Про работу - длинно и безграммотно.
Про работу
Приняли меня на работу с некоторыми дипломами, знаниями и опытом.
Дали некоторый пакет обязанностей.
Одна из обязанностей предполагает некоторые действия в компьютере, ну короче, некоторые ошибки исправлять, которые образовались с одной стороны, потому что клиенты фигню шлют, с другой - потому что айтишники так и не придумали, как это перехватить на подходе или исправить.
То, как эти действия делать, известно.
Но занимает это в зависимости от сезона туеву кучу времени. От 5 до 40ч в неделю.
Участвуют в процессе несколько членов коллектива.
Раньше на лето под эту работу нанимали студентов.
Я периодически тоже участвовала в этой работе. Больше по собственному желанию, потому что когда аврал и завал - помогали все. Я могла бы и не помогать. Но как то вот топлю за команду.
Обычно к понедельнику надо завершить всё по прошлой неделе,
потому что из этой работы следует другая, которую надо завершить в понедельник, ну край - во вторник.
Обычно разные члены команды по графику выполняют эту вторую работу.
И если к понедельнику эта первая работа не сделана, что вся команда реально бросает всё и начинает делать эту первую работу.
Я в принципе к команде отношусь очень мало, и в графике на вторую работу не значусь.
Но я имею некоторые знания и умения, которые изначально у меня не подразумевались, но эти знания позволяют мне эту первую работу выполнить максимум за час в неделю, причём так, между делом.
Смотрела я смотрела на эти пизд@страдания и где-то с октября в понедельник делаю эту работу.
Вся служба вздохнула. Но ручной способ решения остался.
Изначально я попросила айтишников сделать нужные движения, чтобы эта первая работа делалась без мозгоёбли.
У меня есть служебное право обращаться на прямую к айтишникам.
Меня послали.
Ну послали и послали. Я стала делать это сама. Каждый понедельник.
Так вот, начальница требует теперь у меня описать то, как я это делаю.
Сделать инструкцию, чтобы остальные члены команды там тоже могли.
Но это некоторое вмешательство в базу данных. Если человек без определённых знаний сделает ошибку - очень большая опасность, что грохнется больше данных, чем надо исправить.
А я не хочу. Я отправила начальницу и её помощницу к айтишникам.
Айтишники - типо мы не приделах. Но у меня есть мыло, где я попросила и меня послали.
Внимание, вопрос. Как сбрить начальницу?
Увольнение не страшит ниразу. Я сама сейчас веду переговоры с местом, куда собираюсь уйти.

Так и скажите, что ваш метод потенциально опасен - распишите все ужасы возможной ошибки и сложность путей, которыми вы это контролируете. Чтобы она поняла, что это не для средних умов.
Если заставит написать инструкцию, можете написать ее максимально непонятно, с кучей оговорок - люди сами откажутся этим заниматься. Можете сказать, что вообще алгоритма нет, вы каждый раз определяете как это все делать силой мысли. Просто мысль ваша быстрее, чем окружающих (а на будущее не говорите, что вам это дается легче. Жалйутесь как тяжела работа, сколько дней вы с ней упахивались ради коллектива. Можно еще и отгулы попросить, за "работу в выходные на благо коллектива")
Но если все же болеете за дело и готовы подарить результаты своего труда, то напишите начальнице, что "я готова написать ТЗ за такой-то срок, и эта доработка айтишниками, с трудозатратами такими-то, устранит необходимость это делать".
Может она все же нажмет на айтишников.
Но вообще именно на таких моментах умные люди зарабатывают хорошие деньги. Во-первых они могут диктовать условия по зарплате, потому что кроме них никто с этой работой не справится. Видела таких. Говорит "хочу зарплату в 2 раза больше". Как-то к нам прибежал начальник "кто возьмется за его работу, чтобы его уволить?". Все отказались, потому что по его работе документации нет. В результате ему заплатили желаемые деньги. Было страшно неприятно. Причем когда его просили сделать документацию, он говорил что он такой фигней заниматься не будет.
А один знакомый умник уволившись взял поддержку подобной работы на подряд. Ему старая контора доплачивает за эту ручную работу. Очень удобно.

А зачем сбривать? Напишите аргументированно свои опасения и последствия ошибок. Если начальницу это не пугает, пусть внедряет. Она, а не вы

Уже. Но она ответила - ничего страшного, под мою ответственность.
А я ей ответила, что вот пусть айтишники и пишут под твою ответсвенность.
Но уже было в прошлом такое - она просит некую инфу. Я ищу, собираю, сортирую и отправляю ей.
Она молчит, а через два дня снова задаёт тот же вопрос, но с большим количеством вопросов, причём сначала инфу надо получить от другого коллеги.
На очередном митинге она ставит мне это на вид. На что я показываю ей мыло где она изначально просит сделать определнным образом и я ей сообщаю через пару часов, что всё готово и стоит в нужном месте.
Мне ставят на вид, что мыло - это не показательно, надо было ещё позвонить.
Проблема в том, что она в принципе любое мыло читает первые три строчки.

Пишите на мыло, позвоните, потом демонстративно спросите при случае, видела ли, читала ли? Самодур воспитывать такое себе занятие, себе дороже.

Вы прям так за это радеете). Объяснить начальнице, чем это грозит. Если убедить не удастся, то плюйте и пишите инструкцию. И программисты может внимательней работать будут.

Я правильно поняла, что задачка чисто айтишная и разработка и внедрение плана оптимизации процесса полностью их задача?
Но начальник решил, что кто везет на том и едут?
Это исключительно проблема в плохом руководителе тогда. Прямо ей объяснить - Марьванна, тебя послали а ты и пошла, иди напомни кто тут директор пляжа.

в том то и дело, что айтишники ей не подчинаются. это другая служа.
Они ей сказали, что нифига, ваши ошибки, вот вы их и исправляйте вручную или сами ипите моск клиенту, чтобы слал правильную ифну.
Клиент - святое. Их не трогают, правда им рассчитывают эту ручную работу дополнительно.
И то, что я делаю, они тоже рассчитывают клиенту как ручной труд.

Нет как раз команды.
Ни один айтишник, коли команда, послать не могёт. Тем более напрямую с ними контактную и хорошо так умную.
Тем паче, девушку :-)
Для себя Вы, как грицца, достигли, молодец, реально молодец. А вот чё с этим делать и что за это будет, чего в начале не подумали? Или вся сила ума в алгоритмы понедельничные ушла?)
Ладно, если описывать инструментарий, то берёте исключительно тот ход событий, что был при привлечении студентов. Простой, мудохательный и безопасный.
Про Ваши ноу-хау, тут алгоритма не будет, это превышение Вами служебных обязанностей (их же у Вас нет в должностной инструкции, просто Вы пораскинули мозгами и сумели раз, другой, третий, и так с октября, полгодика уже скоро). Это за дополнительные деньги и внесение этого исключительного умения в обязанности допсоглашением.
Ругать и наказывать за превышение тоже как то ни туда, ни сюда, работа сделана на регулярной основе.
Не устраивает? Это вряд ли.
На встречу пойдут. Быстро же, удобно, нет текучки и калейдоскопа левых людей, студентов.
Но начальник - тётенько. Вот тут может вылезти всё что угодно, в зависимости от дня цикла. Имейте несколько вариантов речей.
Но вот воистину, умён в одном, впросакЕ в другом. Не начни тешить своё я могу, ну не было бы, а чё теперь то.

То есть есть некая работа, которую выполняют несколько человек, в тч свеженабранные студенты? Но нужен "алгоритм" как делать это в 40 раз быстрее? Скажите - быстрее щелкать мышкой.
Так. Давайте разбираться, кто на ком стоял. Правильно ли я поняла, что Ваша эффективность возникает по причине того, что:
- Вы эту работу выполняете иным способом, чем остальные
- Этот способ включает в себя вмешательство в базу, которое остальные не делают
- Ваша квалификация позволяет производить это вмешательство в базу грамотно и осторожно
- Квалификация остальных не позволяет вмешиваться в базу грамотно и осторожно.
Да?
После ответов на эти вопросы - задам еще. После того, как разберусь в картине происходящего - попробую дать грамотный совет.
да
да
да, не знают как, даже слов таких боятся
да
Причём при приёме на работу эти мои знания и умения не требовались.

Тогда следующая партия вопросов:
1. Кто несет ответственность за сохранность базы? Кто делает бекапы? Слово "айтишники" неинформативно, назовите должность человека или условные ФИО. Вы знаете это?
2. Кто будет чинить базу, когда она гавкнется? Прям вот ручкамЕ. Опять вопрос конкретный - ФИО, должность. Вы знаете это?
Важно! Не "кого назначат виноватым", на данном этапе меня это мало волнует. За кем закреплена эта ответственность?
3. Равные ли пользовательские права у всех работающих с этой базой? Если да - значит ли это, что только внутренний страх останавливает других от вмешательства, способного базу положить? Кто раздает права и доступы? (опять же, конкретика).
Реальную инфу давать сейчас мне не надо, напишите просто условные имена и должности. Например, "Вася, системный архитектор" или "Петр Семенович, сисадмин", Или "хрен кто в этом айти-отделе разберется, это - черный ящик".
?
Речь идёт об одном софтовом пакете в котором выполняется определённая работа - очень важная для предприятия.
За бекап отвечает владелец пакета. Бекап делается еженочно
Если дб гавкнется - то можно будет уставновить бекап вчерашнего вечера.
то есть всё что введено ручками или интерфейсами за потерянный период - это надо снова ручками или интерфейсы снова тригернуть из внутренней системы, которая эти интерфейсы получает от клиентов и отправляет в софтпакет.
Есть группы пользователей, у которых сходные права, но у групп права между собой отличаются. Кому какие права - решают айтишники, но проблема в том, что айтишники только галочки ставят, они реально не в курсе какие операционные права доставляет та или иная галочка.
Из-за распиздяйства предприятия-правообладателя на софтпакет, полного списка прав и их операционного влияния нет.

Итак:
Руководителю айти-отдела
Начальнице
Копии:
Человеку, который будет восстанавливать
Начальнику более высокого уровня
Служебная записка.
Одной из еженедельных функций нашего подразделения является устранение ошибок в ... блаблабла. На протяжении .. лет эта работа занимала от 5 до 40 часов в неделю.
На основе прошлого профессионального опыта, я выяснила, что существующие пользовательские права дают возможность корректировки ... через ... Данное вмешательство ускоряет работу по устранению ... в 5-40 раз.
Однако, в результате неполного описания системы педприятием-правообладателем, данные пользовательские права также предоставляют доступ к..., вмешательство в который легко может привести к крэшу системы и к таким-то (не пожалеть красок для описания трындеца) последствием для основого бизнес-процесса.
Понимая важность ускорения данного процесса... по указанию Марьи Ивановны, я готова передать технологию .... другим пользователям с аналогичными пользовательскими правами. Однако прошу четкого и однозначного подтверждения возможности этого, так как другие пользователи не имеют аналогичного опыта и могут привести систему к крэшу.
Кактотаг.
Так. Позже прочла, что начальник айтишнегов - вражина )) Тогда убираем фразу про "по вине фирмы-правообладателя" ))) И пишем, что "в результате настройки айти-отделом пользовательских прав" )))
Огромное спасибо.
Но к сожалению подобную писанину читают только первые три строчки.
Я уже подобное проделала на схожую но паралелльную тему
в деталях, с примерами, с картинками, стрелками и схемами объяснила, почему в нашем отделение делать так же как в соседнем просто невозможно.
Имея уже опыт с подобными письмами - написала самый главный тезис в первой строчке.
Бестолку
Сказали бери план подобной работы, проделанной уже в соседнем определении и пиши такой же.

Ключевые слова - болдом и подчеркиванием.
И не дать дать отписку.
То есть, "Прошу дать четкий и однозначный ответ".
Ответьте начальнице, что это ваше личное ноу- хау, вам за это не платят( за оптимизацию), и эта оптимизация не входит в круг ваших обязанностей. Вот если бы вам пообещали материальное вознаграждение за эту доп.нагрузку, которая не входит в ваши обязанности, тогда бы вы нашли бы время для написания алгоритма действия для других сотрудников, а также за определённое вознаграждение провели бы с ними обучение. Пусть платят за все то, что не входит в ваши должностные обязанности. Бесплатно работать дураков нет. Айтишники тоже не берутся потому, что им дополнительно это должны оплачивать. Им каждый пук оплачивают. У нас айтишник был с !!! Внимание!!! Поминутной!!! Оплатой. И все обращения к нему записывались в определённую табличку и в конце месяца она предоставлялась руководству.

Не хочу я никакого вознаграждения.
Хочу одну операционную плюшку. Но мне сказали - это не обсуждается.
Сказал начальник айтишников.
Ну не обсуждается - так не обсуждается.
Пусть тогда сами айтишники и решают эту айтишную проблему.
Пока удаётся свалить всё на то, что я быстро работаю руками.

Я бы не стала передавать опыт. Потому что сейчас делаете вы и несете ответственность. А потом доступ будет у пяти человек, кто-то накосячит, скажет это не я, и будете виноваты вы. Ходи потом доказывай кто сломал. А 100% эти чудики будут косячить, а вам потом исправлять за ними.
Ну либо же пусть айтишники обучают, скажите что у вас нет таких полномочий, вы не айтишник

Совершенно согласна! Именно это и хочу.
Но к сожалению пока и айтишники не прохавали что именно и как я делаю.
Дело в том, что я в недалёком прошлом много лет работала как раз на разработчика этого софта и по некоторым вопросам... ну скажем так - открыла некоторые слабые места...
ну и пользуюсь этим для профвыгоды себя любимой.
Всё это время трудоустраиваюсь только в фирмы, которые работают с софтом приложением - благо софт узкосекторальный и очень востребованный.
Мой нынешний работодатель так и не прохавал, что я мне нафиг не нужны его допуски и разрешения. Но не могу я рассказать как я это делаю.
И обучать никого не буду. И айтишники не в курсе, что именно и как я делаю.
