Пропал Суперджет-100 в Индонезии.
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120509142725.shtml
во время демонстрационного полета вместе с людьми.
Пепе, что там стряслось?

Пока не знаю. Гадать не буду. Может и человеческий фактор, может отказ каких-то систем. Из-за прочности вряд ли. Самолет не старый. Такой вряд ли мог просто развалиться от старости.
http://sergeydolya.livejournal.com/465960.htm
http://sergeydolya.livejournal.com/465758.html#cutid1

Тянут с подачей информации про крушение. Придумывают как всё покрасивше преподнести. День Победы!

А в Германии что сегодня празднуют? У нас информации, отличной от российской нет, повода скрывать что-либо тоже, вроде, нет.
"БАЛИ (Индонезия), 9 мая — РИА Новости, Михаил Цыганов. Мобильные телефоны двух из пяти индонезийских журналистов, находящихся на борту пропавшего самолета SuperJet-100, работают, но не отвечают, сообщает новостной интернет-портал Detik.com со ссылкой на заявление представителя редакции аэрокосмического журнала Angkasa.
«Сигнал вызова проходит, но ответа нет», — сказал редактор журнала и видный индонезийский эксперт в области авиации Дуди Судибьо (Dudi Sudibyo).
По его словам, на борту находятся двое сотрудников журнала: Диди Юсуфа (Didi Yusuf) и Доди Авиантары (Dodi Aviantara).
Ближнемагистральный Sukhoi SuperJet-100, выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, в среду пропал с экранов радаров после показательного полета в Джакарте. На борту находятся 44 человека, включая экипаж: восемь россиян и 36 граждан других стран. Авиавласти Индонезии не исключают версию о захвате самолета, а также его столкновения с горой. Идет поиск лайнера, который осложняет темнота (в Джакарте уже ночь), туман и дождь, поиски с воздуха прекращены до утра."
По сотовому телефону можно определить местоположение абонента. Нам врут и тянут с информацией видно до окончания праздника Победы. Наверное в Индонезии просто не знают что по телефону можно найти самолёт!!
Курьез... Мобильник выдержал крэш тест, а Маячек нет. Впрочем выводы делать рано.
Даже у наших мегафона и мтс такой поиск есть,а в цивилизованых странах и подавно.если там связь схожа с тайландской, то она круче нашей 100пудово и найти пара пустякоф

Sergey Dolya @dolyasergey
Продолжаем звонить нашим на борт. Иногда звонки проходят, иногда срываются. Но трубку не берут. Местные не умеют определять местоположение

Тут все очень не просто. Самолет-сложное изделие. Человеческий фактор никто не отменял опять таки. Не надо бежать впереди паровоза. Посмотрим.
Даже если это из-за пилота, то всему миру теперь не докажешь ничего. Не будут его покупать и все тут :((( Вот в чем беда :(((

Посмотрим. Рано делать выводы. К сожалению самолеты падают. Даже не только наши, и новые притом. Но разумеется по имиджу это ударит-если вы об этом. Но пока есть надежда-я надеюсь.
Да-да-да. Уже сказали, что самолет это не пассажирский, а экспериментальный, поэтому расследовать происшествие будет не МАК, а Минпромторг.
Роденым погибших и потенциальным покупателям дивайса радостно будет узнать, что РФ торгует экспериментальными ЛА, а пассажирам в них отводится роль кроликов.

ax, вона как, это был юмор.. СССРовский что ли?и где там слово лопата?
не курю, извините, так что не знаю что вы вкуриваете.

Во-первых в СССР самолеты тоже падали, во-вторых эти самолеты продавались используя адм. ресурс. Щас нельзя просто заставить страны соцлагеря взять и купить такие самолеты. Вы спросите себя-вы делаете что-то по настоящему конкурентноспособное? И вы какую цену готовы заплатить за такой авиапром? Бэк ин ЮССА готовы? Раньше продавались миллионы ботинок скороход, сотни тысяч невзрачных пальто фабрики Большевичка и пр. Вы смотрите однобоко просто на проблему. Проблема была есть и будет в ближайшее время одна-неспособность экономики РФ отвечать мировым стандартам.
Вы глупый оппонент, я Гагарином горжусь..... а вы за Собчак. За падение самолета в СССР- наказывали по всей строгости. Где наказания за теракты, где за пожары, где за наводнения, где?!!!!!!!!!!!!!1

Я? За Собчак? Она ж оппозиционерша. Ну и кого в СССР наказали по всей строгости? Ну например? За теракты-пожалуйста. Радуев помер в МЛС, Басаев-уничтожен, Масхадов-уничтожен, Гелаев-уничтожен...А кто был наказан в СССР за тяжелые военные провалы? Мехлис как ходил в любимчиках, так и ходил...Лысенко Трохвимом Денисовичем тоже гордитесь?
Знаете,девки,если каждый раз после захода на еву у меня будет такая ломка - буду вынуждена отказаться от такого удовольствия поморочить людям голову(.Здоровье,знаете ли дороже(.
Хочется верить в лучшее, но... Летал я недавно не этом SuperJet'е!!!! Кошмар, а не самолет!!! Вибрация, гул, грохот такой, что оглохнешь! С Аэробусами вообще не сравнить. Когда самолет садился, весь салон крестился, самолет постоянно куда-то проваливался, заваливался на бок и так далее, хотя погода за бортом была отличная. После приземления соседка клятвенно пообещала на весь салон, что больше на этом "погосяновском чуде-технике" никуда не полетит! Я присоединился...
Да я понимаю, что не Аэробус!!! Но когда слышу, как наша любимая власть заставляет все отечественные авиакомпании с дулом у виска закупать только этот SSJ для региональных маршрутов, мне лично не по себе становится! Лучше на старом Аэробусе 320 на том же маршруте, чем на этом сомнительном продукте

Самолёт разбился....И все это понимают. Но разбился не только самолёт...разбилась какая то демократическая мечта о том что мы можем в капталистическом обществе. В обществе демократии и свободы ....И как? Кому и что не понятно ? Все вспомнили бесплатные школы и садики? Школьную форму и учебники бесплатные? ...Вот с этого и начинается общество...То общество той страны которой нет уже ....Но я горд тем что родился в ней....Горд тем, что видел достижения той страны....видел и гордился ими....Дай бог..чтобы хоть когда нибудь Россияне снова с гордостью будут показывать свои паспорта в загранке а не со смешливой улыбкой...У нас есть для этого всё....В этот великий день.."День победы" желаю всем жителям нашей страны счастья , процветания и мирного неба над головой. Земной поклон Ветеранам той самой страшной войны за всю историю человечества.

А я летала на Тушках и Илах и по комфортности с тесным аиробусом они не сравнятся, наши намного комфортнее, только фишка в том, что большие советские самолеты очень неэкономичны.

Примерно два часа назад индонезийские военные подразделения ведущие поиски сообщили своему командованию о найденных на склоне обломках, телах и об отсутствии живых. Место падения находится в труднодоступной точке на склоне и покрыто густой растительностью. Использование вертолетов отложено до рассвета по погодным условиям. На место продолжают подтягиваться подразделения PA PK и Mahasiswa Beasiswa TNI.

10.05.2012, Москва 06:46:47 Вертолеты индонезийской армии нашли российский самолет SSJ-100, пропавший накануне. Блогер Сергей Доля, находящийся в оперативном штабе, занимающимся координацией поисковых работ, пишет, что "вертолеты нашли самолет", что "есть координаты самолета", обнаруженного на склоне горы на высоте 5200 футов (примерно 1700 м).
Другие детали пока не приводятся.
В Индонезии 9 мая пропал с экранов радаров российский самолет Sukhoi SuperJet-100, совершавший показательный полет. Полеты выполнялись из столичного аэропорта Халим Перданакусума. До этого он демонстрировался в других странах региона. Первый полет прошел штатно. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета.
По уточненным данным, на борту пропавшего в Индонезии российского самолета находились 50 человек. Из них 8 граждан РФ, 2 - Италии, 1 гражданин Франции, 1 - США, 38 индонезийцев.
Представители Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторг) и ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) вылетели в Индонезию, где пропал с экранов радаров самолет Sukhoi Super Jet-100. Если факт катастрофы будет подтвержден, тогда будет создана комиссия, сообщил представитель Минтранса.
Sukhoi SuperJet-100 - региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4 тыс. 400 км. Оно состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты. Первый серийный SSJ-100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа" 19 апреля 2011 года. В настоящее время 7 самолетов эксплуатируется Sukhoi SuperJet-100 эксплуатируются ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" и один - армянской авиакомпанией "Армавиа".

А подскажите,пожалуйста, - теперь каждый упавший самолет будут записывать в мировые события?Или просто это был какой-то особенный?Я,честно говоря без подколок спрашиваю.Просто надо знать.
Если 15 суток Навальному тянет на политику, то даже задержка рейса должна считаться мировым событием. Тем более катастрофа.
Тут про все катастрофы пишут, особенно, если они вызвали резонанс. Так было и до этого случая. Я раньше удивлялась, когда темы сносили из ВО, а потом даже здесь обосновалась. Кстати, как начинается обсуждение какого-либо нового закона из ВО тоже переносят сюда. Один ТД все стерпит. :-)
Телефон доверия этот торговый дом. :)))Чего там только не обсуждают....но или не сносят, или сносят с большим опозданием. :-)
Это не просто происшествие, а окончательный крах российского самолетостроения. Вполне себе мировое событие :(((

Разве подобные самолеты не имеют систем навигации, которые бы сообщали пилоту, что при имеющемся курсе он "впилится" в гору?
Системы-то должны быть. Но полет-то демонстрационный. Рейсовый самолет вообще не должен был бы лезть к этой горе. Может, захотели выпендриться и пройти ниже? Или была низкая облачность и перепады давления из-за чего неправильно была определена высота? Комиссия будет разбираться.
Если все это было ради того, чтобы покрасоваться, то, с одной стороны - типично, а с другой - просто ужасно, безумно обидно и страшно.
А у нас что не катастрофа - то человеческий фактор. Всё что угодно придумают, лишь бы не техническое состояние. На пилота же легко списать. Так что такова силява - правды мы не узнаем.
Оказывается сколько не тверди из телевизора что у нас все хорошо - самолеты от этого не полетят. Ну и наконец - в Боингах импортные детали применяют потому что они лучше чем свои, а у нас потому что своих нет. А значит нет и людей, которые могут грамотно применить/разработать встраиваемую систему. Потому что техническое образование убито и выращивает не инженеров, а менеджеров. Ну и как менеджеры - летает у вас Суперджет?

мало того,что этот суперджет упал пока непонятно с чего,так ещё и лечиков сейчас учат по принципу взлетел-посадил,как в ВОВ - когда надо было по-быстрому "сделать много летчиков".А как потом выяснилось в небе выживает не только самый быстрый по скорости,но и самый быстрый по соображалке.И слова эти не мои.Вчерашняя передача по ОРТ,фамилия Кожедуб,кстати земляк моего мужа.

Лётная школа убита в России. Можно почитать блог реального летчика http://letchikleha.livejournal.com
Он так и пишет, что летчиком можно стать, только пройдя школу заграницей.
Смотрел вчера, не простые летчики управляли этим бортом. Там летчики-испытатели были, с большим налетом, освоившие не один десяток ЛА.
Честно говоря я не спец, но как раз в данном случае я думаю про технические причины (которые нам никогда не озвучат), ибо где тонко, там и рвется. Не зря же его ведром с гайками называли.
Я тоже не спец,но говоря про человеческий фактор вчера ОРТ рассказало,что ближе к середине войны,когда стало понятно наконец,что все опытные летчики исчезли вместе с проводимой политикой - наконец поняли,что для того,чтоб не падали самолеты и люди надо сделать летчиков гвардейцами.
И? Оппозиционные товарищи, вы что-нибудь конструктивное предложить можете? Не делают самолеты-промышленность уничтожили, делают самолеты-тратят деньги, а что по вашему надо делать, чтобы Россия превратилась в мощную сильную державу?
Может среди праздношатающихся белоленточников гуляют гениальные конструкторы, может великие ученые по ночам песни поют? Может 50 тыс. честнейших будущих полицейских в ваших рядах, несколько миллионов труженников,готовых поднимать целину в Российской глубинке, кристально чистые судьи деруться с нечестными полицейскими? Какую альтернативу можете вы предложить существующей системе?

Интересно, почему все, кто защищает его святейшество, такие агрессивные не вмеру?
По теме, я за всю жизнь ни копейки не украла, плачу налоги с белой зарплаты, плачу все остальные налоги, которые положены,во время и полностью, ни разу в жизни не давала взяток и не брала, даже "борзыми щенками" ибо противно.Мне за себя не стыдно. Так что Ваш совет не в кассу

Где они нашлись бы и откуда? КБ Сухого самое подходящее для этих людей место, КБ Микояна.
Может вы единственная знаете заповедники авиационных конструкторов?

Все стоящие конструкторы давно разбежались по причине нищенской зарплаты.
Если на Сухом еще худо бедно инженеры кормились за счет Суперджета, то на Микояна молодой специалист - инженер-конструктор, придя из института не получает на руки даже 20 тыс.руб.
Мой сын пошел ради стажа, но перспективы никакой нет. Зарплату не повышали 5 лет.
Молодежь, проработав год, увольняется. В отделах одни пенсы.

Дать возможность делать самолеты не тем,кто предлагает демпинговые цены,а тем,кто их действительно умеет делать.
вот чёрт,забыла фамилию Летчика-космонавта,который был в эфире у Позднера.Вот он и сказал,что таким образом мы уже убили свой космос.Осталось добить и авиацию.Если ещё есть,что добивать.

"...Через год появилась идея создания суперсамолета Sukhoi SuperJet 100. А Ту-334 оказался и вовсе в пасынках российского авиапрома. Казанцы еще долго не хотели хоронить свой самолет, пытаясь найти средства на его серийное производство. И кое-чего добились: в ноябре 2007-го и сентябре 2008-го президент России Владимир Путин дважды распоряжался выделить деньги на производство серийного Ту-334. Но распоряжения эти так и не были выполнены.
На авиасалоне Bahrain International Airshow Андрей Туполев, директор департамента коммуникаций и маркетинга ОАО «Туполев», с горечью сказал мне, что сегодня у казанского Ту-334 нет никаких перспектив и проект будет свернут.
В актив команды суперджета вполне можно записать похороны проекта Ту-334. А в перспективе если в Sukhoi SuperJet 100 и дальше будут вкачиваться астрономические суммы, то в ущерб другим производителям и всего гражданского самолетостроения."

Какой - такой?
Сплошная показуха.
Только трещали громко на весь мир, а на самом деле заявленные показатели не соответствуют действительности.
В него вбухали столько денег, что для того, чтобы он окупился, нужно продать 500 машин.

Пепку не трожь. Яму хорошую зарплату плотют, он ест колбасу и стал сильно лучше одеваться. Не мешай гастарбайтеру.

Для начала я не дура. И уж точно спасибо за чужие смерти мне говорить не приходится, к счастью. Я работаю качественно.

Д.Рогозин: У Sukhoi SuperJet 100 большое будущее
Фото ИТАР-ТАССФото ИТАР-ТАСС
Статьи по теме:
Сюжет: Крушение самолета SSJ-100 в Индонезии
СКР возбудил дело в связи с авиакатастрофой в Индонезии
Эксперты: SuperJet могла погубить несработавшая система оповещений
Спасатели не могут добраться до тел погибших при крушении SSJ-100
Российский самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100) имеет большое будущее, несмотря на авиакатастрофу, произошедшую в Индонезии. Такое мнение высказал журналистам в Нижнем Тагиле и.о. вице-премьера РФ Дмитрий Рогозин, комментируя произошедшую накануне авиакатастрофу.
Он подчеркнул, что необходимо дождаться результатов расследования. В настоящее время на место аварии уже направлена комиссия, которая должна провести работу по установлению причин крушения. "Первичное мнение экспертов говорит о том, что техника работала безотказно, поэтому это, возможно, человеческий фактор", - сказал Д.Рогозин.
И.о. вице-премьера отметил, что летал на SSJ-100, был в кабине пилотов и те объясняли ему преимущества авионики, а также сравнивали самолет с российскими и зарубежными образцами. "Летчики высокого мнения об этой машине", - подчеркнул Д.Рогозин, назвав SSJ-100 "хорошим и современным" лайнером.
Напомним, в Индонезии 9 мая 2012г. пропал с экранов радаров российский самолет Sukhoi SuperJet 100, совершавший показательный полет. Полеты выполнялись из столичного аэропорта Халим Перданакусума. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета. До этого самолет демонстрировался в других странах региона. Первый полет в Индонезии прошел штатно. Изначально сообщалось, что на борту были 48 человек, из них восемь граждан РФ, два - Италии, один гражданин Франции, один - США, 36 индонезийцев. Позднее выяснилось, что в упавшем самолете находились 45 человек.
Поисково-спасательная операция была отложена до утра. Ранее сообщалось, что выживших на месте крушения самолета Sukhoi SuperJet 100 не обнаружили. По факту крушения российского самолета Следственный комитет РФ возбудил дело по ч.3 ст.263 Уголовного кодекса РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта). А председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил Министерству промышленности и торговли РФ, Министерству иностранных дел и Объединенной авиастроительной корпорации организовать работу по расследованию аварии. Комиссию возглавил заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.
Самолет пилотировал опытный экипаж в составе командира корабля старшего летчика-испытателя ГСС Александра Яблонцева и второго пилота летчика-испытателя ГСС Александра Кочеткова. За свою летную карьеру А.Яблонцев налетал свыше 10 тыс. часов и возглавлял экипаж, который впервые поднял в небо первый летный образец SSJ-100. Первый полет самолета SSJ-100 (MSN95004) состоялся 25 июля 2009г. Самолет выполнил более 500 полетов общей продолжительностью свыше 800 часов. Серьезных технических проблем с самолетом не возникало.
Sukhoi SuperJet 100 - региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. Семейство самолета Sukhoi SuperJet 100 рассчитано на дальность полета до 4 тыс. 400 км. Оно состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты. Первый серийный SSJ-100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа" 19 апреля 2011г. В настоящее время 7 самолетов Sukhoi SuperJet 100 эксплуатируются ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" и один - армянской авиакомпанией "Армавиа". Кроме того, контракт на поставку самолетов SSJ-100 имеют индонезийские авиакомпании, в частности Sky Aviation (12 самолетов) и Kartika Airlines (30 самолетов).
Теги: Рогозин, Sukhoi SuperJet 100, авиакатастрофа, Индонезия
10 мая 2012 г.
http://top.rbc.ru/society/10/05/2012/649782.shtml

Ранее в четверг индонезийские компании объявили о приостановке переговоров о закупках SSJ-100 до выяснения причин авиакатастрофы.
Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/10/05/2012/649806.shtml

Да мы то не радуемся, мне лично доставляет удовольствие представлять как эту новость Пу переварил,с его то амбициями. Ему на народ насрать, а вот это заденет, ух как заденет...

Если его Курск не задел, почему должен задеть Суперджет? Возможно, его куда больше волнует то, что машины команды "Маруся" плохо едут в Ф-1?
А вот сучке одной ретвиттнулось: http://www.lenta.ru/news/2012/05/10/flightattendant/
Сегодня в МК большая статься про Суперджет. Очень подробно там все... И про то, что все деньги туда ухнули, и про многое другое. Хотя, искренне сожалею, что погибли люди.

И правда, дура феерическая. Мало того, что радуется гибели людей, так еще и машине досталось. Вполне себе Суперджет нормальный.

Аэробус 320 тоже в демонстрационном полете рухнул, зацепив деревья или чето вроде того. Так ниче ж, продается и летает.
Может и этот пылесос доработают и долетает, а то жаль столько денег вбухано.

25 апреля 2009 в 10:22 Автор Тейл ГаннерИсточник forum-msk
- Вы черните «Сухой Суперджет»! - скажут нам. - Да в отличие от «совковых» времен эта машина была разработана в рекордные сроки по всем рыночным правилам, и получилась - ого-го!
Да, «ого-го» получилось еще то. Давайте-ка опишем историю этого странного предприятия, в результате которого получилось нечто, очень похожее на «Антилопу-гну» Адама Козлевича. Тот ведь всегда колебался, как называть свое чудо техники - то ли «Лорен Дитрихом», то ли «Панар-Левассором». Ибо собрана была машинка из разных частей.
«Сухой Суперджет» напоминает именно автомобиль Козлевича. Никаким прорывом этот «первый постсоветский самолет» не стал. Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в РФ.
Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет - Ту-334. По классу - аналогичный так называемому «Суперджету». И было это вот так.
...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет - и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов - на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность - хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов - а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство - то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли - сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров - это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет - власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.
И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен. Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?
Нашим правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки - и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов - это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.
Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) - 2 миллиарда.
2 миллиарда и 100 миллионов - это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:
- Ты почем галстук брал?
- За тысячу баксов!
- Дурак, за углом по полторы продают...
В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате - потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.
Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо - ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.
Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг». Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему - конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. «Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».
В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже - машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» - из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.
Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов - не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ - хотя на него уже истратили столько денег и времени?
Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер - на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего - они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями». К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь - издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина - совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов - это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела. А тут нам предлагают «сырую» машину.
У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.
SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) - французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 - наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» - наша, а на SSJ - импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера - 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» - 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» - нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.
Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.
«Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза - фирмы «Гудрич», гидросистема - компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на SSJ - фирмы «Thales». Фактически, это - машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он - машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-«элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае - ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.
Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев - свой стоместный «регионал», у японцев - свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?
В общем, решили бело-сине-красные самолет делать - и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь - что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это - надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.
Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета - и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.
Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае - авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ - годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих «технических ублюдков».
Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это - сильнейший откат назад.
«Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это - национальный позор.
В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины - под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.
Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег - дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же - сообщающиеся сосуды.
Для справки.
В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
В 1993 - 68.
В 1994 - 27.
В 1995 - 19.
В 1996 («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») - 4.
В 1997 - 5.
В 1998 - 9.
В 1999 (приход Путина) - 7.
С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.
В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов:
самолетов (без легких) 12, в том числе:
пассажирских магистральных и региональных - 7 самолетов: Ил-96-300 - 3 (в том числе салон, г.Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М - 1 (г. Казань), Ан-38 - 2 (г. Новосибирск);
грузовых - 3 самолета: Ан-124 "Руслан" -2 (г. Ульяновск); Ан-74 - 1 (г. Омск);
специальных - 2 самолета: Бе-200 - 2 (г. Иркутск).
Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы - запаритесь.
В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов» - было построено... 8 лайнеров.

Не буду вдаваться в тех подробности, но ГГС уж точно не в маке работали, территория их рядом с КБ Сухого.
А вот такой у нас человеческий фактор http://aviacomment.livejournal.com/85515.html
Дома сиди, целой останешься. Хомячкам им все по хуй, им инет подавай, в котором покритиковать и вопить можно, и больше ничего не надоть.

Участие пилота необходимо только при взлете и посадке (да и там, в принципе, без них можно обойтись), а вот в полете за штурвалом может хоть стюардесса присматривать.
Вы пилот?
И что же это у нас что ни катастрофа, то "человеческий фактор" тогда? Стюардесса не туда штурвалом качнула?
По военной специальности техник самолета и двигателя :) И человеческий фактор включает не только ошибку пилота. Но и незавернутую гайку, ошибку диспетчера, неправильный план полета и т.д. Большая часть всех катастроф и аварий случается по причине человеческого фактора. Человеку свойственно ошибаться, это машины безгрешны.
Это самолет этот говно,а человеческий фактор тут не при чем(( как удобно свалить все на пилота или диспетчера

Вот и я о том же. Сваливают на человеческий фактор именно что, пилот погиб - как удобно. И, видимо, америкосы идиоты, раз у них на ночных рейсах три! пилота и на наши "стандарты" они плевать хотели. Главное безопасность, а у нас - экономия средств. Нет, мне уже реально интересно, что ещё должны сделать, чтобы Джаз перестал подставлять попу. Детей есть?
Еще в лохматом году Буран на автопилоте сам сел с орбиты, чего уж там автоматически корридор держать.
Самолет-средний в своем классе. И не хороший, и не плохой-нормальный. Сам по себе демонстрационный полет сложен. Это не рейс. Там надо показывать товар лицом. В неблагоприятных условиях+сложный рельеф. На самолете были не одни индонезийцы. Были французы, итальянцы, американцы, наши-те люди, которые его делали. Странно, что они полезли в такое говно-как многие говорят-при этом будучи прекрасно об этом осведомленными. Им это зачем было бы?
по телику в интервью неважно чей летающий пилот сказал,что самолет новый,летал в новых ещё не облётанных для него условиях рельефа и погоды(тем более,что все в один голос твердят,что погодные условия там ваще улетные,пардоньте мой хранцуский) - кароче смысл в том,что не были загружены базы(хрен их знает,что за базы там и куда они грузятся),а на принятие и осуществления экстренного решения не хватило времени.

Помница в давние годы, кое кто на диком Западе, попортил наш сверхзвуковой Ту-144, если не ошибаюсь, то на массовом слёте в Ле Бурже... В результате в серию двинулись "Конкорды", а наш проект - законсервировали...(((
Прально, Саидка, и Суперджет тоже подбили в результате диверсии, шоб подорвать доверие к путинскому самолетостроению и лично к Пепке. И шоб не платить яму зарплату. И у него не будет колбасы. И все это сделали оппозиционеры.

Да, Маришка, не знаю как там у Вас в Махачкале, но в Индонезии - провокацию ещё никто не отменил... По крайней мере, в данном случае!
Милок, ты берега попутал ужо от многодетности. Я энто, не твоя Маришка из города твово. Ты уж давай, потихоньку, шоб жана не знала.

Да-да, часто. Один раз за 27 лет полетов. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B0_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9F%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BC_25_%D0%B8%D1%8E%D0%BB%D1%8F_2000_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0
А мы вам так верили :(

Нет, не так. Аварийность логично не на аппараты относить, а на суммарный налет парка или на количество успешных самолето-вылетов.
А иначе получится что один тип самолет количестве 20шт. в течение 27 лет стоял на земле, в первом же вылете первый же самолет разбился - аварийность 5%, и другой тип самолета в количестве 20 штук летал 27 лет, каждый самолет совершал по 300 посадок в год (общее количество удачных полетов 162тыс.), потом один разбился - аварийность 5%.
Вы б для себя и своих детей какой тип самолета выбрали бы для полета с одинаковым вашим показателем "аварийности"?
Вряд ли первый, а?! Между прочим :)
Ну а если все же первый из чисто патриотических соображений, то безумству глупых поем мы реквием.

насчет безумства глупых.Жаль,что потеряла ссыль на сюжет,в котором Яблонцев в интервью за несколько дней до катастрофы говорит,что самолет не испытан и нет опыта полетов ввобще в условиях тропических ливней(и это был бы полезный опыт-слова Яблонцева) - так вот в этом интервью нет и намека на то,о чем пишете Вы.Другой вопрос,если говорить о политике производителя.
зато я нашла другую ссыль http://www.1tv.ru/news/techno/6189 .Здесь вообще нет ни слова о том регионе,куда полетел этот самолет.Если не считать Армению.Но слова армянского летчика здесь уже приводили - о том,что не загружены базы для полетов в условиях той местности,где потерпел крушение самолет.А у этого самолета вместо штурвала джойстик,извините.

Ребята из авиации думают, что диверсия - либо выстрел, либо что-то на борту. Этот самолет был проверен на 300% и Пилот - ас. Да и в 21 веке в гору самолеты не врезаются без помощи.

Муж мой, военный лётчик, то же самое сказал, что и Вы. Объяснения про погоду и прочее - "для читателей Евы".
Версию произошедшего будут выдвигать бизнесмены. Выберут ту, которая выгоднее. И опять родственники пилотов будут страдать еще и от несправедливости. Вот уже Индонезия предполагает, что летчик поздно вспомнил о гористой местности. Бред.

Только вчера муж рассуждал, что в случаях подозрения на возожные происки могут "неожиданно" отправить другой борт, незапланированный. Сегодня читаю:
http://news.mail.ru/incident/8969198/?frommail=1
Тёмная историйка.
..В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет – и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах.
Был даже подписан контракт с Ираном на 1,6 млрд. долларов – на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность – хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов – а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство – то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли – сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров – это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет – власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.
И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друг Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен.
Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?
Нашим чинушам-правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки – и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов – это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.
Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1,2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) – 2 миллиарда.
2 миллиарда и 100 миллионов – это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:
- Ты почем галстук брал?
- За тысячу баксов!
- Дурак, за углом по полторы продают...
В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате – потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.
Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо – ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.
Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг». Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему – конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. «Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».
В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже – машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» – из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.
Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так опасно низко моторы не установлены ни на одном самолете в мире! То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов – не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ – хотя на него уже истратили столько денег и времени?
Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер – на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего – они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями». К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь – издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина – совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов – это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела.
А тут нам предлагают «сырую» машину.
У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.
SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) – французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 – наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» – наша, а на SSJ – импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера – 22,85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» – 24,3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3,8 на 4,1 м против 3,4 на 3,6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» – нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.
Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.
«Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза – фирмы «Goodrich», гидросистема – компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на SSJ – фирмы «Thales». Фактически, это – машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он – машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-»элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае – ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.
Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев – свой стоместный «регионал», у японцев – свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?
В общем, решили бело-сине-красные самолет делать – и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь – что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это – надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.
Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета – и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.
Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае – авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ – годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих «технических ублюдков».
Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей России на всех уровнях и во всех отрослях. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это – сильнейший откат назад.
«Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это – национальный позор.
В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины – под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.
Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег – дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же – сообщающиеся сосуды.
Для справки:
В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
В 1993 – 68.
В 1994 – 27.
В 1995 – 19.
В 1996 («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») – 4.
В 1997 – 5.
В 1998 – 9.
В 1999 (приход Путина) – 7.
С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.
В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов: самолетов (без легких) 12, в том числе:
• пассажирских магистральных и региональных – 7 самолетов: Ил-96-300 – 3 (в том числе салон, г. Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М – 1 (г. Казань), Ан-38 – 2 (г. Новосибирск);
• грузовых – 3 самолета: Ан-124 «Руслан» -2 (г. Ульяновск); Ан-74 – 1 (г. Омск);
• специальных – 2 самолета: Бе-200 – 2 (г. Иркутск).
Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы – запаритесь.
В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов» – было построено... 8
The whole truth about the Superjet 100!
The ruling in the Russian Federation monkey throwing the Tu-334, decided to develop a new aircraft. The contest has won the company "Sukhoi", which promised to develop a super-duper-breakthrough car without using public funds. It is recognized and the winner. But then it turned out that the development will go through the state. In it, according to some sources, spent $ 1.2 billion, according to others (if you count all the government guarantees on loans) - 2 billion.
Малая авиация, по материалам: bezdna.su

закат видала какой сегодня был?У меня прям песня "рио-рита"почему-то в голове вертелась,не знаю...
http://www.youtube.com/watch?v=rm9r2u1orxs

Неисправный двигатель всплыл:
http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20120516181436.shtml
Начали вываливаться скелеты из шкафа.
