Увести клиентов от работодателя
Работаю в небольшом бизнесе, который устроен как агрегатор заказов. Иногда клиенты предлагают работать напрямую, минуя агрегатор. Финансово мне это было бы интереснее, агрегатор делает наценку в 40-50 процентов от стоимости заказа. Но мне нравится этот бизнес, нравятся его основатели, не хочу, чтобы он заглох из-за того, что работники его растащили. Ну и просто, увод клиента не совпадает с моими представлениями о личной порядочности.
Муж говорит, что я лох, и что надо заботиться о себе, а не о благосостоянии владельцев.
А как вы бы поступали?
PS Знаю, что наши работники переключили на себя уйму клиентов, но бизнес живет и здравствует. С такими коллегами я прекрасно общаюсь, иногда подкидываю им клиентов. Но сама как они поступать не хочу.
"Уведут клиентов", это нормальный бизнес-риск. У меня мужа на работу из-за этого не брали.
Но тут такое дело - уводить уметь надо. Десяток уведете, а дальше?
Для меня такое неприемлемо. Не беру откатов, сторонних денег,подарков и тп.
Муж такой же. Моя зп меня устраивает.
обязательно уводите самых надежных. Не думайте ни о каких основятелях. Это вас мама неправильно воспитала: она при другой системе координат росла.
Клининг, поди?
Чтоб клиенты молили пачками увести их, клиентский контингент тоже должен быть соответствующий.
Нет. Не клининг. Нашим агрегатором пользуются люди разного достатка, предложения работать напрямую лично мне поступали от клиентов, которые считывались как обеспеченные.
Ну мне, например, как клиенту, совершенно не интересно работать с вами напрямую за теже деньги.
Так ли в этом случае будет велика ваша финансовая выгода?
Покроет ли она риск того, что вас турнут с работы?
Ну вот последнее предложение озвучено как "нам все равно кому платить, вам напрямую или вашей компании". Так что есть люди, которые согласны иметь дело не только с юридическим лицом.
Работая напрямую, я получала бы раза в полтора больше.
При увольнении можно устроиться в агрегаторы-конкуренты.
Но меня в данном случае интересует исключительно моральный аспект.
Я вижу увод клиентов нечестным, муж видит увод клиентов - рациональным.
А тут смотря по тому, что за клиенты, что за область. Сам по себе увод клиентов, это дело житейское.
Но вопрос - вы собираетесь на этих клиентах до пенсии прожить? Как новых искать будете, как проблемы разруливать, если случатся? Выход из-под прикрытия, это не только больше денег, но и больше риска.
Если вы занимаетесь чем-то более серьезным, чем ноготочки, то СБ всех компаний-агрегаторов общаются друг с другом. И ни на какую работу в этой же области рядовым персоналом вы не устроитесь. Если условные ноготочки, то уведенных клиентов вряд ли хватит надолго, придется шарахаться по компаниям. Если оттуда уходить так же, то лет через пять переезжать придется, ну либо кардинально менять профессию.
Либо уж начинать самостоятельную деятельность, но это тоже уметь надо.
Порядочность в вашей истории - это не только про исполнителей. Но и про клиентов. Такое количество нечистых на руку заказчиков возможно только в отрасли, где клиенты в большинстве своем физики, а не юрики, и притом "из простых".
Клиенты - все физические лица из условного среднего класса. "Простые безденежные" этой услугой как правило не пользуются. Аналог - человек без денег будет красить ногти самостоятельно.
Это называется не "работаю у агрегатора", а "заказы мне поступают от агрегатора". Если уверены, что проживете самостоятельно без этих заказов, конечно, уходите.
Это все же немного шире чем просто "заказы поступают мне от агрегатора". Мое агентство регулярно проводит сотрудникам бесплатные обучения, есть полезные рабочие чаты, агентство компенсирует материальный ущерб, ежели такой случится в ходе выполнения услугу, дарит приятный мерч.
А клиенту какой резон? С агрегатора он спросить может и документы отчётные получить, а с вас что? Может клиент рассчитывает получить услугу дешевле?
А если по существу, то для меня это неприемлемо, я либо работаю честно, либо ухожу и работаю на себя с этими людьми. Красть втихаря не хочу. И потом нет никаких гарантий, что руководство не узнает.