Путин без тефлона
Хит новой социологии — мгновенные сборки. Перед крахом соцлагеря поляки толпами выходили на вечернюю прогулку ровно на время эфира главной новостной программы. И все «просто так фланирующие» прекрасно понимали друг друга, хотя ничего не выкрикивали и белого не носили. Молчаливая угроза копила энергию, позже взорвавшую котел.
Власть отвратительна, «как руки брадобрея», уже не только в прикосновениях государства, но и в мельчайших порах жизни, в любой асимметрии отношений, в языке и текстах. Ее отторгают, но обидчивая власть, теряющая опору и остатки признания, этого пережить не может, а потому лишь наращивает свое присутствие во всем спектре регулятивных отношений, от эфира до культуры, науки, экономики и рукопожатий с ветеранами на параде. Не случайно именно ручное управление становится не просто главной формой порождения «порядка», но и навязчивым предметом медийного самолюбования. Снаружи все это воспринимается как рукосуйство, оскорбительное для взрослого человека. Старые дисциплинарные техники не работают. Власть этого не понимает и продолжая строить народ, самозабвенно позируя там, где нормальные люди видеть ее уже не хотят даже за деньги.
Читайте далее:
http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1788112/putin_bez_teflona?full#cut

Еще недавно наш гражданин трепетал перед властью, ощущая себя вечным нарушителем правил, не нарушать которые нельзя, поскольку так они написаны. Но «поправив дела», люди вышли на другой уровень отношений: теперь они не откупаются от власти, а покупают ее, причем на корню, как в ситуации с техосмотром, медосвидетельствованием, БТИ или пожарным надзором. Люди власти теперь такие же агенты на рынке услуг — торговцы и нарушители. Это даже не стационарный бандит: все торгуемо и ликвидно, прейскурант известен.
Еще недавно Путин был отстроен от этих отношений, а потому грелся на тефлоне, что бы ни вытворяла со страной и людьми его «вертикаль». Теперь он в представлениях людей все больше склеивается с системой и становится таким же инспектором ДПС, только большим. Ему не прощают даже не доходы друзей и отчаянное цепляние за власть. Конфликт в том, что он пытается строить общество по старинным лекалам(«Шлем Цезаря прельщает толпу, щит вызывает уважение, а меч заставляет бояться»), когда ничего этого уже нет: шлем как колпак, меч картонный, социальный лифт, превращенный в восходящий мусоропровод. Это как если бы инспектор охраны труда, собирая дань с фирмы, еще и пытался производить впечатление, требуя любви и оваций.
Путин демонстрирует несокрушимую волю к власти, но чем круче он это делает, тем виднее, что он ее именно демонстрирует — старательно и из последних сил (ресурс сильных жестов близок к исчерпанию). Конфликт неразрешим; оперетта уже никогда не станет драмой, разве что еще одной маленькой трагедией. Вместо Цезаря — Калигула, набивающий коридоры власти конями. Чтобы не потерять лицо, приходится чудить на грани самодурства, но и согласных терпеть эту конюшню все меньше. Тем более когда назначенцы активны и бьют копытами — трудоустройство Мединского поставило в идиотское положение весь состав путинских доверенных лиц от культуры: теперь этот подарок и все, что будет дальше, — их политическое, моральное и творческое достижение. Можно открывать горячую линию для принятия благодарностей.
Читайте далее: http://www.vedomosti.ru/opinion/news/1788112/putin_bez_teflona#ixzz1wZBnirzv

ну и где сейчас Ваши поляки? их немцы всегда за горничных и свинопасов держали. а сейчас новоиспеченные евросоюзовцы горничными и водопроводчиками по Европе разъехались. а кто не разъехался шустрят на ниве "спшедовал и шкупиу". зато как удобно немцам, австрийцам, французам и ирландцам (в которой уже пол Польши) теперь выписывать обслуживающий персонал из евросоюзовской Польши.
