ЛРК: "Женщина в мужских профессиях"
Уважаемые Еважители! Литературная РедКоллегия предлагает Вашему вниманию новый поэтический конкурс в честь Международного женского дня 8 Марта: "Женщина в мужских профессиях"
Автор темы - МАРУНЯ
ЭПИГРАФ:
Коня на скаку остановит,
В горящую избу войдёт,
Она и преступников ловит,
И шпалы, представьте, кладет!
Пред замершей в страхе толпою
Смеясь, встретит тигра оскал.
И нежной, но крепкой рукою
Сожмет самолета штурвал.
Но встанет на шпильки лишь дева,
Чуть тронет косметикой взгляд -
"Богиня! Красавица! Ева!" -
Мужчины ей вслед говорят!
(Lady Di, Ланфрен ланфра)
ПРАВИЛА:
1. На конкурс принимаются стихотворения, посвященные Женщинам, профессии которых в наше время традиционно считаются мужскими.
2. В стихотворении должна быть описана одна из "мужских профессий" и то, как ловко умеет современная Женщина справляться с нею.
Героиней произведения может быть как всем известная историческая личность ( как-то: Валентина Терешкова, Софья Ковалевская, Маргарэт Тэтчер, Кондолиза Райс и т.п. ), так и вымышленный персонаж, в т.ч. и собирательный образ Женщины в целом.
При этом в стихотворении непременно должна быть на контрасте прописана двуединая сущность современной женщины: с одной стороны, она не хуже мужчины валит лес (стоит у мартена, ловит преступников, руководит банком или страной и т.п.), а, с другой стороны, она по-прежнему мила и заботлива, ранима и зависима, чувственна и неотразима. Т.е. это все та же Женщина, Мать, Хозяйка, Любовница в первозданном природном смысле.
3. Наличие в стихотворении смысла является обязательным.
Cтепень раскрытости темы, и наличие (отсутствие) смысла произведения определяют ЛРК.
Допускаются шуточные произведения.
4. Количество строк стихотворения от 8 до 16
5. Произведение должно быть размещено на одной из предлагаемых ЛРК картинок: http://eva.ru/albumpage/172619/862743.htm
6. В конкурсе действуют Общие правила стихотворных конкурсов http://www.eva.ru/articles/poetic-contest.htm
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ просим обратить на следующие пункты:
- ВНЕШНИЙ ВИД РАБОТЫ http://www.eva.ru/articles/poetic-contest.htm#link3
- КОММЕНТАРИЙ К РАБОТЕ ОБЯЗАТЕЛЕН. В комментарии необходимо продублировать текст стихотворения. http://www.eva.ru/articles/poetic-contest.htm#link4
7. Если вы не умеете размещать текст на картинке, к Общим правилам стихотворных конкурсов прилагается инструкция для программ Microsoft Paint и Adobe Photoshop http://www.eva.ru/articles/poetic-contest.htm#link8 .
8. Допускается участие в конкурсе клонов.
УТОЧНЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Чтобы в стихотворении был ритм, чередующиеся строки должны иметь одинаковое количество слогов. При этом должен прослеживаться стихотворный метр (т.е. чередование ударных и безударных слогов) и совпадать количество его повторений (стоп).
Например:
ТвоЕ лицО мне тАк знакОмо, 9 слогов , ударные четные слоги
Как бУдто тЫ жилА со мнОй. 8 слогов, ударные четные слоги
В гостЯх, на Улице и дОма 9 слогов, ударные четные слоги
Я вИжу тОнкий прОфиль твОй... 8 слогов, ударные четные слоги
(А.Блок)
соблюден размер - четырехстопный ямб.
Схема чередования количества слогов в строке стихотворения может быть любой, и выдержана от начала до конца.
Например: 8-7-8-7, 7-7-8-8, 8-8-8-8 и т.п.
ЛРК обращает внимание авторов, что при оценке ритма стихотворения учитывается и схема рифмовки. Т.е. схема рифмовки, как и стихотворный размер, должна быть выдержана до конца работы.
Допускающиеся виды рифмовки:
-Смежная рифмовка «ААBB».
-Перекрёстная рифмовка «АBАB».
-Кольцевая рифмовка (охватная, опоясывающая) «АBBА»
-Рифмовка 4+4 ("квадратная рифмовка") - рифмовка двух четверостиший по схеме: ABCD ABCD (всего 8, 12 или 16 строк)
-Рифмовка 3+3 ("треугольная рифмовка") - рифмовка двух трёхстиший между собой по схеме ABC ABC. (9, 12 или 15 строк)
2. Чтобы в стихотворении была рифма, слова в окончании чередующихся строк должны быть максимально близкими по звучанию, например: "знакомо - дома", "мной-твой".
2.1 В стихотворении должна быть использована рифма, в которой графическое или звуковое совпадение должно быть более 50%, например:
рОЗА-вопрОСА принимается (графическое\звуковое несовпадение 1 звука из 3-х=совпадение больше 50%)
нарОД-вОТ принимается (50% графическое, 100% звуковое [нарОТ - вОТ])
творЕНИЕ - полЕНЬЯ принимается (50% графическое, боле 50% звуковое [ твар'ЭН'ИЙЭ - пал'ЭН'ЙА ] 3 совпадения из 5)
При оценке рифмы, задающейся конечными гласными в строке, во внимание принимается опорный (предшествующий ударному гласному) звук.
например:
светЛО-тепЛО принимается
люБЯ -теБЯ принимается
толПА-меНЯ не принимается
роСА-коЗА не принимается
теБЯ - Я не принимается ([теБ'А - ЙА] - 50% звуковое и графическое совпадение)
твоЯ-Я принимается ([твоЙА - ЙА] 100% звуковое совпадение) "
Не допускаются все виды следующих рифм:
-ассонансная;
-диссонансная;
-тавтологическая;
2.2. Для облегчения работы авторам в данном конкурсе разрешается использование одной рифмы с совпадением 50% или меньше.
3. Обращаем Ваше внимание, что в случае большого количества грамматических и пунктуационных ошибок, Редакция оставляет за собой право заносить данную работу в ЧС. После удаления работы, Вы сможете исправить ошибки и выставить работу снова. Дабы избежать неприятных моментов, рекомендуем Вам перед выставлением проверять в Word свое произведение или предлагать его на рассмотрение в топе конкурса. В случаях сомнения, относится ли тот или иной вид деятельности к «мужскому», настоятельно рекомендуем выкладывать сначала свое произведение в конкурсном топе.
Здравствуйте, девочки))) одобрите плиз:
Женщина токарь - леди из стали!
С грацией кошки, точит детали!
Твердой рукою держит болванку,
Той же, что в полдник чистит таранку!
Острые ногти с френчем изящным,
Будут в труде подспорьем прекрасным!
С детства девчушкой будучи вёрткой,
Леди винты не крутит отверткой!
Стружка летит в распущенный волос,
Зычно в цеху разносится голос,
С грацией кошки точит детали,
Женщина токарь - леди из стали!
Хы! Про Леди мне очень нравится! :-7
Лично у меня сбоит 8-я строка (ИМХО не слишком критично), а так, если подправить пунктуацию, все ОК.
Пунктуация такая:
Женщина токарь - леди из стали!
С грацией кошки точит детали!
Твердой рукою держит болванку,
Той же, что в полдник чистит таранку!
Острые ногти с френчем изящным
Будут в труде подспорьем прекрасным:
С детства девчушкой будучи вёрткой,
Леди винты не крутит отверткой!
Стружка летит в распущенный волос,
Зычно в цеху разносится голос.
С грацией кошки точит детали
Женщина токарь - леди из стали!
Мне не нра рифма: изЯЩНЫМ - прекрАСНЫМ.
Остальное: ритм отличный, тема раскрыта.
ИМХО
Ждите мнений остальных. :)
В смысле - не нравится? Она вроде бы должна подходить по правилам, а не нравиться:)
4 звука из 5 совпадают.
Все уснули, появилось время ответить почему не нравится.:)
Сама изучаю теорию и просто делюсь информацией к размышлениям. :)
В неточной рифме совпадают не все звуки, начиная от последнего ударного гласного: "навстречу – сеча", или опять же "книга – Кинга" у Медведева. Неточных рифм может быть гораздо больше, чем точных, и они могут очень украшать и разнообразить стих. А могут и портить. Допустим, в случае, если одна-единственная неточная рифма вклинена в стих, написанный полностью с точными.
Субъективные акустические рифмы - созвучия слов, основанные сугубо на индивидуальном восприятии. Такие рифмы могут казаться созвучными для одних и неприемлемыми для других. Ступа – рупор, ваши – фальши, они – раним, сласти – счастье, длинный - дивный... Объективные акустические рифмы в большинстве своём относятся к точным рифмам, субъективные - к приблизительным.
Гласные и согласные в рифме должны быть подобны (составлять видовые пары). То есть не так уже и важно, сходны ли окончания. Горадо важнее, какие буквы присутствуют в предшествующем окончанию слоге. Например, рифма «золотой - дорогой» плоха не только по той причине, что в ней зарифмованы одинаковые части речи в одной форме, но также из-за «несходности» букв «т» и «г». Ударный слог (тут «той», «гой») должен рифмоваться как можно точнее.
И душа, неустанно
Поспешая во тьму,
Промелькнёт над мостами
В петроградском дыму...
(И.Бродский)
Ударные слоги «ста(н)» и «му» совпадают идеально. А то, что стоит после ударного слога («но» и «ми») вовсе не рифмуется, но это и не важно. Итак: самое важное - зарифмовать ударный слог; то, что после него, нуждается в рифме гораздо меньше. Одной из разновидностей такой рифмы является, к примеру, корневая - когда ударным и, соответственно, рифмующимся является корень слова.
Наиболее грамотной из подобных рифм - и наиболее красивой - является предударная рифма. Это наиболее созвучная из ассонансных рифм; рифма с совпадением ударной гласной и предударных звуков или слогов. Чем больше звуковое сходство, тем созвучней рифма. Предударная рифма - единственная рифма, в которой клаузулы слов могут не играть рифмообразующей роли. Сударыни - судачите, полегче - полезный, пролетарий - пролетали, коробится - коровушка, присяга - присяду, возни - возьми, голову - голому...
Вот девочки - им хочется любви.
Вот мальчики - им хочется в походы.
В апреле изменения погоды
объединяют всех людей с людьми.
(Б. Ахмадулина)
В поисках счастья, работы, гражданства
странный обычай в России возник:
детям у нас надоело рождаться, -
верят, что мы проживем и без них.
(Р. Рождественский)
Тем не менее, не стоит отказываться и от глубоких рифм - из слов, в которых, помимо окончаний, совпадают целые предударные слоги. Вода - провода, полей - тополей, бывать – забывать, пора - топора. Глубокая рифма может рассматриваться как рифма из слов, предударные части которых имеют большое звуковое сходство и могут компенсировать недостаточное созвучие заударных частей слов.
Но есть один момент, который нужно учитывать. Шипящая, присутствующая в конце слова, пусть и после ударного слога, требует другой шипящей в ответной рифме. Свистящая требует свистящей Почему шипящие и свистящие так требовательны? Потому что при декламации мы чаще всего глотаем послеударные слоги, и доударные порой. А вот шипящие и свистящие звучат резко, не глотаются и бросаются в глаза даже вне ударного слога. Потому надо особенно внимательно относиться к ним.
Да это всё как раз понятно:)
Я вообще говорила не совсем о рифмах. Но эта дискуссия не для конкурсного топа, пожалуй.
Вы совершенно правы.. но к сожалению, правила конкурсов на еве ограничивают творчество именно вот этой точной рифмой. Если бы я писал этот стих не для конкурса, он бы был поверьте другой... он и рождался другим, но приходилось подбирать и переделывать, чтобы соответствовать правилам. Я например вообще могу себя назвать приверженцем неточных рифм, стих с ними становится, на мой взгляд, гораздо изящнее. Именно поэтому мне импонирует речитатив в рэпе. Тоже самое и с количеством слогов, некоторые строчки, получались куда интереснее, но там было на один слог больше чем в других, и поэтому приходилось переделывать. Но это не звучало диссонансно. Мне вообще кажется, что стоит в правилах допустить разницу в слогах в интервале +- 1. Зачастую приходится, реально ухудшать строчки, из-за этих ограничений.)))
Я поняла, что меня коробит, но сразу говорю, что если к этому прислушиваться, так это все стихотворение придется переделывать! :D
Короче там, где первое слово из трех слогов, а второе из двух - музыкальное звучание идеальное. Потому как ритм 3+2. А там, где первое слово из 2х слогов, а второе как раз таки из трех (ну или 2+1) - идет легкий диссонанс. ;) Но, наверное, это уже слишком придирчиво звучит, поэтому мне бы принялся целиком и полностью ваш вариант. :)
Рифмы ваши мне все нравются. :)
Оцените, пожалуйста.
Почему твердят везде
"В море женщина- к беде".
Это все мужские сказки.
Вы не верьте ерунде.
В штиль и в бурю на посту,
Видит рифы за версту.
Уважает капитаншу
Вся команда на борту.
Фок на мачту натянуть,
Трос морским узлом стянуть.
Все нюансы такелажа
Надо знать, чтоб не тонуть.
Океан к себе зовет,
И по глади синих вод
Белоснежный быстрый лайнер
Гордым лебедем плывет.
А хде про женственность? ;) Нам контраст нужен. Типа, она такой лихой капитан, а при этом.... ну не знаю там, в макияже и на шпильках. Или детей у нее 7 по лавкам: одного на руках держит, остальные юнгами на борту подрабатывают. ;) :D
Исправила:
Почему твердят везде
"В море женщина- к беде".
Это все мужские сказки.
Вы не верьте ерунде.
В штиль и в бурю на посту,
Видит рифы за версту.
Уважает капитаншу
Вся команда на борту.
Трос морским узлом связать,
Борщ с пампушками подать.
Она всем своим матросам
Больше, чем родная мать.
Океан к себе зовет,
И по глади синих вод
Белоснежный быстрый лайнер
Гордым лебедем плывет.
имхо, доработать раскрытие темы женственности при мужской профессии, пунктуация не соблюдена местами:
Почему твердят везде:
"В море женщина - к беде"? -
Это все мужские сказки!
Вы не верьте ерунде!
В штиль, и в бурю на посту,
Видит рифы за версту.
Уважает капитаншу
Вся команда на борту.
Трос морским узлом связать,
Борщ с пампушками подать, -
Она всем своим матросам
Больше, чем родная мать!
Океан к себе зовет,
И по глади синих вод
Белоснежный быстрый лайнер
Гордым лебедем плывет...
вот как-то так, имхо :)
А можно?
"Она всем своим матросам" - ударение получается падает на первый слог. Ритм сбивается. Можно попробовать слова местами поменять "Всем своим она матросам"
Про "она" прислушайтесь, пожалуйста, к Каче (ну или как-то по-своему с этой строчкой поиграйте).
Про раскрытие темы ничего не скажу. Ибо раскрытие это было и остается самой субъективной оценкой сочинений всех времен и народов. ;) Считаете, что хорошо раскрыли - ваше право. Но и оценка может быть соответствующей, т.к. ваше мнение не всегда совпадает с мнением экзаменатора. В данной ситуации экзаменатор - евская аудитория. ;) Суровая, но справедливая. Почти что Фемида! :-7
Там же борщ с пампушками появился!!! Во если бы его не только подавали, но ещё и создавали - было бы совсем в тему!
Ну вот и я о том же! Нельзя ж сказать, что совсем не раскрыта! ;) Хотелось бы чуть-чуть побольше, но это уже на усмотрение Автора. ;) Мы ж не диктаторы какие - слово пиитическое душить! ;)
Девочки, рискну ;)
Я знала девочку одну – училась в школе с ней,
И в классе не было её румяней и нежней.
Стройна как лань и весела, а голос – словно мёд,
Но так посмотрит иногда, что просто дрожь берёт!
Наверно, многих этот взгляд со временем сразил:
Шестёрок, жуликов, блатных и гопников-верзил.
Ей «Кодекс» - тот же детектив, а может быть – роман.
Ей интересен «персонаж», залезший мне в карман.
Но, как и прежде, ловит взгляд восторженный она,
Хотя семнадцать лет подряд - и мама, и жена.
Живёт сей "сказочный цветок" средь уголовных дел.
Майор милиции она, и это – не предел!
=D> =D> =D>
Почему-то мне кажется, что "как лань" должно выделяться запятыми. Ну, типа сравнение и все такое. Но не настаиваю на своей правоте. С этими вводными и сравнениями такая канитель.... ;)
Персонаж - реальный? ;)
Да, персонаж более чем реальный ;))) В уголовном розыске работала. В одном только я погрешила перед истиной - ушла она в более мирную область года четыре назад, стала юр.консультантом кажется. Но девица боевая!!!
А мне чёт моё чутьё предательски шепчет, шо не надь там запятых :( И Ворд не советует ;)
Гы... нашла! Нифига, девушка, не надо!!! Всё ж таки енто подходит под вариант с фразеологизмом
http://www.nelidovo.edu.ru/filialtgu/Babushkina/garov/L.htm (ушла напевая "Предчувствия меня не обмануууули!")
Аха, хуже! :-7
Я даже цельную дискуссию каких-то хуманитариев нашла по поводу энтой лани. Шо у ней с фигурою, а шо с глазами! Типа, точеная хфигура бывает у статуетки, а у лани обычно вовсе даже напротив - глаза! ну и т.д. В общем, это дебри, в которые я лезть не хочу. Эти гуманитарии, блин - сами правил напридумывали себе, а потом сами не знают, как одно с другим состыковать, и что под какую часть правил подходит! :D
Вот то ли дело технари - у них все точно! :-7
Ок, давай не будем ворошить бедных хуманитариёв ;)
"Стройнее лани, весела, а голос – словно мёд" табе устроить??? Задвинем сразу и статуэтки и сравнительные обороты ;)
Да я ж ужо согласилась на лань эту! Лань, так лань! Че мне - жалко что ли? Я вообще жЫвотных люблю! ;) :-7
За фразеологизмы все равно никто в ЧС не попадает! ;) Так что, делай как тебе приятнее на слух ложится. ;)
Всё было! Я девушка впечатлительная, мне хватало первой фразы, чтобы сбежать ;) "Труп давнишний, а ботиночки - как новые!" и т.д.
http://www.nelidovo.edu.ru/filialtgu/Babushkina/garov/L.htm лишние они там будут ;)
Спасибо за комментарии и пунктуацию.
Сделала два варианта 3-го куплета.
Почему твердят везде:
"В море женщина - к беде"? -
Это все мужские сказки!
Вы не верьте ерунде!
В штиль, и в бурю на посту,
Видит рифы за версту.
Уважает капитаншу
Вся команда на борту.
Вариант 1
Свитер боцману связать,
Борщ с пампушками подать, -
Всем своим она матросам
Больше, чем родная мать!
Вариант 2
Волны золотых волос,
Губы ярче алых роз.
"Ты- жемчужина морская",-
Скажет каждый твой матрос.
Океан к себе зовет,
И по глади синих вод
Белоснежный быстрый лайнер
Гордым лебедем плывет...
Могу ошибаться, но мне первый вариант кажется более логичным. С такой "морской жемчужиной" на корабле сложнее сосуществовать. Постоянный раздражитель ;) А вариант общей мамаши (аналогия прослеживается "капитан - отец родной") - возможен.
У нас еще одно пожелание к вашему творению. :) Пожалуйста, две последние строчки каждого куплета объедините в одну. А то у нас рифмовка типа вашей не предусмотрена правилами, а отправлять из-за этого хороший стих в ЧС не хочется. ;)
В общем, будет примерно так:
Почему твердят везде:
"В море женщина - к беде"? -
Это все мужские сказки! Вы не верьте ерунде!
Ну и т.д.
Девушки, доброе утро:) Жду вашей критики:)
Наковальня, жаркий горн,
Молотка кузнечный звон.
По делам ковальным спец -
Лучший девушка кузнец!
Кочергу рукой погнет,
И при этом не моргнет.
Подкует на всем скаку
Даже мелкую блоху.
Закоптилось пол-лица -
На ночь маску из яйца.
Ни к чему солярий ей.
Нет отбоя от парней!
Как хозяйка хороша,
И компании душа!
Руки пусть, как из стержней,
Нету девушки нежней!
Я, видать, более суровый критик, чем остальные ;), но мне ужасно не нравится словосочетание "лучший девушка кузнец". :( У меня оно вызывает какие-то окологрузинские ассоциации. Что-то типа "один малЭнький, но гордый птиц!" ;) Возможно, я не права, но на мой слух как-то не ложится. :(
Еще меня смущает обилие, скажем так, не совсем точных рифм. ;)
горн-звон
скаку-блоху
лица-яйца
И если 3-ю из них можно натянуть до 50-процентной ([лиц'а][ейц'а], то первые две в моем понимании звучат вообще как ассонансные: сочетание ударных гласных и полное или частичное несочетание согласных.
Сирано какое-нибудь лицо-винцо лучче звучит. ;)
Я ж не говорю, что отсутствие рифм, я говорю - не совсем точные рифмы. И если каждую по отдельности можно было бы и допустить, то когда их уже целых три, то как-то мне делается грустно. Хочу замены хотя бы чего-нибудь! :chr1
Работу над ошибками сделала:dash1
горн-звон заменила на стон-звон
Остальные, если по правилам брать ударный слог,
лиЦА-яйЦА - совпадает 100%
скаКУ-блоХУ - совпадает 50%
одна неточная рифма допускается:)
Ну и где ваш "стон-звон"? ;)
А неужели же кроме меня никому "луший дЭушка-кузнЭц" слух не режет? ;) Может, ее просто по имени как-нибудь окрестить? Ну, типа "наша Машенька-кузнец" или Катенька или еще кто-нибудь? Не? ;) Пусть луччий дЭушка буит? ;)
Я опять со своей долбанной пунктуацией! :dash1
По делам плавильным спец -
Это девушка-кузнец.
Кочергу рукой согнет -
Даже глазом не моргнет!
Говорю, как на духу:
Подкует легко блоху.
Но опять же: я не настаиваю! ;)
Остальное таперича: +++ :)
Здравствуйте все! Проверьте пжл, все ли в порядке.
Северный берег окутал туман,
Грозные льды громоздит океан.
Но, среди льдов продвигаясь вперед,
Наш ледокол строгим курсом идет.
Мощной машины почувствуешь дрожь,
Нежным движеньем штурвал повернешь.
Вы с океаном давно уж сжились,
Да и на судне все судьбы срослись.
Нет суеверий в команде большой,
Ходите в рейс под счастливой звездой.
...С вахты сменившись, на звезды глядишь,
В мыслях к своим ненаглядным летишь.
Все ли здоровы? Как в школе дела?
Как бы их крепко сейчас обняла!
Ну а единственный... Тоже не спит!
Строго на север на небо глядит...
Красиво. Но, если честно, с моей точки зрения, не совсем четко понятно, о ком идет речь. Только зная тему, я могу догадываться, что у вас тоже дама-капитан. Причем, ледокола. Но вот так это неочевидно. И что там с единственным тоже не вполне понятно. Возможно, я слишком реалист в данном конкретном случае, но моя ИМХА, что тема не раскрыта. Но, подождите мнения других судий. :)
Эээ... Вообще-то я ее в рулевые определила, насколько я себе представляю, капитан сам не крутит штурвал, хотя могу и ошибаться. А что касается единственного - мыслями летит к своим ненаглядным, оставшимся на берегу, т.е. мужу и детям. Мне казалось, что здесь это понятно, но наверно у меня необъективный взгляд... :-(
Мне как раз всегда казалось, что у штурвала капитан стоит. Но тоже не претендую на истину по этому вопросу. ;)
То, что она летит мыслями к мужу и детям, я поняла. А вот почему единственный строго на север куда-то там глядит? ;)
В принципе, возможно, вы и правы, и стихотворение не обязательно должно быть эдаким примитивно-лубочным, всем понятным. Просто я выразила свое мнение: если бы я не знала тему, то вряд ли бы поняла, что именно вы хотели сказать. :( Но подождите других мнений - возможно, остальные девочки более понятливые, нежели чем я. ;)
Как почему на север глядит?! Любимая в Ледовитом океане, вот он и смотрит в том направлении, думает о ней, скучает и т.д. ;-)
Но, возможно, Вы правы, это не Вы непонятливая, а наверно я уж слишком туманными намеками изъясняюсь... :-(
Спасибо :-) Вот только я теперь сомневаюсь... Если один человек усомнился, то может и другим не понравится. В общем, время есть, попробую последние две строчки заменить.
не знаю, мне сразу было понятно, почему он глядит на север ;) так что лучше дождитесь мнения остальных членов ЛРК :)
Квадратные - это у нас и есть, типа, горизонтальные! :-7
Я знала, что у вас начнутся проблемы. Прям даже и не знаю, что посоветовать... :( Вечером будет наш "главный по рамочкам" (Ланфрен) - можт она чем поможет? :mda
Здравствуйте) Подскажите подойдет ли такое?)
Друзья завидуют Игнату, -
С Наташкой все у них – о,кей!
Она - звезда чемпионата, -
Ведь комментирует хоккей!
И дома - «айс» и на работе, –
Она и форвард и вратарь!
Среди коллег – она в почете, -
Ходячий терминов словарь!
А сыновья Максим и Мишка,
Сережка, Гришка и Вадим -
Все просят: «Мам, роди братишку!
Создать команду мы хотим!»
она комментатор, а форвард и вратарь тут иносказательно:) вроде как на все способна и в нападение и в защиту) нельзя так?
Ну, почему? Можно, наверное! :) В конце концов, это же ваше творение! ;)
Пунктуацию подправьте: где-то запятых слишком много, где-то не хватает.
"Ходячий терминов словарь" на "спортивных терминов словарь" не хотите заменить? Все-таки, насколько я поняла, она ж не энциклопедист у вас, а узкоспециализированный "словарь". ;)
И, может, чтобы более общий смысл придать про этого форварда с вратарем написать что-то типа "во всем и форвард, и вратарь"? Ну что-то такое более общее? Или нет? В общем, на этом я не настаиваю. ;)
Ритм, рифмы - все ок, на сколько я могу судить. :)
Лируни, гляньте, пожалуйста, пунктуацию) спасибо)
Друзья завидуют Игнату, -
С Наташкой все у них о’кей!
Она – звезда чемпионата,
Ведь комментирует хоккей!
И дома «айс», и на работе!
Везде – и форвард, и вратарь!
Среди коллег она в почете, -
Ходячий терминов словарь!
А сыновья: Максим и Мишка,
Сережка, Гришка и Вадим,
Все просят: «Мам, роди братишку!
Создать команду мы хотим!»
Друзья завидуют Игнату -
С Наташкой все у них о’кей!
Она – звезда чемпионата,
Ведь комментирует хоккей!
И дома «айс», и на работе!
Везде и форвард, и вратарь!
Среди коллег она в почете -
Ходячий терминов словарь!
А сыновья: Максим и Мишка,
Сережка, Гришка и Вадим, -
Все просят: «Мам, роди братишку!
Создать команду мы хотим!»
Я бы вот так сделала. Но вообще тут сам черт ногу, конечно, сломит! ;)
Имхо, После "Игнату" нужна запятая, потому как другая часть предложения. В первой части "Друзья завидуют", вторая часть "у Игната все ок с Наташкой", а не у друзей с ней все окей:) После "везде" там пропущено местоимение "она" и его я заменила на тире. Кто нас рассудит?)))
В первом предложении вторая часть идет как расшифровка первой. Т.е. друзья завидуют по какой причине? Потому что с Наташкой все ок. Поэтому я бы вот вообще поставила двоеточие. Ну, мне бы казалось, что именно оно тут уместно. Но вы хотите тире - я оставила тире. Но тире и запятая ... кхм... Это вообще очень и очень редкая пунктуация. В основном используется при оформлении отделения косвенной речи от прямой.
"Везде и форвард, и вратарь". Тут ИМХО вообще ничего после везде не требуется. Обычное такое предложение без подлежащего. Зачем тире-то?
Я не настаиваю на своей правоте, поскольку ни разу не филолог, а моя школьная программа закончилась уже слишком давно. ;) Это чисто мое интуитивное ощущение. ;)
Подожду я с ледоколом, тут у меня совсем новехонькая идея.
Уж двести лет почти промчалось
С тех грозных памятных времен,
Как девушка с врагом сражалась,
Вступив в уланский эскадрон.
Рука тверда, полк наступает!
Глаза отвагою горят.
И храбрость в бегство обращает
Наполеоновских солдат.
В полку и не подозревали,
Что Надей наречен улан,
И Александром называли,
Не распознав ее обман.
А ведь недавно, в вихре бала,
Ее красою поражен,
Был не один гусар бывалый
Без пули наповал сражен...
Что скажете? (я понимаю, бала - бывалый это проблемно, но вроде в пределах)
Это мне более понятно! :-7
А что - действительно ее "Александром" называли? (это я так, для самообразованности ;))
+++
Да, здесь все достоверно :-7 Речь о Надежде Андреевне Дуровой, первой русской женщине-офицере, первоначально она вступила в уланский полк под именем Александра Васильевича Соколова. Вот здесь кратенько http://erich-bubbi.ucoz.ru/news/2008-04-03-108
Про Надю Дурову я знаю. ;) Не знала только, что Александром звалась. Теперь вот заню - спасибо! ;) Я вот хотела, чтобы этот конкурс стал познавательным: чтобы каждый чего-нибудь интересного написал про какую-нибудь интересную женщину. ;)
Улан - военный из частей легкой кавалерии, вооруженных пиками.
Военный - это мужская профессия.
Профессия военного является разновидностью государственной службы. С целью защиты и удержания территории, материальных и людских ресурсов принимает решение или выполняет приказы о необходимых военных мероприятиях и операциях, участвует в различных акциях на местах и "горячих точках". Прогнозирует потребности в технике и количестве военных-сотрудников. Обнаруживает потенциальную опасность и составляет доклады в серьезных случаях, соблюдая при этом неукоснительно закон и устав во всех мероприятиях.
Должен уметь: Организовать себя и других для выполнения задания. Быстро принимать решение адекватное сложившейся ситуации. Анализировать факты и конъюнктуру с целью предвидения возможной опасности. Сосредотачивать свое внимание на необходимом объекте нужное количество времени. Прогнозировать дальнейшее развитие обстановки. Контролировать свое эмоциональное состояние. Представлять свое подразделение во время официальных мероприятий.
Можно сказать: Раскрыта. :)
Но на самом деле, я бы и про Ледовитый море-океян выставила! ;) Это ж я одна такая тупицо-то! ;)
Я, к слову, и давеча про 30-й год и книгу не фига не поняла! :ups1 Че ж на меня ориентироваться-то! ;)
Девочки, гляньте, плиз и мое :
Скафандры надеты, обратный отсчет:
Командуют :"Все по местам!"
И мама отправится в первый полет,
Ракета взлетит к небесам.
Бесстрашно она поведет звездолет
Меж красных горящих комет,
И даже атаку она отобьет
Пиратов с далеких планет...
А дома накинет любимый халат,
Я к ней посильнее прижмусь,
Из кухни ползет пирогов аромат -
Скорей возвращайся, мамусь!
Хм! У меня складывается впечатление, что основная задача евской читательско-писательской аудитории не получение удовольствия от прочтения замечательных произведений наших глубокоуважаемых Авторов, а выискивание промахов и всяко-разных некомпетенций в работе ЛРК. ;)
Если вопрос носит чисто познавательный характер, то согласно п. 2.3. общих правил, действующих в поэтических конкурсках, размер стихотворения должен быть либо выдержан один от начала и до конца стиха, либо кол-во строк, написанных в одном размере, должно соответствовать кол-ву строк в другом размере.
Если же считаете, что ЛРК не доглядела и пропустила какую-то работу, не соответствующую правилам, выкладывайте прям здесь и прям щас. :-7 :)
ага) я просто подзабыла уже о том, что низзя задавать подобных вопросов и не огрести потом такое "впечатление". претензий иметь не буду. я тоже уважаю авторов и не очень люблю правила;)
Что значит - "подзабыла"? Мы что - уже имели удовольствие сталкиваться в аналогичных ситуациях? ;) Я впервые в жизни в ЛРК. ;)
Вопросы задавать можно и нужно. Но хорошо бы было его еще вчера задать. В момент утверждения работы. А теперь вот придется хорошую работу (страсть мне нравится про борщ с пампушками!) в ЧС тащить. :(
Правила и я не люблю. Считаю, что они очень душат пиитескую мысль. Может, всем миром и доработаем, чтобы вот таких эксцессов больше не случалось? ;)
С Вами сталкиваемся впервые. А с людьми проводящими конкурсы - нет. И пора бы мне уже запомнить, что не стоит вмешиваться.
"Но хорошо бы было его еще вчера задать. В момент утверждения работы." Хорошо бы мне его вообще не задавать. А задала когда увидела. Или мне извиниться, что я вчера внимательно за утверждениями не следила? и что значит ТЕПЕРЬ придется? я Вас к этому не вынуждаю. Или лучше бы было, если б несоответствие обнаружилось вообще в последний момент, а я так понимаю координатор от ЛИР просматривает работы? И тогда у автора вообще бы не было времени что-то исправить? В очередной раз убедилась, что позиция "моя хата с краю" - самая выгодная.
Про правила. Наверное не просто так они выдуманы. И в фотоконкурсах тоже есть ограничения. Что-то наверное можно обсуждать. Или делать правила-допущения под каждый конкурс ЛРК. имхо.
Вы совершенно правы, и ЛРК приносит свои извинения за недогляд, мы стараемся сделать все возможное, чтобы правила-допущения были учтены.
Извинения в недосмотре не к чему (если только перед автором). Все ж люди - не роботы. Просто в данном случае я задала вопрос, и вместо простого ответа получила обвинение в желании показать некомпетентность ЛРК. При том, что преследовались абсолютно другие цели. Надеюсь, на этом инцидент исчерпан. А автор уведомлен отдельно ЛС, что бы не было неприятного сюрприза. Удачного конкурса.
Уведомлен, не сомневайтесь! и спасибо за понимание :) и Вам удачи в конкурсе, и не только! ;)
ПыСы: а прощения просить надо всем у всех сегодня - Прощеное Воскресенье ж! :)
Семен Семеныч! (с) В таком случае вынуждена Вам ответить, как положено?;)
И Вы меня тоже простите)
ЗЫ - ВАм спасибо за понимание)
Поверьте, мне есть что вам на все это сказать, но не стану, ибо не та платформа и не тот формат. Спасибо за бдительность, товарисч! :-7 Удачной охоты! :)
мда... мне нечего Вам ответить. Кроме того, что Вам следует выражаться корректней и держать хотя бы некоторые свои мысли при себе, что бы не дискредитировать ЛРК.
Девушки не дерутся! :) Астя, у вас очень, очень хорошие стихи. На этом давайте поставим в нашей словесной пикировке точку, ок?
Наконец то Вы это признали) Я ж именно этого добивалась) Как Вы меня раскусили) Конечно - ставим жирную точку) чмоки-чмоки:)
Ну, евская аудитория, известная своей суровостью и беспристрастностью, скорее мои всегда определяет в подметки к вашим! :D Чмоооке! :* :-7
А если я просто объединю по две строки, это нормально будет? Тогда размер будет одинаков.
Почему твердят везде: "В море женщина - к беде"? -
Это все мужские сказки! Вы не верьте ерунде!
В штиль, и в бурю на посту, видит рифы за версту.
Уважает капитаншу вся команда на борту.
Свитер боцману связать, борщ с пампушками подать, -
Всем своим она матросам больше, чем родная мать!
Океан к себе зовет, и по глади синих вод
Белоснежный быстрый лайнер гордым лебедем плывет...
А кто-нить может указать, что именно не так, а то я считала-считала, все вроде правильно... Так в чем прокол?
Прокол получился в том, что по правилам ее работа не подходит, хоть и на слух ложится превосходно!
Если оставлять ее первый вариант (4 столбика по 4 строчки), то не подходит то, что по правилам все строчки должны быть зарифмованы (так или иначе), а у нее получалось, что каждая третья строчка не рифмуется ни с чем. Работа нам всем очень понравилась, и мы не хотели ее снимать. Поэтому подумали-подумали и решили сделать из нее т.н. трехугольную рифмовку. Превратили ее 4 по 4 в 4 по 3. Таким образом у нас каждый столбец был зарифмован концовками, при этом последняя строка получалась длинной (из двух строчек же!). Вроде бы, нам показалось, что правилам это не противоречит, и общий ритм работа сохранила. Но оказывается (вот читать надо внимательнее правила, конечно!) понятие "ритм" включает в себя не только основной метр (ямб там или хорей и т.п.), но и кол-во стоп. И кол-во этих стоп тоже должно быть одинковым по правилам! Ну или кол-во строк в одном ритме (с одним кол-вом стоп) должно равняться кол-ву строк в другом ритме. У нас же получилось, что первые две строки имеют 4 стопы, а каждая третья - 8. :( И это не по правилам. :(
Слова дополнительные для того, чтобы всё соответствовало правилам. Олеся, пожалуйста, подождите немного, Ваша работа ещё обсуждается.
Может я чего не понимаю, но в правилах не сказано, что ВСЕ строки должны быть в одном размере. Сказано кол-во строк ОДНОГО размера должно равняться кол-ву строк ДРУГОГО размера. У меня так и получается 4 строки одного размера и 4 строки другого. Если все строки будут в одном размере, получится коряво.
Олеся, там есть кое-какие тонкости. ;)
В общем, мы тут устроили практически научный консилиум по поводу вашей работы с привлечением разных справочных материалов и пришли к следующему консенсусу: вы перевыставляете работу в виде восьмистрочника, объединив строчки таким образом:
Почему твердят везде: "В море женщина - к беде"?
Это все мужские сказки! Вы не верьте ерунде!
В штиль и в бурю на посту, видит рифы за версту.
Уважает капитаншу вся команда на борту.
Свитер боцману связать, борщ с пампушками подать -
Всем своим она матросам больше, чем родная мать!
Океан к себе зовет, и по глади синих вод
Белоснежный быстрый лайнер гордым лебедем плывет...
В таком виде ваше творение не противоречит ни общим правилам стихосложения, ни нашим Правилам в частности.
И еще раз простите нас за доставленные неудобства и введение вас в заблуждение. Но, как говорится, на ошибках учатся! Вот и мы учимся. На своих ошибках.
Следите за удалением вашей работы и первыставляйтесь сразу! Удачи! :)
Спасибо! Я этот вариант и имела ввиду. Потому что если требовать соблюдения размера всех строк, то вы и "Евгения Онегина" бы не приняли, там тоже размер чередуется:-)
О! Поверьте, мы как раз недавно об этом говорили! Пушкину бы вечно висеть в нашем ЧС! :D Да и не только ему! ;)
Правила, правила....
В вашем этом восьмистрочном варианте получается выпадение одного слога в середине (как раз в том месте, которое приходится на объединение двух строк). А вроде как по теории стоп такого быть не должно. Но нашли соответствующую лит-ру (спасибо Великому Яндексу! :-7), которая допускает такое стихосложение.
Уважаемые авторы! Напоминаем вам, что сегодня - последний день приема! Пожалуйста, поактивнее, товарищи, не стесняйтесь! :) К празднику 8 Марта от каждой еварушницы и даже местами, не побоюсь этого слова, еварушника - по гениальному стиху! Ура, товарищи! :party2 :party2 :party2
Посмотрите, пожалуйста, такое стихотворение подойдёт?
Нас манит небо и простор,
И к ним мы устремляем взор.
О! Как мне хочется летать,
И на секунду птицей стать!
Хочу парить, хочу мечтать,
Хочу весь мир я обнимать.
Я с милым за руку держусь,
И вместе с ним к Земле спущусь.
И знаю, он меня спасёт,
Когда мой парашют замкнёт.
Не хотелось бы Вас огорчать, но пока тема не раскрыта. Но ещё есть время доработать стихотворение и придать ему вид, более подходящий под правила.
Про любовь-то понятно и про парашют - тоже, но было бы лучше, если в стихотворении конкретнее отразить, мол, и с парашютом умею прыгать, и прыгаю чуть ли не каждый день, и выгляжу - супер, и любовь и семья у меня - все замечательно:-) Вот как-то так.
А так подойдёт?
Нас манит небо и простор,
И к ним мы устремляем взор.
О! Как мне хочется летать,
И на секунду птицей стать!
Хочу парить, хочу мечтать,
Хочу весь мир я обнимать.
Да, с милым за руку держусь,
И вместе с ним к Земле спущусь.
И знаю, он меня спасёт,
Когда мой парашют замкнёт.
Прыжки по дому потрудней.
Ты здесь подай и там налей,
И постирать должна, убрать,
И детям сказку рассказать.
В гостях должна быть супер стар,
И кулинарный иметь дар.
теперь нет. :) но лично у меня возникает сомнение в подходящести стиха по смыслу. конкретной мужской профессии я в стихе не увидела. :( парашютист - нет такой профессии. у меня при прочтении стиха создалось впечатление. что ваша героиня просто устала от семейной рутины и пошла адреналинчику поднабраться, прыгая с парашютом.
есть профессия парашютист: http://9955599.ru/specialization_b.php?id=3306&page=&abc=%CF
Никто не спорит, что есть;)
Из этого же списка:
Парашютист (десантник-пожарный)
Парашютист-испытатель
Парашютист-спасатель
Парашютист-укладчик парашютов
Просто в данном произведение, имхо, совсем не раскрыта профессия. Выглядит как хобби.
А кто она: укладчик ПДИ или инструктор ПДП, служит в ВДВ, ВВС, МЧС или Гражданской авиации?
И я бы заменила слова "хочу" на "могу", так более реалистично: она это делает и любит, а "хочу" воспринимается будто мечтает дама на кухне. :)
"хочется" на "нравится"
ИМХО.
ЛИР поздравляет всю прекрасную половину сайта с праздником Весны и красоты! Мы желаем всем нам счастья, любви и радости! :)
ЛИР благодарит ЛРК за проведение конкурса, авторов - за участие, ну а болельщиков просим подождать окончания пром.периода и приступить к голосованию.
Итоги конкурса здесь http://eva.ru/eva-life/contest/contest-result.xhtml?contestId=3030
Поздравляю победителей и призеров! спасибо всем за участие и совместный труд!!! :)