Михиал Задорнов о «реформе» образования
К сожалению нового ничего не написал.... да всем в ПТУ теперь дорога, только дети чиновников будут обучаться в Лондоне и Сорбонне.
Готовим столяров и плотников....
А всем непременно надо быть с высшим образованием? Вы не задумывались нафига стране такое количество людей с вышкой? И так уже юристов и экономистов наклепали столько, что среди них самая высокая безработица, а вот трамваи водить и на заводе работать некому, потому что "мы институты позаканчивали и не будем руки за баранкой марать".
лучше быть грамотным водителем трамвая с высшим образованием, чем по последнему опросу думать, что Солнце спутник Земли.
я извиняюсь, но ведь про спутник отвечали как раз нынешние с высшим образованием. Вот вам и высшее образование. Толпа неучей с корочками, у которых самомнение зашкаливает, и простыми рабочими они не пойдут. но и как спецы по своему образованию они ноль :( И какой смысл был тратить на них деньги из бюджета, обучая 5 лет?
Если в стране высшее образование есть у больше чем 20% населения, то это говорит о сильно заниженной планке этого образования. Настоящее высшее не сможет получить кто учился на тройки в школе. Кому нахер нужно такое высшее, которое может получить КАЖДЫЙ?
Дело в том, что в России сейчас обстановка с работой такая, что работодатель требует наличие в\о даже на те должности, которые не требуют этого самого в\о и зарплата предлагается небольшая.
на рабочие специальности в.о не требуется. Трамваи водить, у станка стоять, коров доить, белье шить итд. Там нигде оно не нужно.
Да? А вот например в одном из городов Архангельской области проводят конкурс на замещение должности уборщицы. И как вы думаете, кто конкурс проходит? Конечно же те, у кого высшее образование. Потому что с работой полная жопа во многих регионах России, и работодатели извращаются как могут при приеме на работу. Поэтому молодежь, живущая в этом самом городе, идет учиться в местный пединститут, чтобы окончив его получить место сторожа или уборщицы.
Совершенно верно. Моя знакомая из этого самого города Архангельской области отучилась в этом институте и стала педагогом-дефектологом (точную специальность не назову, но примерно так называется), и многие ее друзья-одноклассники получили эту профессию. И естественно пошли работать не в специализированные учебные заведения заниматься с больными детьми, а кто-куда: слесарем, уборщицей, вахтером....
потому, что у нас нет ценности ВО, подразумевается, что любая уборщица им обладает. Вот и перекосы.
Вы про свою страну .... я про свою.
Мне лично качество высшего образования в СССР и России на примере своих знакомых кажется на 10 по пятибальной системе.
Я бы хотела, чтобы мои дети росли и взрослели среди такого окружения....
У нас на ЗИЛе лучшие токари и фрезеровщики были как раз с высшим образованием :)
Правда? а вам про свою и рассказать стыдно?
С нашей пока было всё нормально, просто тенденции нехорошие - тут не поспоришь.
Посмотрим что из этого получится, может не всё так страшно.
Наши "благодетели" любят последнее врем отличится именно тем, что какую-нибудь "какашку " отменить в последний момент... и именно этим прославиться.
Сейчас добью Вас: я свою страну обожаю и ни на какую её не променяю - мне тут вообще зашибись :)
вот такие вот чучела и получают:
http://eva.ru/topic/36/2578729.htm?messageId=64359155
http://eva.ru/topic/36/2578729.htm?messageId=643591
Интересно, а у Вас какое образование? Зачем Вам оно? Пошли бы на завод работать, ведь должен же кто-то и там работать и улицы мести?
Да я охотно верю, что и специалист она не плохой, и я с ней часто соглашаюсь, ну нельзя же так не уважать окружающих: откуда ей знать, что нужно водителю трамвая или может понадобиться? Я вот о чем.
Собсно говоря, что именно потребуется водителю трамвая прописано в его должностной инструкции и ежегодно подтверждается аттестацией.
Так что в общем и целом Луковка права.
От водителя трамвая никто квантовой физики не требует, но как же не хочется жить в стане неучей.....
Помните фразу Доктора Ватсона? (не воспроизведу дословно) Как же было бы скучно жить в мире, где каждый знал бы только то, что ему нужно!Где не с кем было бы поговрить о литературе, о политике и т.д.
Т.е. вы согласны, что общество должно четко делиться на тех, кто с высшим образованием и занимающим определенные должности, и остальных, которые обслуживают первых ,и которым образование не обязательно? По мне, уж лучше водители трамвая пусть знают квантовую физику.
Я не путаю, я ратую за расширение первого и за качественность второго. и насчет того, что из чего вытекает, я бы так категорично не говорила.
Первое совершенно спокойно достигается без второго. Либо надо менять принцип высшего образования, как в загранице оно двух видов - базовое и специальное. Базовое это когда берутся курсы отовсюду понемногу. А специальное, когда тебя конкретно учат какой-то специальности.
Кстати совки очень часто путают эти два вида и бывают очень недовольны когда получают базовое и не понимают потом почему их с этим образованием никто на работу и никуда не берет.
Вы все таки общаетесь с людьми, которые живут в нашей стране, но у же не в вашей, поэтому прошу немного поуважительней отзываться о людях, здесь живущих!
насчет высшего образования: в большенстве вузов базовое образование дается первые 2-3 года, а дальше идет специализация.
А насчет того, что никуда не берут, так это потому, что в большенстве стран предпочитают брать людей с образованием собственной страны.
А что я сказала обидного про жителей вашей страны? Совки? Так это обычное название выходцев из СССР (Страна Советов). Я тоже совок, я родилась и выросла при СССРе.
Теперь об образовании. Если базовое дается первые 2-3 года, то почему его тогда не давать отдельно? Отучился где-то 2-3 года, выучил нужное количество предметов, тогда и можешь поступать учиться дальше уже специальности.
Причем тут последняя ваша фраза я не поняла вообще. Я именно и говорю о совках, которые получают базовое образование заграницей и потом работают официантами в этой же самой загранице. Российское образование тут нафиг никому не нужно, не об том речь вообще.
У меня складывается такое ощущение, что мы должны получать образование только так, как это делается в других странах, почему? Почему наше образование должно соответствовать требованиям кого-то? Когда в стране дается образование, то оно дается для жизни в данном государстве. Почему оно должно быть нужно где-то еще, и почему мы должны удовлетворять запросы каких-то других стран? если нужно, чтобы человек был востребован где-то там, то надо и там же образование получать, что собственно говоря, умные люди и делают: получив образование у себя в стране, дальше получают образование там, где они хотят жить.
Кстати, наши ученые, с нашим образованием до сих пор прекрасно востребованы на западе. С нашими профессорами до сих пор заключаются контракты, и они читают лекции в европейских вузах. Так может у нас не так все плохо?
Начнем с того, что ЕДИНИЦЫ выходцев из России востребованы на западе и это либо точные науки, либо очень специфичные вещи. Эти исключения только подтверждают общее правило. И у вас с образованием очень плохо, вы просто не видите ситуацию со стороны :-(
Ну не знаю, у меня куча бывших одноклассников и сокурсников, которые сейчас живут за пределами РФ и все прекрасно там живут и работают, все они получали образование здесь (оно у них базовое), а потом, некоторые да, получали образование там, но не все. Очень много зависит от человека, что он хочет получить на Западе: работу или жить на соц. пособия.
Вы не путайте "нормально устроиться" и "востребованность". Нормально устраиваются многие, но только единицы используют свое совковое или российское образование в прямом виде. Понимаете, одно дело когда я в резюме напишу свой совковый ВУЗ, то мое резюме полетит в корзину в 99% случаев, и совсем другое дело, когда я пишу в резюме свой заграничный ВУЗ.
Понимаете, в чистом виде знания, полученные в совковом ВУЗе практически не используются, они не могут быть использованы из-за своего плохого качества (исключение только точные науки типа физики, химии, математики). Практически все устроившиеся заграницей доучивались (самообразование не отменяется) или переучивались, использовали свой ОПЫТ накопленный уже после окончания ВУЗа, тогда как любой свежий выпускник местного ВУЗа практически не нуждается в доводке, он сразу готов к работе.
Я не говорю что образование школьное в России совсем уж дерьмо, но у этого образования есть крупные недостатки, которые и пытаются устранить реформой.
Высшее образование в России на сегодня очень плохое, оно было плохое раньше, а сейчас вообще капец. Есть отдельные очаги типа Физтеха и мехмата МГУ, но это жалкая толика.
Мне не нравится слово "совок" - я не употребляю такое слово в отношении своих родителей, своих друзей и своих ровесников.
Я не считаю его оскорбительным, но и вежливым,общеуботребительнвм я его не не назову.
Спросила свою маму 1952 года года рождения... она такого слова не знает.
Оно ей чуждо.
Оно ей не понятно.
Второй раз раз напишу, это не слово русского человека родившегося до 80х годов
Теперь по сабжу - в России даётся прекрасное образование и это факт.
Никто меня в этом не рузубедит.(пока)
Единственное что меня пугает, что мы идем по пути западных Петрушек - и тогда нас уже ничего не спасёт.....
в соседней теме приводились данные из ежегодного исследования стран по уровню образования, Россия на 50 каком-то среди 60 стран (точные данные не помню, поищите сами, если интересно). И для полноты картины сходите на пару форумов по иммиграции, где люди вот в данный момент собирают документы на визу, получите прелестнейшую картинку того, как котируется (вернее нифига не котируется) наше образование. Для того, чтоб устроиться на работу 90% уехавших приходится переучиваться, или проходить спец курсы. Нашими дипломами можно подтереться. Мы сейчас собираем документы на визу в австралию, поэтому знаю, о чем говорю.
А Вы хотите, чтобы Вас принимали все страны с распростертыми объятиями?
Приведите, пожалуйста, примеры дипломов, которые катируются по всему миру? (Оксфорд и ему подобные приводить не надо)
любой из университетов австралии, например (они ВСЕ есть в списке вузов, дипломы которых принимаются в других странах) :) А нашего мгу нет ни в одном списке котирующихся универов. Только сейчас начали вести разговоры, что это непорядок и надо несколько наших вузов аккредитовать по мировым стандартам, чтоб не быть аутсайдерами.
Было бы ,конечно не плохо, только предполагаемой реформой этого добиться будет невозможно. Нельзя сделать вузы престижными, отменив образование в стране.
остается только надеяться, что так и будет. Хотя в эти выходные слушала интервью с Фурсенко,так он говорил о 9 обязательных предметах: 4 прежних ужаса остаются, плюс еще по 1 предмету из каждого цикла. А остальные я не поняла, он так ничего конкретного и не сказал, платными они будут или как.
Высшее образование в России, как я его застала в 2000 году предполагает именно общее образование первые 2-3 года, а уже потом мартенситы с боббитами.
Неужели есть страны где по-другому?
есть еще такая весчь как самообразование:-)вот если каждый будет почиты вать книжки,тогда будет нам друг другу что сказать:-)
а если серьезно,то мой папа закончил в СССР техникум,так получилось,что в ВУЗ он не поступил,он хотел по военной линии,а ему надо было прокол сделать,он страдал сильным гайморитом,рос без отца и как он сам сказал,некому было на меня надавить.Так вот,учился он очень хорошо,на 5,так вот его знания-знания техникума-легко можно приравнять к нынешнему в/о,вот так раньше учились и были интересными личностями,а сейчас учат в ВУЗах,а зачастую такие быдловатые студенты,от которых идет мат-перемат,которые 2 слова связать не могут и вообще,их место в ПТУ,а уж никак не на студенческой скамье,а ведь за них государство деньги платят!
самообразование - это хорошо, но к сожалению, подростки, дети, не хотят повышать свой интеллектуальный уровень, но махать на них рукой -это тоже не вариант- это все таки наше будущее. Вокруг Вас много народа книжки читает? А среди молодежи еще меньше.
А насчет того, что в СССР было отличное образование, я с этим не спорю, с этим спорит как раз таки Старая Кошелка.
понимаете,если молодежь не хочет книги держать в руках,их не заставишь,так они в институтах учатся (не ВСЕ! сразу оговорюсь,чтобы тапки не летели),сдают екзамены за деньги,а единицы,кому знания нужны,они будут ночами не спать и учить.Я сама училась в ВУЗе и видела,как большая половина группы училась,то в зачотку денйжку вложат,то ходили с замами деканов по коридорам во времена сессии,понятно с какой целью.Все сложно,поскольку образование ВСЕ,и в ВУЗах,и в техникумах,молчу про ПТУ,снизилась настолько...
Так это и обидно и страшно, если образование ведут платное в принципе, это будет означать, что нормальным людям вообще светить образование не будет.
мда... папа мой недавно мою электромясорубку паял и приговаривал: и кто тебе зачёт по Электроведенью ставил, бестолочь.......
а он электротехнический техникум закончил и нынешнюю молодежь вообще дебилами считает: они ни закон Ома, ни законы Ньютона под страхом расстрела не вспомнят.....
Так это как раз и говорит о сильно заниженной планке образования. Корочка еще не означает образование.
Да, к сожалению...
Особенно обидно когда это касается знаковых професссий.
Но втройне обидно, когда незаслуженно уничижают те отрасли, где работают уникальные люди: медицина, фармакалогия,педагогика, космос - там где бабки не замешаны....
а вот здесь я с вами частично не соглашусь.(я аноним выше,надо хоть как-то себя обозначить),вот в медицине работают уникальные люди другого поколения,а те,что сейчас выпускаются-ето никакое поколение,поскольку в медицину идут только за взятки и знакомству.Моя подруга еще 10 лет назад поступала в мед. ВУЗ,она закончила школу с красным дипломом,девочка умничка,так им прямо в коридоре заявили,что если нет Н-ой суммы денег,пускай не тратят по пусту время.В итоге поступила в училище на стоматолога,уже несколько лет деток лечит.
Для этого нужно не реформу образования проводить, а проводить реформу в головах и отменить платное высшее образование. А то у нас чаще получают высшее образование не те, кто может и хочет учиться, а те, кто может заплатить.
Кстати ЕГЭ этому только содействует, абитуриенты с Кавказа привозят отличне результаты по ЕГЭ, а вот в головах там пусто, да и 2 слова им связать сложнова-то.
А вот по моему мнению как раз надо повсеместно вводить платное образование, но не на принципах "раз заплатил, то и должен получить свою корочку". Заграницей нет бесплатного образования, но никому и в голову не придет требовать выдать ему диплом за то что заплатил. Платят большие деньги и пашут как проклятые что бы это образование получить.
А менталитет вы не учитываете совсем? у нас никогда не будет точно так же как на Западе. У нас другое отношение к деньгам, образованию и друг другу ( ну это до кучи). Не пройдет у нас номер: и богатый и умный. Куда девать людей умных и талантливых, но не способных платить? и наоборот,как избавиться от людей бестолковых, но обладающих большими деньгами?
Очень просто, и именно на западе эта проблема решена давно, и очень жалко что у вас такое отношение к западу.
Для умных и бедных есть масса сколаршипов, это типа стипендии, но это не копейки как у вас, а это полноценные деньги, вам хватит и учебу оплатить и еще на дискотеку останется. Но этот сколаршип надо заслужить и учебой и общественной деятельностью. Для тех кто не может быть №1 в этом есть всевозможные кредиты на учебу под смешные проценты, кредит вы начинаете выплачивать уже после окончания учебы.
Для богатых и не шибко умных вообще закрыты все двери. Никто и никаких поблажек за деньги давать не будет. Профессура вообще отделена от финансовых дел полностью и никто не знает вы из богатой семьи и кто платит за ваше образование и сколько. Задача профессуры оценивать ваши знания объективно и сделать курс таким, что бы средний балл по курсу был где-то С+ (это где-то 3+ на ваши оценки). Т.е. ни за какие деньги вы оценки не купите.
Такая система позволяет очень внимательно оценивать свои способности и НУЖНОСТЬ образования. Так же система формирует ответственность за свои знания, потому что основная масса родителей не спешат платить за отпрысков, когда дети берут кредит, который будут оплачивать сами, они к собственному образованию подходят куда более ответственно.
Почитала в сети про сколаршипы..
свят-свят-свят.
не.. вы точно слишком давно уехали :)
Боже упаси от такой радости....
"Для богатых и не шибко умных вообще закрыты все двери. Никто и никаких поблажек за деньги давать не будет. Профессура вообще отделена от финансовых дел полностью и никто не знает вы из богатой семьи и кто платит за ваше образование и сколько."
я не верю , что такое у нас возможно! Если бы у нас такое действительно бы получилось, то это было бы уже само по себе действенной реформой. Но к сожалению, не все, что возможно на Западе, приживется у нас и даст те же результаты.
Т.е. вы настроены что у вас всегда будут взятки в образовании? Так чего же вы тогда так расстраиваетесь что вашими дипломами можно просто подтереться.
а вы В ШКОЛЕ какой язык учили?
НЕСМОТРЯ (слитно пишется это слово в русском языке).
ЗЫ. уж хер с ним, с высшим-то....
у мя ваще дисграфия и плявала я на анЫнимов :)
А высших у меня аж две штуки :):):):):):)
Дура, я короче :):):):):):):):):):):):):):)
Психофизиология. Словарь
Дисграфия
Дисграфия (от dis — нарушение и греч. grafia — пишу) — частичное нарушение письма (преимущественно — почерка), связанное с возрастной несформированностью или нарушением в развитии двигательных, сенсорных или речевых функций, а также нарушением механизмов организации деятельности. Тяжелая степень нарушения письма представляет собой аграфию (см.).
а если честно, интернет, портит, кончно, пока основным инструментом письма были бумага и перо - я более ответственно к данному вопросу относилась.
Сейчас могу написвать СМС такого типа: "ТЫ ЧЁ, ТЫ ХДЕ?"
Совсем уже все чокнулись с этим ВО! На должность продавца, ах, пардон, МЕНЕДЖЕРА уже ВО требуют.
На работе устала воевать с руководством на эту тему. Вот нафига на должность обычного бухгалтера-расчетчика брать человека с ВО, если сразу ему говоришь, то перспектив нет никаких? Можно же посадить любую выпускницу техникума и обучить ее всему за пару месяцев без особых потерь для холдинга.
Зачем ВО снабженцу по хозяйственной части? Сейчас упаковку туалетной бумаги без знаний об экономке совсем не купить?
Продолжать можно бЭсконечно.
Пол-года назад муж усраивался плотником. Не, ну понятно, что мебельная фабрика крутая и очень ВИПинизрованная, ну зачем столярам-станочникам диплом о ВО? Это для меня неразрешимая загадка на всю оставшуюся жизнь...
Если соискателей на должность как грязи, то почему бы кроме всех прочих признаков ещё и по ВО не отсеять?
Зачем сажать туда выпускницу ПТУ, если куча с высшим на эту вакансию просится?
В том-то и дело, что с ВО не идут на 10 тыс., им проще тратить на дорогу по 3,5 часа в день, но ездить в Москву за 30 тыс.
А ПТУшниц, видите ли, брать на работу "неглиже"(с)...
Давно бы уже укомплектовали штат и работали спокойно.
Как раз-таки у мужа специальность столяр-краснодеревщик после ПТУ. Учили его на совесть. В этом ПТУ до сих пор учат качественно.
По иронии судьбы я сейчас сама получаю 2ВО (первое техническое, а сейчас всем требуется экономическое, юридическое, финансовое...), заканчиваю МЭСИ. Удурчающее впечатлене, скажу я Вам. 99% знаний и навыков мы получили самостотельно за пределами института. Получается, что заплатили 10 тыс.долл. только за картонный диплом. Очень надеюсь, что к очникам там относятся серьезнее...
после 2003 года жителям РФ видно второе бесплатное не светит, не узнавала, наверное я просто сильно старше....
Первый институт я закончила в 2001 году, сразу же хотела получить второе. Ни в одном ВУЗе Москвы бесплатного не было.
Можно гуглить не буду?
Могу врать на пару лет.
В середине обучения ( а мы учились как раз на двух факультетах) с нас пытались деньги вымогать, но всем факультетом стеной встали. мы были последний выпуск который за это деньги не платил.
Московский Государственный Индустриальный Университет.
До этого ВТУЗ Зил.
(Между этими годами Московский АвтомобилеСтроительный)- МАСИ
Я вам одну вещь скажу, только вы не обижайтесь :-) Заграницей люди платят за образование намного больше и, несмотря на это, 85% знаний получают полностью.....самостоятельно. Это и есть основа высшего образования. Вы платите не за то, что вам все разжуют и положат в рот. Вы платите за:
1. Возможность продемонстрировать свои знания людям, которые намного лучше вас знают предмет.
2. Получить ответы на вопросы в процессе обучения.
3. Получить рецензию на свои работы и понять в том ли направлении вы двигаетесь.
То есть в заграницах лекции какие-то особенные? Или лабораторки?
Или к семинарам в каких-то особенных библиотеках студенты готовятся?
Да, лекции буквально "по верхам", но на тесте вопросы будут углубленные. Поэтому хорошие студенты изучают материал ПЕРЕД лекцией, что бы уже на лекции задать более глубокие вопросы.
Лабораторки совершенно другие (могу сравнить), вам даются только вводные данные, ваша задача изучить материал самостоятельно, найти самостоятельно всю необходимую литературу, доказать что вы все сделали правильно и доказать свои выводы.
Библиотеки тоже особенные, какой литературой можно пользоваться а какой нет учат еще в школе. Ни один профессор вам литературу подбирать не будет.
Не могу понять Вашего преклонения перед их образованием:
1. у нас в вузах выдается программа лекций, и ничто никому не мешает подготовиться заранее, чтобы задать более глубокие вопросы. Более того, у нас есть еще и семинары, на которых прорабатывается лекционный материал!Кстати, к семинарам тоже нужно готовиться и причем САМОСТОЯТЕЛЬНО! Так что тут мы впереди Вашего горячо любимого Запада.
2. лабораторные работы у нас даются на тех же самых условиях: даются вводные данные. а дальше уж сам.
3.Библиотеки у нас отличные, сама не один день и не год там просидела, произучала.
Видимо Вам ужасно не повезло с российским вузом, но представление у Вас о системе образования в Росси сложилось не правильное!
У меня не преклонение, а собственное мнение. Причем оно основано на личном опыте. Я имею как советский диплом ВУЗа, так и заграничное среднее (да, да, пришлось даже в местной школе поучиться немного) и высшее. Понимаете, у меня есть основание для СРАВНЕНИЯ. А вот у вас его нет, вам сказали что ваше образование самое лучшее, вы и повторяете это.
Мне не сказали, я просто сама для себя пытаюсь понять, чем лучше то образование.
Могу сказать, что у нас строгости не хватает:
1. Нужно разрешить учителям ставить двойки. (те, кто не хочет учиться и не будет, он прекрасно знает, что "3" ему поставят в любом случае, даже если он вообще ничего делать не будет.
2.Отменить платное образование: не поступил по способностям, значит можно заплатить и будет точно такой же диплом! Так чего "париться",если есть деньги?
Вот это беды нашего образования,нужно их решать, а потом уже говорить о структуре и т.д.
Для того что бы понять надо разбираться, изучать опыт, смотреть как устроена система. Но даже по этому топику видно, что народ при одном упоминании заграницы сразу начинает приводить какие-то идиотские примеры с приездами каких-то девиц, которые там чего-то не знали.
Вы (множественное число) просто не готовы признать, что ваша система изжилась, она неэффективна, ее надо переделывать. Зарубежный опыт вы тоже перенимать не хотите, а если перенимаете, то делаете это настолько убого (тот же ЕГЭ), что самим противно.
Лично я вижу основные проблемы вашего образования:
1. Нет ответственности самого ученика за свои знания. Эта ответственность подавляется с самого первого класса (учителя тянут двоешников, родители делают за детей домашние задания).
2. Ваша школьная программа сухая и неинтересная, она отбивает интерес к учебе. Дети в младшей школе не должны сидеть часами за партами, они должны играть, а в игре познавать мир.
3. Ваша система направлена на зазубривание данного материала. А система должна развивать умение поиска материала.
4. Образование должно быть приближено к жизни и обучать на жизненных примерах с показом где и КАК полученные знания должны применяться. Это совершенно отдельное умение.
5. Ваше образование скроено из покупных оценок и плагиата.
Вы не согласны?
50/50
1. Согласна, что покупные оценки- это беда нашего образования. Эта система нам же самим мешает поступать в университеты,т.к. у других денег больше.
2.Согласна, что нельзя тянуть двоечников, и тем более делать за детей домашнее задание. Говорю это,как учитель.
Но!
1. Насчет игры не согласна. В младших классах еще система применима, хотя сами дети такую учебу не воспринимают.(говорю это по собственному опыту. как-то вела 6-й класс, обычно всех беру с 5-го, а тут взяла после другого учителя. так вот, мне дети заявили, что они не учились, потому что на каждом уроке играли, поэтому они ничего не знают. Я была в шоке,т.к. прекрасно знала учительницу, которая у них вела. Она душу вкладывала в свой предмет, прорабатывала каждый урок, и,действительно, каждый урок у неё был построен в виде игры.)
2.Наша система построена 50/50 да,зубрежка (но она необходима при изучении некоторых моментов) и поиск материала( у нас так же практикуются творческие задания, проектная деятельность. Кстати, олимпиадные вопросы -это прежде всего логика, а не зазубренный материал.
Я,действительно, сравнивать не могу, но мое мнение: достойное образование и хорошую специальность можно у нас получить. Нельзя овладеть профессией играя. Те кто хочет учиться, те учатся и у нас и у Вас, а кто не хочет, то не будет учиться нигде,какая бы система образования не была.
1. Вы не совсем понимаете что такое обучающая игра, и вы вдобавок, невнимательны. Я именно сделала акцент "в МЛАДШЕЙ школе", в 6 классе у нас уже никто не играет.
2. У нас тоже некоторые вещи зазубриваются, не об том совсем речь.
Извините, мне очень тяжело с вами говорить и тем более спорить именно потому что вы не видели другой системы. У меня есть несколько знакомых, которые были учителями и здесь подтвердились (а это не просто подтверждение, это половина учебы) и они в один голос говорят, что так как здесь учат учителей ни в какое сравнение не идет с их прежним образованием. Взрослые люди, с многолетним педагогическим стажем. Им на очень многие вещи открылись глаза.
Извините, я не намерена дальше продолжать спор, он бесполезен.
У них кстати и в школах так же. Если у нас сразу дают готовый объем знаний и его остается только тупо зазубрить, то там в школах упор делается на умение работать самостоятельно.
Ога, приезжала ко мне такая дылда 19 лет по обмену в школе из Америки.
На экскурсию отказалась ехать - читала взахлёб мои детские книжки, где написано откуда берутся радуга и молния.
нафиг-нафиг....
Так связь прямая, человек взял и сам прочел :-) А уехала бы на экскурсию, то вы бы сказали "вот, уехала на экскурсию вместо того что бы читать про молнию и радугу".
Кошелк, ты б видела её глаза!Удивился реально человек как много не знает, я в её возрасте уже замужем была и сопромат щелкала.
Когда я училась, к нам в университет приезжали американские студенты (конференция у нас была), так вот я и еще несколько человек приставлены к ним были в сопровождающие, как говорящие по-английски, мы были в шоке: они не знали ни одного американского писателя, поговорить о фильмах с ними тоже было нельзя. На вопрос, что ты читаешь, одна девица сказал, что журнал, который издается у них в Массачусетсе, а потом так наивно спросила на меня, читаю ли я его? , а то как же, каждый день за ним летаю. Так что не надо ля=ля про образованных американцев.
Согласитесь, что для этого представители ВУЗа должны как минимум присутствовать на лекциях, обозначенных в расписании.