Меню

Образование

Развитие 360 — как бальные танцы и живопись влияют на эмоции школьников

Развитие 360 — как бальные танцы и живопись влияют на эмоции школьников
Всестороннее развитие ребенка очень важно для формирования его индивидуальности, интеллектуальных, физических и социальных аспектов, которые пригодятся для решения задач во взрослой жизни.
AD
AD
Для становления ребенка, как личности, необходимо чтобы дело, которым он будет заниматься, приносило ему удовольствие и позволяло развить потенциал, заложенный с рождения.

Художница Linda De La, основательница школы бальных танцев Ideal Dance Ольга Тарасова и семейный терапевт телемедицинского сервиса «Доктис» Юлия Болотова рассказали, как развить творческие способности при помощи живописи и бальных танцев.

Как занятия живописью и танцами влияют на развитие школьников

Искусство помогает ребенку проявлять фантазию, изображать то, что он не может свободно выразить словами. Художница Linda De La уверена, что это способствует проработке подавленных эмоций. Ребенок, который свободно может выражаться в игре и творчестве, более спокойный, чем тот, которому запрещают это делать.
Ольга Тарасова
Ольга Тарасова
Что касается бальных танцев, то тренер Ольга Тарасова отмечает, что они положительно влияют на психику и эмоциональное состояние детей. Это хорошая разгрузка от школьных уроков и смена деятельности. Все-таки лучше, чтобы школьники отдыхали в танцевальной студии, а не в сомнительной компании.

Для детей бальные танцы — это дополнительное развитие и физическое воспитание. Как и любой спорт, они положительно влияют и на здоровое развитие тела, и на психику. Особенно хорошо, если педагог — мастер своего дела, и ребенку действительно нравятся занятия.

Семейный терапевт Юлия Болотова добавляет, что любая творческая деятельность способствует образованию новых нейронных связей не меньше чем учеба, то есть происходит более быстрое развитие интеллекта ребенка. Движения в танце снимают телесные блоки и зажимы, которые нередко возникают у детей из-за стресса в школе, учат ребенка контактировать со своим телом.

К сожалению, до сих пор во многих семьях не принято говорить про тело, учить детей понимать его. Нередко на детской площадке можно услышать, как ударившийся ребенок говорит «мне больно», а мама может ответить — «нет, тебе не больно». Но чувствовать свое тело очень важно, так как оно один из главных инструментов реализации личности на протяжении всей жизни.

Творчество и школа

На успеваемость детей в начальной и средней школе влияют самые разные факторы. Есть предубеждение, что дополнительные занятия могут отвлекать ребенка от основного учебного процесса.
AD
AD
 Бальные танцы также учат строить коммуникацию между мальчиками и девочками
Бальные танцы также учат строить коммуникацию между мальчиками и девочками
По мнению художника Linda De La, творческие занятия, в младшей и средней школе наоборот, помогают детям. Они позволяют развивать мелкую моторику, укрепить память. Художник подчеркивает, что с помощью живописи можно даже мотивировать ребенка, глубже вовлечь его в изучение школьной программы. Обучение в игровой форме облегчает процесс запоминания, потому что игра дает эмоции. А то, что вызывает эмоции, лучше усваивается.

Эксперты полагают, что никаких ограничений по количеству творческих занятий в неделю не существует. Стоит обращать внимание на вовлеченность самого ребенка. Если ему интересно, потребуется больше часов в неделю. Если нет, нужно найти тот вид творчества, который придется ему по душе. Например, живопись может быть разной: кому-то нравится рисовать карандашом, а кому-то красками, кто-то с удовольствием будет на досуге лепить из глины.

Влияние дополнительных занятий на самооценку

Танцы и живопись также могут помочь детям в социализации. Так, в живописи легко проигрывать межличностное взаимодействие. Свободный полет фантазии раскрывает потенциал ребенка, поэтому во взрослой жизни у него будет множество вариантов для решения своих задач. Через арт-терапию можно научиться сводить «на нет» конфликты и получать важный жизненный опыт, а также взаимодействовать с родителем и другими членами семьи.
Юлия Болотова
Юлия Болотова
Юлия Болотова говорит, что по тому, как и какими красками рисует ребенок, даже по нажиму на карандаш и характеру мазка кистью, можно понять его настроение, вовремя заметить какие-то проблемы.

Подтверждает эту мысль и Ольга Тарасова. Одно из преимуществ бальных танцев в том, что они помогают избавиться от закомплексованности и улучшить отношение к собственной внешности. Если дети занимаются с раннего возраста, то у них вообще не возникает глобальных подростковых проблем.

Например, ученики, которые занимаются танцами с детских лет, уже знают, как ухаживать за своей кожей и пользоваться дезодорантом. Задача преподавателя — корректно рассказать ученикам про уход за собой. Бальные танцы также учат строить коммуникацию между мальчиками и девочками. В результате с общением не возникает никаких трудностей: ни на площадке, ни за ее пределами.

Юлия Болотова добавляет, что правильно выбранные внешкольные занятия помогают ребенку приобрести опыт успешности. У него получается то, что он делает, «я умею, я могу» — говорит себе ребенок и это перекладывается и на другие сферы его жизни, в том числе и учебу.

Как найти время

Те, кто любит учиться, стараются успеть везде, поэтому максимально грамотно распоряжаются своим временем, подчеркивает Ольга Тарасова. По ее словам, про учеников школ бальных танцев часто говорят, что у них «нет детства», но с этим можно поспорить.
AD
AD
Творчество помогает развивать фантазию
Творчество помогает развивать фантазию
Тренер отмечает, что у юных спортсменов бывает несколько периодов отдыха: июль, небольшой «отпуск» перед Новым годом и майские праздники. Это время они проводят с друзьями и семьей. Если случаются многодневные турниры, после них тренер всегда дает детям время восстановление сил. Поэтому переживать за ребят не стоит.

По словам Юлии Болотовой, если родители переживают из-за того, что ребенок не успевает в школе, психологи обсуждают с родителями возможность записать его в секцию, если снова не успевает — во вторую секцию. Если ребенку интересно, то он сам начнет учиться тайм-менеджменту — то есть управлению своим временем и нагрузкой, и как следствие, будет лучше успевать в школе.

Ольга Тарасова также считает, что на отношение детей к занятиям сильно влияет мнение родителей. Если взрослые постоянно подчеркивают, что совмещать активности тяжело, то детям и будет непросто. При этом, если насыщенное расписание воспринимается как норм, то дети не устают, а, наоборот, заряжаются энергией. Это помогает ребятам правильно строить свой график и быть максимально эффективными и успешными, учиться справляться с трудностями.

Творческий процесс и развитие эмоционального интеллекта

Для того, чтобы научиться понимать других людей, нужно сначала научиться понимать себя. Творчество помогает развивать фантазию, а это значит, дает свободу мыслям ребенка.
Linda De La
Linda De La
Занятия танцами или живописью — это дополнительный инструмент для развития эмоционального интеллекта. Конечно, очень важно то, как окружающие взрослые реагируют на процесс и результат творческой работы ребенка. Хорошо, если они поощряют успехи малыша, хвалят его. Это станет для ребенка дополнительным стимулом.

Школа — это фундамент, творческие занятия — надстройка. Не стоит бояться, что ребенок слишком устанет от факультативов. Смена деятельности — это уже отдых, а творческие студии — это еще и отдых с пользой. Занятия танцами и живописью вполне могут улучшить качество жизни школьников, улучшить его навыки общения со сверстниками и сделать каждый день насыщеннее и интереснее.

И, возможно, став взрослым, именно с танцами, живописью или другим хобби ваш ребенок захочет связать свою профессиональную деятельность.
AD

© Eva.ru 2002-2024 Все права на материалы, размещенные на сайте, защищены законодательством об авторском праве и смежных правах и не могут быть воспроизведены или каким либо образом использованы без письменного разрешения правообладателя и проставления активной ссылки на главную страницу портала Ева.Ру (www.eva.ru) рядом с использованными материалами. За содержание рекламных материалов редакция ответственности не несет. Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-36354 от 22 мая 2009 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) v.3.4.325