Два вопроса о трудоустройстве в PR и коммуникации

копировать

Женщина ищет работу после 15-летнего перерыва. По резюме перерыв не особо заметен, так как была работа по договору. Но не по специальности, а чтобы хоть чем-то заниматься, но при этом иметь свободный график.
Она считает, что с таким перерывом не нужно претендовать на крутые позиции, нужно выйти хоть куда-нибудь в нормальную организацию и радоваться, что можно выйти по специальности. А потом можно будет и повыситься, если дело пойдет.
Те, кто ее помнят по работе 15 лет назад, говорят "ты крутая, вспомни, как ты первому лицу к 7 утра готовила аналитические записки по оперативной обстановке, мастерство сохраняется". Женщина отмахивается и из всех возможных вакансий выбирает самую простую и соответственно, самую низко оплачиваемую.
Отсюда первый вопрос. Имеют ли значение крутые записи в резюме, если потом 15 лет было что-то невнятное?
И второй вопрос: нужно ли говорить, для подтверждения нынешней работоспособности и энергичности, что женщина в последние годы на общественных началах эффективно решала вопросы ЖКХ там, где живет - искала подрядчиков, торговалась, контролировала процесс, вникала в технические вопросы, проводила голосования собственников, общалась с коммунальными организациями и т.п. Или лучше, наоборот, об этом молчать, чтобы не сформировать образ "старшей бабки по подъезду"?

копировать

женщине сколько лет?

копировать

50+

копировать

15-летнийй перерыв очевидно - декретный, так что лет 45 , я права???

копировать

Не, не декретный и в декрете она как раз была мало. Были дела, которые плохо совмещаются с офисной работой. Сейчас 50 с небольшим

копировать

уж предпенсионерка почти

копировать

1. Что такое "крутые записи в резюме"?
2. 15 лет перерыва при возрасте 50+ ну...
3. Про общественные начала логично сказать, если автор устраивается в сферу ЖКХ к примеру.

копировать

1. Это значит, что резюме выглядит очень круто и производит впечатление на тех, кто его читает. И они удивляются, почему женщина не претендует на большее. И начинают задавать вопросы "а вы точно поняли, какой размер дохода на той должности, на которую вы хотите?"
3. Сфера - не ЖКХ

копировать

женщина правильно делает, не потянет она топовую должность

копировать

Она не то что не потянет, она ее в гробу видала. Еще неизвестно, как после 15-летнего перерыва пройдет адаптация к ежедневному графику

копировать

пускай дома сидит

копировать

Читают и впечатляются HR, потенциальные работодатели, или знакомые (коллеги в далеком прошлом) автора?

копировать

HR и знакомые, с которыми этот вопрос обсуждается

копировать

Тогда конечно автор права, что идет на маленькое место.

копировать

она 15 лет не в профессии

копировать

Ну это конечно драматично, но на низкую должность возможно возьмут, хотя согласна, в 50+, с таким перерывом если только на принеси-подай да и то поискать надо.

копировать

HR говорят, сейчас такой низкий уровень безработицы, что очень сложно найти адекватного человека. Не знаю, правда это или нет, я никогда не интересовалась уровнем безработицы. Но вокруг меня женщины 50+ и правда начали удивительно интересно находить хорошие позиции. В пандемию это началось

копировать

Сейчас дикий кадровый голод. Во-первых, куча талантливой молодежи релоцировалась. Во-вторых, куча квалифицированных мужиков ушла на войну мобилизованный ами или контрактниками. Так что рынок труда действительно изменился.

копировать

Ну например, 10 лет в Майкрософт.
И не уборщицей, а начальником отдела. В этом случае даже 15- летний перерыв никого не смутит.
Или любое ведущее PR - агентство.
Или соискатель работал пресс-секретарем известного политика, первого лица госкорпорации.
Имеет выход на ключевых партнёров в этой сфере, связи в госструктурвх. На собеседовании могут спросить: - А Вы знакомы с тем-то и с чем-то? Кто Вас может рекомендовать?

копировать

Ну, если руководитель 50+, то, возможно, оценит опыт и в ЖКХ.
Молодых руководителей скандальная "бабка", действительно, отпугнет.
За 15 лет все очень изменилось, выросло новое поколение крутых спецов.
Можно претендовать, конечно, на высокие позиции. Вдруг ищут именно такого специалиста, как Вы?
Но и на простые позиции везение нужно. Откликайтесь на все!
Там уж, как повезет)

копировать

В том и дело, что меня высокие позиции отпугивают (я не хочу совещаний, выступлений, хочу поменьше созвонов и переговоров и чтобы в 18.00 работа вылетала из головы до следующего утра, а не как у меня обычно). И , как я заметила, такое отсутствие амбиций вызывает недоумение

копировать

Зачем вам вообще работа в таком возрасте?

копировать

А Вам не все равно, что там вызывает у кого?
Так и говорите, что хотите отвечать за свой участок, а не за всех.
Амбиции остались в прошлом. И выкиньте ненужное из резюме.
На попроще позиции нужно быть покладистой.

копировать

Меня подталкивают на позицию, на которую я примерно подхожу, но она меня не вдохновляет. Она почти в два раза выше оплачивается. Но, предполагаю, там и нервотрепки много. Вы очень правильно поняли, я хочу отвечать за свой участок и ни от кого не зависеть по возможности.
При этом, пока только в общих чертах знаю содержание вакансии. Там могут быть нюансы и в ту и в другую сторону, их надо выяснять на собеседовании.
У меня совершенно утрачен навык прохождения собеседований при трудоустройстве, я не знаю, как мне себя повести.

копировать

Будьте собой. Лучше говорить правду. Не хотите нервотрепки, так и скажите. Работаю добросовестно, но вечные стрессы не моя мечта.
Если у них там стрессы и авралы, то они вас и не возьмут.
Но вы ничего и не потеряете в данном случае, потому что вам такая работа не нужна.

копировать

В области общественных связей и коммуникаций "отвечать за свой участок" - невозможно, к сожалению. На пиаршика у нас любят валить все! И организацию мероприятий, и написание пресс-релизов, и интервью, и сайт, и фото-, видео- контент, и рекламные материалы, корпоративные издания, отчёты и т.д.
Либо ты "и жнец, и швец", либо никак(
Отдельный проект в рамках мероприятия? Ок. Начинаешь вести один проект, в процессе он выливается в три! А ещё и начальство хвалит и "ценит" - это Вы будете делать, потому что больше некому.
Вот эти нюансы в ту или другую сторону имеете смысл выяснить на собеседовании.

копировать

Пусть ищет как и начала. Правильно считает.

Жкх подсвечивать не нужно. Но если спросят, чего б не рассказать.

Удачи!

копировать

Если резюме вызывает вопросы и удивление, значит, оно неправильно составлено. Обратитесь к карьерному консультанту или сама подумайте, о чем умолчать, что подчеркнуть. По своему нынешнему резюме вы явно overqualified для должности, на которую претендуете. Непрофессионально со стороны эйчаров это обсуждать. Правильнее было просто отказать.

копировать

Она правильно делает. Шансы вернуться в PR нулевые .
Может выбрать что-то смежное: редактор, копирайтер, журналист.

копировать

"отсутствие амбиций вызывает недоумение" В 50 лет? Неужели так и говорят? Я понимаю удивление когда после вуза девушка без амбиций, а у женщины 50+ искать амбиции, какие-то невысокого ума люди :mda
Скорее всего они не видят перерыва и получается вы идете на понижение, вот и не понимают.

копировать

Писать про активность в ЖКХ не стоит. Соглашаться на самую низкую зп не стоит. Дерзайте Автор.

копировать

Все возможно. Хотя много минусов- и главное это не только перерыв. Главное- возраст и статус предпенсионера. Не выгодно работодателю .

копировать

А что дает статус предпенсионера? Не могут уволить потом? С какого он возраста начинается?

копировать

55

копировать

дает дополнительный минус - риски для работодателя, т.к. уволить такого человека нельзя. что существенно снижает конкурентную способность, ибо - зачем, если если есть варианты..

копировать

у автора нет понятия рынка и кто там нужен и как сейчас обстоит с работой. никакого голода на нормальные позиции нет. конкуренция очень большая. предпочтут молодежь. а возраст автора (извините, я тоже близка к тому) дает фору как раз навалить на нее, чтобы везла побольше. никакой работы "спокойно отсидеться" не найдет, даже за вдвое меньшую зп. пробел в 15 лет ужасно много, мир сменился. Никого не знаю, кто с ковида стал получать больше в возрасте за 40. если речь не о 10 тыс руб условно и не о низких зп.
жкх ни в коем случае не упоминать. придумать историю, где были 15 лет, не про богатого мужа.
я бы начинала с нуля. те как будто не было 15 лет опыта условно, а было 5. надо, потом повысят. И ждать, что навалят и будет много гемора. очень много гемора. по своим поискам знаю, что актуален опыт только последних 2 лет.

копировать

если работа предполагает активность, самостоятельные решения, добивания результата и т.д. - то очень даже можно упомянуть жкх, потому что там реально такие активистки - эти старшие по подъездам, что просто перебирать бумажки в офисе -не их тема.
У нас там было на собеседовании. Большой перерыв в работе был, и кандидату просто задали вопрос - приведите пример любой, как вы действовали в ситуации, когда вам нужно было чего-то добиться. она приводила примеры бытовые, в том числе с уроками ребенка - как информацию ищут, какие методы используют.
важно было понять, как вообще кадидат рассуждают и действует.
поэтому в этом случае жкх вполне себе картинку представление о кандидате дает.
Если работа предполагается активная, то я бы сказал.