Для современного рос. государства семья опасна
расслабтесь, отложили вашу реформу. Курицы безмозглые. Весь мир по такой учится, а мы до сих пор позади планеты всей.
отложили или отменили? это две больших разницы! где можно почитать, что ее отменили? я несколько дней назад по ТВ передачу смотрела на эту тему , "Право голоса", если не ошибаюсь, называется, так там ни о какой отмене реформы речь не шла.
Реформа все равно будет, вот только будет пересмотр обязательных предметов и всего содержания.
В развитых странах нет этой дурацкой системы, когда все учат одно и то же и на одном и том же уровне, и живут гораздо лучше вас.
Мне кажется, Вы не правы. Даже в советское время существовали школы и классы с различными уклонами. Математические, педагогические, иностранные языки.
"1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу и при этом еще и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС»."
Вы считаете, что это нормально? И если наши дети будут меньше знать, они будут лучше жить? Уровень благосостояния жителей государства зависит от того, насколько это государство коррумпировано.
Я как раз не считаю нормальным СОДЕРЖАНИЕ реформы, и именно это будет переделано. Мне нравится именно западная система, когда в старших классах ученики выбирают какие предметы они хотят изучать и на каком именно уровне.
Т.е. все предметы разбиты по группам и ученик должен набрать определенное количество из каждой группы (не меньше, больше можно). И многие предметы делятся на 4 уровня - просто для себя, уровень для колледжа, уровень для университета, высший уровень (засчитывается как университетский во многих универах).
Каждое учебное заведение (колледж или универ) имеют требования для поступления. Например, требуется что бы в аттестате было не меньше определенного количества предметов, из которых есть 4-6 обязательных с определенным уровнем. Т.е. тот, кто закончил с уровнем "для себя" или "колледж" не могут поступить в универ.
Ну сейчас практически та же система. если не нужны определенные предметы их и не учат ( к сожалению, т.к. потом, они ,оказывается, все таки нужны), получают свои тройки в аттестате и все!
Ну Вы за гос деньги не переживайте, мы их все с лихвой отрабатываем и выплачиваем, пускай к нам они хотя бы через образование возвращаются или компенсируются.
так ведь никто не заставляет никого учить то, что ему не хочется. можно вообще уйти после 9 класса и идти в профильное училище, потом в институт. Никто не неволит. , только зачем лишать возможности ,получать полноценное образование тем, кому оно нужно?
ну вот пускай и дальше развитая Европа воспитывает своих потребителей. Наше образование всегда было лучше оно и сейчас лучше! наши дети там, если участвуют в олимпиадах, всегда по знаниям обходят европейских! И кого данное образование в Европе устравиает, у того есть возможность получать образование там, в наше время есть такая возможность у всех, было бы желание.
А вы не по Олимпиадам оценивайте свое образование, а то как оно ценится в мире. А оно нифига не ценится :-( и не признается. Вы знаете о чем СРАЗУ ЖЕ предупреждают людей из России, которые потом продолжают свое образование за границей или переучиваются? Банально, но о том, что СПИСЫВАТЬ нельзя. Выходцы из России лидируют по этому виду спорта :-( А вы говорите Олимпиады :-(
ну у нас за границей учатся, не лучшие представители нашего населения. А я в школе работаю, и есть такие умненькие детки и такие умницы -родители, что диву даешься, что в наше время, с нашим телевидением растут по-настоящему интеллигентные люди. Вот на них и нужно равняться, а не на тех, которые за границей списывает.
А не надо всех загонять железной рукой в счастье - не хотят учиться пусть идут работать. К 16 годам, когда ребенок идет в старшие классы у него УЖЕ должно быть желание учиться и ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за свои знания. Не страх что ему поставят двойку и выгонят из школы, а именно ответственность, что это ЕМУ нужны знания, а не учителю.
Опять про запад (знаю, что набила оскомину, но система образования на западе в разы лучше). Здесь не гоняются за учениками что бы вдолбить им знания. Не знаешь или не хочешь учиться - класс ты не пройдешь и тебе придется брать его повторно. Но даже если ты сдашь этот класс на "отлично", все равно все колледжи будут видеть у тебя в атестате что один раз ты провалил этот класс.
Объем материала раза в три выше чем такой же предмет в России. Списывать вам не дадут, при любом подозрении сразу вылетаешь с теста (а их несколько за семестр) и получаешь свой ноль, при повторном списывании получаешь ноль за предмет в целом и можешь вылететь из школы вообще.
Когда пишешь реферат, то он проходит проверку на поиск плагиата, т.е. нельзя просто пойти в Инет и списать.
Вот это образование, а не тот бардак, который у вас.
Специально для вас нашла ссылку. В каком месте оно лучше?
Итоги PISA 2009
ГОД Кол-во стран-участниц Место России
2009 65 41-43
2006 57 37-40
2003 40 32-34
2000 32 27-29
http://www.beeducated.ru/obschee/306-itogi-pisa-2009-utrachennye-illyuzii-dlya-rossii.html
кошел, про систему образования в развитых странах судить не вам) така вы образование свое получали "у нас"))) видимо про свою родину у "умных" тетенек нынче круто так говорить))) подчеркивая что живет взахраницах)
и это "наше" образование позволяет вам худо-бедно жить "у вас"))) и даже оплачивать инет (или добиваться чтоб вам его оплачивал кто-то)
уже хорошо) как королева) ничего не делает, но все имеет)
Курицы безмозглые - это как раз те , кто получит образование по новой системе. Даже сейчас образование уже не то. Очень много поблажек. Можно до бесконечности ходить исправлять двойки. Раньше за итоговые двойки на второй год оставляли. А теперь за уши тянут. У меня муж в школе был троечником. А дочь хорошистка. Школу закончила в прошлом году.Так он знает намного больше чем она. А все существующие предметы должны быть основными, и математика нужна тому же гуманитарию для ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ. Пусть и не в том объёме, как технарю. Ну а система ЕГЭ - это вообще маразм.
нынешнее образование это полный пиздос. В программу впихнуто столько, что не то что изучить все нормально, усвоить нереально. Причем половина предметов нах не нужны. Хочешь тратить свое время на ненужное - ходи на факультатив, но нечего других за собой тянуть.
В самых развитых и богатых, благополучных странах именно такое образование, 3-4 обзательных, и остальное по желанию. А у нас хоть жопу порви, учат учат, а на выходе выпускники дуб дубом, ничего не отложилось в голове. Ну и что хорошего стране дало такое образование? По результатам опроса 34% считают, что солнце крутится вокруг земли. Тьфу на такое образование. Я за реформу.
Да знания такие, потому что так учат! Спрашиваю у своей старшей (в 10 классе дело было): Что задано? Ну математика, русский - понятно. Обществознание - прочитать 2 параграфа. Как - прочитать? А пересказ? Не надо. В голове пусто. Евгений Онегин - 3 урока. Читать не обязательно. Читали в классе, выборочно. Историк у них была из старого преподавательского состава, драла 3 шкуры, так историю они учили и даты все помнили. Мозг, как и любой другой орган нуждается в развитии и тренировках. А что же получатся: физ-ра - чтоб кайло в руках удержали, ОБЖ - чтоб кипятком не ошпарились и дорогу правильно переходили, Россия в мире - ну чтоб уж не быть совсем идиотами, ну а инд. проект что-то совсем размытое. И что значит выбор по желанию? Да процентов 80 из подростков вообще учиться не хотят и то что они заканчивают школу и поступают в институты это заслуга родителей. Если государству нужны рабочие, не надо делать из людей тупую, неразвитую, необразованную скотину. Любая рабочая специальность требует немало знаний. Надо возрождать систему профтехобразования и именно в таком виде, какая она была. А у нас всё по принципу: ломать - не строить.
Главная проблема российского образования даже не в этом, а в том, что детей учат именно информации, а не как добывать эту информацию. Про плагиат в российских учебных заведениях я вообще помолчу.
ДА УЧАТ ДОБЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ! УЧАТ! учиться не хотят! А желания детей от родителей зависит!
ну официально у нас тоже есть подобное наказание - исключение из школы.Надо сказать,действует это на детей и у нас.
Я так и знала что вы меня не поймете. У вас действует СТРАХ, а у нас дети ЛЮБЯТ ходить в школу, им там интересно и хорошо.
Слушайте, ну это уже бред сивой кобылы пошел!Везде есть разные дети - в России, в Канаде и в Японии. Одни любят учиться, другие - нет. Я Вам больше скажу - если ребенок по каким-то причинам не любит школу - это не означает, что он не станет высококлассным специалистом в своей сфере. Я несколько лет жила в Европе, там дети не меньше чем в России радуются, когда болеет учитель и уроки отменяют. Извините, но просто возникает ощущение, что Вам надо Россию втоптать в гавно в каждом топе, а повод и тема не так важны.
Да уймитесь, никто и ничего не втаптывает, хотя бы по причине, что оно уже там давно. Просто смешны высказывания в этом топе как у вас все замечательно с образованием, вот только народ все безграмотнее становится, да образование это в мире нигде не признается и не котируется. А так ничего :-(
Ну мы тут все рады, что у Вас там в Малазии все в полном ажуре, все радостные учатся, работают и совершают научные и технические открытия, правда я что-то не наслышана о них, видимо радость мешает их разрекламировать.
Не поверите. но в историческую библиотеку в читальный зал даже очереди выстаивают! И по выходным дням в том числе!
Так туда идти надо, выбирать... А детям проще и быстрее с компьютера все содрать и сдать без особых трудов. Вот и все ученье. Профанация. Не находите?
ну это еще и на совести родителей должно быть, или учитель тоже должен за руку отводить в библиотеку? Все, что может в такой ситуации учитель - это не принимать доклад в письменном виде, а заставить его рассказать, чтобы хоть информация в голове осталась.
Кстати,инициаторы таокй системы докладов сами родители. когда помогают детишкам найти нужный ресурс.
Вы много встречали родителей, которые скажут своему чаду:"Иди, сынок\доченька в библиотеку."? А от учителей требуют, чтобы дети владели современными технологиями. А то, что дети не умеют толком писать, зато прекрасно создают презентации, никого не волнует. Мы же за модернизацию образования.
Полностью с Вами согласна . Все эти пересдачи,поблажки привели к тому что мы сейчас видим. Очень жалко!
вообще-то больше всего курицу безмозглую напоминаете именно вы) хотя, за что же обижать птичку?
хотя бы потому что своим умом вы жить не в состоянии, по всей видимости по причине его полного отсутствия. вам непременно нужно равняться на весь мир, который с руками отрывает (м.б. пока отрывает) наших специалистов, учившихся по нашей системе образования.
а вы наверное хотите чтобы ваши дети выросли тупыми исполнителями, не способными к самостоятельным действиям. или без права выбора. выбрал математическое направление - все! ТОЛЬКО туда. выбрал - языковое - ни шагу назад! и такой выбор надо сделать в 14(!) лет. когда многие и в 20-25 еще не окончательно определяются.
Для всех кто хочет высказаться и поучаствовать во внесении изменений, высказываться нужно здесь http://standart.edu.ru/Board.aspx?Tmpl=Themes&BoardId=572
http://mon.gov.ru/pro/fgos/oob2/
Не молчите!
Из комментов к статье:
"Какие "Учителя" нужны для обязательных предметов:
Россия в мире - "политрук-толмач",
ОБЖ - "военрук-МЧСник",
физкультура - кто не попал на олимпиаду,
индивидуальный проект - не требуется.
Нам программируют Будущее.
Какое Будущее они ждут - Апокалипсис или Войну?"
Вот объясните мне, умники вы наши! (те, кто "за" реформу и критикующие нынешнее образование) вам так сильно голову лишние знания давят? вы так легко можете решить, что нужно вашему ребенку . а что нет? как знания могут быть вообще лишними?
Достали уже своими "за" и "против" образования! Ну не нужны вашим детям определенные предметы , ну не надо! будут иметь в аттестатах тройки! Ну не мешайте Вы нормальным людям, желающим сделать из своих детей образованных людей, давать детям нормальное классическое образование!
Живите и радуйтесь, но не надо всех под свою гребенку ровнять!
да можно еще больше напихать в программу :) жалко чтоли. пусть синие дохлые больные очкарики сидят изучают. Нафига нам здоровая нация? Нафига нам умеющие мыслить? Нам главное научить зазубривать, давать кучу материала и тупо его зубрить.
А чтобы уметь мыслить еще мозги нужны развивать, представляете? Или они от здоровой физкультуры сами разовьются?
чтобы развить умение мыслить нужна другая система преподавания, другая программа. Сейчас вся учеба - зазубривание материала. Дали тему, зазубрили, проверили, пошли дальше. И так все 11 лет. Уже много лет назад было доказано, что к старшим классам у детей напрочь исчезает самостоятельность и умение подходить творчески, исчезает умение мыслить. Про это блин в любом педе говорят - но продолжают учить по старой системе.
"Умение мыслить" развить нельзя. Оно либо есть от природы, либо его нет. Задача образования - расширение кругозора. И не более. Кому-то учеба помогает самостоятельно реализовать свой потенциал, а кто-то просто не способен подняться выше зубрежки. Каждому - свое.
ну чтобы реализовать свое нужна база! и чем шире кругозор - тем лучше база!
А "умению мыслить" все таки обучают.
чем хватать по чуть чуть из каждой области лучше сосредоточиться на одной, но изучить досканально, по полной программе. Вот мне 34 года. За плечами школа, педулище и университет. Я гуманитарий. Мне алгебра и геометрия, а особенно химия и физика после школы не пригодились ни разу, ну вот вообще ни разу! зато по гуманитарным предметам явная нехватка знаний. Вот чем тратить на херь типа химии и физики и прочего по 4-5 лет, можно было дать чисто обзорный курс, что это и с чем едят, но зато дать больше материала по литературе или истории. Пользы было бы больше. А так - потерянные годы и нехватка знаний. Еще лучше было бы, еслиб все эти часы и годы фигни заменили языком (английским).
ПС хоть кому-нибудь в жизни химия пригодилась? Тем, кто не работает в этой области?
Я сама историк по образованию. заканчивала литературно-исторический класс 9 по сокращенной программе физика,химия, математика) не могу сказать, что я в восторге: я считаю, что я недополучила знаний в школе. А если не хватает знаний в определенной области, то никогда не поздно начать изучать интересующую тему. Кто мешает заниматься самообразованием?
Ну в старшей школе уже и так есть профильное обучение? или Вы считаете. что физику с химией гуманитарию вообще знать не нужно?
я написала "давать общий обзорный курс". Где тут вы видите слова "знать не нужно"? А вот давать подробнейшим образом год общей химии, потом год органики, год неорганики и еще какой-то фигни - вот это совершенно лишнее.
здесь сложно спорить: Вы считате, что нужно сразу заниматься специализацией, я считаю, что лишних знаний не бывает. уж лучше потом пусть выветриваются, чем их будет не хватать.
то-есть хорошее образование это когда "дать всего и побольше, и пофигу, что половина не усвоится"? нуну. А по мне, так лучше дать меньше, но лучше. Количество всегда портит качество :( жаль, что вы этого не понимаете :( Я за индивидуальный подход, чтоб учили не всему сразу - а выбранному направлению, но зато на все 100, а не на 50%.
А кто мешает индивидуально обучаться? сейчас есть разные формы обучения, в том числе и семейная, когда ребенок обучается в семье , а в школе, к которой прикреплен, приходит только сдавать тесты, чтобы быть аттестованным юридически. и обучайте, как хотите и чему хотите. А если ВАм какие-то знания вдруг помешали, то это не значит, что они остальным мешают. В советской России требования были гораздо сильнее, чем сейчас и объем не меньше, чем сейчас, и наше образование считалось лучшим!
кем считалось? газетками, которые говорили, как загнивает запад и как у них все плохо а у нас хорошо? советская пропаганда крепко засела в ваших мозгах :( да никогда оно лучшим не считалось. И более того, сейчас иммигрантам, уезжающим в другие страны, приходится переобучаться в местных вузах, потому как наши корочки не котируются нигде вообще. Всеми своими дипломами можете подтереться блин, нигде в мире они не нужны.
А то что наши ученые до сих пор катируются на Западе Вам уже вообще ни о чем не говорит?
И кстати, сейчас тоже ведется пропаганда, только с точностью до наоборот, что у нас все очень плохо, ну просто ложись и помирай. Может самим надо пытаться сделать что-то лучше. хотя бы вокруг себя?
Это спорный вопрос. Заграничное образование плохо применимо к нашей действительности. Те, кто его получают, здесь жить не планируют.
Это ваша действительность неприменима пока к реформам. Пока зарплата учителя будет ниже нормальной, пока не будет лицензирования этой профессии - будут оценки за деньги.
Пока в стране не сформируется отрицательное отношение к воровству (все равно, материальной или интеллектуальной собственности) - будут списывать рефераты с Инета.
Хорошее образование базируется на труде самого ученика, а не кошелька его родителей.
Кошелка, вы абсолютно не в курсе наших реалий. Ну повысят учителям зарплату, они сразу учить начнут по-другому? У подруги сын, кста, учился в Канаде. Ничего полезного оттуда, кроме хорошего английского, он не привез. Если бы он там остался жить и работать - другое дело. А здесь эти знания применить некуда. И, простите, не верю, что все без исключения канадские дети ходят в школу с криками ура и в воздух чепчики бросая. Дети везде одинаковы. Кто-то учится с удовольствием, кто-то нет.
С последней вашей фразой про труд согласна полностью.
Смешно вы рассуждаете. Значит образование хреновое, система гнилая, но менять ее не надо. Так получается?
Реформы не делаются быстро, и я нигде не писала что надо завтра взять и поднять всем учителям зарплату. Как и все-все-все в стране, образование базируется на МЕНТАЛЬНОСТИ, а ментальность гниленькая :-( Сколько раз на той же Еве было "сделайте домашнее задание" или "где найти реферат в Инете". Ни одной зарубежной маме это даже в голову не придет, во-первых учиться за ребенка, а во-вторых красть рефераты из Инета.
то-то у нас вся верхушка детей заграницу отправляет учиться :) видимо зла желают своим детям, не хотят, чтоб у них было хорошее образование :)))))
Ага а после реформы образования вся наша верхушка своих детей юудет обучать только в Россиии!
Адресуйте этот вопрос не мне, не я данную реформу продвигаю.
Я уже ниже отписалась, проблема в том, что ее внедряют люди, совершенно далекие от практики, обычные кабинетные теоретики. Реформа обязательна нужна, но не та, которую нам предлагают сейчас.
Ну вот у меня сосед, к примеру, нажрался разведенного метилового спирта вместо этилового и помер, а знал бы химию - выжил бы)))))))))))
Вот парадокс. В школе я была первой отличницей по химии. Учебник прочитала и прорешала в первые же 2 недели. Но посещать приходилось все уроки. Сейчас же, спустя 16 лет после окончания школы, я не помню ничего, кроме буквенного обозначения элементов. И мне ни разу не пригодились знания по химии.
чтоб вкусно готовить эти знания не нужны. У меня пробабка безграмотная такие пироги пекла! Всем синим чулкам, знающим все законы физики и химию, такое и не снилось.
умение мыслить развивается элементарно. Больше давать заданий на самостоятельное изучение, на сбор материала, не выкладывать сразу суть темы - а ставить перед детьми задачу, и чтоб они пытались объяснить то или иное явление сами, найти решение. Но хрен там :( Учитель материал оттарабанил, на следующий день проверил и так по кругу. остается тупо зубрить.
работаю учителем в школе. для меня такое счастье. когда можно работать с детьми, а не отбарабанивать материал (кстати, сейчас и не дают его просто отбарабанивать). И я знаю ну очень мало учителей, которые приветсвуют зубрежку! Но когда начинаешь давать творчески задания такое колличество жалоб сыпется на голову чуть ли не в департамент образования, что детей перегружают, и задают материал, которого нет в учебнике. все это обсужждается с детьми - отношение к заданию у детей соответсвующее!
то есть творческие задания даете сверх программы? а зачем? неужели по программе нельзя их дать? И претензий не будет.
дать интересно материал, что в учебнике, что не позволяет? творческое может быть только доп задание? Тот материал, что есть, надо давать в такой манере, чтоб развивать способность мыслить.
Ну чтобы развивать способность мыслить, нужно не только интересно давать материал,но и давать интересные задания, чтобы ребенок мыслил при выполнении.
Вы зубрежку предлагаете и не понимаете этого. Забавно :)
Максимум, что может учитель - заинтересовать. Но для этого у него самого должен быть интерес к предмету. А таких мало. 99% зависит от ученика. От его желания что-то делать и от его способностей. Природных.
А вообще - чем больше человек знает, тем лучше. Горизонт шире. Есть возможность выбирать. Это сложнее, правда, чем по накатанной узкоколейке шуровать всю жизнь.
Ну вот для ВАс и будет предмет"Россия в мире" и ОБЖ информации ноль, но зато мыслить будут на полную катушку!!!!! Ну и для оздоровления физкультура!
Вот только интересно что до революции, что после революции наше образование было "напичкано" предметами, которые зубрили и наше образование было самым лучшим, а наши люди и по сей день намного образованнее людей ваших драгоценных и свободных Штатов . вот с чего бы только?
наверное, с того, что тогда люди не задумывались: зачем они учатся? учились, потому что так было нужно! Вот и нашим многим родителям, которым нужно обоснования для изучения каждого предмета, неплохо было бы внушить, что учиться просто нужно, и чем больше, тем лучше. Количество переходит в качество - это применимо и к образованию!
Мадам, школьная программа настолько примитивна, что зубрить там нечего :)
Вы заработали болезни, пытаясь ее освоить? Бросайте это дело, здоровые рабочие лбы тоже нужны.
Я в целом, конечно, не приветствую платные предметы и прочую коммерциализацию соц. сферы, но то, что касается специализации - я за, и из личного опыта "за". Заканчивала обычную московскую школу в 1994 году. Но у нас уже тогда с 10 класса был предмет журналистика. Соответственно, те, кто попроще в плане успеваемости были, учились в обычном классе "Б". Нас же класс "А" делился на "технический" с углубленной алгеброй, геометрией, физикой и "журналистский". Мы изучали риторику, мировую художественную культуру, историю религий, смотрели шедевры мирового кинематографа и обсуждали их, была специализация по журналистике - причем и теория, и один день в неделю - практика, работали в настоящей газете, печатались, благодаря чему к окончанию школы у меня было более 100 публикаций в СМИ, что позволило мне с первого же раза, сразу после школы, абсолютно самостоятельно и без всякого блата поступить на журфак МГУ. Кроме того, все "гуманитарии" сдавали на выпуске предмет "журналистика" и по итогам получили официальное удостоверение "литературный сотрудник средств массовой информации", т.е. по сути уже имели профессию и могли официально работать. При этом у нас два последних года не было химии, физики, а алгебра и геометрия были объединены в один предмет и давались, как я помню, макс. 2 часа в неделю. Тогда для нас, гуманитариев, это был праздник, и при этом воспринималось, как что-то само собой разумеющееся. Только сейчас понимаю, что это был смелый эксперимент, но крайне успешный. По крайней мере, половина из журналистского блока окончили журфак МГУ, вторая половина - похожие факультеты, и все работают по специальности (ну или в смежных областях).
+100 отличная система: есть и специализация, но и общеобразовательные классы тоже присутствуют. у людей есть выбор! И в любом случае дети получают образование.
А у нас была обычная общеобразовательная школа, отстроенная и открытая в 1985-м в простом спальном районе Северного округа. При этом когда она (школа) ввела специализацию, в последние классы в нее стали ездить даже из Красногорска. Сейчас понимаю, что нам ОЧЕНЬ повезло со школой во всех смыслах, т.к. и директор был отличный, разносторонний и открытый к экспериментам, и преподавательский состав сильный. С 1997 года силами учеников издают свою газету, которая неоднократно побеждала в конкурсе школьных газет. Сейчас мой племянник уже пошел в первый класс, все довольны.
http://s1159.abiturcenter.ru/
Вот, кстати, на неофициальном сайте школы (сайт газеты как раз) одна из учениц рассказывает как это было и сколько всего дало в проф. плане. http://www.1blin.ru/p5-001.shtml
Ну не сказала бы, что школа "обычная" :-)
Я думаю, что такая школа ВЫДЕРЖИТ реформы без ущерба для уровня образования своих учеников:-)
Все, как всегда, зависит от человеческого фактора. Поменялся директор, поменялся педагогический состав, ушли из школы/из жизни настоящие УЧИТЕЛЯ, и всё, уже все говорят, что школа не та, и всем ВСЕ РАВНО. Нам в свое время повезло, т.к. и учителям, и большей части учеников было не ВСЕ РАВНО.
Вот этих выпускников( конца 90-х) журфака мы видим, слышим, читаем. Гордиться, право, нечем. Ни этики, ни принципов, ни знаний. Все по верхам. О чем бы ни писали, все в крайней степени непрофессионально. Достойных единицы. А дальше только хуже будет.
А вот и не правда ваша. Есть у них (у нас, у меня) и этика, и принципы, и знания, и стремления БЫЛИ делать большое и справедливое дело, только запрос к журналистам поменялся. И если в 92 году, в свои 15 лет, когда я начала активно писать, у меня было стойкое стремление бороться за справедливость и помогать обществу узнавать правду и решать проблемы (к примеру, в свои 17, только поступив на журфак, я была одна из немногих журналистов, кто поехал всеми правдами и не правдами в Чечню и освещал взятие Грозного федералами, причем освещал правдиво и беспристрастно, просто донося объективную картину происходящего. И сейчас уже в это трудно поверить, но нам ДАВАЛИ это делать). А потом, к началу 2000, все кардинально поменялось, и я посчитала для себя просто НЕВОЗМОЖНЫМ оставаться в журналистике. И точно так же сделали сотни других. Остались те, кому ВСЕ РАВНО. А то, что сейчас работает много непрофессионалов и все "тяп-ляп", так это болезнь всего общества, наша большая беда - формально подходить ко всему, что делаешь. Мы зависли в безвременье, а это как раз болезнь "временщиков".
P.S. Я, кстати, ушла в благотворительность, о чем совершенно не жалею, т.к. "пиаря" это направление, реально помогла большОму кол-ву людей, при том именно тем, кому помощь нужна первоочередно.
Ну, молодец, что ушла. А остались беспринципные мерзавцы, которые теперь и мастерят, как могут, общественное мнение, формируют принципы поколения. ЗдОрово! Честные, принципиальные профессионалы сдали поле боя( без, собссно, боя)пронырливым приспособленцам- дилетантам. Еще раз молодец!
Ну, такие разговоры смешны. Я в свое время работала на ТВ-6, и когда гос-во стало подминать и ломать неугодных (и ТВ-6, и НТВ и многих других), журналисты-то боролись, как могли. А вот общество, которое могло вступиться и высказать свое "фи", тупым обывателем сидело и с поп-корном смотрело на все это, как на мыльную оперу. Да и голосовало на выборах соответственно - тогда, когда выборы еще чего-то значили.
И откуда же такое общество взялось? Кто же превратил социально активных людей в тупое стадо обывателей? И главное - быстро как! Вы на чьи деньги там на ТВ-6 и НТВ такие смелые-принципиальные глаза людям открывали? Вас, как и нас, как и всегда, обманули. Использовали и, обгадив наши принципы, повернулись к нам сладкой ж...пой попсы и "Кривого зеркала".
Министр образования РФ Андрей Фурсенко считает самым главным пороком советской системы образования то, что школа готовила так называемую «творческую личность», а надо готовить «образованного конкурентоспособного потребителя». Об этом он заявил на одной из конференций по вопросам принятия новых образовательных стандартов. Не является ли новая российская культура культурой западного «общества потребления», которое зашло в тупик? http://www.iarex.ru/articles/12540.html
Единичные школы были ориентированы на "творческую личность".
Те же самые школы и в постреформенное время останутся. У них такие традиции, что реформами их не пошатнуть:-7
А вот "образованный конкурентноспособный потребитель" однозначно лучше того, что получалось в БОЛЬШИНСТВЕ своем из выпускников наших школ...
Увы... но бесконечные попытки воссоздать творческие личности путем сочинений а ля "Что мне нравиццо и не нравиццо в характерах Андрея Болконского и Наташи Ростовой", увы... не дали ни уму, ни сердцу... среднего выпускника;-) Умение грамотно изложить ТЗ гораздо важнее:-)
А Вы и правда считаете, что написание сочинений не ориентировано на развитие творческой личности?
Та вы шо?;-)
Я в школе ЕЖЕНЕДЕЛЬНО писала работы (на 5-7 печатных страниц). Ежемесячно на 15. И раз в год - КУРСОВУЮ на 30.
Только не на дебильные ПСЕВДОтворческие темы.
А например... особенности сюжетообразования в творчестве раннего Достоевского;-)
А про Наташу Ростову можно побакланить, конечно, на уроке-семинаре... но гораздо интереснее поспорить на тему о прототипах персонажа... по материалам дневников и писем Льва Толстого:-)
ну-ну попробуй сейчас учитель задать подобное задание ( а учитель рад! ему самом интереснее подобные задания, чем из года в год учебники читать), так сейчас же родители письма строчат в департамент образования, что деток перегружают и им отдыхать некогда и они сильно перегружены!
А Вы все-таки бакланили и про Наташу ростову и вот видите, умная какая выросла теперь и на тему литературы поговорить можете. так зачем этой возможности лишать наших детей?
Я правда так считаю. За одну только фразу, что по моему мнению Т.Бульба был отъявленных подлецом и тираном, меня официально "перевели" в троечницы. Так и училась, получая за сочиненя 2 за само сочинение и 5 за грамотность :(
А какой скандал разгорелся в 3 клссе, когда я засомневалась в доброте дедушки Ленина - не передать словами.
А физика? Все, ВСЕ мои одноклассники-отличники по физике сейчас свято верят в существование компьютерного излучения.
P.S. Училас в 85-94 годах.
Ерунду Вы пишите : под реформу попадают все школы, хоть с традициями, хоть без, стандарт для всех един, под него и подгребать будут.
Любая школа ориентирована на творческую личность. просто есть образовательные стандарты, которые знать нужно. но есть еще море дополнительных створческих заданий по любому предмету, и тут уже зависит от ребенка и его родителей, хотят ли они творческого развития или нет?
Вы не поняли...
Просто НИКОГО не интересует ОТНОШЕНИЕ Васи Пупкина к литературному персонажу;-) Пусть об этом Вася побеседует... с семейным психоаналитиком, есличо...
"НА МЕСТЕ НАТАШИ РОСТОВОЙ я бы... бла-бла" - это ващще к психиатру:-D А ведь именно ЭТО вот считалось в совковой школе "признаком самостоятельного мышления и творческой личности" ;-)
А вот научить Васю пользоваться ... теми же эпистолярными источниками при изучении конкретного периода творчества писателя... разбираться в литературной ситуации в ее связи с культурно-историческими особенностями... видеть СТРУКТУРУ произведения - ВОТ ЭТО "развивает творческую личность" (или как минимум ГРАМОТНОГО потребителя информации).
Все зависит от учителя: если ему интересен предмет, то он будет интересоваться и мнением учеников и давать творческие задания. Но все учителя люди: есть заинтересованные и живущие своим предметом, а есть которые часы отрабатывают. Только вот подобная реформа не оставит шансов знать литературу в принципе.
А пусть ваще не читают лучше. Обучение содержит элемент принуждения всегда. Наивно надеяться, что дети будут учиться из чистого интереса. Всегда можно найти занятия более приятные и менее обременительные.
Когда я училась, не читать было нельзя. Просто нельзя. Так был построен процесс обучения. Думаете, многие кайфовали от Войны и мира? Да, я тоже считаю, что с теми, школьными мозгами понять до конца многие произведения классики невозможно. Но ведь многие, если бы не прочли Толстого в школе, не прочли бы его вообще.:)
Большинство моих одноклассников со времен окончания школы (91 год) не читают ничего, кроме ЖП. Это я Вам говорю со 100% уверенностью как учитель начальных классов в школе, где учатся их дети. Та, советская система образования напрочь отбила тягу к чтению у очень и очень многих людей. Да собственно, я сама не читала из школьной программы ничего, учась в школе. Не было желания тупо делать всё как все. Зато с огромным удовольствием прочитала эту всю программу несколько позже, в свое время.
Еклмн, как же Вы вступительные сдали, учитель начальных классов, не прочитавший ничего из школьной программы?
Вы уверены, что поняли написанное мной? Я нигде не указала, что НЕ ЧИТАЛА школьную программу за свою жизнь ;)
Сдать вступиельтные было проще простого, мое личное мнение о прочитанном никого не волновало.
Ну вот в 90-е вся эта хня и началась. У нас нельзя было писать сочинение, не читая произведения. Потом это уже было можно, а сейчас - просто норма. Если у человека нет потребности читать и любви к чтению, он не будет читать. Но если в школе он Достоевского прочесть был вынужден, то хоть это у него в башке осядет в каком-то виде. А если нет - он и после читать не будет, вы про своих одноклассников правильно написали. И в башке у них совсем ничего. Это лучше? А вы - исключение скорее, да вы и сами это понимаете.
В 90-х я уже заканчивала школу. И точно знаю, что сочинение можно было написать только соглашаясь с "политикой партии". Можно было хоть наизусть выучить всю "Войну и мир", но не написать сочинение, основываясь только на СВОИ выводы. Требовалось понимать литературу "как надо", а не как хотелось лично тебе.
Безусловно:) Но если вы таки прочитали произведение, оно оставило какой-то след в душе и что-то в голове. И свое мнение по этому поводу у вас тоже было. Да, сочинение надо было писать "в соответствии", но хоть внятно мысли излагать учили. И писать грамотно.
Вы знаете, насчет грамотности я бы не согласилась...
Не раз встречала у людей, окончивших школу в 80-х годах ТАААКИЕ ошибки... "Тыщща рублей" у понтовщика с 2-м ВО - это просто данность. И все эти люди на всех углах доказывают, что "вот в наше время обучение было куда качественнее!"
В душе след оставить может только произведение, прочитанное с удовольствием по собственной воле. Впрочем, в голове тоже.
Слушайте, двоечники были всегда. Но такой массовой вопиющей безграмотности тогда не было.
Ваша позиция понятна - пусть не читают вообще, вдруг не понравится.
Да ладно заливать! С конца 80-х уже никого не волновала "политика партии". И темы для сочинений предлагались с учетом анализа художественных особенностей конкретного писателя.
А почему я должна верить на слово какой-то барышне, которую гнобили( и гнобили ли?) в школе, когда я сама работала в это время( с 1988 года)? Я сама проверяла выпускные сочинения и, поверьте, знаю, какие темы были в конвертах. К тому же, в 1991 году после августовских событий КПСС была вне закона, так что идеологически уже никак не влияла на школу. Сейчас слишком многие пытаются изобразить из себя диссидентов, начиная с детского сада. А тогда такого количества не было.
Если вы так молоды и не учились при союзе, спросите у любого реального человека, а не анонима на форуме, и он вам скажет, что тот приведенный в пример вами пост - полная бредятина и выдумка.
+1000 Абсолютно согласна. На личном опыте убедилась, насколько ТА система отбивает желание читать. Пока в школе ЗАСТАВЛЯЛИ читать то, что не интересно, я запоем читала зарубежную классику. Школьные задания по большей части не читала, хотя закончила с золотой медалью - даже так можно, не читая. Зато потом, лишь спустя годы появилось желание прочитать кое-что, и то не всё. Такая практика "из под палки" принуждать к чтению, не вызывая никакого интереса к самому произведению - никакого положительного результата не дает.
Я потом, во взрослом возрасте, перечитала всю классику и ужаснулась. Это НЕЛЬЗЯ давать, вернее насиловать детей, в том возрасте, в котором это дается. Тот же Тарас Бульба совершенно взрослое произведение, какого хрена его изучали (изучают?) в 6 (шестом) классе. А Анна Каренина в девятом?
Хмм, ну наверное люди по-разному созревают, кто-то готов раньше кто-то позже, а кто-то никогда готов не будет. Мы тут болтали об одном произведении на евке, у меня волосы на голове зашевелились, на восприятие народа глядючи, а мы все давно взрослые. Мне лично и Каренина и Бульба были по возрасту.
Вы хоть как созревайте, но чисто психологически Тарас Бульба не дойдет до шестиклассника. Сюжет-то дойдет, но в нем ли дело?
А Анну Каренину вообще может понять только зрелая женщина, о каком девятом классе вы говорите, это возраст ПЕРВОЙ любви.
Это с какого ж года украинцы своих детей "Анной Карениной" грузить начали? У вас там темка что ли актуальна?
Только зрелая женщина ? Ну-ну :) А мужчина может понять или тоже нээ :)?, я ж пишу, не все худ произведения и взрослые пониимают, что с того? Вы не понимали - это вполне возможно, я все прекрасно понимала. На свете живут разные люди, кто-то понимает лишь то, что уже испытал сам, кто-то способен понять то, что никогда не ипытал - не испытает и даже написать об этом.
Я прекрасно понимаю желание показать сейчас себя рано созревшей и очень умной. Но вопрос совершенно не в этом.
В смысле? Это ж вы начали писать, что детей нельзя такой классикой грузить, у меня мнение противоположное, вот и все. Если кто-то математику не сечет вы предложите ее для всех отменить, чтобы деток не мучить?
Вопрос не в предмете, а в его уровне. И математику можно дать за 10 класс третьекласснику, и будут дети, которые справятся с этим уровнем, но это вовсе не говорит о том, что это нормальный уровень для третьего класса. Хватит тупить, включайте голову.
У вас есть точные данные, что для большинства детей "Анна Каренина" - слишком сложно? Вы проводили исследования на эту тему? У нас уроки литературы любили все кроме нескольких отпетых двоечников, подозреваю, что таки понимали смысел прочитанного.
Мне без надобности проводить такие исследование, а вот вам, если интересно, полезно будет узнать несколько больше в этой области. Возьмите в универе курс "Возрастная психология". Удачи.
ну вот, то образование у нас плохое и недостаточное, то оказывается мы не по уровням обучаем и детей излишне загружаем.
Я считаю, что при СССР, во всяком случае в больших городах - про другие просто не знаю, образование было хорошее, лучше чем во многих западных школах.
Согласна на все 100%, я считаю, что и сейчас у нас образование получше, чем в некоторых странах. Я бы с удовольствием порасспрашивала, чему такому обучают в других странах, чего так не хватает нашему образованию, что его без конца так опплевывают.
Про сейчас я просто не в курсах, давно уехала, тут есть школы получше и похуже, но единой системы образования нет, каждая школа учит - кто во что горазд, есть школы как очень хорошие, так и откровенно плохие.
Еще раз объясняю чего не хватает вашему образованию:
1. Образование направлено на зубрежку, т.е. дается чисто энциклопедический материал. Практически каждый выпускник не в состоянии быстро и эффективно найти материал, который они не знают.
2. Обилие списывания и плагиата.
3. Плохая система тестирования знаний. Тестирование идет не всего материала, а фактически выборочно (вызовут-не вызовут).
4. Плохая система оценки знаний, пятибальной системы явно недостаточно. Процентная система оценки знаний гораздо лучше отражает разницу в знаниях.
5. Отсутствие деления предметов по сложности.
6. Отсутствие возможности выбора предметов (как набора самих предметов так и сложности). П. 5 и 6 создают проблему, что в класс приходят те, кому реально интересно и нужны эти знания и те, кому это чистая обязаловка, т.е. вторая часть класса мешает тем, кто пришел действительно учиться.
7. Невозможность формировать свою учебную нагрузку и невозможность исправить оценку взяв повторно предмет или в другое время.
Я не знаю где вы учились, все мои знакомые, которые сюда переехали со своим советским образованием устроились тут очень хорошо.
Неужели? Прямо вот все ваши знакомые приходили в фирму, показывали совковые дипломы и аттестаты и их сразу брали на работу?
У нас на работу берут не по дипломам, а по знаниям, дипломы ваaще никого не интересуют, их показывать не требуется.
Вы реально не врубаетесь? Какая цель у образования? Дать хорошие знания, всесторонне развить и сделать людей хорошими спецами, если все это получилось значит образование свою функцию выполнило, что еще надо?
Излишняя загрузка детей это тоже категория "плохое образование". Материал, его трудность и количество, должно быть таким, что бы примерно соблюдалось традиционное распределение (bell curve) с оценкой 3.5 в середине. Именно так корректируются программы на западе, причем ПОСТОЯННО корректируются, а не так, что 20 лет учат одинаково.
Не знаю, я читала самую разную классику по программе и вне программы было интересно, что вам не нравилось? Подбор произведений в русской литературе был вполне и на уровне.
вот честно, мне реально было неинтересно. Хотя у меня очень читающая семья, огромная библиотека дома. Были целые коллецкии из серий "собрания сочинений ...". А я читала Дюма, Гюго. Помню, как в школе за то, что не прочитала вовремя какую-то книгу, заставили читать "Дело Артамоновых". Чуть с ума не сошла, пока прочитала. Дочитала из принципа. Но до сих пор не понимаю, зачем девятикласснице было нужно ЭТО!
Зачем получать образование НАСИЛЬНО? Не проще ли изучать то, что нравится, к чему душа лежит?
Вот так у нас и получаются безмозглые юристы, бухгалтера, экономисты, врачи, учителя (список можно продолжать), которые учились только ради "корочки".
А что изменится-то? Безмозглые юристы, бухгалтера, экономисты, врачи, учителя (список можно продолжать) точно так же будут получать образование при наличии денег у родителей.
Изменить на что? Меняют уже, постепенно, но неуклонно. В начальной школе - ставка на обучение в игровой форме, дети ваще не понимают, что они не в детсаду уже. Потом - при наличии массы каких-то странных предметов и впечатления огромной загруженности, снижение требований по основным дисциплинам. Скажите, когда, в какие времена выпускники школ ТАК писали по-русски и Так гордились своей безграмотностью? Откуда такая масса народа, которая не знает просто ничего? Я тенденцию вижу. Лучше не будет.
+100000. У меня племянник ходит в первый класс - я вообще не понимаю ЧТО ЭТО??? Он постоянно дома, и не из-за карантина, а потому, что они 2 или 3 недели учатся - неделю отдыхают. Оценок им не ставят. Это вообще полная хрень, как мне кажется. Оценки стимулируют ученика к чему-то стремиться, что-то кому-то доказывать, быть лучшим. А так - все одинаковы, все равны, одна большая серая масса. Да и, как я понимаю, там вообще учителям фиолетово все на всех этапах вплоть до 11 класса - отбывают свои часы, и только. В наше время почти все были НЕ РАВНОДУШНЫ и БОЛЕЛИ за свое дело.
Мы сейчас говорим о детях, у которых в 10 лет душа лежит к одному, в 12 к другому, а в 15 к третьему. Школа должна давать базовое образование, после которого у ребенка должны быть равные шансы в разных направлениях.
а кто не хочет? нужно плюнуть на них и дать расти тупыми и здоровыми? Т.е . не дать шанса вообще устроить свою жизнь?
Нужно помочь им сделать свой выбор в рамках профессий, не требующих знания... высшей математики и молекулярной химии.
Не всем же быть менеджерами;-)
А позиции многочисленных "менеджеров" - вовсе не предусматривают овер образования.
Муж мой так думает.
Нужно для каждой должности/профессии установить не только МИНИМАЛЬНЫЙ, но и МАКСИМАЛЬНЫЙ уровень образования.
Например, для работы сисадмином не требуется вышка. Достаточно техникума. И молчел должен осознавать, что, если он выбирает себе технический ВУЗ - это означает, что он должен стать ОЧЕНЬ ХОРОШИМ спецом с высшим образованием КОНКУРЕНТНОСПОСОБНЫМ. Потому что шанс стать сисадмином или ... эникейщиком у него уже упущен. Не уверен в собственных силах - лучше иди в ... колледж. Это дисциплинирует как молодых людей... так и умерит необоснованные амбиции их родителей.
Это воспитание нравственности через литературу. Как ни крути, вся художественная литература направлена на развитие души. а не на разбор ее структуры, это к профессионалам и узким специалистам.
По хорошему счету реформа нужна, но не такая, какую сейчас пытаются внедрить.Обучение по интересам здорово, но не в той форме, что нам предлагают. Жаль, что не смогут воплотить все в жизнь нормальным образом, обязательно накосячат и напортят все.
Стойкое убеждение в том, что при любых ПОПЫТКАХ изменения чего-то косного "обязательно накосячат и напортачат" - это движение в сторону... регресса:-(
А последние изменения в расчете среднего заработка для оплаты пособий - прогресс? Для кого?
К сожалению, в нашей стране ЛЮБЫЕ изменения - движение к регрессу.
Странно... Гришь, што надоели, а сама ведешь их http://eva.ru/topic/131/2576208.htm?messageId=64225976
Чтож делать, если это действительно так? :( Подруга работает в школе, им сверху спустили уже указку, что начинаем внедрять новую систему обучения, а на деле все заключается в том, что старые термины из педагогики заменили на новые, непроизносимые, но не изменяющие смысла. Теперь им придется переписывать кучу документации, потому как старые названия оставить нельзя. Вот и вся реформа :( А ведь кто-то за это "новшество" наверняка денег получил :(
У нас все внедрения осуществляют люди, далекие от практики. Сидят мужички в кабинетах и выдумывают, а чтоб еще такого сделать. А учителя потом в шоке.
В курсе про английский для диспетчеров и пилотов?
С 5 марта 2011 года вступают в силу новые требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО) о переходе всех диспетчеров и пилотов авиакомпаний - членов организации на четвертый уровень английского языка. Теперь те, кто не знает его на уровне 4 по международной классификации, подлежат увольнению.
Жестоко? Да... особенно по отношению к людям предпенсионного возраста.
Необходимость? Да!
Это ЖИЗНЕННО необходимо. Особенно в свете последних событий.
Данная школьная реформа - как мертвому припарки. Тем же будущим диспетчерам и пилотам эта реформа ну никак не поможет в освоении английского.
Это немного из другой области. Это результат деятельности не наших реформаторов, а общемировой стандарт, как я понимаю.
Но... стандарты образования тоже должны как-то ... унифицироваться. И приближаться к международным стандартам. ЕДИНЫМ каким-то.
Должны, вот посмотрим, что из этого получится. Пока все знакомые учителя в шоке от спускаемых сверху перспектив.
А как же "многообразие форм жизни"? Или Вы считаете, что все дети мира, без учета национальных, исторически сложившихся особенностей, должны читать одинаковые книги, пользоваться одними и теми же источниками? И кто, позвольте узнать, будет устанавливать эти самые "единые стандарты"?
на молоко существуют определенные стандарты но это не значит что на всех фабриках мира его делают по одному и тому же рецепту
Это мне Вы возражаете, сравнивая стандарты качества продуктов питания и образование детей, которые через 20 лет будут решать нашу с Вами судьбу?
стандарт не значит "что все дети мира, без учета национальных, исторически сложившихся особенностей, должны читать одинаковые книги, пользоваться одними и теми же источниками"
Ой, а расскажите, что значит "стандарт"? Надеюсь, Вы понимаете, что речь не о математике и других точных науках.
Я думаю( скорее уверена) - до 8 класса нужна старая (совковая)система одразования, естественно с новыми учебниками историии литературы. А с 9 и до 11 преподавать те предметы, которые необходимы в дальнейшем для поступления в вуз.Кто не хочет в вуз - плиз в колледж. И будет всем счастье!
Хммм... Глядя на наших людей, окнчивших школу 20-30-40 лет назад, что-то я сомневаюсь в качественности ТОГО образования. Люди элементарно не могут приложить свои знания никуда. Смысл было учиться? Тратить на это время и бюджетные средства? Дело даже не в умении использовать полученные знания, а в не желании делать что-либо. Я зареклась брать на работу соискателей старше 35 лет, ибо ЛЕНИВЫ в своей массе. Среди молодежи больше ЖЕЛАЮЩИХ работать и плучать новые знания, необходимые в нашей действительности. Все эти "краснодипломники" и "медалисты" 70-80-х сиднем сидят на жо... и даже не знают, где и как искать изменения в законодательстве и информацию по ноу-хау в своем же производстве. Привыкли, что за них все решает КПСС. Молодеж намного быстрее переобучается, перестраиваеся и мобилизируется по жизни. Систему получения знаний и образования давно пора менять.
А я нигде не говорила, что мой возраст до 35. Вы даже осмысленно читать не умеете, так какая для Вас разница - изменится система образования или нет?
Интересно, а Вы по какой системе образование получали? А то и ум у Вас мобильный, и желание к знаниям Вы прививать можете?
Я не утверждала ни где, что ум у меня мобильный. Училась я в 78-88 годах. Система тогда была преотвратнейшая, любые проявления ЛИЧНОСТНЫХ качеств предтвращались мгновенно. Да плюс еще этот идиотизм с октябрятами-пионерами-комсомолом :sick4
У меня дети сейчас намного раскрепощеннее и гораздо с большим удовольствием посещают школу.
Значит все-таки получали образование при старой системе!
А меня нынешняя "раскрепощенность",граничащая с "распущенностью" пугает.
Хотите напишу кучу плюсов детских организаций? А то отменить отменили, а ничего взамен не предложили. И октябрята с пионерами были отличным стимулом для обучения для многих. Перегибы были, в любой системе свои недостатки!
Боже мой! И вы умудряетесь рассуждать о реформе образования! При чем тут тяга к знаниям? речь идет о смене программ образования! Это вам что нибудь говорит? Уже на сегодняшний день в начальной школе 5 совершенно разных программ обучения! Если вдруг ребенку придется перейти в другую школу с другой программой - он учиться не сможет. А про качество обучения и преподавания - я вообще молчу - это все равно, что почесать левой ногой правое ухо. В частности моя любимая программа Гармония:dash1
Вы, видимо либо слишком молоды, либо глупы, раз не понимаете в чем суть проблемы.
Как может школьная программа мешать получению знаний вне школы? Или родитли настолько тупы, что не в состоянии всесторонне развить собственных детей? Смысл тогда было им учиться в школе ...дцать лет назад?
бред какой то написали, чеснослово! Кто 30-40 лет назад школу закончил - уже на пенсии, а кто 20 - так тогда КПСС уже не было.
Я закончила школу в 94 (9 классов), но практически до конца нас учили по "совковой" методике :( Т.е., шаг вправо - шаг влево оценивался максимум на двойку.
С вами ухохочешься! Если муж был комсомольцем - то при чем тут КПСС? КПСС перестала существовать в 1991 году. На ее базе образовалась КПРФ.
За кордоном они, милочка. И там, куда вам путь заказан. Переобучайтесь, мобилизируйтесь дальше :)
Кто "они"?
А я лучше буду развивать производство у нас в регионах, чем тратить собственные силы на непонятно чью экономику.
Люди с мозгами и отличным советским образованием. Здесь они не особенно нужны, в отличие от офисного планктона (= вашей мобилизованной молодежи :) ). Так сложилась экономическая ситуация.
А вас читать смешно, ей-богу.
Помимо "экономики" вы о чем-нибудь знаете? И на 100% можете утверждать, что и для чьей экономики вы "развиваете"? :D
У нас на работе самые активные 2 человека : мужчина 55 лет и девушка 28. Ну, а я их начальник, 37 лет. Вот и судите по возрасту :)))
Смею предположить, что многие не понравившиеся вам соискатели были в силу возраста ленивы (как говорится, "рано задембелевали"), а не из-за того, что в их школьные годы чудесные было плохое образование. Молодежь опять же в силу возрастных особенностей психики "быстрее переобучается, перестраивается и мобилизуется по жизни". В вашем примере явно не в системе образования дело.
З.Ы. При этом достаточно много людей старше 35 лет вполне себе успешно осваивают новые профессии, новые технологии в имеющейся профессии. Сужу хотя бы по учительнице старшего сына. 57 лет, в/о филологическое. Освоила дополнительно специальность учителя младших классов, уже 3-й выпуск у нее по "продвинутой" программе "Школа 2100". В классе интерактивная доска, которой дети активно пользуются на уроках, ученики частенько какие-то презентации в Power Point ваяют по ее заданию. А ей в свое время в школе компьютерную грамотность явно не преподавали. Сама освоила.
Ну с чего вы взяли, что ее отложили? Где такая ин-фа есть? Я ничего такого не нашла в инете. Стандарты для старших классов немного подправили и выложили на обсуждение, но саму реформу, а это немного другое, чем только стандарты для старших классов, никто отменять не собирается. Одно из звеньев реформы - это закон о бюджетных учреждениях, вступивший в силу с нового года. это фактически ликвидация доступного качественного бесплатного образования, здравоохранения и культуры. бюджет будет обеспечивать оплату обязательного минимума, но какое отношение этот минимум будет иметь к понятию "образование" и "качественное"?
http://www.newsland.ru/news/detail/id/635252/cat/42/
вот интересно, а этот закон когда прошел? я спала наверное...
Это не один закон, а целая куча поправок и подзаконных актов. Закон о ювенальной юстиции под таким названием принимать, скорее всего не будут, так к слову "ювенальный" уже в обществе сформировалось довольно негативное отношение. Будут постепенно вносить изменения в семейный и другие кодексы для того, чтобы они соответствовали ювенальному принципу: дети рабов (граждан)- принадлежат хозяину(государству)
Чтобы куда-то бечь, нужно сначала иметь то, с чем бечь. Дождитесь хотя бы проекта изменений в СК, если они будут. А потом уже опротестовывайте то, что можно опротестовать. Обоснованно, а не как господа антиювеналы. "Мы протестуем, потому что правительство МОЖЕТ быть примет закон, который МОЖЕТ быть будет трактоваться так, чтоб этот же закон и нарушить".
Как школа решила "проучить" непонравившуюся маму.
16.02.2011 18:13
Сейчас поступает много информации об изъятии детей по бедности, за долги, для галочки и т.д. Практически каждый случай вызывает споры, ВСЕГДА ЕСТЬ ЛЮДИ, которые уверены, что с ними это точно не случится и что пострадавшие семьи виноваты во всем сами, целиком и полностью!
Но выходит, что Вы можете просто не понравиться классному руководителю своего ребенка, и тогда будущее Вашей семьи станет лишь делом порядочности и компетенции органов опеки, которые, как известно далеко не всегда отличаются этими качествами.
То, что буквально на днях случилось в московском Строгино - вообще не лезет ни в какие законные рамки!
Если кратко, то: 08.02.2011 г. по инициативе классного руководителя Перминовой Ирины Михайловны и социального педагога школы Завидовой Евгении Евгеньевны сотрудником опеки района Строгино Вдовиной Юлией Сергеевной из дома был вывезен ребенок 2001 года рождения, учащийся Кадетской школы 1721.
Ребенок был изъят в отсутствие матери, которая была на работе и по телефону умоляла подождать ее немедленного приезда.
Постановление об изъятии ребенка матери предъявлено не было, прокурор не уведомлялся, документы на ребенка (свидетельство о рождении и медицинский страховой полис) у матери не изымались, согласия на временное изъятие она не подписывала. Перминова и Вдовина отвели ребенка в милицию и сдали его как беспризорного.
Мальчик находился в 7-й детской больнице г. Москвы в Тушино в инфекционном отделении для беспризорных. Матери его не отдавали без письменного согласия органов опеки. 10.02.2011 года мама забрала ребенка домой с разрешения опеки.
При похищении Перминова говорила своему ученику буквально следующее - "Ты такой умный мальчик, тебе тут не надо жить" - имелась в виду комната в коммуналке, где живет семья.
По телефону Перминова уверяла, что не хотела довести дело до детдома, "так как мама нас не слушает, мы просто хотели ее проучить" - сказала она без тени раскаяния.
И история на этом не кончилась, опека вцепилась в маму, как бультерьер, и обещала теперь устроить ей "такой контроль, что мало не покажется".
Подробности.
Галина мягкий и неконфликтный человек. Настрадавшись полжизни с пьющим мужем, она развелась, и теперь живет в комнате в коммуналке. Старший сын живет отдельно, ему 19 лет, старается сам себя содержать, зная, как тяжело маме растить двух младших братьев – Саше (имена детей изменены) 9 лет, Юре 1 год 4 месяца. Со старшим сыном у мамы отличные отношения, но он живет в противоположном конце Москвы и не может ей помогать по хозяйству. Поэтому мама вынуждена работать, чтобы оплатить няню младшему и вообще обеспечить своих детей, пособия составляют в среднем около 9500 рублей.
Галина не имеет никаких вредных привычек, Саша учится хорошо, его в школе хвалят, он увлеченно занимается в спортивной секции. Маме приходится помногу работать, но дети не остаются одни: младший с няней, средний на продленке или дома, где всегда есть соседи, так как квартира коммунальная. Вот наличие-то соседей и сыграло злую шутку… Когда весной 2010 года к ним пришли впервые, дверь как раз открыли соседи.
Итак, пришли двое – классный руководитель Саши Перминова Ирина Михайловна и социальный педагог Завидова Евгения Евгеньевна. Как потом пояснила Перминова, у них в школе (Кадетской школы №1721 http://www.kadetschool1721.ru ) создалась какая-то комиссия по контролю за многодетными. Галины дома не было. После этого к ним домой пришла работник опеки, фамилию которой Галина не помнит, и сказала, что они получили из школы сигнал о катастрофическом положении детей (?!) и были уже готовы ехать с милицией принимать срочные меры.. Однако на самом деле все оказалось иначе. В небольшой комнате, где живут двое маленьких детей, был обычный бытовой беспорядок.
- Оказывается, у вас просто неубрано, тут работы на час, - сказала женщина из опеки.
Через два дня та же сотрудница опеки пришла и убедилась, что в комнате все нормально. Был подписан положительный акт со словами о том, что они больше не увидятся. Потом эта сотрудница несколько раз звонила подтвердить, что все нормально, она же помогла прошедшим летом среднему сыну получить льготную путевку в Крым.
8 февраля сего года указанные лица – Перминова и Завидова во время карантинных каникул по гриппу днем опять пришли к Галине, когда она была на работе. Дверь опять открыла соседка по коммуналке, далее они постучали в дверь к Галине, открыл ребенок, к тому же замков внутри квартиры нет. Как назло, в последние дни маме пришлось много работать, потому что образовался долг за ЖКХ 10 000 рублей, и его надо было оплатить. Саша, хоть и может сварить себе макароны, но вот убирать за собой не любит.
Перминова с Завидовой позвонили в опеку, тут же приехала Вдовина Юлия Сергеевна.
Втроем они стали опрашивать ребенка, как он живет, что ест, ругает ли его мама и прочее, Вдовина делала фотографии на мобильный телефон. В холодильнике нашли просроченные молочные продукты. Был сделан однозначный вывод, что ребенок оказался в ситуации опасной для его жизни и здоровья (маме в последствии понадобилось всего полтора часа, чтобы полностью убрать и вымыть жилье).
В это время Галина позвонила соседке, т.к не могла дозвониться на мобильный телефон сына, и поговорила с Вдовиной. Вдовина сказала, что изымает ребенка, на уговоры и мольбы матери не обращала внимания, хамским образом прекратила разговор, бросила трубку.
Вдовина позвонила в ОВД Строгино, чтобы прислали наряд за ребенком, ей ответили: «приезжать не будем, привозите сами».
Далее Вдовина и Перминова опросили соседку, соседка подписала бумагу о том, что ребенок сам открыл дверь в комнату и впустил представителей школы и опеки, которые составили акт, и увели ребенка в ОВД Строгино.
В ОВД Строгино Вдовина Ю.С. сдала мальчика как беспризорного и впоследствии сотрудники ОВД Строгино вызвали в отдел бригаду Скорой помощи и отправили мальчика в 7-ю Тушинскую больницу, в инфекционное отделение для беспризорных. Любопытно еще, что в ОВД мальчика заставили подписать какой-то документ без ведома матери.
09.02.11г. Мать приехала со всеми документами в 7-ю больницу. Никто к ней из врачей не вышел, но Галина поговорила по местному телефону с некой Еленой Дмитриевной, зав. отделением для беспризорных. В кабинет мать не пустили, но по телефону сообщили, что у них не лечат, не держат, и через 4 дня ребенок поедет в детский дом или приют. Елена Дмитриевна сказала, что без справки из милиции или опеки не может (?) отдать матери сына, даже при наличии у матери ВСЕХ документов, но разрешила пообщаться с мальчиком через окно. В окне палаты была большая щель, как потом выяснилось, через эту щель кто-то передавал сигареты для других детей в отделении, а может и не только сигареты. С Сашей в палате были еще 2 мальчика: один почти не говорил по-русски, а другой был завсегдатаем больницы – его с 4 лет избивала мать, но ее, похоже, никто не собирается лишать родительских прав. Этот мальчик сказала Галине с видом знатока:
- С Вами не имели права так поступать!
До этого дня Саша никогда не бывал в такой компании. Оказалось, что именно в больнице жизнь и здоровье ребенка (наконец) подверглись опасности… Насмотревшись на это, Галина, поехала в ОВД Строгино, где написала заявление о похищении сына и незаконном проникновении. Тут же дело передали в Отдел по делам несовершеннолетних, который моментально «подключился». Галину начали убеждать, что она не права, что была угроза для жизни ребенка, сотрудники отдела стали звонить в опеку.
Опека в лице Вдовиной заявила, что составила на нее материалы, доказывающие, что она не занимается детьми и подвергает их опасности. Когда зашла речь, что она будет жаловаться на такое странное изъятие ребенка в прокуратуру, ей начали намекать, что собрали на нее такой материал, который может привести к лишению родительских прав. Ей тыкали в нос фотографиями ее комнаты, сделанными в ее отсутствии, выговаривали, ругали, стыдили, учили жить…
После этой моральной пытки и звонков в опеку возмущенных знакомых Галины сотрудники опеки согласились еще раз посетить уже убранную комнату семьи. Там, под моральным давлением, находясь в состоянии шока от пережитого, Галина написала расписку, что она обязуется содержать квартиру в порядке, кормить детей, держать лекарства в недоступном месте и т.п., и что она со всем согласна.
После чего ей выдали заветное разрешение в больницу, еще раз напомнив, что теперь она постоянно будет под их жестким контролем.
В больнице она попыталась опять только по своим документам (как это положено по закону) получить своего ребенка, ей отказали, мол, врачей никого нет уже (17-00) и т.п., но когда она достала справку, тут же все нашлись и привели ребенка.
Из документов от опеки и из больницы на руках у Галины ничего нет.
Специалист опеки Строгино Вдовина Юлия Сергеевна абсолютно уверена в своей правоте и считает, что изъятие ребенка в больницу, отрыв его от семьи, от учебы - совершенно нормальны и не травмируют мальчика. Она уверена в своей безнаказанности и говорит, что они своими материалами и фотографиями все опровергнут. На этой неделе она опять собирается с визитом к Галине, чтобы составить еще какой-то акт.
Галина простой человек, совершенно растеряна от этой ситуации, не знает, что и как правильно делать. Но она понимает, что бороться надо. Саша боится Вдовину; а как ему теперь учиться в школе, если его классный руководитель практически выкрала из дома и сдала не понятно куда???
Плюс ко всему, маме пришлось 3 дня не ходить на работу, что нанесло ущерб ее материальному положению, плюс из-за этой кутерьмы у нее осложнились отношения с соседями – кто-нибудь ответит за все это?
Матери очень нужна помощь опытного в этих делах юриста, нужно скорее сняться с учета в опеке, чтобы детей оставили в покое, разобраться со странной инициативой школы.
http://www.juvenaljustice.ru/index.php/news/495-kak-shkola-reshila-prouchit-neponravivshujusja-mamu
1. Соседям вставить п...дюлей за то, что пускают в ЧУЖУЮ комнату ПОСТОРОННИХ в отсутствие хозяйки (создавая реальную опасность для жизни ребенка - вместо сотрудников опеки мог быть дядя-педофил).
2. Ребенку внушить, что НИКОМУ он не обязан отчитываться в том, что он ест, как общается с матерью и т.п. Не хочет конфликтовать с учителем - пусть с милой улыбкой на все вопросы твердит: "У нас все хорошо". Я своего так и учу. В нашей школе, ттт, фанатов отобрания детей вроде нет, классная руководительница в опеку не стучит (хотя, положа руку на сердце, насчет как минимум одних родителей в классе неплохо было бы... но по нынешней моде - отберут ведь небось сразу мальчишку вместо профилактической беседы с мамой и папой :-(). Но на всякий случай учу уму-разуму. Потому как нынче "все, что вы скажете, может быть использовано против вас".
3. Да, юрист бы не помешал - подать на тварей в суд, чтоб неповадно было впредь.
4. А просроченные молочные продукты в холодильнике держать все-таки незачем...
Информация-то поступает, но большинство не удосуживаются ее проверить. Или хотя бы вдумчиво дочитать до конца то, что предложено "схавать". Хотя зачастую достаточно набрать в поисковике фамилии "пострадавших", чтоб узнать кучу пикантных подробностей, о которых "пострадавшие" скромно умалчивают
Слушьте, ну вот конкретно в этом случае (я вроде внимательно прочла) - вам как специалисту что-то показалось сомнительным?
"Как специалист" ;) я прочту повнимательнее эти выдержки чуть попозже - работы много. Пока я опираюсь на последние "отнимательные" топики в данном разделе. Когда при изучении материала оказывалось, что и журналисты, и родители, скрыли много интересных фактов о ситуации.
В любом случае, я не исключаю вероятность опекского произвола. Но при чем ту ЮЮ?
Спасибо. А ЮЮ - это нынче уже, как я понимаю, в народном сознании синоним "опекского произвола". :oops
Уже был топ про ЮЮ. Вы уверяете, что новый закон о ЮЮ ничего кардинально не изменит, тогда зачем он? Вы не видите тенденции - опека все чаще изымает детей по более, чем странным основаниям. Причем, отнюдь не из маргинальных семей. Я думаю, этот закон очень кому-нибудь нужен, и ничего личного, просто бизнес. У нас же законы принимаются исключительно в интересах конкретных людей, а вовсе не всего населения. Значит, есть люди заинтересованные. К чему этот тотальный контроль за частной жизнью? Почему государство все более активно лезет в частную жизнь граждан? Да-да, можно судиться потом до усеру, но у всех ли есть на это деньги? И почему надо проводить жизнь в судах, а не просто жить? Сейчас прямо культивируется стукачество, прямо в ряд добродетелей возводится. Это же приведет к разгулу произвола, понятно же. Уже были у нас времена, когда все стучали на всех. Не дай Бог. Значит, это кому-нибудь нужно? Мягко говоря, не радует это все.
ну забавный персонаж,согласитесь?:) хрудью на амбразуру прет даже на легкий стеб и иронию...развести легко,как лохушку:-7
Угу, хотела то же самое написать. еще улыбнуло ее утверждение, что никаких лоббистов ЮЮ не существует в природе, а если кто-то что-либо и лоббирует, то чисто из спортивных интересов. по-моему, уже всем тут понятно, что с мозгами у тети явно что-то не так. там сдвиг конкретный, и психолог, которого тут некоторые ей советовали, ей уже не поможет - уж слишком все запущено
Прочитала наконец до конца.
Впечатление удручающее. Вот только не от "изъятия".
Вы не обращали внимания, что во всех случаях изъятия фамилии, и даже зачастую телефоны родителей указываются вполне открыто? Потому что родители не просто так крик поднимают - они помощи ждут. Даже если у них были основания детей изъять.
Что мы видим в статье: В подробностях рассказывается о школе ребенка, кто там учитель, кто соц.педагог. Даже ссылка на сайт дана. А о "пострадавших" - имена изменены.
Далее. Смотрим источник статьи - свежесозданный жж.
Не знаю, как у вас, а у меня дежавю. Не так давно через этот же ресурс пытались точно таким же способом опорочить еще одну школу, только на юге. Просили распространить инфу. Когда я спросила: ребят, а кто вы есть, и почему просите распространять НЕПРОВЕРЕННУЮ инфу, подставляя других юзеров под риск уголовной ответственности за клевету - все мои посты банально потерли.
Вывод: не было никакого мальчика. Есть лишь черный пиар учебного заведения.
Кстати. В статейке упомянуто имя инспектора опеки Строгино: Вдовина Юлия Сергеевна
Даю ссыль на страничку данной опеки. Можете глянуть, работает ли там указанная дама
http://www.usynovite.ru/region_adoption/?region=32&adoption=2613
Допускаю, что не обновили инфу. Но там есть телефоны. Можете позвонить и пригласить ее к телефону. Если скажут "тут такая не работает" - делайте выводы.
И компот. Когда сочиняются подобные статейки - расчет идет на непосвященную публику. Не знающую, что у инспектора опеки нет полномочий ребенка изымать, тем более, если мать не лишена прав и не ограничена в них. И тем более сдавать его в медучреждение - она ребенку совершенно никто. Разве что она его втихую привезла и подбросила. Но с какого перепугу в этом случае врачи больницы требовали разрешение от опеки на то, чтоб забрать ребенка?
PS. Отдельные факты произвола есть, от этого никуда не денешься. Чего стоит история с Лапиными.
Но прежде чем поднимать шум по поводу какой-либо истории - необходимо проверять информацию. Потому что тот, кто запустил "утку" в сеть - останется в стороне. Он благоразумно гадит из интернет-кафе или еще откуда-нибудь, где его не найдут. А вот вы, и те кто поддался лучшим чувствам защитить - можете оказаться крайними. Ибо статьи УК "распространение порочащих сведений" и "Клевета" еще никто не отменял.
Какая связь между реформой образования и "Проучить непонравившуюся маму"?
Вы пройдите вверх по ветке. Вы на что-то другое посмотрели