AD
Во-первых, важно не забывать о здоровом питании и прислушиваться к советам диетологов. Не стоит уподобляться сердобольным бабушкам, стремящимся запихнуть в своё чадо всё, что только возможно.
Во-вторых, для ответа на поставленный вопрос, необходимо разобраться, что ребенок чувствует на самом деле.
Проблема не в том, что он хочет есть, а в том, что он ни под каким предлогом не хочет отдавать тарелку. Что же такого в этой тарелке? Здесь можно привести ещё один пример. Легко представить поведение двухлетнего ребёнка в песочнице: увидев новую красную лопатку, он начинает считать ее личной собственностью и не станет ни с кем делиться. Откуда такое стремление к собственности, желание обозначить, что тарелка и то, что в ней - «моё»?
Поначалу младенцы неспособны провести грань между собой и окружающим миром. Однако постепенно они начинают все больше сознавать свое собственное тело, убеждаясь, что оно существует независимо от мамы, внешнего мира и принадлежит только им. Большая часть младенческого периода уходит у ребенка на это разграничение. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале, сравнивает себя с другими. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания. Таким образом, развитие сознания «я» связана с определением границ «моё – не моё». Ребёнок начинает говорить: «я хороший», «я сам». И его слова сопровождаются появлением первых личных действий, которые продвигают ребенка на новый уровень развития.
Стоит поддержать и направить эту первую самостоятельность. Пусть он не только сам съест, но сам и очистит, и вымоет тарелку за собой. Мама может показать это собственным примером, сделайте это вместе с малышом и подчеркните, какой он теперь самостоятельный. Постарайтесь создать для ребёнка пусть небольшую, но свою зону ответственности, в которой он будет совершать свои личные действия.
Не следует забывать, что в этом возрасте доминирует восприятие. Существует определенная зависимость от него остальных психических процессов. Поведение детей является импульсивным; а наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Ребенок видит любимую машинку, она его привлекает и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать. И про тарелку он уже забыл. Это поможет переключить внимание малыша, если нужно торопиться в детский садик или на прогулку.
Во-вторых, для ответа на поставленный вопрос, необходимо разобраться, что ребенок чувствует на самом деле.
Проблема не в том, что он хочет есть, а в том, что он ни под каким предлогом не хочет отдавать тарелку. Что же такого в этой тарелке? Здесь можно привести ещё один пример. Легко представить поведение двухлетнего ребёнка в песочнице: увидев новую красную лопатку, он начинает считать ее личной собственностью и не станет ни с кем делиться. Откуда такое стремление к собственности, желание обозначить, что тарелка и то, что в ней - «моё»?
Поначалу младенцы неспособны провести грань между собой и окружающим миром. Однако постепенно они начинают все больше сознавать свое собственное тело, убеждаясь, что оно существует независимо от мамы, внешнего мира и принадлежит только им. Большая часть младенческого периода уходит у ребенка на это разграничение. Примерно в 2 года ребенок начинает узнавать себя в зеркале, сравнивает себя с другими. Узнавание себя – простейшая, первичная форма самосознания. Таким образом, развитие сознания «я» связана с определением границ «моё – не моё». Ребёнок начинает говорить: «я хороший», «я сам». И его слова сопровождаются появлением первых личных действий, которые продвигают ребенка на новый уровень развития.
Стоит поддержать и направить эту первую самостоятельность. Пусть он не только сам съест, но сам и очистит, и вымоет тарелку за собой. Мама может показать это собственным примером, сделайте это вместе с малышом и подчеркните, какой он теперь самостоятельный. Постарайтесь создать для ребёнка пусть небольшую, но свою зону ответственности, в которой он будет совершать свои личные действия.
Не следует забывать, что в этом возрасте доминирует восприятие. Существует определенная зависимость от него остальных психических процессов. Поведение детей является импульсивным; а наблюдаемые предметы действительно «притягивают» ребенка, вызывая у него яркую эмоциональную реакцию. Ребенок видит любимую машинку, она его привлекает и благодаря этому начинает разворачиваться импульсивное поведение – достать ее, что-то с ней сделать. И про тарелку он уже забыл. Это поможет переключить внимание малыша, если нужно торопиться в детский садик или на прогулку.