельно,»
Кстати, на заочке намного чаще встречается те, кто умеют учиться самостоятельно. Я тут получала 2 в/о и так сложилось, что поступала на заочное, надо было совмещать. Но в середине 3 курса перевелась на очное. Разница ощутима. На заочке все учатся самостоятельно. Объёмы сопоставимы, темы такие же. На очке дети, многих родители тянут , самостоятельно умеют работать немногие.
Угу, как раз мы - заочники - зарабатывали тем, что продавали рефераты и курсовые очникам ))))
При этом, вся моя группа работали по специальности. Ну а потом некоторые наши клиенты-очники приходили устраиваться на работу к некоторым из нас ;)
Только вот обратных примеров нет ни одного..
Это зависит от специальности. Очники сидят на каждой лекции и пишут трактат о том, чем похожи опусы Мопассана и картины художников его времени. Чем им поможет ваш опыт преподавания в школе басен Крылова? Ну вот ваще ничем. Не пойдут очники вообще работать в школу. Они уедут в Израиль и станут офис-менеджерами министерства финансов. Или в Америке будут сидеть в Госдепе. Зачем им ваша школа с баснями Крылова? Или они спрыгнут в эксперты по голодомору и будут консультировать какой-нибудь научный институт по великому голоду молдаван, которым не хватило кукурузы в 18 веке - поэтому пора устроить молдаванам такое СВО, чтобы зацепило венгров. Уже они сочинили новое прочтение секса у Мопассана, так сочинить необходимость мести за недостаток кукурузы в 16 веке они смогут. У них уже давно мания величия. Они придумают, какие древние рукописи процитировать.
Была бы возможность, сейчас бы техническое попробовала получить бы. Не уверена , что потянула бы, но попробовала бы
Работаю не по специальности, но считаю, что училась не зря. Если бы можно было бы отмотать назад, многое сделала бы иначе (и, вполне вероятно. закончила бы в итоге другой институт), но назад не отмотать, так что и рассуждать об этом нет смысла.
Офф, вы можете хоть одно сообщение без этих (уточняющих) скобочек написать? С ними читать невозможно, очень вязко((
?? Это просто режет слух.
(Я не заочница). И если это (ваше предположение о том, что я заочница) как-то относится к сути мной написанного (а это никак не относится, суть в другом), то тогда попробую наглядно вам показать (потому что считаю, лучше всего доходит суть претензии, когда с примерами), вот и решайте сами (если вы способны решить самостоятельно).
Вопрос тем, у кого n высших образований. Если второе принципиально отличается от первого, понятно. А если все примерно одинаковые. Зачем? Раньше не давали второй раз в институт поступить, поэтому старались выбирать хороший ВУЗ.
У меня примерно одинаковые образования. Но у меня специалитет и магистратура - это считается двумя высшими?
У меня одно, но куча однокурсников получили второе эконом, поступив туда курсе на третьем основного тех.вуза. Тогда это было бесплатно, шли из соображений "халявная корочка, авось пригодится".
Те, кто потом второе получали, делали это уже по велению сердца, и в основном это совсем не близкие специальности, а-ля мгюа/вгик/консерватория после диплома по прикладной физике)
например, я работаю с людьми, которые от меня узнали, что "Собор парижской богоматери" написал Виктор Гюго
безмерно рада за людей. а пальчиком по буковкам попадать не пробовали? или проверить написанное?
Считаю, что очень нужно ВО!
Об этом постоянно твержу детям.
Сын вразумил, в магистратуру сейчас готовится.
Дочь сдаёт ЕГЭ. Но, пока нет такого стремления, как у брата..
Я работаю няней в очень обеспеченной, образованной, интеллигентной семье. Мне иногда кажется, что их 7 летний мальчик умнее меня во многих вопросах.
Я могу поддержать беседу только о том, что касается детских памперсов, какашек и т. д...
Очень жалею, что в своё время бросила институт.
Кстати, в няни сейчас очень многих берут исключительно с ВО.
И необязательно оно должно быть педагогическим.
Вообще никак не помогло.... Считаю себя неучем. Хотя в бизнесе повезло, обеспечена. Хотя вуз был средненький, очень жалею, что не пошла в мгу. на детях теперь отрываюсь. ))) в хороших вузах оба платно.
Да. Работала по специальности. Без ВО текущую карьеру сделать бы не получилось и не было бы нынешних доходов, наличие ВО - обязательное требование для работы.
У бывшего мужа ВО не было, очень мучались, работу найти без знакомств было почти нереально. Работает по знакомству в одной компании уже более 15 лет.
Ребенок сейчас получает ВО.
Да, без корочки не смогла бы иммигрировать, продолжить обучение и получать достойную зарплату, просто не пустили бы. Диплом у меня = путевка в полноценную жизнь.
Ещё и Phd бы делала будь у меня подобная возможность . Учиться интересно , приятно и полезно для мозгов , это один из самых ярких отрезков в жизни :). Чему учиться - не суть важно , философии - не стала бы.
А я вот как раз хотела бы на старости лет - философии или теологии)) Но не могу собраться с силами 😏
Философия - для меня как-то слишком. Психология - довольно хороша , физика - интересней в принципе , но физику я бы наверное не потянула на таком уровне :). Для себя , по-хорошему , мне надо бы медицину и ветеринарное дело подучить.
Образование пригодилось. Дети тоже будут получать ВО, не в РФ, именно потому, что в РФ теперь получить ВО может даже курица. А Кадыров, не закончивший и среднюю школу, - академик.
Ну грешили этим представителм кавказских национальностей, да, но диссертации все-тки повально не списывались\не воровались. В академиках ходил только то, кто реально был достоин.Сейчас процесс перешел на совсем другой уровень. Нормальные преподы разъехались, некоторых ректоров посадили.. вобщем нечего в РФ изучать кроме скреп.
Философ\культуролог, автор нескольких книг сейчас преподает моим детям историю России по скайпу, я никогда и мечтать не могла, что смогу оплачивать преподавателя такого уровня. Из универа, где он раньше преподавал его уволили.
Вы же понимаете, что все эти философы и культурологи - толпа дармоедов. КТО это может содержать? В СССР миллионы доярок работали за копейки, так страна содержала бесконечных балерин. В Канаде все эти философы потом идут туда, где им дадут зарплату. Любую. Чиновники в министерстве на выдаче беженства, чиновники в министерстве на выдаче справок, чиновники на выдаче паспортов - сплошные PhD. От драматургии и театра до международных отношений. Ну хорошо, написали они диссертации про метафоры. Дальше что? Какие конкретно плиточники должны отстегнуть еще больше налогов, чтобы их прокормить...??? Ну мы-то сами знаем цену своим диссертациям. Это все интересно, но у кого конкретно откусить эти бабки, чтобы дать всем авторам всех PhD зарплаты... Америку в расчет не берем. Она сами доллары печатает. Ни одна страна не может это содержать. Каждая баба из Египта приехала в Канаду и пишет второй диссер. Никто не хочет печь бублики ночью или устанавливать сайдинг. Все сплошь эксперты в пятом поколении по психологии.
Да ладно, посмотрите, что в Канаде изучают. Как применить парадокс или теории Бахтина к менеджменту производителей полупроводников на фабрике во Вьетнаме или обувной фабрике в Бангладеш. То, что тут лепят, это вообще не для слабонервных.
Ежегодная конференция кафедры психологии. Че-то там когнитивное в заголовке. Далее идут выступления. Как проанализировать причины ошибок у дебилов, которые не могут простые дроби сложить: 1/2 + 1/2 = ??? Они это загоняют в SPSS (их ошибки, кто как сложил неправильно и почему) и соревнуются в статистике. Как проанализировать причины ошибок при сложении простых дробей. В СССР тех, кто дроби не понимал, сдавали на хлебозавод работать. А тут сидят толпы PhD и анализируют эти ошибки. Фантазии нет лучше тему придумать.
Интеллектуалов много, зарплат на всех не хватает. Работать руками никто не хочет. Все вытягивают теории, как сопли, из носа. Хотела ухватить каких-нибудь мыслей на когнитивной кафедре, но там еще хуже, чем у других. Мрак.
Ну сколько историков должны кормить работяги и фермеры? Они не хотят. Они хотят получить свои доллары и не делиться с дармоедами от науки. От псевдонауки.
Да, красиво ваш репетитор излагает. ОК. А КТО конкретно должен их всех кормить?????? Где эти лесорубы, которые заплатят больше налогов??? Или дальнобойщики...
А филологи? Вот уж самые бесполезные существа.
Годятся тольо на раздачу листовок прохожим в счет оплаты собственных зубов.
Философы - белая кость по сравнению с филологами.
:) Насмешили. У нас зубы - это тысячи долларов. Заходишь в зубной кабинет - получаешь доступ к маркетинговому плану + инфу про его эффективность. Читаешь, какие именно media vehicles максимально эффективны. И консультируешь следующих клиентов. Никаких филологов туда не возьмут. Там в очереди стоят все студенты журфаков со специализацией "Реклама".
Философы - это сложно. Там каждый случай уникален. Мой главред в Америке закончил дорогой частный универ по философии. Он отрабатывал долги за учебу барменом. До 3 ночи. У него вся редакция летала мухами, как официанты.
На специальности "сантехники" философы попадаются. Приходят переучиваться. Чтобы заколачивать много долларов. Но это тоже уникальные истории. В колледжах разные люди. Философы тоже бывают. Но это был не мой студент. У коллеги он был в группе. Не могу ничего больше про него сказать :(. У меня 1 раз была группа сантехников. Там 2 трети - придурки, а одна треть - интеллигенты переучивались. Но я не эксперт по сантехникам. Я другие специальности вела с невменяемыми. Типа назовем их условно охраной ледовой арены. Двухметровые агрессивные красавцы, от которых у баб мокреет насквозь.
Зря трудились, я не читаю ваши простыни далее первого абзаца. Научитесь уже выражать мысли в трех-пяти предложениях.
Саммари стоят денег. Нанимайте тех, кто вам саммаризирует. И не командуйте. Я у вас зарплату не получаю. Со мной мои работодатели разговаривают намного вежливее. Бай-бай.
В те времена, когда я ошивалась на маркетинговых планах, философы на фулбрайтах выгуливали американцам собак по 10 баксов в день. Так что не знаю, какая там у кого кость. Кости грызут собаки, а не философы. Доктора наук по философии отлично выгуливали собак. А потом эти философы поехали назад в Россию.
На самом деле, все мы были тупыми одинаково. Мы все не видели очевидного: если без разрешения на работу можно быть официантами в пиццерии, то можно быть где угодно и кем угодно. Для нас это не было очевидным... Ты видишь, как сделать, когда кто-то сделал у тебя перед носом. Или ты решил выжить любой ценой. Тогда ты найдешь, как сложить новую мозаику и выйдешь на новый уровень в этой игре.
А работать с разрешением на работу каждый дурак может. Ты попробуй усесться без него на теплое место. Ха! Философы послушно поехали по татарстанам и ленинградам. И давно нянчат внуков.
На самом деле, безвыходная задача - стимул. Если ты решил выиграть любой ценой, мозг начинает работать иначе. Он находит решения. Необычные. Нерациональные. Ты складываешь все карточки в другом порядке. До тех пор, пока сложишь пасьянс.
Вы не понимаете, что я не вам ответила? Вы меня не интересуете. Я ответила тем, кому интересно этот разговор почитать. Например, мой муж читает все на свете форумы, но никогда не напишет нигде. Этот форум вообще можно читать без регистрации. Его весь мир читает :). Вы меня совсем не колышете. Я общаюсь с глобальным дискурсом. Ваш коммент интересен с точки зрения его прокомментировать для ДРУГИХ читателей. НЕ ДЛЯ ВАС.
Я уже третье поколение в системе образования. После 1917 года как вышли из деревни босиком с лаптями в руках... Так и учим всех. Племянники вон в Сибири всероссникам двойки на экзаменах ставят в первую сессию. Развлекаются. Кто во что горазд... Так что они четвертое поколение в системе образования. У них другой предмет. Скажем так.
Все сложно. В нашей Канаде после колледжей становятся большими начальниками, а с кучей дипломов к тем начальникам в секретарши не возьмут. Сейчас в мире все сложно с дипломами. Есть специальности, в которых все предсказуемо. Есть специальности, в которых ничего не предсказуемо. Люди заканчивают специальность Театр - кто-то станет начальником отдела кадров министерства. А кто-то будет на помойке ночью почту сортировать или бублики выпекать. Предсказуемы программисты и бухгалтеры-аудиторы. Многие специальности непредсказуемы. Многое зависит от удачи, умения вылизать всех вокруг. Не начальника, а всех. Потому что ты не знаешь, кто завтра устроится и тебе поможет вставить ногу в двери. Можно волонтером понянчить детей неделю, их мама скажет мужу - он поднимет телефонную трубочку. И тебя вытащат из пачки резюме. И ты будешь рассказывать всем сказку, что случайно на Линк дине встретила негра, да он тебе помог.
:)
Много людей с пачками дипломов. А дальше у них все по-разному. В мире слишком много образованных. Кто может их всех прокормить?
А уж дети мам, которые собрали все фулбрайты еще 25 лет назад... Там народ соревнуется детьми. Отжигают. Каждая хочет сделать из ребенка посла Канады хоть бы в Гватемале. Иной раз смотрим в Гугле фото... Эх...мы еще ее ушлую мамку знали не жирной старой коровой, а вот именно такой, как деточка. Худенькой и ласковой. А там та еще мегера ушлая... Психолухи бог знает какого разлива.
Да. Это системность мышления дает.
Сын не пошел учиться, работает, будет у него потолок ЗП в 150тр...
150 тыс. не такая плохая зарплата. Может я мыслю уровнем зарплат в СПб - у нас ведущий инженер за меньшие деньги работает. Или ты про Латвию и там другие зарплаты?
А Ира учится еще? У вас школа ведь 12 лет, а дальше сколько еще учится?
Пример. Раздавала несколько дней флаеры. Научилась там делегировать обязанности. Поймала шедшего мимо негра и поручила ему почти 2 часа бесплатно там паясничать и раздавать флаеры. Теперь я хорошо знаю, как делегировать обязанности. Например, читаю лекцию в 9 вечера. Спать хочу. Поручаю студентам учить друг друга в маленьких группах. Делегирую обязанности. Поручаю другим делать мои дела без оплаты.
Везде можно что-то изучить. И потом как transferable skills применить в другом месте. Я понятия не имела раньше, как делегировать обязанности. А потом вот вспомнила, как этот негр на меня даром работал. И с тех пор дело пошло.
Конечно ) я бы не работала на тех должностях и в тех компаниях без ВО
и опять же я работаю по специальности
Ну я работаю по специальности с 1995 года. Пригодилось. Другое? Ну хотела в пединститут. Иногда казалось, что зря не пошла, а теперь не думаю так.
Мне пригодилось первое фундаментальное образование ..оно научило меня работать с информацией, добывать ее, анализировать. Я все рассматриваю как алгоритм, что будет если ввести вот такие данные...не "зациклится ли процесс"
Пригодилось на 200%, работаю по специальности, начиная с 4-го курса.
Кроме непосредственно специальности высшее образование научило думать, ставить задачу, анализировать, систематизировать информацию, делать выводы и использовать их в решении задачи.
Мне пригодилось и нужно, т.к. способности невыдающиеся, только могу работать на организацию, на себя бизнес- идей не хватает. А на кого-то другого работать лучше в комфортных условиях, сидя в приятном офисе за чашечкой кофе, а в последние годы даже из своего дома, еще лучше. А без образования пришлось бы тяжелее работать, физически или типа того.
И вообще у меня в ближней и дальней семье все с ВО издавна уже, как-то даже не было мысли хоть и в юном возрасте, что можно не идти в университет. Да, считаю, не так уж и трудно ВО получить, ничего в нем нет особенного, просто определенный тип обучения. Вот степени уже да, говорят о чем-то в плане способностей, интеллекта, престиж какой-то, смысл есть.
Пригодилось, конечно. По первому не работала, но некоторые дисциплины очень зашли и стали интересами по жизни. Читала по этим темам много, люблю на эти темы пописдить, отслеживаю. По второму работаю опосредованно, тоже много было интересного, тоже потом интересовалась и читала разные материалы. Ну и сейчас мимо не пройду, если что-то есть новое - обязательно поинтересуюсь. Ходила в Ленинскую библиотеку, инета-то не было, работала с материалами. Ну и круг общения определился. В основном видно кто с ВО, кто без. Хотя по всякому бывает, но чаще всего это накладывает отпечаток. Ну и собсно если в семье считается , что ВО это мастхэв, его получали уже на протяжении нескольких поколений, то это все-таки определенный бэкграунд и культура и прочее. Что, конечно, не отменяет и в семьях где не получали. По всякому бывает. Но если смотреть в целом, то так.
Ха! Для того, чтобы учиться самостоятельно, при чем тут вообще ВО? Я всегда училась сама, потому что с 7 до 15 лет болела бронхитами и трахеитами по 8-9 месяцев в году. Сначала меня выпихивали в школу через 3-5 дней, потом стали держать дома по месяцу-полтора. Я всегда училась сама. В школе, конечно, потом писала контрольные. Пришла, написала на 5, а 5 в четверти не ставят: мол, сдавай дальше еще что-нибудь, раз ты не слышала объяснений учителя. Напиши второй вариант контрольной, сдай лабораторные - кто во что горазд морочили голову. Им же нужно продавать двоечникам четверки - для этого нужно показать, что в доме хозяин - учитель: он может любого выбрать козлом отпущения и поставить раком. Стандартная стратегия выжимать подарки из мам троечников - это издеваться над первым отличником. Особенно, если он 2 месяца не ходил в школу, а теперь имел наглость написать на 5. Тогда шваль видит, кто в доме хозяин - падают в ноги и дают на лапу. Если у родителей много нетрудовых доходов.
Ха! Когда я ходила в вузе на все лекции 100%, я могла дословно воспроизвести все на экзамене. Некоторые преподы шизели: "У нее 300% памяти".
Увы... Природа на детях отдыхает. Мама могла через 20 лет воспроизводить аж бегом старые лекции с цитатами и датами. Я помню до экзамена. Потом это все уходит быстро, запоминала новое, а старое забывала быстро. Говорят, ее папа-математик читал страницу 1 раз и воспроизводил дословно. Развлекал так гостей. Но я этого не видела своими глазами. Он умер, когда мама была аспиранткой, а меня не было на свете. Но так говорили. А его жена цитировала собрание сочинений Есенина километрами. Это гены.
Гены решают все. Гены. А не ВО. Гены, среда, обстоятельства и препятствия. Если над человеком издеваться и ставить препятствия, воспитываются тогда чемпионы. Кидаете ребенка в леса и в горы - пусть ищет грибы и ягоды ГОЛОДНЫМ. И будет голоден, пока ищет. Так одна экстремалка чудила - воспитала многократного чемпиона РФ по экстремальному виду спорта. Ха! Я думала, он не болеет больше, закалился. Он в детстве болел каждый год пневмонией. Но нет. Он в интернете пишет, что у него плохая примета, если он здоров перед выходом в горы. Он должен быть слегка больным. Ха! Он внушил себе, что легкое недомогание - хорошая примета. Вот как он, оказывается, контролирует свой мозг :). У него болезнь - хорошая примета. У него сразу шло на пневмонию. У меня никогда не было пневмоний.
Все в жизни сложно. Вы все хотите простоты. На самом деле за каждой простой картинкой все дико сложно.
А теперь у меня новая карьера. С конца длинной очереди. Там нужно 20 лет опыта, чтобы чем-то выделиться. Нда... И кто мог знать, что именно эта карта сыграет, и ни одна другая? И куда дальше с этой площадки прыгать? Понятия не имею. Там у меня нет преимущества в плане образования. Оно вообще не играет роли. Хоть ты музыкант, хоть физик - нужен ОПЫТ в этом. Ну хотя бы лет 15. Нда... Неделю шел конкурс, чтобы войти в первичный список кандидатов. Неделю. Целую неделю мы писали бог знает сколько муй ни. Нда... И таки зацапала полную ставку и все плюшки и льготы. До фига больничных дней и всяких плюшек. Но в самом хвосте очереди. И ни одно мое образование туда не вписывается, чтобы прыгать дальше. Это вообще другое. Нда... Раскидай 150 карт и жди, когда твоя ставка на черное или красное сыграет. И вот твоя карта сыграла. Ну и ну. И это настолько новое уравнение, а все остальные карты в болоте застряли. Вот вообще все. И как соединить эти точки... ??? Боги помогают, когда ты разгадываешь их замысел. Но что-то сложное уравнение. Я его закрутила не туда. Я завела в тупик и болото все. А потом пошла на конкурс и неделю писала экзамены. Ха. И прошла на должность. Отпадная я тетка. Я не склонна к депрессиям, и у меня самый высокий grit в мире, какой бывает. Я всегда иду дальше в любой игре на новый уровень рано или поздно. Про грит уже написаны диссертации, какое влияние он оказывает на карьеру. Жаль. Ха! Я знаю, что такое грит... Grit. Этих людей с курса не собьешь...
Я умею сдать любой экзамен лучше всех. Это да. Когда я понимаю, какой ответ оценят как самый лучший. Я тогда откатаю обязательную программу, как фигурист на чемпионате мира :). Сейчас во все экзамены пихают умение обслужить нереально придурочного клиента. Уметь человека обработать. И показать примеры из своей карьеры. Ты же не факт, что должен был сам это делать. Нужно иметь опыт, как делали на твоих глазах. И приписать себе. И сказать, что я вот так облизала. И заставила его вести себя так, как нужно моей организации. И он уже шелковый. Это очень важное качество на любых психологических тестах на любую работу с людьми.
Надо было мне такой диссер клепать. А я взялась предсказывать то, о чем я не имею понятия. И села мимо стула. Нда... Зато села на другой диван. Непотопляемая я тетка.
В постиндустриальном обществе все иначе. Диплом по психологии или политологии означает то, что ты понимаешь инстинкты людей. А где ты это применишь... Как повезет.
В жизни нужны знания и умения. Если вы их можете получить самостоятельно, то проживете и так.