Сам себе режиссер (про работу)
Хочу мнений со стороны, плиз.
Три года назад, мой бывший шеф набирал себе команду. У шефа были знания, амбиции и план на ближайшую пятилетку. К сожалению он уволился буквально через несколько месяцев, передав дела заместителю, который потом тоже уволился. Команда распалась, нас присоединили к другому отделу. И вот на днях мой новый начальник говорит мне буквально следующее: «ну ты опытный сотрудник, поэтому свои обязанности, цели и планы, напиши сама». Т.е. что со мной делать, она понятия не имеет. Профессионально мы с ней не пересекаемся вообще, я математик-статистик, она в прошлом химик, сейчас менеджер среднего звена. В принципе, ситуация не нова, последний год я делал что хотела,но я чувствую меня это начинает раздражать. Сама придумала -сама сделала, это вообще нормально?
Не понимаете своего счастья!
Пишите, чтобы было побольше красивых слов, но поменьше фактических напрягов.
То, что вы сделаете за 5 минут, планируйте на 2 недели, разбивайте на задачи и описывайте каждую. И это не из желания насолить руководству. Как показывает опыт, в таких конторах есть тенденция наваливать на сотрудников задач внепланово. Вот и пригодится ваш запас по времени и силам.
Она считает вас опытным профессионалом, которым вы не являетесь. Хороший инициативный сотрудник естественно знает свои возможности и без напряга напишет в чем он видит свою пользу для компании. А вы исполнитель, вами надо управлять.
Но ведь у компании тоже есть обязанности по отношению к сотруднику. Просто в моем случае ситуация доведена до абсурда. У меня нет должностных обязанностей вообще. А на мои вопросы о планах и целях, мне отвечают «ну ты же умная, сама придумаешь». Я не являюсь частью команды, у меня нет общих проектов, я сама по себе «приношу пользу».
Никто. Иногда сотрудники меня просят помочь с анализом данных - помогаю. Но это разово. А так, по-идее я занимаюсь развитием и улучшайзингом технологий. Но вот было бы неплохо если бы работодатель хотя бы сообщил мне что именно он хочет улучшить
Вот именно этим я и занимаюсь ужу год - предлагаю, пробую, делаю. Но мне бы хотелось хоть какой нибудь инициативы со стороны руководства. Меня задолбало придумывать, показывать, объяснять что это и зачем это нужно, спрашивать «ну как вам?». Я слишком много хочу?
" Нам надо нарисовать 7 параллельных линий перпендикулярно друг другу, 2 красным цветом, 3 синим и 2 - прозрачным!"
- Давайте, Дик, вы же эксперт! Вам и делать.
:)
Вот и копируйте должностные обязанности руководителя. Вам делегировали полномочия, не подведите.
Скучаете по строгому дяде, который будет пальцем показывать "туда ходи, туда не ходи"? Увольняйтесь и ищите себе такое.
Да, это совершенно нормально.
Вам предлагают самостоятельно взять на себя ответственность за собственные задачи на работе, а не быть ведомой тетенькой-менеджером который делает по указке.
Нет, это называется отсутствие планов и идей со стороны руководства. Вот представьте, вы пришли на работу, а вам говорят «ну займись ЧЕМ-НИБУДЬ, улучши ЧТО-НИБУДЬ.
Мне не нужно рассказывать что именно и как делать, но мне нужно хотя бы направление куда двигаться
Почему? Вы не видите, что и где можно улучшить? Точнее, даже не так.
Вы не видите, что и где Вам легче и приятнее всего улучшать? :)
Ну я же не завхоз, а математик :)
Думаете в курилке обсуждают численные методы для изучения случайных процессов и статистические модели?
Думаю что у рядовых сотрудников есть идеи по улучшению или хотя бы направление, требующее углубленного улучшайзинга.
Абсолютно нормально для менеджера проекта! Но все равно некую "канву" вы должны обсудить вместе. Рамки, в которых Вам работать.
А чего такуой тень на плетень наводить. Пишите нормально. Кто вы ? Учитель, уборщица, тренер...
Я написала выше. Математик я. Когда меня брали на работу, были конкретные планы конкретного проекта и нужен был человек умеющий собирать и анализировать информацию. Проект ушел вместе с бывшим шефом. Осталось кое-что по мелочи - доделали во время ковида.
Меня не просто не увольняют, мне еще очень прилично платят. Наверное верят что я совершу чудо.
А проблема в том что меня задолбало придумывать себе занятия.
Мне кажется, такое может быть в компаниях с неформализованными процессами + такое вот у вас руководство, которое не умеет управлять. Люди хорошие, а управлять не умеют. Бывает.
Либо вы подходите к руководству и ставите вопрос ребром (и готовы в принципе на увольнение), либо мыкаетесь дальше, надеясь, что к вам заглянет толковый управленец
Ушел только шеф, передав все в руки заместителя. Заместитель проект не потянул, полтора года промаялся и сам ушел. Проект умер, тк не было достаточно квалифицированых людей что бы его вытянуть. Сложный был проект, к тому же завязанный на одного человека - бывшего шефа.
Я что-то не понимаю. Какое занятие вы себе ищете? Работу? Никто вам не не дает? Так вы с шефом и работали только на один проект, кот уже нет. Какое управление у вас не работает? У вас нет бизнес-процессов . У вас по сути нет работы, а зп платят. Начальники этого не видят чтоли?
Когда проекты умирают, то они перестают финансироваться. Кроме этого проекта, других должностных занятий у вас нет?
Все зависит от ваших амбиций и нервов ) Если зарплата устраивает и нервы крепкие, то можно ничего не делать условно. Если нет, то лучше найти место, где вы будете чувствовать себя нужной
Нет у меня должностных занятий. Вообще :). Но при этом все уверены что я делаю что-то важное.
конкретно, что вы делаете? в каком проекте последнем вы участвовали, ваша роль, ваш результат работы?
Вот конкретно сегодня час ушел на встречу, где обсуждали результаты экспериментов. Я пообещала посмотреть можно ли вытащить из результатов что нибудь чего мы еще не знаем. Потом пришел сотрудник, спросил можно ли узнать с какими молекулами у нас больше проблем, с длинными или короткими? Наскребла данные, нарисовала графики. Все. Между делом проиграла мужу в шахматы и выпила пару чашек кофе.
Найдите, чем вы можете принести пользу компании. Не найдете - вас сократят. Мне кажется, что сказали вполне доходчиво
Ой, да успокойтесь и порадуйтесь))) Хочет она от Вас банальную "должностную инструкцию", чтобы самой не напрягаться. Напишите себе на листочке перечень своих обязанностей, а потом на компе добавьте к ним красивых и умных словей и будет Вам шасце. Образец легко найдете в нете.
Что конкретно я должна ценить? Вот серьезно. Я не заинтересована в варианте «сиди пей кофе». По многим причинам. На сегодняшний день я имею начальника который:
а) не знает чем меня занять
б) когда я ей рассказываю что можно было бы сделать, она просто не понимает о чем я
С) отсутствие коллег работающих в той же области что и я
Я ценю хорошее отношение начальства и веру в меня, но разве этого достаточно?
В том то и дело что я не уверена :(. Поэтому и топ завела, послушать как это все выглядит со стороны
Нормально это.
Как он вам поставит задачу если вы по работе не пересекаетесь. Вы получается сами себе отдел в едином лице. Но кто то должен вам и премии выписывать и вообще за вас отвечать, вот вас и прицепили к вашему начальнику. А так вы "боевая еденица сама по себе".
Я всю жизнь так работаю. Прихожу на поле не паханное никто не знает, что вообще надо делать, но делать надо поэтому меня и взяли. Я себе определяю задачи, пишу план и шпарю по плану. Потом когда все уже построено и идет по накатанной, просто надо собрать счета, оплатить счета.. и все будет работать- меня просят на выход.. Сейчас я уже не парюсь рабтаю как самозанятая.