Офицер-понятие исключительно русское

копировать

Нет, ну вы видели в новостях как одним из первых покинул судно Конкордиа ее капитан. Его еще по мобильному упрашивали вернуться на судно и координировать действия по спасению пассажиров. Что за сцыкло посадили управлять таким гигантским пассажирским судном?
Короче, дело чести, долг перед родиной, работа по уставу исключительно русская прерогатива!

копировать

на булгарии было все ок и капитан всех спас, да?

копировать

+1 кмк, сейчас такое понятие отмирает

копировать

каждый за себя, че

копировать

Там все-тки капитан погиб вместе со своим кораблем и никто

копировать

Он умер!!! пытаясь спасти судно и людей! Быстро погиб и очень много пассажиров, но он отдал свою жизнь.
Вам не кажется, что ваше высказывание было совсем уж некорректно?

копировать

или у нас паром пошёл на дно или там лайнер на мель сел. разницу почуствуйте

копировать

Ну вряд ли это так. Но капитан конечно молодца :). Я грит на лодке координирую. Просто итальянцы-нация бездарная в плане службы.

копировать

Вроде говорили, что экипаж филиппинцы, не?

копировать

Ну капитан-то итальянец вроде и первым драпанул.

копировать

К сожалению, пока человек не окажется в подобной ситуации, невозможно предсказать, как он себя поведет. Ну, может, ввести в гипнотический транс и там заставить "прожить" что-то подобное...

Так что в любой стране есть и трусы, есть и герои. Этот, к сожалению, оказался из трусов.

копировать

Приятно, что русский гид до последнего не уходила с судна, чтобы управлять эвакуацией русских туристов.

копировать

Русские офицеры разные. Помню, как я был ошарашен, оказавшись в длительной командировке в компании из 20 офицеров, оторвавшихся на 1.5 мес. от жен и их контроля, во время своей лейтенантско-пиджачной молодости. Слово "скот" применительно к некоторым из них звучит очень и очень мягко.

копировать

а фамилия-то какая говорящая у СКОТИНЫ...

копировать

ой, да ладно Вам. Капитан Титаника был чтоле русским офицером?

копировать

"Счастье, что мы тонули не в России"

Спасшиеся на "Коста Конкордии" туристы из России сейчас говорят чудовищные вроде бы слова: они совершенно искренне убеждены, что при подобной катастрофе у родных берегов их бы уже не было на этом свете.

Петербуржец Сергей Алфимов путешествовал на "Конкордии" с семьей — женой, 15-летним сыном Никитой, 18-летней дочкой Даниэллой и семьей своего брата. Они выжили чудом. Сейчас, на третий день после возвращения, вся семья болеет: последствия стресса, переохлаждения. Супруга Сергея даже попала в больницу, семья брата слегла с воспалением легких. Сам Сергей держится, но осознание того, что могло произойти, придет позже.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2012/01/18/934699.html

Алфимов в деталях рассказал "Росбалту", что творилось на "Конкордии" в ту страшную пятницу, 13 января.

О доблести, мешках для трупов и WC

"Я, наверное, был единственным из 4 тысяч пассажиров "Конкордии", который не хотел ехать в этот круиз. Но семья уговорила. Из этого путешествия я вынес несколько новых для себя ощущений. Первое — это страх, который, как выяснилось, ощущается и физически: он приводит к сильнейшему обезвоживанию. И неизвестно, что сильнее — первое или второе. И еще одно ощущение: невероятная мобилизация всех внутренних сил организма, подстегиваемая страхом за семью. В этом состоянии можно сделать то, что в обычном состоянии в принципе сделать невозможно", — говорит Сергей.

Алфимов — профессиональный фотограф, поэтому его взгляд "выцарапывает" все самое острое, интересное. Он говорит, что сделал в этом путешествии много открытий. Например — как меняются люди в критической ситуации.

"Я лично видел нашего туриста, профессионального спасателя. Он спасал людей, сколько было сил, а потом сорвался с высоты 4-го этажа, упал в воду, потерял сознание. Его жена сутки считала его погибшим. А его подобрал итальянский рыбак на своей лодочке, привез на берег, вызвал скорую, — рассказывает Сергей. — И я видел, как бежал с корабля, сбивая с ног женщин и детей, персонал лайнера. Официанты, горничные бежали первыми".

Сами туристы, как могли, поддерживали друг друга. Хотя были и такие, кто пытался залезть в спасательную шлюпку с чемоданом — при том, что там людям места не хватало.

"Островок с населением 400 человек принял несколько тысяч пострадавших. И как вели себя итальянцы: они снимали с себя одежду, ящиками приносили необходимое. Чтобы согреть людей, их закутывали в такие специальные блестящие желтые мешки. Я только потом узнал, что это — мешки для трупов. Вот так и ходили люди по острову — в трупных мешках. Зато согревались. Поразило еще, как все было организовано с гигиеной: такой крошечный остров с одной школой и церковью не рассчитан на то, что в туалет отправятся несколько тысяч человек. Очереди были безумные, и все же там всегда была чистота, вода, мыло, туалетная бумага, — рассказывает Сергей. — Зато, когда мы уже приехали спустя сутки в российское консульство, там в туалете не было бумаги вообще. Ее так и не принесли даже после наших многочисленных просьб". Потом уже кто-то из русских написал итальянцам через Интернет: простите, что загадили ваш чудный остров...

Сергей рассказывает, что на острове работали три кафе. В первом пострадавшим наливали кофе за 3 евро, во второй цена "3" была перечеркнута, и наливали за 2. А в третьей всех поили вообще бесплатно. Три крохотных мини-отеля кормили всех абсолютно без каких-либо денег. В полицейском участке, куда разместили часть россиян, давали телефоны, компьютеры, предоставляли факсы, постоянно спрашивали, в чем нуждаются люди.

"Фокусник перевернул зал"

"Сейчас я понимаю, что все в принципе поступали неправильно. И команда, и пассажиры. Между первым креном, случившимся около 21:45, и непосредственно катастрофой прошло около 40 минут. Мы поужинали, за ужином вспомнили о 100-летии "Титаника", посмеялись. Потом пошли в концертный зал — там иллюзионист показывал фокусы. Вдруг нас качнуло, шторки занавеса на сцене сместились как-то вбок. Все захлопали: решили, что это иллюзионист устроил такой трюк, так здорово повернул зал. А потом погас свет, фокусник исчез. Мы пошли в каюты, в это время по внутреннему радио на разных языках (в том числе и на русском) сообщили, что проблемы с электропитанием и неисправность устраняют. Я вышел на балкон, посмотрел: мы шли параллельно берегу, а потом вдруг судно дало резкий крен на другой борт. Застряли все лифты. Но стюарты продолжали весело болтать друг с другом. А потом вдруг прогремел выстрел из ракетницы. Я сказал, что это конец, мы надели спасательные жилеты и пошли на палубу", — вспоминает Алфимов.

По впечатлениям очевидца, команда не знала, как управляться со спасательными шлюпками, их постоянно заклинивало или они вместе с людьми буквально падали в воду с огромной высоты. Алфимовым мест в шлюпках не хватило, и они, повинуясь интуиции и командам какого-то итальянского офицера, пошли на корму. Там было около 200 человек. Потом они увидели, как матросы стали собирать длинную лестницу, с которой можно было спуститься в катера. Люди бросились туда и падали в воду в давке.

Очень быстро пришло много, более 20, спасательных катеров, прилетели вертолеты. Они освещали мощными прожекторами все пространство вокруг стремительно накреняющегося лайнера.

"В 2 часа ночи пошел страшный крен. Мы увидели, как луна вертикально уходит за горизонт. Я думал, что в этот момент нас окончательно затопит. Я стал следить за огоньками на берегу, чтобы по их положению понять — переворачиваемся мы или нет", — вспоминает турист. Затем, наконец, людей стали эвакуировать на спасательные катера. Но там оказалось не лучше, чем на лайнере.

"Когда сняли последнего, все зааплодировали, решили, что все закончилось. Но лодку сильно било о борт "Конкордии", она могла расколоться. Кроме того, волны и обезвоживание привели к сильнейшей морской болезни, — говорит Сергей. — У спасателей была вода в специальных пакетиках, они заставляли нас пить. Лишь в 3:45 мы ступили на землю".

Позор, Россия!

"Моя жена сказала потом: счастье, что мы тонули в Италии, а не в России!". И сейчас я готов с ней согласиться", — рассказывает Алфимов.

Первый представитель российского МИДа — третий помощник консульства РФ — прибыл к соотечественникам спустя 15 часов после трагедии, когда на острове оставались только русские — всех остальных свои "разобрали". Сказал, что ничего не знал. Ничего он не знал и дальше: на экстренной пресс-конференции молчал только он, всю информацию предоставляла итальянская сторона.

"Это они сейчас говорят, что все — в том числе и петербургские чиновники — готовы были помочь. Может, и готовы, но не помогали, — говорят очевидцы. — В посольстве с нас стали требовать по 5 евро за фотографии на справки. Кофе-автомат в дипмиссии тоже был платный. Когда мы попросили кофе, сотрудник консульства ухмыльнулся: "Ничего, я тоже пью кофе за свои деньги".

Затем измученных людей таскали за много километров в Рим только за справками. Причем сотрудники посольства требовали, чтобы туристы предоставляли копии своих загранпаспортов. Кто-то пытался связаться с Россией, попросить выслать эти копии, но выяснилось, что в посольстве практически недоступна никакая оргтехника: компьютеры, факсы и даже телефоны либо не работали, либо к ним не подпускали, ссылаясь на секретность.

"Мы требовали переводчика, юриста, но они появились только на 4-й день. Чтобы отправить людей на Родину, суетились все: представители "Коста крочьере", спасатели, полицейские, рядовые итальянцы. Прилетели представители российских турфирм, авиакомпании старались максимально рассадить пассажиров на ближайшие рейсы. Никакой реальной помощи не оказывали только дипломаты, — говорит Алфимов. — Нет, в личном общении они все — милые, приятные люди. Но, вероятно, они созданы для чего-то другого, но только не для оказания помощи соотечественникам".

По словам россиян, наши чиновники требуют, чтобы на третий день после пересечения границы Родины все пострадавшие обратились в органы ФМС за документами. Но мало кто из вернувшихся из ада способен это сделать в такие сроки.

Алфимов говорит, что будет подавать иск о компенсации морального и материального вреда: у него утонула дорогостоящая профессиональная аппаратура, несколько ноутбуков, все вещи, деньги. Он почти уверен, что итальянцы пойдут навстречу и туристы иски выиграют. Ведь они пострадали не в России.
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/piter/2012/01/18/934699.html

копировать

." рассказывает Сергей. — И я видел, как бежал с корабля, сбивая с ног женщин и детей, персонал лайнера. Официанты, горничные бежали первыми".

НО КОММЕНТС

копировать

По теме: некоторые наши самые блогерные блогеры утверждают, что в крушении "Конкордии" виноваты исключительно россияне.
Ведь это произошло в период Старого Нового года, значит русские обязательно там перепились, споили команду и капитана - отсюда и последствия.

копировать

а ссылку на них? Или п..ть не мешки ворочать?

копировать

Блог очевидца: как спасали наших на «Коста Конкордия»

Месяц назад я скучала по чему-то грандиозному, выкладывала статьи в «Фэйсбук» про последний рейс «Титаника». А 15 января я почти дотянулась до него рукой: это сейчас на скалы никого не пускают, а в первые дни, когда на острове Джильо царили демократия и полный «казИно», (а по-нашему – «бардак»), я разглядывала «Конкордию» с расстояния 15 метров: верхняя палуба уже стоит почти вертикально, висят баскетбольная площадка, аквапарк, бассейны. Эту огромную «дуру» завалил один человек, один Франко Скеттино – самое грандиозное преступление маленького человека, что я видела за 10 лет.

КАК ИСКАЛИ РУССКИХ

7 января мой оператор Женя Лагранж встретил из круиза родителей. Это была «Коста Серена». На ней будущий Скеттино тренировался. Под католическое Рождество была отправка из Чивиттавеккьи, потом Савона, Марсель, Канары, Алжир. 2 недели в море они праздновали золотую свадьбу. Женины родители – люди обстоятельные: перед тем как улететь в Москву несколько часов рассказывали, как в день юбилея их пригласили на капитанский мостик, поздравили и заставили произнести клятву – прожить вместе еще лет 50. Трогательно. Именно от них я узнала и про филиппинских стюардов, про порядки, чем кормили, что пели, и про 60 русских туристов на борту, про дикое количество детей и пожилых… Когда в субботу в 6 утра меня разбудили – это была первая мысль: человек 50 наших на борту, минимум. Оказалось, в два раза больше.

7:00 14 января, суббота. Делаю первое прямое включение. Мель, люди еще на борту, 6 погибших – «что-то пошло не так во время эвакуации». Так пишет La Reppublica. Связываюсь с международным отделом канала, прикидываем расстояние, эфиры, жду информацию из консульства: где наши, сколько, куда привезут... Решаем ехать – у нас фора по времени. До Санто-Стефано – городка на материке напротив острова Джильо, куда людей переправили паромами и раскидывают по автобусам. От Рима часа 2 максимум. Можно успеть вернуться до вечерних эфиров.

10:00 – Бомбит эсэмэсками пресс-атташе посольства, подтверждаю: «Еду, будет своя информация, поделюсь».

11:00 – Разворачиваемся, не доехав 10 км. «Ася, наших начинают свозить в «Хилтон», – по громкой связи третий секретарь посольства Вадим Анищик, – ты едешь?» «Наши» для эфира – это всегда приоритет. Видео с острова Джильо еще успею сделать, картинок от итальянцев с места навалом, пока обойдусь. «Конкордия» пока не выжала из себя точные списки, а данные нужны – сколько, кто, где, живы ли, есть ли раненые...

13:20 – Перед «Хилтоном» – автобусы и нереальное количество камер, никого не пускают. Беру влево, к лифтам, догоняет охрана. «Меня ждет консул в номере 1066». Вру, конечно, но блондинкам со знанием итальянского всегда верят. В номере Дмитрия Тиме (его интервью мы запишем первым) 9 человек. На кровати оранжевый (значит, пассажирский) спасательный жилет. Над журнальным столиком, согнувшись, вице-консул – составляет списки. В первых автобусах из Тосканы привезли 22 человека. «Сколько вас было в каюте? Какие-нибудь документы остались? Имя, фамилия, отчество, дата рождения, какие телефоны помните. Лекарства нужны?»

Завернувшись в одеяло, по номеру бродит Александр Хороших. Пытается вспомнить телефон жены. Падая в море, потерял сознание. Последнее, что помнит, – протягивает жене веревку. Веревка в машинном масле. Скользкая и короткая – падал с высоты 6 этажа. Жива ли жена, не знает. Записываем три интервью. Все спасались по-разному. Еще по-человечески, на лодках, потом на плотах, пробираясь по головам, и совсем фантастически – карабкаясь по левому, давшему крен борту... Все рассказывают про филиппинцев в желтых жилетах, заполнявших первые лодки. Жалеют: «Конечно, им мало платят, что с них взять...» Еле останавливаю интервью – мы первые, кому можно выговориться... Выходят эмоции.

15:12 – Оставляю оператора Женю Лагранжа в отеле – на пути второй автобус. Еду на прямое, а он вместе с вице-консулом – в «Декатлон». Женя занимает деньги – срочно нужна одежда. Быстро таскают что-то в примерочную Александру Хороших – кроссовки, носки, штаны, куртку... В автобусе по пути в Рим его жена. Говорят, рыдала всю дорогу: она объявила мужа пропавшим без вести.

16:45 – Плюс 57 человек. Перед входом в отель, обняв жену, плачет Александр. Все курят. Через пять минут начинается перепись. Выходят на связь Ницца, Савона, там тоже работают вице-консулы – пришли по факсу списки – перекличка. Нашли почти всех, три фамилии под вопросом – в больницах, среди раненых нет. Много детей. Нужно детское питание, коляски, лекарства. Помогаю коллегам с испанского госканала сделать пару интервью с русскими туристами, перевожу, в отель с камерами уже не прошмыгнуть.

В 18:00 – С виа Номентаны, из консульства, выходит первый автобус. Главное сейчас – документы. Паспорта, внутренние, заграничные, кредитки – все осталось в сейфах, на борту. Немцы, французы все сделают дома, россиян без справок на выезд не вывезти. В ожидании «первых» жена консула выменивает у нас всю мелочь – по 50 центов, по евро, по два: внизу автомат для фото, для справок нужны фотографии... К приезду автобуса по спецканалам уже пришли фотокопии документов. Справки оформляют по упрощенной процедуре – без свидетелей.

К трем ночи с субботы на воскресенье нашли всех, утром 15-го вышла на связь женщина, которую знакомые забрали в Комо, позвонили из гостиницы в Гроссето супруги Ширяевы. 111 человек. Все живы. Почти все здоровы.

ВЕРНИСЬ НА БОРТ, ДЕРЬМО

Это было первое итальянское слово, которое я выучила 5 лет назад. Каццо! В русском интернете Скеттино называют скотиной. В Италии это созвучие не поймут. Скеттино здесь теперь навечно Каццо. Разговор береговой охраны с покидающим борт капитаном – это песня. Читать можно бесконечно, но лучше при этом слушать. Читая стенограмму, включите аудиозапись, насладитесь.

Из любимого:
Де Фалько: «Это Де Фалько из Ливорно, говорю с капитаном?»
Скеттино: «Да, добрый вечер капитан Де Фалько».
Де Фалько: «Пожалуйста, назовите мне свое имя».
Скеттино: «Я капитан Скеттино, капитан».
Де Фалько: «Скеттино? Послушайте, Скеттино. На борту находятся заблокированные люди. Сейчас вы на своей шлюпке заходите под нос корабля с правой стороны. Там есть штормтрап. Поднимаетесь по этому штормтрапу и идете на борт корабля. Идете на борт и сообщаете мне, сколько там находится человек. Вам ясно? Я записываю этот разговор, капитан Скеттино...»
Скеттино: «Капитан, я вам кое-что скажу...»
Де Фалько: «Говорите громко. Поставьте ладонь перед микрофоном и говорите громко, ясно?»
Скеттино: «Сейчас корабль наклонен...»
Де Фалько: «Я понял. Слушайте: люди спускаются с носового штормтрапа. Вы же должны пройти этот штормтрап в обратном направлении, подняться на борт корабля и сообщить мне, сколько человек находится на борту и что у них есть на борту. Ясно? Скажете мне, есть ли дети, женщины или люди, нуждающиеся в помощи. И скажете мне количество людей в каждой из этих категорий. Ясно? Знайте, Скеттино, что вы спаслись морем, но я вас приведу... на самом деле это ужасно... я вам устрою море проблем. Идите на борт, дерьмо!»
Скеттино: «Капитан, будьте любезны...»
Де Фалько: «Нет, будьте любезны... Вы сейчас берете и идете на борт. Убедите меня, что идете на борт...»
Скеттино: «Я иду сюда на спасательной шлюпке, я здесь, никуда не иду, я здесь...»
Де Фалько: «Что вы сейчас делаете, капитан?»
Скеттино: «Я нахожусь здесь, чтобы координировать действия спасателей...»
Де Фалько: «Что вы там координируете? Идите на борт! Координируйте спасателей с борта. Вы отказываетесь?»
Скеттино: «Нет, нет, я не отказываюсь».
Де Фалько: «Вы отказываетесь вернуться на борт, капитан?! Объясните мне, почему вы не возвращаетесь туда?»
Скеттино: «Я не возвращаюсь потому, что другая шлюпка при спуске остановилась...»
Де Фалько: «Мой спасатель находится на носу. Вперед! Уже есть трупы, Скеттино».
Скеттино: «Сколько уже трупов?»
Де Фалько: «Не знаю.. Об одном знаю. Слышал об одном. Но это вы мне должны сказать, сколько их есть, господи!»

Де Фалько теперь национальный герой, фраза «Иди на борт, дерьмо» – штампуется на футболках. Чем больше подробностей, чем больше тонет Скеттино. Его проверяют на наркотики, и кажется, лучше бы нашли что-нибудь. Логике не поддается отключение автопилота в 100 метрах от рифов, фраза «Теперь рулю я» из черного ящика, вранье ( датчики фиксируют удар, а он докладывает центру в Ливорно, что барахлит генератор). 21:42 – удар, «Конкордия» неуправляема и тонет, а сигнал тревоги – семь кротких один длинный – звучит только в 22:58. Он треплется по телефону, не отвечает по рации спасателям. Бунт на корабле – жилеты раздают без приказа капитана. Бежит. И на полугероя не натянуть. Первые два дня все приписывали ему спасительный маневр «иду на мель», а оказалось, просто повело. «Конкордия» ушла влево и легла на скалы сама, потому что рули уже не слушались.

Кому он там хотел помахать – то ли стюарду, но тот все отрицает (хотя скриншоты из «Фэйсбука» уже не сотрешь.... ) То ли бывшему капитану, учителю, у которого на острове летний домик. В пользу последней версии – слова прокурора. В 21:42, когда «Конкордию» распороли рифы, – Скеттино говорил по мобильному. Абонент известен – прежний капитан «Конкордии». Вероятно, Скеттино хотел больше, чем просто пройти близко, как это часто бывало. Еженедельный аттракцион – с сиреной, фотовспышками – итальянцы уже назвали русской рулеткой: ну любят они громкие сравнения. В последний раз, в декабре, Скеттино выиграл. До 13 января у него не было промахов – этим летом даже благодарность от мэра получил, в местной газете, за маневр перед островом.... Джильо: островку с десятком двухзвездочных гостиниц реклама была нужна. Теперь здесь высокий сезон. В море, правда, не выйти: приказ, ставят боны. А вот есть негде – все занято, жить негде – даже за летними квартирами, без отопления, очередь....

ПОЧЕМУ НЕ ПРИЛЕТЕЛИ ВЕРТОЛЕТЫ

Злиться начали в воскресенье утром, когда опасности давно не было никакой. Когда все туристы были уже на месте, подтянулись каналы, газеты, агентства... Кто-то привез с собой легенду о японских вертолетах, которые забирали соотечественников прямо с места крушения и увозили на родину...
В фойе «Хилтона» продолжали дежурить вице-консулы, собирая по барам туристов и безуспешно пытаясь отправить в консульство за справками тех, кто записался. Автобусы уходили полупустыми. Выдача справок затягивалась.

Прилетели представители турфирм, все ждали летучки с «Аэрофлотом». В 11 утра воскресенья приехал врач с заказанными лекарствами, начал обход, температурили дети, кто-то просил инсулин....

«Всех отправим бесплатно! Все, у кого билеты начинаются с 055, – на стойку. Продажи на все рейсы приостановлены, пока вас не отправим. Ждать решений страховых не будем. Кто прилетел «Люфтганзой», «Австрийскими» – тоже на стойки, договорились, все переоформят... На ближайший рейс есть уже 7 мест. Кто летит? От вас нужны только справки на выезд! Мы проведем вас через паспортный контроль, отвезем в Москву...., только сделайте документ», – кричал представитель «Аэрофлота».

Но японцев же вертолетами... Вечером из Ниццы вылетели трое, из Милана двое, на Alitalia – сами: я давала Москве телефоны, у кого были, чтобы организовали встречу.

В 23:05 воскресенья «Аэрофлот» улетел из Рима неполным. Многие потерпевшие отказались: «неудобный рейс», – объяснил третий секретарь посольства Вадим Анищик. Кто-то требовал бизнес-класс, кто-то отказывался ехать за справками: «Я тонул, (наливая второй подряд виски) – привезите справку сюда, да плевать мне на закрытые каналы связи, в чем проблема...» «Заберите нас! Где самолет! Дайте нам самолет МЧС». «Да мы Малахову позвоним!» – оказывается, это сейчас угроза. Конечно, стресс, сотрудники компании «Коста Крочера» (Круизы Коста) появились в «Хилтоне» не скоро, и что с них сейчас вытрясешь, а консульство было в отеле 20 часов в сутки, постоянно рядом. Третий день в сети про то, как «нас бросили».

Но я точно знаю, кто этого не говорил и никогда так не напишет. Дима из Санкт-Петербурга, писатель, думаю, напишет книгу. Дима и Женя, Краснодарский край. Они отдали свой телефон с видео и разрешили брать оттуда все, что я хочу. Я посмотрела 2 часа видео. Ни одного неэфирного слова. Выдержка, спокойствие, шутки. «Ботинки сбрось, быстро наберут воду, сожмись комочком, меньше движения – меньше теплоотдачи... Помни о «Титанике»!» Александр – два дня умолял помочь найти рыбаков, которые выловили его в море, и медсестру, которая отпустила с травмами из больницы и подарила штаны. В штанах спустя сутки он нашел свою кредитную карту – все, что осталось, жену Анжелу обокрали уже на пирсе, забрали кошелек и телефон. Девочки из Казани. Пожилая пара, которым дети подарили путевку на юбилей свадьбы. Александр из Петербурга – увез домой трофейный спасательный круг для полуторагодовалой дочки: она проспала эвакуацию, завернутая в одеяло... Очень жалею, что не успела познакомиться с парой, которая сообщила консулу, что мечтает круиз продолжить.

http://slon.ru/world/blog_ochevidtsa_kak_spasali_nashikh_na_kosta_konkordiya-732122.xhtml

копировать

Комментарий оттуда же
Цитата
ochevidez (al dm) 17 часов назад

А никому не кажется, что с критикой показывают только нескольких человек? Там было 111 россиян. Ведь не так уж сложно взять интервью не у тех человек 10, которые светятся, но и других. Потом никому не кажется, что все сказанное-легко проверить? К примеру, японцы и вертолеты: японцы только в воскресенье вечером официально сообщили, что у них проходит встреча с одной из групп их туристов. А нашим к этому времени было уже практически все сделано. Кто-то говорил, что ждал 6 часов свидетельства на возращение-где он его ждал? В баре? Автобус посольский ходил каждые два часа. Не привозил новых, пока не отвез старых. Что за бред с задержкой нашего консула?! Он вообще на месте был чуть ли единственным консулом, об этом говорят уже все! Потом кто нашим мешал уехать с острова? Я скажу кто-сами туристы. Об этом проговаривается туритска Алия в передаче Прямой эфир по ртр, заявляя, что они сами не хотели уезжать! Другие 50 с лишним человек уехали! И в районе 10 уже общались с одним из консулов в гостинице. Что еще надо было сделать? Людям на собственные деньги посольских покупалась одежда, продукты, горновой, которая больше всех кричала, что она видела всех консулов лично и в вертолетах, и без них, и которая сама не могла купить прокладки, консульские доставали эти прокладки! Был врач, посольский! Покупавший, когда у него закончились лекарства, остальные медикаменты за свои деньги! Нашим показывали Рим, возили по магазинам и тд, и тп, что еще надо было сделать?! Им перебронировали билеты! Посольские! Посольские договорились с аэрофлотом о бесплатных рейсах. Неужели не видно, что негатив идет от одних и тех же?! По одним и тем же СМИ! Хотя...зачем объяснять, если легко поверить неуравновешенной особе и паре людей, у которых не проходила голова от бухания беспрбудного

Думаю, многим уже понятно, что ситуацию использовали для того, чтобы вылить очередной ушат помоев на Россию. Как выясняется, не имея объективных причин для этого.
Ну а любители помоев, по старой привычке, растащили это по разным форумам и бложикам. Всё как всегда.

копировать

Вообще-то у нас в самом деле много "бар". Здесь не довыпендрежа. Опять же ну кто в круизе был? очень богатые люди, которые привыкли к бизнес-классам. удобству и чтобы их облизывали. А тут облизывать не стали, некому.

копировать

Вот еще очевидец. очень образный язык у братишки (отсюда http://cincinna-c.livejournal.com/247635.html):

На корабль попал я очень просто. Ребята пригласили с Москвы отдохнуть. Они уже пользовались услугами этой фирмы «Коста круиз», которой принадлежит этот корабль «Коста конкордия» и еще несколько таких же. У них это был уже третий круиз. Им понравилось: компания серьезная, условия комфортабельные, прекрасные. В плане, экскурсии грамотно составлены. В общем, им понравилось, и они меня пригласили. Были выходные каникулы и я поехал в этот девятидневный тур – с заездом ы Барселону, Рим и т.д.


Полетел в Москву, ребята встретили, 9-го января вылетели в Барселону, там переночевали, и на следующий день уже поплыли в круиз. В круиза находились, получается, уже третьи сутки. Приплыли к Риму, все время были на лайнере, утром плывем, днем экскурсии. На корабле, я скажу, все организовано по высшему разряду, корабль очень шикарный, там отделка, дизайн, работали лучшие мировые дизайнеры.

Получается, 13-го числа прибыли к Риму. Утром вышли с корабля, съездили на экскурсии, вернулись на теплоход где-то в семь часов вечера, это в пять часов по-тюменскому времени. Пошли на ужин. И вот часов в восемь, во время ужина, почувствовали легкую вибрацию корабля, минут 5-6. Потом все прекратилось. Никакого мотания корабля туда-сюда не было. Судно продолжало двигаться. Что удивило, через тридцать минут его стало качать в стороны – то влево, то вправо. Вообще, там такие сверхсовременные технологии применены, что качки не должно ощущаться. Стоит дополнительное оборудования, винты, которые все регулируют, и даже при большом штормк не должно качать.

Мы вышли на палубу посмотреть, что такое – качает, никогда не качало. Может ветер или шторм сильный. Смотрим, море спокойное. А люди идут навстречу и их качает – такого никогда не было. Парням говорю, что может, ветер такой сильный.

Ладно. На носу старый новый год. Мы все русские – встречать же надо. Спустились мы в казино. И там все вот русские сколько нас было, 11 человек – собрались там отмечать. Все находились там.

В какой-то момент судно вдруг дало крен на правый борт. Такой серьезный крен, у нас даже упали стаканы, ну не совсем большой крен, но посуда со столов посыпалась. Сразу же на всех языках по радио стали передавать: соблюдайте спокойствие, все под контролем, у нас небольшие проблемы с электрогенератором, сейчас все восстановим и продолжим плаванье.

Ну, я не знаю. Я бы поверил, если бы крена не было, что там какие-то проблемы с генератором. Но так-то физику знаешь более-менее, понимаешь, что судно на плаву, идет, при чем тут генератор. Что-то не понял.

Вышел на палубу, где шлюпки вот эти вот эвакуационные находятся. Смотрю, почему-то прибежал сразу обслуживающий персонал. Люди в спасательных жилетах стали ходить. Там почему-то обслуга – филиппинцы. Их очень много было. Там получилось как – четыре двести туристов, и восемьсот человек обслуги.

И когда вышел, смотрю эти филиппинцы ходят в жилетах, что-то делают, работают. Мне сразу это не понравилось. Говорю ребятам – давайте и мы оденемся. Спустились в каюты, одели жилеты и снова вышли на палубу. А там уже никого не пускают. Говорят, соблюдайте спокойствие, все под контролем. Давайте идите в каюты, посидите, все нормально. Каждые пять минут капитан повторяет это на разных языках – просим пройти в каюты, находиться в каютах, не устраивайте панику и тому подобное.

Я говорю – не надо нам в каютах. Вышли на палубу, там еще группа была такая веселая из Питера – такие нормальные парни, у них еще дети, две девочки по полтора годика. Мы филиппинцев отстранили, вышли на палубу к лодкам Тма почтоянно находится с каждого борта по двенадцать лодок, вмещают по 150 человек. Стоят на всякий пожарный случай. И еще плоты надувные для команды.

Мы подошли, хотели в лодки сесть, но нас не пускают. Они по английски слобо понимают и говорят, но жестами и словами дают понять: команды не было, капитан не давал команды. Но крен увеличивается, каждые пять минут уже заметен наклон.

Честно говоря, я недооценил ситуацию. У меня было такое понятие, что судно село на мель, оно зафиксировано и никуда не денется. Когда я ходил, мне интересно было. А иностранцы впечатлительные такие – даже в обморок падали. Не только тетеньки, но и мужчины средних лет – брык, упадет, брык, упадет. Смотрю обслуга ноги им поднимают и нашатирный спирт в нос. Думаю, что за технология такая странная. Спрашиваю бортпроводника, тот говорит – обмороки.

Ладно. Все к этим шлюпкам подбегают, хотят сесть, а эти никого не пускают – команды не было, и все. Подошел к одному бедуину, говорю: «Слушай, ты что, гонишь, что ли, пора садится, плыть к берегу!» А огни видно, берег недалеко кажется, рядом. У меня изначально паники не было, я не думал, что он вот так-то завалится.

Ведь они все время по плазме и по радио рекламировали, какой безопасный корабль, говорили, что он не может затонуть, это невозможно, там высокие технологии, спутниковая навигация, эхолоты, глубокомеры, датчики, компьютеры, все рассчитано. Вот так чешут с утра до вечера. Я думаю, ладно, сели, ну и сели на мель, ничего страшного.

Тут очень много стариков выбежало – японцы, немцы. Их почему-то очень много было. Они же любят в старости по всему миру путешествовать. Выбежали, ходят, дрожат – холодно так. Я и говорю этому бедуину – хоть стариков, холодно. Он мне: «ноу», «ноу», «кеп», «кеп». Меня взбесило. Говорю: «Слышь, ты! А ну сади людей в лодки». Ну, мы с питерцами тут маленько газанули – ну так люди в обморок падают. «Раз они так боятся, ну посади их пусть плывут. А люди если хотят, пусть плывут с корабля. Что за кипеш, вообще? Вот он берег, пусть съездят, а если все окей, завтра заберете обратно». Я-то немножко недооценил ситуацию, никуда не стремился. Но людей можно понять – судно крениться все ниже. А он мне – ноу, ноу.

Еу мы дали подзатыльника этому бедуину, расчехлили лодку и давай людей в них запускать. Самое интересное – людей-то рассадили. Я говорю этому чижику: шлюпку опускай. Он снова – ноу. Чего ноу, говорю, слышь, ты, уже заколебал. Давай, прекращай это.

Мы снова его схватили, стали немного трепать, чтобы в себя пришел. А старики, детишки уже испугались, заплакали в этой шлюпке. Уже и мне стало не до смеху. Процесс-то идет, пароход все крениться да крениться. А мы как-раз на правом борту, на наш борт он вот так и ложится.

- Давай, – говорю, – скорее спускай!

Потом, все, послышалась команда капитана эвакуировать пассажиров. Но мы уже, слава Богу, посадили людей. Филиппинцы подбежали к аппаратам, начинают включат лебедки, а те не работают – электричества нет. Они шелк-щелк, а тумблера чик-чик, вот так, как клемма, когда не срабатывает на машине.

А там такая система, на случай, если электричества нет, в лодке стоят аккумуляторы. То есть лебедки должны были автономно работать от аккумулятора. Так самое интересное, они психи, что ли, у них аккумуляторы сели. Заработали на последнем издохе – не хватает напруги лебедку включить.

Еще интереснее – эти все из обслуги уселись в лодку, я возле одной находился, сидят и ждут, у них же бейджики, видно, что это они. Я, конечно, никого не выгонял, понимаю, что все боятся, как их оттуда потом вытаскивать. А потом уже узнал, что этот персонал – технички, повара, уборщики – они необучены с техникой обращаться, они даже не знают схему корабля. А команда вместе с капитаном сдрыстнула с лайнера уже давно, самая первая, на первой же лодке.

Я спрашиваю – а где дублирующая система. Понимаю, что какой-то выход же предусмотрен. А они мне показывают пальцами на лебедку. Я вообще в ауте, говорю, идите сюда, покрутим, вы что там, исполняете, сидите? Я, что, один должен вас всех опускать? Один какой-то с бейджиком поднимается, одевает каску, выходит ко мне. Другие все сидят. Он разбирает какой-то механизм с ручкой, и мы с ним начинаем крутить. Короче, подкрутили, лодку поддернули, пододвинули, начинаем спускать. Все мы лодку спустили, она на воду села. Парни мои еще говорят, прыгай, поехали. А я что-то джентльмена врубил, что-то там бабушек стал успокаивать. Я и не испугался, ужаса не было. Они поехали, а я стою, жду. Думаю, сейчас людей отвезут, берег-то недалеко, вернуться за нами. Смотрю на другие лодки – у них тоже проблемы. Через две от моей, лодку перекосило так, что люди стали падать в воду. Я побежал к тому, кто спускал ее, говорю, слышь, ты придурок, что ты делаешь, лебедку ровняй. Ну, мы с ним выровняли кое-как, спустили. Короче, ни одна лодка с нашего, правого борта, нормально не спустилась. Мы тогда не знали, что нам помогали люди из обслуги – повара, стюарды, не имеющие отношения к технике, тем более спасательной. А команды уже не было на корабле. Она вся сдулась

Ну все, они только отъехали, как пароход стал валится на правый борт, где я был, окончательно. Вот тут я испугался. Честно, говорю, не ожидал таклого. У нас же как на Оби – сел пароход на мель, и сидит, хоть год живи в нем.

Когда лайнер начал валиться, я вообще в ужасе, как стартонул с этого, с борта, а высота примерно как четырезэтажный дом. Я в жилете прыгнул. И все, кто был на палубе, как гроздьи винограда, посыпались оттуда. Все, ждать было нечего. Приводнился. А в голове – сценки с фильмов про «Титаник», что когда корабль тонет, воронка образовывается, куда затягивает всех. Я с перепугу как стартонул, как торпеда. Минут десять прогреб, потом замерз, руки-ноги не слушаются, вода-то всего девять градусов. Народ кругом прыгает, плавает.

Поворачиваюсь, смотрю огни к воде наклоняются, падает, значит. У меня какой-то новый страх появился, пароход и сам высоченный, а мачты, антенны, вообще длиннющие. Думаю, не рассчитаю, остановлюсь, а меня по голове антенной как п… покалечит. В ужасе, еще быстрее поплыл, откуда силы взялись.

Смотрю, какая-то тетенька лет, наверное, 55-60, орет, ну, вообще, хрипит уже, в жилете, ночнушке. Я к ней подплываю, а она меня схватила, я понимаю, что меня не понимает, что-то истерически орет на каком-то языке непонятном, для меня. Показываю, тише, не кричите, не тратьте силы. А она орет благим матом. Она меня не отпускает. Ладно, думаю, перепуганная. Остановился, кричать перестала.

Смотрю фонарики от берега к нам приближаются. Лодки подплывают. Все, взял ее за руку. Подплывает к нам баркас рыбацкий – местные с острова Джильо, возле которого и произошло крушение, увидели и поспешили на помощь. Ну и нас забрали, к берегу подвезли. Мы выщли там. Тетка моя в обморок – брык.

Сам остров Джильо – небольшой, там жителей всего 800 человек. Представляете, и тут на них сваливается около пяти тысяч народу. Как начали мы выползать с моря. Местные все в шоке. Когда все, кто смог, спаслись, на причале стояли вплотную друг к другу. А там витрина жуткий. Я в море не так замерз, как там. Мы находились на этом острове часа четыре. Ни пить, ни есть, теплой одежды ни у кого нет.

Вышел на берег, пока был на адреналине, походил, там поисполнял чего-то, своих поискал. Одежда мокрая, а ничего нет. Ну я одежду снял, пакет для упаковки одел, нормально. Местные жители с балконов стали бросать нам вниз одежонку старую, одеяла. Ну, я одеяло взял, закутался в него, немного согрелся. Смотрю, какая-то толпа стоит возле кафе. Думаю, пойду, чая горячего или кофе попью. Подхожу, нам говорят «нельзя». Ну я ломанулся туда, они обострять не стали, а там трупы. Несколько филиппинцев, бабушка и дедушка лет под восемьдесят. Всего не меньше десятка. Моих знакомых не нашел среди них – и слава Богу.

Чувствую, надо уходить с острова. Пошел искать такси, думаю, сейчас поймаю, да сдуюсь отсюда. Оказалось, нет там ни дорог, ни мостов с материком. Ни магазинов, ничего. Никого найти не можем, не к кому обратиться.

Мне что понравилось, что японский посол прилетел на этот остров минут через сорок после крушение. Они заранее узнали – еще корабль не упал, а в Интернете уже вовсю кричали, что «Коста Конкордия» терпит бедствие. Посол сразу стал своих забирать, паромы какие-то мутить. Я говорю землякам, давайте и мы с япошками, потому что застрянем тут надолго. Наш Владимир Владимирович, говорю, пока репу почешет, околеть можно. Так и получилось. Наши, кто скромный, интеллигентный, сидели там двое суток – голодные, холодные. Их потом через два дня привезли, как сосулек, в полуобмороке.

Ну, а мы вместе с япошками – бочком, бочком, на паром. Они нас ругают, но не выбрасывают. Доплыли с ними на другой остров, где уже есть сообщение. Там автобусы подходят. Там мне что понравилось? Площадку разбили на квадраты, и в каждом стоя предстваители посольств с флажками: чехи, поляки, немцы. Палаточка там такая, автобусы. Все, чьи граждане находились на корабле, были здесь. Всех встречали. И только из России – никого. Ага, думаю, понятно. Вижу, возле немецкого флага больше всех автобусов. Ну, думаю, надо с ними когти рвать. У них, думаем, все четко, организовано. И не ошиблись. Нас сразу в автобус, одеяла верблюжьи выдали, стали наливать какую-то теплую жидкость с сахаром. Ну, я типа «спасибо» говорю. Они услышали русскую речь, сразу «Хальт!» (Стой!). Ну, мы, буксонули маленько, поругались, Они выгонять не стали. Сидим в автобусе, что, куда не знаем. Думаем, немцы не прогадают. Пусть везут, хоть куда. Ничего страшного, говорю, сдадимся немцам, в плену побудем, ничего. Они нас подхватили и поехали.

Ехали часа два. Привезли нас в Рим, в отель «Хилтон». И там уже в отеле, через некоторое время, к нам прибежал наш посол, его потом показывали по всем каналам.

- Ты, слышь говорю, конь, где вы делись. Мы полтора суток вас не видели.

Он глазами моргает:

- Да мы вас искали, уже обыскались…

- Что ты чешешь, говорю, обыскались они.

- А что нас искать? Японцы, немцы своих нашли очень быстро.

- Да вы, понимаете, говорит, у нас не было официальной информации. Мы запрашивали ее долго.

Интересно, японцы в Твиттере прочитали и примчались. Русские везде есть. Не было бы русских, немцам бы помощь оказали, другим. Нам же другие помогали.

Ну, он что-то замычал: извините, извините.

Потом, правда, все организовали четко. В отеле трехразовое питание. Некоторым землякам даже понравилось. Сеачала все хотели улететь, а потом стали отказываться. Питание бесплатно, вино бесплатно. Сказали послу – заболели, голова болит. И живут себе. Итальяшки кормят, поят – они в шоку, что это у них произошло. Вот наши и воспользовались.

Дальше вообще цирк начался. Приехали страховщики принимать претензии. Так одна пара одесситов отмочила. На лайнере они жили в трюме, в самой дешевой каюте за 350 евро на двоих, в трюме. А тут сидит пишет иск, что у него часы были за 50 тысяч евро, а у нее бриллианты за 150 тысяч евро. Спрашиваю, что ты народ смешишь, тебя спросят, где покупал эти часы, и куда они делись. Ведь сейфы вскроют. Что скажешь? Так он и не послушался. Выставил счет компании – дай Бог. Говорю ему – лучше на моральный ущерб дави.

Лично я подал на 10 тысяч евро – все в соответствии с тем что было. Часы за двушку евро, видеокамера , еще иам по мелочи, деньги. Самый главный дивиденд я получил – живой остался.

Сразу прибыл представитель «Аэрофлота». Нам документы восстановили. У нас же ничего не было, кроме вот таких карточек. При посадке на лайнер все ценные вещи, документы сдаешь в сейф корабля, а взамен выдают вот эту карту, которая является и магнитным паспортом, и банковской карточкой. На нее каждый кладет деньги, сколько захочет. Остальное в сейфе. С собой ничего. И все наше утонуло. Денег и вещей у людей много было.

Еще прикол. Когда сидели в холле отеля, заполняли документы, ко мне подбегает кто-то и говорит, вас телевидение ищет. Оказывается, та тетенька, с которой я спасался, заявила местному каналу, что я ее спаситель. Ну, пришлось попозировать. Начинают меня снимать, я говорю, что ничего такого не сделал, даже тетки не узнаю. Их языка не понимаю. Потом переводчица говорит, скажите пару слов. Это наше,мол, итальянское телевидение. Но что там рассказывать. Меня так же, как и ее, спасли рыбаки. Но меня не слушали, все сняли. Я сказал, спасибо рыбакам.

В четыре часа утра в посольстве выписали справки взамен паспортов. Посол нам деньгами помог. Наших потом увидели, которые два дня просидели. Одну шоколадку на четверых делили.

Потом рассказывали, что на корабле ужас творился. На последнюю лодку взяли только детей. Там дрались за места. Много народу оставалось на корабле, когда он окончательно рухнул на борт. Я сам слышал крики из лифтов. Их заклинило, когда свет вырубился. А лифтов там больше десятка.

Так что не верю я, что только 15 погибших и 35 пропавших без вести. Я лично на острове видел с десяток трупов – это в первые часы после крушения. Думаю, жертв много. Там работало очень много филиппинцев-нелегалов. Их втихушку похоронят и концы в воду.

Компанию понять можно. Если правду скажут – туристы отвернуться. А у них еще 15 таких лайнеров.

Главная причина трагедии – не было руководства. Никто не координировал действия. Первые лодки уходили полупустыми, а потом людям мест не хватало. Некому было координировать. Матросы все сдулись вместе с капитаном.

- Какая жидкость могла вытекать – не знаю. Смотрю информацию, репортажи, много врут. Ни музыки из «Титаника», ни пьяной команды, ни капитана, танцующего с девушками – ничего этого не было. Они просто убежали с корабля.

- Несмотря за нервотрепку, испуга до сих пор нет. И если будет возможность, еще поеду. Кстати, компания «Коста круиз» в прошлый четверг полностью вернули деньги стопроцентно за тот круиз и в виде компенсации предложили десятидневный круиз бесплатно, за счет компании. Жаль, нет сейчас документов. Их восстанавливают. А то бы прямо сейчас и поехал снова в круиз. Но я дал согласие, и думаю, что скоро все-таки пройду тот маршрут полностью. Ведь много где не были – в Монако. А я там хотел побывать. И русские все – звонил питерским пацанам – стопроцентно поедут. Думаю, больше у них такое не повториться. Это глупость какая-то капитана, что ли. Думаю, что европейцы сделают из этой трагедии соответствующие выводы.